От PQ
К Пехота
Дата 13.01.2011 12:19:27
Рубрики Современность; ВВС;

А как у китайцев с железнодорожной школой?

Китайцы показали самый быстрый поезд в мире

http://news.mail.ru/economics/5111967/?frommail=1

От Юрий А.
К PQ (13.01.2011 12:19:27)
Дата 14.01.2011 12:38:23

Нормально у них со школой.

Проектное дело в этой области на уровне позднего СССР, но на современном технологическом уровне. Имеет место всесторонняя государственная поддержка.

Они очень хорошо подсобрали и кое в чем приумножили все, что в 90-х спионерели в разваливавшемся СССР. А школа у них и так наша была. Это, что касается технологий для грузового и обычного пассажирского сообщения.

Что касается высокоскоростного движения, то тут они дерут у немцев со страшной силой. И за счет того, что деньги не считают, развивают ВСМ бешеными темпами. Не боятся строить в эксплуатацию, то, что в мире еще не вышло за рамки экспериментов (если конечно у них, получается, раздобыть результаты этих экспериментов). Тем самым нарабатывают опыт, пусть даже и отрицательный, например, как с магнитной подвеской.

Ну и вино их аналог нашего МПС неплохое выпускает. Купили французские виноградники вместе с технологами.

К недостаткам можно отнести слабую фантазию. Что, в общем-то, закономерно, т.к. дешевизна рабочей силы и высокая производительность и мастерство, достигнутые в области монолитного ж.б. строительства, не поощряют бережливость. Например, проблемы вибрации при эксплуатации ВСМ они примитивно решили путем увеличения веса пролетного строения. Вот такое


[98K]



коробчатое ж.б. пролетное строение 30 метровой длинны, весит аж 900 тонн. (специально, не поверив на слово, попросил показать чертежи).

Ну и дерут чужие идеи зачастую бездумно. Как в 90-е с тынденской мерзлотной станции сперли наработки, так и применили на транстибесткой магистрали, со всеми нашими (у нас потом были устранены) ошибками.

Если бы не это, то уже давно бы всех задавили, ибо строят с огромным размахом, работают как муравьи в три смены, при минимальной механизации.

Вот фото сборочной площадки ж.б. пролетов. Эти два крана и есть вся механизация.


[93K]



На заднем плане хорошо виден передвижной РБУ. Еще один похожий двигается впереди и работает на монтаже опор. В монолитном ж.б. они действительно мастера, надо отдать им должное.

Пока у них все-таки потребности опережают возможности. О магистральных паровозов вот только пару лет назад избавились, но как уже сказал темпы ударные, поддержка государства такая, что аж завидно, так что скоро обойдут на поворотах всех. Да и уже, кое в чем, обходят. Хотя бы в темпах развития.

На международном уровне демпенгуют ценой, и стараются посадить клиентов на иглу. Сейчас вот в Аргентину лезут.


От Пехота
К PQ (13.01.2011 12:19:27)
Дата 13.01.2011 14:13:32

Очень хорошо

Салам алейкум, аксакалы!
>Китайцы показали самый быстрый поезд в мире
>
http://news.mail.ru/economics/5111967/?frommail=1

Неудивительно. По уровню развития железнодорожного транспорта Китай давно обогнал Россию. Вот, например, какое чудо у них ещё есть:
http://www.lhasa.ru/zd.html

Все вышесказанное усугублялось отвратительной организацией.

От Юрий А.
К Пехота (13.01.2011 14:13:32)
Дата 14.01.2011 12:49:23

Re: Очень хорошо

>Салам алейкум, аксакалы!
>Неудивительно. По уровню развития железнодорожного транспорта Китай давно обогнал Россию. Вот, например, какое чудо у них ещё есть:
>
http://www.lhasa.ru/zd.html

А вот это Бу-га-га. Как раз вот именно эта магистраль и не может служить примером того, как они обошли Россию. Все, подчеркиваю, все ноу-хау этой дороги цельнотыренные у нас. Со всеми ошибками, которые были у нас в начале 90-х.

Что конечно не отменяет того, что во многом, они нас обогнали.

От Пехота
К Юрий А. (14.01.2011 12:49:23)
Дата 14.01.2011 13:50:32

Re: Очень хорошо

Салам алейкум, аксакалы!
>>Салам алейкум, аксакалы!

>А вот это Бу-га-га. Как раз вот именно эта магистраль и не может служить примером того, как они обошли Россию. Все, подчеркиваю, все ноу-хау этой дороги цельнотыренные у нас. Со всеми ошибками, которые были у нас в начале 90-х.

Тем не менее их дорога уникальная - в России такой нет. Кроме того, насколько мне известно, их дорога стабильно работает. А, к примеру, на участке Беркакит-Томмот (по словам очевидцев) - сплошные проблемы. Хотелось бы послушать Вас, как специалиста.

Все вышесказанное усугублялось отвратительной организацией.

От Юрий А.
К Пехота (14.01.2011 13:50:32)
Дата 14.01.2011 15:10:50

Re: Очень хорошо

>>А вот это Бу-га-га. Как раз вот именно эта магистраль и не может служить примером того, как они обошли Россию. Все, подчеркиваю, все ноу-хау этой дороги цельнотыренные у нас. Со всеми ошибками, которые были у нас в начале 90-х.
>
>Тем не менее их дорога уникальная - в России такой нет. Кроме того, насколько мне известно, их дорога стабильно работает. А, к примеру, на участке Беркакит-Томмот (по словам очевидцев) - сплошные проблемы. Хотелось бы послушать Вас, как специалиста.

Для начала немного ограничу тему. Все, что я изложу касается тибетского участка дороги от Сианя до Лхасы. Ибо именно его я изучал предметно.

Далее, вопрос нужно как бы разделить на две части. В чем превосходство этой дроги, из которого вытекает ее стабильная работа? В культуре и жесточайшей дисциплине строительства. В отличной организации строительства. Ну и естественно в качественной эксплуатации. Но это общее превосходство китайских железных дорог, обусловленное внутренней конкуренцией. А в данном случае еще наложилось то, что это парадно-политическая дорога, построенная не столько как транспортная составляющая, сколько как политическая заявка на твердые права на Тибет.

С технической точки зрения, там ничего нового нет. А все очень старое и многое потырено у нас (т.е. еще в СССР придуманного, разработанного и введенного в эксплуатацию). Если отвлечься от помпезной шумихи, апофеозом которой служит совершенно роскошный и ультропомпезный (но технологически нафиг не нужный) вокзал в Лхасе, то это простенькая и скромная не электрифицированная однопутка. Да, в условиях вечной мерзлоты и да, в условиях высокогорья. Но это не самые сложные условия, вполне преодолимые на уровне технологий еще прошлого века. Там перед проектировщиками не стояли проблемы такого уровня, которые, например, пришлось решать при строительстве Северо-Муйского тоннеля или которые приходится решать сейчас при строительстве Совмещенной (автомобильной и железной) дороги Адлер - Горноклиматический курорт "Альпика-Сервис". С технической точки зрения высокогорные тепловозы, которые там обращаются и герметичные вагоны с подачей кислорода, гораздо интереснее, чем все, что там реализовано при строительстве собственно инфраструктуры.

Так что фильм о том, как было организовано медицинское обслуживание строителей, гораздо ценнее, чем все технические решения, вложенные в этот проект, т.к. решения эти нам давно известны, а вот так стройку организовывать я не знаю, когда мы научимся.

Китайские ж.д. сильны именно своей целеустремленностью. У них это государственное дело, со всеми вытекающими, а не головная боль одного РЖД, как у нас. Поэтому они и идут вперед и строят такие объемы новых линий, которые нам и не снились.

Что касается проблем у нас, и что там с Томот-Бекакитом. Уклонюсь от ответа. Муторная тема. А с моей стороны это просто не этично будет. Да и не топично. Скажу только, если откинуть ВСМ-составляющую (поверьте, для наших условий, это далеко не главное), у нас, в сравнении с китайцами, запас прочности еще есть. Пока есть.

От Пехота
К Юрий А. (14.01.2011 15:10:50)
Дата 15.01.2011 00:32:54

Re: Очень хорошо

Салам алейкум, аксакалы!

>С технической точки зрения, там ничего нового нет. А все очень старое и многое потырено у нас (т.е. еще в СССР придуманного, разработанного и введенного в эксплуатацию). Если отвлечься от помпезной шумихи, апофеозом которой служит совершенно роскошный и ультропомпезный (но технологически нафиг не нужный) вокзал в Лхасе, то это простенькая и скромная не электрифицированная однопутка. Да, в условиях вечной мерзлоты и да, в условиях высокогорья. Но это не самые сложные условия, вполне преодолимые на уровне технологий еще прошлого века. Там перед проектировщиками не стояли проблемы такого уровня, которые, например, пришлось решать при строительстве Северо-Муйского тоннеля или которые приходится решать сейчас при строительстве Совмещенной (автомобильной и железной) дороги Адлер - Горноклиматический курорт "Альпика-Сервис".

А нельзя ли развернуть? А то, вот, пишут, что туннель "Фенхошань" - самый высокогорный в мире, а "Кунь-Лунь" самый протяжённый в высокогорной тундре. Северомуйский тоннель, кстати, не в тундре построен.


>Что касается проблем у нас, и что там с Томмот-Беркакитом. Уклонюсь от ответа. Муторная тема. А с моей стороны это просто не этично будет. Да и не топично.

А нельзя ли в личку? А то я слыхал, что ошибки были заложены уже на этапе проектирования.

Все вышесказанное усугублялось отвратительной организацией.

От Юрий А.
К Пехота (15.01.2011 00:32:54)
Дата 16.01.2011 10:33:38

Re: Очень хорошо

>А нельзя ли развернуть? А то, вот, пишут, что туннель "Фенхошань" - самый высокогорный в мире, а "Кунь-Лунь" самый протяжённый в высокогорной тундре. Северомуйский тоннель, кстати, не в тундре построен.

Разворачиваю. А какая разница, высокогорный он или нет? Важно только то, что из себя, с точки зрения геологии, представляет горный массив, через который надо проложить тоннель. Если это надежные скальные породы, то без разницы, на какой отметке над уровнем моря он находится. Северо-Муйский тоннель не имеет себе равных по сочетанию проблем, с которыми пришлось столкнуться, включая прохождение через тектонический разлом. А с сочах, пришлось преодолевать оползневой склон, на который из-за стесненных условий выходит портал одного из тоннелей. Вопрос стоял, или будет найдено решение, или эксперты МОК дробят стройку и олимпиаду. Высокооплачиваемые иностранные консультанты, от проектных компаний с мировыми брендами, приволокли все возможные решения, применяемые в мире. Но они были сочтены нами не надежными и затратными с точки зрения дальнейшей эксплуатации. Так что в недрах отечественной науки нашли эффективное решение по стабилизации этого склона. Эксперты МОК, выпучив глаза, подтвердили эффективность.

>А нельзя ли в личку? А то я слыхал, что ошибки были заложены уже на этапе проектирования.

"И тут пошли огрехи всей системы научной организации труда" (с) Жванцкий
Разворачивать эту тему не буду не здесь не в личке. Не смогу кратко изложить так, чтоб не получилось а-ля желтая прессы и алармисты.


От bedal
К Пехота (15.01.2011 00:32:54)
Дата 15.01.2011 15:02:47

если в личку - то можно и мне? Очень интересно ведь (-)


От Хорёк
К Пехота (13.01.2011 14:13:32)
Дата 13.01.2011 15:20:29

Обратите внимание на столбики вдоль дороги


>Неудивительно. По уровню развития железнодорожного транспорта Китай давно обогнал Россию. Вот, например, какое чудо у них ещё есть:
>
http://www.lhasa.ru/zd.html

Обратите внимание на столбики вдоль дороги, довольно интересная технология для поддержания температуры полотна дороги,в данном случае в условиях вечной мерзлоты, так же применяют на северных болотах.
В трубки закачан некий газ, зимой он подмораживает полотно, передавая холод в землю, чтоб летом оно не таяло.

От Юрий А.
К Хорёк (13.01.2011 15:20:29)
Дата 14.01.2011 13:06:05

Re: Обратите внимание...

>Обратите внимание на столбики вдоль дороги, довольно интересная технология для поддержания температуры полотна дороги,в данном случае в условиях вечной мерзлоты, так же применяют на северных болотах.
>В трубки закачан некий газ, зимой он подмораживает полотно, передавая холод в землю, чтоб летом оно не таяло.

Там применяются не газ, а рассолы. В данном конкретном случае там керосин.

Вот вид с поезда. Не такой парадный.


[114K]




[91K]



Технология придумана у нас, и используется уже давно. Китайцы ее позаимствовали. :))

А вот их собственное ноу-хау.


[114K]



Хорошо видно "не сработало".


От Хорёк
К Юрий А. (14.01.2011 13:06:05)
Дата 14.01.2011 14:40:47

Нельзя ли поподробнее

>Там применяются не газ, а рассолы. В данном конкретном случае там керосин.
>Технология придумана у нас, и используется уже давно. Китайцы ее позаимствовали. :))


Если вы в курсе этой технологии, тем более что она наша - не наградите ссылочками что почитать.

К нам приезжала интербригада грузин, еврей и армянин пытаясь продать эту технологию - китайскую.
Ни на один вопрос что за зверь и как работает я внятного ответа так и не получил, но из кучи картинок с иероглифами разных объектов: дороги, металлургия и нефтехимия (везде где надо перегонять на некоторое расстояние тепло или холод) - понял что штука таки работает и имеет распространение. Но не очень понял как именно рабоатет, в рассказе звучали некие секретные газы.

Буду очень признателен за разные материалы по теме.

От Юрий А.
К Хорёк (14.01.2011 14:40:47)
Дата 14.01.2011 16:22:03

Re: Нельзя ли...

>>Там применяются не газ, а рассолы. В данном конкретном случае там керосин.
>>Технология придумана у нас, и используется уже давно. Китайцы ее позаимствовали. :))
>

>Если вы в курсе этой технологии, тем более что она наша - не наградите ссылочками что почитать.

Ссылочками не снабжу, просто не знаю, есть ли это в сети. Попытался сейчас поискать по некоторым ключевым словам, но ничего путного не нашел.


>К нам приезжала интербригада грузин, еврей и армянин пытаясь продать эту технологию - китайскую.
>Ни на один вопрос что за зверь и как работает я внятного ответа так и не получил, но из кучи картинок с иероглифами разных объектов: дороги, металлургия и нефтехимия (везде где надо перегонять на некоторое расстояние тепло или холод) - понял что штука таки работает и имеет распространение. Но не очень понял как именно рабоатет, в рассказе звучали некие секретные газы.

Если именно газы, то это "секретный" сжиженный пропан, или еще "более секретный" фреон. :)))

Принцип действия простой. Две части, это 6-ти метровая подземная, и трехметровая надземная, сделанная так, чтоб поверхность теплообмена превышала показатели подземной части. Подземная часть из тонких пластмассовых труб. Надземная - металлическая. С разной толщиной стенок и разного диаметра. Из-за разности плотности жидкости теплоносителя в разных каналах, происходит постоянная циркуляция этого самого теплоносителя, который и переносит холод в подфундаментную часть сооружения.

>Буду очень признателен за разные материалы по теме.

Даже не знаю, что Вам порекомендовать. Самая свежая из относительно простых книг (учебник для транспортных ВУЗов) по теме строительства ж.д. в условиях вечной мерзлоты, из тех, что у меня есть, аж 2000 года выпуска. Да и то, там этим тривиальным устройствам посвящено 5-6 страниц. Не знаю, есть ли они в магазине. Если хотите дам выходные данные.

От Хорёк
К Юрий А. (14.01.2011 16:22:03)
Дата 14.01.2011 17:25:55

Хочу


>Даже не знаю, что Вам порекомендовать. Самая свежая из относительно простых книг (учебник для транспортных ВУЗов) по теме строительства ж.д. в условиях вечной мерзлоты, из тех, что у меня есть, аж 2000 года выпуска. Да и то, там этим тривиальным устройствам посвящено 5-6 страниц. Не знаю, есть ли они в магазине. Если хотите дам выходные данные.

И конечно если Вас не затруднит скан тех 6 страничек, но данные если дадите я уж не поленюсь до транспортной книги доехать.

От Юрий А.
К Хорёк (14.01.2011 17:25:55)
Дата 14.01.2011 21:37:05

Re: Хочу

>И конечно если Вас не затруднит скан тех 6 страничек, но данные если дадите я уж не поленюсь до транспортной книги доехать.

Тогда в понедельник. Книга на работе.

От Роман Алымов
К Хорёк (14.01.2011 14:40:47)
Дата 14.01.2011 14:47:38

Разве это что-то новое? (+)

Доброе время суток!
Фактически они добиваются более глубокого промерзания почвы зимой, чтобы за лето не отмёрзла не вспучилась. Точно так же как первым шагом при подготовке ледовых переправ в ВОВ была счистка снега со льда, чтобы лёд толще намёрз.
Единственное что непонятно - как они добиваются, чтобы летом столбики не работали наоборот, оттаивая грунт. В принципе этого можно добиться, сливая из них на лето содержимое.
С уважением, Роман

От Хорёк
К Роман Алымов (14.01.2011 14:47:38)
Дата 14.01.2011 15:56:36

Это что-то новое, во всяком случае для меня.

Как строят у нас зимники я и сам знаю.
Дороги здесь очень частный случай, это применяется и в металлургических печах для не просто отвода тепла, а именно транспорта тепла на расстояния, во всяком случае так следовало из повествования тех мужичков, потому и хочется почитать именно по этим трубкам.


От kcp
К Хорёк (14.01.2011 15:56:36)
Дата 14.01.2011 16:23:20

Возможно они имели в виду "тепловые трубки". В гугле про них есть. (-)


От Юрий А.
К kcp (14.01.2011 16:23:20)
Дата 14.01.2011 16:33:17

Общее название "Тепловые диоды". Но...

... под общим названием скрываются теплостабилизаторы, тепловые трубы, саморгулирующие охлаждающие установки (СУО), термосваи и термосифоны.

Вот по термосваям статью нашел
http://www.stroinauka.ru/detailview.asp?d=12&dc=27&dr=1859

От kcp
К Юрий А. (14.01.2011 16:33:17)
Дата 14.01.2011 17:02:40

В Дан П.Д., Рей Д.А. Тепловые трубы 1979 на 230с. описан контракт на крио-анкеры

В Дан П.Д., Рей Д.А. Тепловые трубы 1979 на 230с. описан контракт на крио-анкеры. Рабочее тело аммиак. В качестве применения -- предотвращение оттаивания вечной мерзлоты вокруг опор трансаляскинского нефтепровода. На 10-12 метров уменьшается длина свай, необходимых для поддержки конструкций трубопровода.

Так что американцы действительно употребляли тепловые трубы, а не просто конвективные конструкции на керосине.

От NV
К Роман Алымов (14.01.2011 14:47:38)
Дата 14.01.2011 15:02:05

А за счет чего они должны летом наоборот работать ?

> Единственное что непонятно - как они добиваются, чтобы летом столбики не работали наоборот, оттаивая грунт. В принципе этого можно добиться, сливая из них на лето содержимое.

Там проводимость односторонняя, это ж конвекция. Более теплая жидкость поднимается вверх, более холодная - опускается вниз, просто под действием силы тжести. Если "сверху" теплее чем "снизу" - циркуляция прекращается. А теплопроводность низкая, сильно за ее счет не нагреется.

Виталий

От Вомбат
К PQ (13.01.2011 12:19:27)
Дата 13.01.2011 13:59:50

Re: А как...

>Китайцы показали самый быстрый поезд в мире

>
http://news.mail.ru/economics/5111967/?frommail=1

Это Сименс. Рекордные поезда у китайцев уже давно - раньше, например, рекорд был у поезда на ветке Пекин-Тянцзинь (350км/ч). Там тоже Сименс.

> Остальным же приходится довольствоваться более дешевыми и медленными поездами, которых в расписании становится все меньше.

Бедные китайцы. Жаль автор не знает, что для скоростных поездов параллельную ж/д построили так что количество поездов как бы не уменьшилось, а увеличилось.

От Пехота
К Вомбат (13.01.2011 13:59:50)
Дата 13.01.2011 14:55:28

Плакал навзрыд!

Салам алейкум, аксакалы!


>> Остальным же приходится довольствоваться более дешевыми и медленными поездами, которых в расписании становится все меньше.
>
>Бедные китайцы. Жаль автор не знает, что для скоростных поездов параллельную ж/д построили так что количество поездов как бы не уменьшилось, а увеличилось.

>> В качестве альтернативы местные жители используют междугородные автобусы, но, как известно, в Китае из-за невнимательности водителей и плохих дорог нередки ДТП.
России дороги, сопоставимые по качеству с китайскими только в сладких снах снятся пока.

Все вышесказанное усугублялось отвратительной организацией.

От Паршев
К Пехота (13.01.2011 14:55:28)
Дата 13.01.2011 15:07:57

Это же РБК - битва якодзун (-)


От Юрий Лямин
К Вомбат (13.01.2011 13:59:50)
Дата 13.01.2011 14:10:30

Re: А как...

>>Китайцы показали самый быстрый поезд в мире
>>
http://news.mail.ru/economics/5111967/?frommail=1
>Это Сименс. Рекордные поезда у китайцев уже давно - раньше, например, рекорд был у поезда на ветке Пекин-Тянцзинь (350км/ч). Там тоже Сименс.

Насколько помню рекорды они не на Сименсах, а на CRH380A ставят, которые если верить Википеди являются их собственной разработкой, в то вермя как Сименсы у них - это CRH380B, а CRH380D это Bombardier
http://en.wikipedia.org/wiki/CRH380A.

От Вомбат
К Юрий Лямин (13.01.2011 14:10:30)
Дата 13.01.2011 14:16:01

Re: А как...

>>>Китайцы показали самый быстрый поезд в мире
>>>
http://news.mail.ru/economics/5111967/?frommail=1
>>Это Сименс. Рекордные поезда у китайцев уже давно - раньше, например, рекорд был у поезда на ветке Пекин-Тянцзинь (350км/ч). Там тоже Сименс.
>
>Насколько помню рекорды они не на Сименсах, а на CRH380A ставят, которые если верить Википеди являются их собственной разработкой, в то вермя как Сименсы у них - это CRH380B, а CRH380D это Bombardier
> http://en.wikipedia.org/wiki/CRH380A.

Про CRH380A пишут, что они в соавторстве с Сименсом. Думается мне Сименса там больше чем соавторства. На Пекин-Тянцзиньской ветке местная версия Siemens Velaro бегает (он же "Сапсан").

От Юрий Лямин
К Вомбат (13.01.2011 14:16:01)
Дата 13.01.2011 14:44:42

Re: А как...

>Про CRH380A пишут, что они в соавторстве с Сименсом. Думается мне Сименса там больше чем соавторства. На Пекин-Тянцзиньской ветке местная версия Siemens Velaro бегает (он же "Сапсан").

Это не про CRH380A, а про CRH380B там написано, что он разработан в сотрудничестве с Сименс.
Про CRH380A же написано, что это первый китайский самостоятельно разработанный поезд
"It is designed by China South Locomotive & Rolling Stock Corporation Limited (CSR) and manufactured by CSR Qingdao Sifang Locomotive & Rolling Stock Co., Ltd. It is the first high-speed train developed using Chinese homegrown technologies.CRH380A is designed to operate at a cruise speed of 350 km/h and a maximum of 380 km/h in commercial service. The original 8-car trainset has recorded a top speed of 416.6 km/h during trial run and the longer 16-car trainset has recorded a top speed of 486.1 km/h."

От Вомбат
К Юрий Лямин (13.01.2011 14:44:42)
Дата 13.01.2011 15:03:19

Re: А как...

>>Про CRH380A пишут, что они в соавторстве с Сименсом. Думается мне Сименса там больше чем соавторства. На Пекин-Тянцзиньской ветке местная версия Siemens Velaro бегает (он же "Сапсан").
>
>Это не про CRH380A, а про CRH380B там написано, что он разработан в сотрудничестве с Сименс.
>Про CRH380A же написано, что это первый китайский самостоятельно разработанный поезд

В других местах пишут что это микс Сименса и Бомбардье. В частности говорят, что там подвеска (running gear) повторяет сименсовскую.



От Юрий Лямин
К Вомбат (13.01.2011 15:03:19)
Дата 13.01.2011 15:10:49

Re: А как...

>>Про CRH380A же написано, что это первый китайский самостоятельно разработанный поезд
>
>В других местах пишут что это микс Сименса и Бомбардье. В частности говорят, что там подвеска (running gear) повторяет сименсовскую.

А еще пишут, что там корни восходят к Кавасаки, которая несколько лет назад передала Китаю все необходимые технологии и ноу-хау.
http://www.newsland.ru/News/Detail/id/589481/cat/86/

От Вомбат
К Юрий Лямин (13.01.2011 15:10:49)
Дата 13.01.2011 15:18:25

Re: А как...

>>>Про CRH380A же написано, что это первый китайский самостоятельно разработанный поезд
>>
>>В других местах пишут что это микс Сименса и Бомбардье. В частности говорят, что там подвеска (running gear) повторяет сименсовскую.
>
>А еще пишут, что там корни восходят к Кавасаки, которая несколько лет назад передала Китаю все необходимые технологии и ноу-хау.
>
http://www.newsland.ru/News/Detail/id/589481/cat/86/

Значит я был не прав начет Сименса. Но в любом случае это не собственная школа.

От Skvortsov
К Вомбат (13.01.2011 15:18:25)
Дата 13.01.2011 15:45:43

Re: История повторяется.

>>>>Про CRH380A же написано, что это первый китайский самостоятельно разработанный поезд
>>>
>>>В других местах пишут что это микс Сименса и Бомбардье. В частности говорят, что там подвеска (running gear) повторяет сименсовскую.
>>
>>А еще пишут, что там корни восходят к Кавасаки, которая несколько лет назад передала Китаю все необходимые технологии и ноу-хау.
>>
http://www.newsland.ru/News/Detail/id/589481/cat/86/
>
>Значит я был не прав начет Сименса. Но в любом случае это не собственная школа.

В подобном духе в 1940 американцы писали о японском истребителе Зеро.

От Вомбат
К Skvortsov (13.01.2011 15:45:43)
Дата 13.01.2011 15:48:51

Re: История повторяется.

>В подобном духе в 1940 американцы писали о японском истребителе Зеро.

Для справки: я не поклонник т.з. "Китай все украл и сам ничего не умеет".

От Skvortsov
К Вомбат (13.01.2011 15:48:51)
Дата 13.01.2011 16:06:42

Re: Тогда можно прочитать статью из International Railway Journal.

>>В подобном духе в 1940 американцы писали о японском истребителе Зеро.
>
>Для справки: я не поклонник т.з. "Китай все украл и сам ничего не умеет".


http://findarticles.com/p/articles/mi_m0BQQ/is_9_50/ai_n55394441/