От Пехота
К All
Дата 13.01.2011 02:01:54
Рубрики Современность; ВВС;

А откуда у китайцев стелс?

Салам алейкум, аксакалы!

Вот у американцев понятно - страна мировой лидер в авиастроении, они вложили в это дело кучу бабла и занимаются вопросов ещё с былинных времён проектирования А-12.
Россия тоже понятно - советские учёные стояли у истоков теории, Россия один из лидеров в области военной радиолокации. как зенитной, так и авиационной, значит имеется достаточный опыт в области обнаружения ЛА и, очевидно, противодействия этому обнаружению. В конце концов имеются самолёты хотя бы с элементами стелс-технологий.
А Китай? Откуда в Китае специалисты по расчёту стелс-поверхностей? Чем вообще известен Китай в этой области? РЛС у них есть хорошие? Или хотя бы просто своей разработки?

Все вышесказанное усугублялось отвратительной организацией.

От Alpaka
К Пехота (13.01.2011 02:01:54)
Дата 13.01.2011 17:32:28

еше важное дополнение по "СТЕЛС" в Китае.

китайцы первыми (раньше американцев) в прошлом году создали акустические метаматериалы и первый акустически невидимый обьект. Т.е. просвечивая ультразвуком, вы не только не получите эха, но и не увидите "тени", если поставите премник позади "невидимки", т.к. волновой фронт обтекает обьект с отрицательным "преломлемнием". Какое отношение данная разработка имеет к подводным лодкам нового поколения-обьяснять не надо...

Алпака

От sergе ts
К Alpaka (13.01.2011 17:32:28)
Дата 13.01.2011 19:01:58

Во первых это пиар, во вторых университет Иллинойса, а в третьих

финансировано ДРАПА. С практической точки зрения (я не специалист, это в меру моего понимания) эти метаматериалы - аналоги линз. Скрыть с их помощью ПЛ примерно тоже что скрыть танк с помощью зеркал.

От Alpaka
К sergе ts (13.01.2011 19:01:58)
Дата 13.01.2011 20:29:26

Ре: Во первых...

1) да, там есть китаец из Иллинойса, но насколько я помню, только один, а в статье ВСЕ китайцы.
2) естественно, он получает грант от Дарпы. это не отменяет того факта, что все они откроют-> будет сделано и собрано в Китае.
3) для защиты от сонаров на подлодках будут делать не линзы (кто будет бегать сзади лодки с детектором?), а широкополосный идеальный поглотитель (см. статью Смита из Дюка на эту же тему).
4) несмотря на пункт (3), акустические линзы найдут применение, но не для зашиты от "наружных" сонаров, а для изоляции машинного отделения и турбин на лодке (понижение общей шумности).
Совмешая с активной системой звукоподавления-можно выйти на новый уровень шумности.
5) даже если предположить абсолютную вторичность идеи
акустических метаматериалов (я почти согласен), есть упрямый факт-статья написана американскими и китайскими китайцами, а не чуваками из Физтеха, Московского Радиофизического, или там Сколково.

Алпака

От PQ
К Пехота (13.01.2011 02:01:54)
Дата 13.01.2011 12:19:27

А как у китайцев с железнодорожной школой?

Китайцы показали самый быстрый поезд в мире

http://news.mail.ru/economics/5111967/?frommail=1

От Юрий А.
К PQ (13.01.2011 12:19:27)
Дата 14.01.2011 12:38:23

Нормально у них со школой.

Проектное дело в этой области на уровне позднего СССР, но на современном технологическом уровне. Имеет место всесторонняя государственная поддержка.

Они очень хорошо подсобрали и кое в чем приумножили все, что в 90-х спионерели в разваливавшемся СССР. А школа у них и так наша была. Это, что касается технологий для грузового и обычного пассажирского сообщения.

Что касается высокоскоростного движения, то тут они дерут у немцев со страшной силой. И за счет того, что деньги не считают, развивают ВСМ бешеными темпами. Не боятся строить в эксплуатацию, то, что в мире еще не вышло за рамки экспериментов (если конечно у них, получается, раздобыть результаты этих экспериментов). Тем самым нарабатывают опыт, пусть даже и отрицательный, например, как с магнитной подвеской.

Ну и вино их аналог нашего МПС неплохое выпускает. Купили французские виноградники вместе с технологами.

К недостаткам можно отнести слабую фантазию. Что, в общем-то, закономерно, т.к. дешевизна рабочей силы и высокая производительность и мастерство, достигнутые в области монолитного ж.б. строительства, не поощряют бережливость. Например, проблемы вибрации при эксплуатации ВСМ они примитивно решили путем увеличения веса пролетного строения. Вот такое


[98K]



коробчатое ж.б. пролетное строение 30 метровой длинны, весит аж 900 тонн. (специально, не поверив на слово, попросил показать чертежи).

Ну и дерут чужие идеи зачастую бездумно. Как в 90-е с тынденской мерзлотной станции сперли наработки, так и применили на транстибесткой магистрали, со всеми нашими (у нас потом были устранены) ошибками.

Если бы не это, то уже давно бы всех задавили, ибо строят с огромным размахом, работают как муравьи в три смены, при минимальной механизации.

Вот фото сборочной площадки ж.б. пролетов. Эти два крана и есть вся механизация.


[93K]



На заднем плане хорошо виден передвижной РБУ. Еще один похожий двигается впереди и работает на монтаже опор. В монолитном ж.б. они действительно мастера, надо отдать им должное.

Пока у них все-таки потребности опережают возможности. О магистральных паровозов вот только пару лет назад избавились, но как уже сказал темпы ударные, поддержка государства такая, что аж завидно, так что скоро обойдут на поворотах всех. Да и уже, кое в чем, обходят. Хотя бы в темпах развития.

На международном уровне демпенгуют ценой, и стараются посадить клиентов на иглу. Сейчас вот в Аргентину лезут.


От Пехота
К PQ (13.01.2011 12:19:27)
Дата 13.01.2011 14:13:32

Очень хорошо

Салам алейкум, аксакалы!
>Китайцы показали самый быстрый поезд в мире
>
http://news.mail.ru/economics/5111967/?frommail=1

Неудивительно. По уровню развития железнодорожного транспорта Китай давно обогнал Россию. Вот, например, какое чудо у них ещё есть:
http://www.lhasa.ru/zd.html

Все вышесказанное усугублялось отвратительной организацией.

От Юрий А.
К Пехота (13.01.2011 14:13:32)
Дата 14.01.2011 12:49:23

Re: Очень хорошо

>Салам алейкум, аксакалы!
>Неудивительно. По уровню развития железнодорожного транспорта Китай давно обогнал Россию. Вот, например, какое чудо у них ещё есть:
>
http://www.lhasa.ru/zd.html

А вот это Бу-га-га. Как раз вот именно эта магистраль и не может служить примером того, как они обошли Россию. Все, подчеркиваю, все ноу-хау этой дороги цельнотыренные у нас. Со всеми ошибками, которые были у нас в начале 90-х.

Что конечно не отменяет того, что во многом, они нас обогнали.

От Пехота
К Юрий А. (14.01.2011 12:49:23)
Дата 14.01.2011 13:50:32

Re: Очень хорошо

Салам алейкум, аксакалы!
>>Салам алейкум, аксакалы!

>А вот это Бу-га-га. Как раз вот именно эта магистраль и не может служить примером того, как они обошли Россию. Все, подчеркиваю, все ноу-хау этой дороги цельнотыренные у нас. Со всеми ошибками, которые были у нас в начале 90-х.

Тем не менее их дорога уникальная - в России такой нет. Кроме того, насколько мне известно, их дорога стабильно работает. А, к примеру, на участке Беркакит-Томмот (по словам очевидцев) - сплошные проблемы. Хотелось бы послушать Вас, как специалиста.

Все вышесказанное усугублялось отвратительной организацией.

От Юрий А.
К Пехота (14.01.2011 13:50:32)
Дата 14.01.2011 15:10:50

Re: Очень хорошо

>>А вот это Бу-га-га. Как раз вот именно эта магистраль и не может служить примером того, как они обошли Россию. Все, подчеркиваю, все ноу-хау этой дороги цельнотыренные у нас. Со всеми ошибками, которые были у нас в начале 90-х.
>
>Тем не менее их дорога уникальная - в России такой нет. Кроме того, насколько мне известно, их дорога стабильно работает. А, к примеру, на участке Беркакит-Томмот (по словам очевидцев) - сплошные проблемы. Хотелось бы послушать Вас, как специалиста.

Для начала немного ограничу тему. Все, что я изложу касается тибетского участка дороги от Сианя до Лхасы. Ибо именно его я изучал предметно.

Далее, вопрос нужно как бы разделить на две части. В чем превосходство этой дроги, из которого вытекает ее стабильная работа? В культуре и жесточайшей дисциплине строительства. В отличной организации строительства. Ну и естественно в качественной эксплуатации. Но это общее превосходство китайских железных дорог, обусловленное внутренней конкуренцией. А в данном случае еще наложилось то, что это парадно-политическая дорога, построенная не столько как транспортная составляющая, сколько как политическая заявка на твердые права на Тибет.

С технической точки зрения, там ничего нового нет. А все очень старое и многое потырено у нас (т.е. еще в СССР придуманного, разработанного и введенного в эксплуатацию). Если отвлечься от помпезной шумихи, апофеозом которой служит совершенно роскошный и ультропомпезный (но технологически нафиг не нужный) вокзал в Лхасе, то это простенькая и скромная не электрифицированная однопутка. Да, в условиях вечной мерзлоты и да, в условиях высокогорья. Но это не самые сложные условия, вполне преодолимые на уровне технологий еще прошлого века. Там перед проектировщиками не стояли проблемы такого уровня, которые, например, пришлось решать при строительстве Северо-Муйского тоннеля или которые приходится решать сейчас при строительстве Совмещенной (автомобильной и железной) дороги Адлер - Горноклиматический курорт "Альпика-Сервис". С технической точки зрения высокогорные тепловозы, которые там обращаются и герметичные вагоны с подачей кислорода, гораздо интереснее, чем все, что там реализовано при строительстве собственно инфраструктуры.

Так что фильм о том, как было организовано медицинское обслуживание строителей, гораздо ценнее, чем все технические решения, вложенные в этот проект, т.к. решения эти нам давно известны, а вот так стройку организовывать я не знаю, когда мы научимся.

Китайские ж.д. сильны именно своей целеустремленностью. У них это государственное дело, со всеми вытекающими, а не головная боль одного РЖД, как у нас. Поэтому они и идут вперед и строят такие объемы новых линий, которые нам и не снились.

Что касается проблем у нас, и что там с Томот-Бекакитом. Уклонюсь от ответа. Муторная тема. А с моей стороны это просто не этично будет. Да и не топично. Скажу только, если откинуть ВСМ-составляющую (поверьте, для наших условий, это далеко не главное), у нас, в сравнении с китайцами, запас прочности еще есть. Пока есть.

От Пехота
К Юрий А. (14.01.2011 15:10:50)
Дата 15.01.2011 00:32:54

Re: Очень хорошо

Салам алейкум, аксакалы!

>С технической точки зрения, там ничего нового нет. А все очень старое и многое потырено у нас (т.е. еще в СССР придуманного, разработанного и введенного в эксплуатацию). Если отвлечься от помпезной шумихи, апофеозом которой служит совершенно роскошный и ультропомпезный (но технологически нафиг не нужный) вокзал в Лхасе, то это простенькая и скромная не электрифицированная однопутка. Да, в условиях вечной мерзлоты и да, в условиях высокогорья. Но это не самые сложные условия, вполне преодолимые на уровне технологий еще прошлого века. Там перед проектировщиками не стояли проблемы такого уровня, которые, например, пришлось решать при строительстве Северо-Муйского тоннеля или которые приходится решать сейчас при строительстве Совмещенной (автомобильной и железной) дороги Адлер - Горноклиматический курорт "Альпика-Сервис".

А нельзя ли развернуть? А то, вот, пишут, что туннель "Фенхошань" - самый высокогорный в мире, а "Кунь-Лунь" самый протяжённый в высокогорной тундре. Северомуйский тоннель, кстати, не в тундре построен.


>Что касается проблем у нас, и что там с Томмот-Беркакитом. Уклонюсь от ответа. Муторная тема. А с моей стороны это просто не этично будет. Да и не топично.

А нельзя ли в личку? А то я слыхал, что ошибки были заложены уже на этапе проектирования.

Все вышесказанное усугублялось отвратительной организацией.

От Юрий А.
К Пехота (15.01.2011 00:32:54)
Дата 16.01.2011 10:33:38

Re: Очень хорошо

>А нельзя ли развернуть? А то, вот, пишут, что туннель "Фенхошань" - самый высокогорный в мире, а "Кунь-Лунь" самый протяжённый в высокогорной тундре. Северомуйский тоннель, кстати, не в тундре построен.

Разворачиваю. А какая разница, высокогорный он или нет? Важно только то, что из себя, с точки зрения геологии, представляет горный массив, через который надо проложить тоннель. Если это надежные скальные породы, то без разницы, на какой отметке над уровнем моря он находится. Северо-Муйский тоннель не имеет себе равных по сочетанию проблем, с которыми пришлось столкнуться, включая прохождение через тектонический разлом. А с сочах, пришлось преодолевать оползневой склон, на который из-за стесненных условий выходит портал одного из тоннелей. Вопрос стоял, или будет найдено решение, или эксперты МОК дробят стройку и олимпиаду. Высокооплачиваемые иностранные консультанты, от проектных компаний с мировыми брендами, приволокли все возможные решения, применяемые в мире. Но они были сочтены нами не надежными и затратными с точки зрения дальнейшей эксплуатации. Так что в недрах отечественной науки нашли эффективное решение по стабилизации этого склона. Эксперты МОК, выпучив глаза, подтвердили эффективность.

>А нельзя ли в личку? А то я слыхал, что ошибки были заложены уже на этапе проектирования.

"И тут пошли огрехи всей системы научной организации труда" (с) Жванцкий
Разворачивать эту тему не буду не здесь не в личке. Не смогу кратко изложить так, чтоб не получилось а-ля желтая прессы и алармисты.


От bedal
К Пехота (15.01.2011 00:32:54)
Дата 15.01.2011 15:02:47

если в личку - то можно и мне? Очень интересно ведь (-)


От Хорёк
К Пехота (13.01.2011 14:13:32)
Дата 13.01.2011 15:20:29

Обратите внимание на столбики вдоль дороги


>Неудивительно. По уровню развития железнодорожного транспорта Китай давно обогнал Россию. Вот, например, какое чудо у них ещё есть:
>
http://www.lhasa.ru/zd.html

Обратите внимание на столбики вдоль дороги, довольно интересная технология для поддержания температуры полотна дороги,в данном случае в условиях вечной мерзлоты, так же применяют на северных болотах.
В трубки закачан некий газ, зимой он подмораживает полотно, передавая холод в землю, чтоб летом оно не таяло.

От Юрий А.
К Хорёк (13.01.2011 15:20:29)
Дата 14.01.2011 13:06:05

Re: Обратите внимание...

>Обратите внимание на столбики вдоль дороги, довольно интересная технология для поддержания температуры полотна дороги,в данном случае в условиях вечной мерзлоты, так же применяют на северных болотах.
>В трубки закачан некий газ, зимой он подмораживает полотно, передавая холод в землю, чтоб летом оно не таяло.

Там применяются не газ, а рассолы. В данном конкретном случае там керосин.

Вот вид с поезда. Не такой парадный.


[114K]




[91K]



Технология придумана у нас, и используется уже давно. Китайцы ее позаимствовали. :))

А вот их собственное ноу-хау.


[114K]



Хорошо видно "не сработало".


От Хорёк
К Юрий А. (14.01.2011 13:06:05)
Дата 14.01.2011 14:40:47

Нельзя ли поподробнее

>Там применяются не газ, а рассолы. В данном конкретном случае там керосин.
>Технология придумана у нас, и используется уже давно. Китайцы ее позаимствовали. :))


Если вы в курсе этой технологии, тем более что она наша - не наградите ссылочками что почитать.

К нам приезжала интербригада грузин, еврей и армянин пытаясь продать эту технологию - китайскую.
Ни на один вопрос что за зверь и как работает я внятного ответа так и не получил, но из кучи картинок с иероглифами разных объектов: дороги, металлургия и нефтехимия (везде где надо перегонять на некоторое расстояние тепло или холод) - понял что штука таки работает и имеет распространение. Но не очень понял как именно рабоатет, в рассказе звучали некие секретные газы.

Буду очень признателен за разные материалы по теме.

От Юрий А.
К Хорёк (14.01.2011 14:40:47)
Дата 14.01.2011 16:22:03

Re: Нельзя ли...

>>Там применяются не газ, а рассолы. В данном конкретном случае там керосин.
>>Технология придумана у нас, и используется уже давно. Китайцы ее позаимствовали. :))
>

>Если вы в курсе этой технологии, тем более что она наша - не наградите ссылочками что почитать.

Ссылочками не снабжу, просто не знаю, есть ли это в сети. Попытался сейчас поискать по некоторым ключевым словам, но ничего путного не нашел.


>К нам приезжала интербригада грузин, еврей и армянин пытаясь продать эту технологию - китайскую.
>Ни на один вопрос что за зверь и как работает я внятного ответа так и не получил, но из кучи картинок с иероглифами разных объектов: дороги, металлургия и нефтехимия (везде где надо перегонять на некоторое расстояние тепло или холод) - понял что штука таки работает и имеет распространение. Но не очень понял как именно рабоатет, в рассказе звучали некие секретные газы.

Если именно газы, то это "секретный" сжиженный пропан, или еще "более секретный" фреон. :)))

Принцип действия простой. Две части, это 6-ти метровая подземная, и трехметровая надземная, сделанная так, чтоб поверхность теплообмена превышала показатели подземной части. Подземная часть из тонких пластмассовых труб. Надземная - металлическая. С разной толщиной стенок и разного диаметра. Из-за разности плотности жидкости теплоносителя в разных каналах, происходит постоянная циркуляция этого самого теплоносителя, который и переносит холод в подфундаментную часть сооружения.

>Буду очень признателен за разные материалы по теме.

Даже не знаю, что Вам порекомендовать. Самая свежая из относительно простых книг (учебник для транспортных ВУЗов) по теме строительства ж.д. в условиях вечной мерзлоты, из тех, что у меня есть, аж 2000 года выпуска. Да и то, там этим тривиальным устройствам посвящено 5-6 страниц. Не знаю, есть ли они в магазине. Если хотите дам выходные данные.

От Хорёк
К Юрий А. (14.01.2011 16:22:03)
Дата 14.01.2011 17:25:55

Хочу


>Даже не знаю, что Вам порекомендовать. Самая свежая из относительно простых книг (учебник для транспортных ВУЗов) по теме строительства ж.д. в условиях вечной мерзлоты, из тех, что у меня есть, аж 2000 года выпуска. Да и то, там этим тривиальным устройствам посвящено 5-6 страниц. Не знаю, есть ли они в магазине. Если хотите дам выходные данные.

И конечно если Вас не затруднит скан тех 6 страничек, но данные если дадите я уж не поленюсь до транспортной книги доехать.

От Юрий А.
К Хорёк (14.01.2011 17:25:55)
Дата 14.01.2011 21:37:05

Re: Хочу

>И конечно если Вас не затруднит скан тех 6 страничек, но данные если дадите я уж не поленюсь до транспортной книги доехать.

Тогда в понедельник. Книга на работе.

От Роман Алымов
К Хорёк (14.01.2011 14:40:47)
Дата 14.01.2011 14:47:38

Разве это что-то новое? (+)

Доброе время суток!
Фактически они добиваются более глубокого промерзания почвы зимой, чтобы за лето не отмёрзла не вспучилась. Точно так же как первым шагом при подготовке ледовых переправ в ВОВ была счистка снега со льда, чтобы лёд толще намёрз.
Единственное что непонятно - как они добиваются, чтобы летом столбики не работали наоборот, оттаивая грунт. В принципе этого можно добиться, сливая из них на лето содержимое.
С уважением, Роман

От Хорёк
К Роман Алымов (14.01.2011 14:47:38)
Дата 14.01.2011 15:56:36

Это что-то новое, во всяком случае для меня.

Как строят у нас зимники я и сам знаю.
Дороги здесь очень частный случай, это применяется и в металлургических печах для не просто отвода тепла, а именно транспорта тепла на расстояния, во всяком случае так следовало из повествования тех мужичков, потому и хочется почитать именно по этим трубкам.


От kcp
К Хорёк (14.01.2011 15:56:36)
Дата 14.01.2011 16:23:20

Возможно они имели в виду "тепловые трубки". В гугле про них есть. (-)


От Юрий А.
К kcp (14.01.2011 16:23:20)
Дата 14.01.2011 16:33:17

Общее название "Тепловые диоды". Но...

... под общим названием скрываются теплостабилизаторы, тепловые трубы, саморгулирующие охлаждающие установки (СУО), термосваи и термосифоны.

Вот по термосваям статью нашел
http://www.stroinauka.ru/detailview.asp?d=12&dc=27&dr=1859

От kcp
К Юрий А. (14.01.2011 16:33:17)
Дата 14.01.2011 17:02:40

В Дан П.Д., Рей Д.А. Тепловые трубы 1979 на 230с. описан контракт на крио-анкеры

В Дан П.Д., Рей Д.А. Тепловые трубы 1979 на 230с. описан контракт на крио-анкеры. Рабочее тело аммиак. В качестве применения -- предотвращение оттаивания вечной мерзлоты вокруг опор трансаляскинского нефтепровода. На 10-12 метров уменьшается длина свай, необходимых для поддержки конструкций трубопровода.

Так что американцы действительно употребляли тепловые трубы, а не просто конвективные конструкции на керосине.

От NV
К Роман Алымов (14.01.2011 14:47:38)
Дата 14.01.2011 15:02:05

А за счет чего они должны летом наоборот работать ?

> Единственное что непонятно - как они добиваются, чтобы летом столбики не работали наоборот, оттаивая грунт. В принципе этого можно добиться, сливая из них на лето содержимое.

Там проводимость односторонняя, это ж конвекция. Более теплая жидкость поднимается вверх, более холодная - опускается вниз, просто под действием силы тжести. Если "сверху" теплее чем "снизу" - циркуляция прекращается. А теплопроводность низкая, сильно за ее счет не нагреется.

Виталий

От Вомбат
К PQ (13.01.2011 12:19:27)
Дата 13.01.2011 13:59:50

Re: А как...

>Китайцы показали самый быстрый поезд в мире

>
http://news.mail.ru/economics/5111967/?frommail=1

Это Сименс. Рекордные поезда у китайцев уже давно - раньше, например, рекорд был у поезда на ветке Пекин-Тянцзинь (350км/ч). Там тоже Сименс.

> Остальным же приходится довольствоваться более дешевыми и медленными поездами, которых в расписании становится все меньше.

Бедные китайцы. Жаль автор не знает, что для скоростных поездов параллельную ж/д построили так что количество поездов как бы не уменьшилось, а увеличилось.

От Пехота
К Вомбат (13.01.2011 13:59:50)
Дата 13.01.2011 14:55:28

Плакал навзрыд!

Салам алейкум, аксакалы!


>> Остальным же приходится довольствоваться более дешевыми и медленными поездами, которых в расписании становится все меньше.
>
>Бедные китайцы. Жаль автор не знает, что для скоростных поездов параллельную ж/д построили так что количество поездов как бы не уменьшилось, а увеличилось.

>> В качестве альтернативы местные жители используют междугородные автобусы, но, как известно, в Китае из-за невнимательности водителей и плохих дорог нередки ДТП.
России дороги, сопоставимые по качеству с китайскими только в сладких снах снятся пока.

Все вышесказанное усугублялось отвратительной организацией.

От Паршев
К Пехота (13.01.2011 14:55:28)
Дата 13.01.2011 15:07:57

Это же РБК - битва якодзун (-)


От Юрий Лямин
К Вомбат (13.01.2011 13:59:50)
Дата 13.01.2011 14:10:30

Re: А как...

>>Китайцы показали самый быстрый поезд в мире
>>
http://news.mail.ru/economics/5111967/?frommail=1
>Это Сименс. Рекордные поезда у китайцев уже давно - раньше, например, рекорд был у поезда на ветке Пекин-Тянцзинь (350км/ч). Там тоже Сименс.

Насколько помню рекорды они не на Сименсах, а на CRH380A ставят, которые если верить Википеди являются их собственной разработкой, в то вермя как Сименсы у них - это CRH380B, а CRH380D это Bombardier
http://en.wikipedia.org/wiki/CRH380A.

От Вомбат
К Юрий Лямин (13.01.2011 14:10:30)
Дата 13.01.2011 14:16:01

Re: А как...

>>>Китайцы показали самый быстрый поезд в мире
>>>
http://news.mail.ru/economics/5111967/?frommail=1
>>Это Сименс. Рекордные поезда у китайцев уже давно - раньше, например, рекорд был у поезда на ветке Пекин-Тянцзинь (350км/ч). Там тоже Сименс.
>
>Насколько помню рекорды они не на Сименсах, а на CRH380A ставят, которые если верить Википеди являются их собственной разработкой, в то вермя как Сименсы у них - это CRH380B, а CRH380D это Bombardier
> http://en.wikipedia.org/wiki/CRH380A.

Про CRH380A пишут, что они в соавторстве с Сименсом. Думается мне Сименса там больше чем соавторства. На Пекин-Тянцзиньской ветке местная версия Siemens Velaro бегает (он же "Сапсан").

От Юрий Лямин
К Вомбат (13.01.2011 14:16:01)
Дата 13.01.2011 14:44:42

Re: А как...

>Про CRH380A пишут, что они в соавторстве с Сименсом. Думается мне Сименса там больше чем соавторства. На Пекин-Тянцзиньской ветке местная версия Siemens Velaro бегает (он же "Сапсан").

Это не про CRH380A, а про CRH380B там написано, что он разработан в сотрудничестве с Сименс.
Про CRH380A же написано, что это первый китайский самостоятельно разработанный поезд
"It is designed by China South Locomotive & Rolling Stock Corporation Limited (CSR) and manufactured by CSR Qingdao Sifang Locomotive & Rolling Stock Co., Ltd. It is the first high-speed train developed using Chinese homegrown technologies.CRH380A is designed to operate at a cruise speed of 350 km/h and a maximum of 380 km/h in commercial service. The original 8-car trainset has recorded a top speed of 416.6 km/h during trial run and the longer 16-car trainset has recorded a top speed of 486.1 km/h."

От Вомбат
К Юрий Лямин (13.01.2011 14:44:42)
Дата 13.01.2011 15:03:19

Re: А как...

>>Про CRH380A пишут, что они в соавторстве с Сименсом. Думается мне Сименса там больше чем соавторства. На Пекин-Тянцзиньской ветке местная версия Siemens Velaro бегает (он же "Сапсан").
>
>Это не про CRH380A, а про CRH380B там написано, что он разработан в сотрудничестве с Сименс.
>Про CRH380A же написано, что это первый китайский самостоятельно разработанный поезд

В других местах пишут что это микс Сименса и Бомбардье. В частности говорят, что там подвеска (running gear) повторяет сименсовскую.



От Юрий Лямин
К Вомбат (13.01.2011 15:03:19)
Дата 13.01.2011 15:10:49

Re: А как...

>>Про CRH380A же написано, что это первый китайский самостоятельно разработанный поезд
>
>В других местах пишут что это микс Сименса и Бомбардье. В частности говорят, что там подвеска (running gear) повторяет сименсовскую.

А еще пишут, что там корни восходят к Кавасаки, которая несколько лет назад передала Китаю все необходимые технологии и ноу-хау.
http://www.newsland.ru/News/Detail/id/589481/cat/86/

От Вомбат
К Юрий Лямин (13.01.2011 15:10:49)
Дата 13.01.2011 15:18:25

Re: А как...

>>>Про CRH380A же написано, что это первый китайский самостоятельно разработанный поезд
>>
>>В других местах пишут что это микс Сименса и Бомбардье. В частности говорят, что там подвеска (running gear) повторяет сименсовскую.
>
>А еще пишут, что там корни восходят к Кавасаки, которая несколько лет назад передала Китаю все необходимые технологии и ноу-хау.
>
http://www.newsland.ru/News/Detail/id/589481/cat/86/

Значит я был не прав начет Сименса. Но в любом случае это не собственная школа.

От Skvortsov
К Вомбат (13.01.2011 15:18:25)
Дата 13.01.2011 15:45:43

Re: История повторяется.

>>>>Про CRH380A же написано, что это первый китайский самостоятельно разработанный поезд
>>>
>>>В других местах пишут что это микс Сименса и Бомбардье. В частности говорят, что там подвеска (running gear) повторяет сименсовскую.
>>
>>А еще пишут, что там корни восходят к Кавасаки, которая несколько лет назад передала Китаю все необходимые технологии и ноу-хау.
>>
http://www.newsland.ru/News/Detail/id/589481/cat/86/
>
>Значит я был не прав начет Сименса. Но в любом случае это не собственная школа.

В подобном духе в 1940 американцы писали о японском истребителе Зеро.

От Вомбат
К Skvortsov (13.01.2011 15:45:43)
Дата 13.01.2011 15:48:51

Re: История повторяется.

>В подобном духе в 1940 американцы писали о японском истребителе Зеро.

Для справки: я не поклонник т.з. "Китай все украл и сам ничего не умеет".

От Skvortsov
К Вомбат (13.01.2011 15:48:51)
Дата 13.01.2011 16:06:42

Re: Тогда можно прочитать статью из International Railway Journal.

>>В подобном духе в 1940 американцы писали о японском истребителе Зеро.
>
>Для справки: я не поклонник т.з. "Китай все украл и сам ничего не умеет".


http://findarticles.com/p/articles/mi_m0BQQ/is_9_50/ai_n55394441/

От Кадет (рус)
К Пехота (13.01.2011 02:01:54)
Дата 13.01.2011 09:22:03

не знаю как с теорией, а с испытательной базой у них все в порядке

Общался в 2002 году с одним из немцев, фирма которого поставляла в Китай радиопоглощающие покрытия для безэховых камер. Так вот он говорил, что у него в работе в Китае в тот момент было 7 камер очень большого размера (залы с длиной стен и высотой потолка в десятки метров). У нас в стране я знаю только один такой объект, да и тот устарел давным-давно и плохо финансировался.
Такие сооружения используются в первую очередь для детального всеракурсного измерения ЭПР летательных и космических аппаратов. Для работы с радиоэлектроникой используются камеры существенно меньшего размера.
Так что ребятки целенаправленно работали еще тогда по этой теме и инвестировали огромные деньги.

От Роман Алымов
К Кадет (рус) (13.01.2011 09:22:03)
Дата 13.01.2011 12:12:11

А без камер никак? (+)

Доброе время суток!
В своё время и наши, и американцы просто подвешивали объект на тросах или ставили на высокие подставки - и облучали на фоне неба. Зачем обязательно нужна безэховая камера?

С уважением, Роман

От Andrey~65
К Роман Алымов (13.01.2011 12:12:11)
Дата 13.01.2011 18:16:43

Re: А без...

В безеховую камеру не проникает ЭМИ извне, и соответственно ничего не выходит наружу. Эстественный электромагнитный фон даст погрешность при работе с малыми сигналами.
Плюс что работы можно проводить не черт-знает где в поле, а на территроии предприятия.
Опять отработка эмектомагнитной совместимости бортовых систем - в камере.

От Кужон
К Роман Алымов (13.01.2011 12:12:11)
Дата 13.01.2011 14:09:52

Re: А без...

>Доброе время суток!
> В своё время и наши, и американцы просто подвешивали объект на тросах или ставили на высокие подставки - и облучали на фоне неба. Зачем обязательно нужна безэховая камера?

Небо очень хорошо излучает.

От bedal
К Кужон (13.01.2011 14:09:52)
Дата 13.01.2011 14:43:39

в политбюро не дураки - полетите ночью (-)


От Пехота
К Кадет (рус) (13.01.2011 09:22:03)
Дата 13.01.2011 10:15:47

Спасибо (-)


От Дмитрий Алферьев
К Пехота (13.01.2011 02:01:54)
Дата 13.01.2011 08:53:48

А почему все решили что оно действительно стелс и 5-е поколение?

А не обычный китайский муляж ролекса и верту? Нечто внешне похожее на С-300 они уже давно выкатывили, тольо это и близко не оно вроде как.

От Пехота
К Дмитрий Алферьев (13.01.2011 08:53:48)
Дата 13.01.2011 09:29:38

Ну вот я и спрашиваю, однако. (-)


От ttt2
К Дмитрий Алферьев (13.01.2011 08:53:48)
Дата 13.01.2011 09:27:07

Откуда слово ВСЕ?

>А не обычный китайский муляж ролекса и верту?

Это не муляж, серьезнее, но что этому пепелацу до 5 поколения далеко - как раз скорее большинство признает

С уважением

От Дмитрий Козырев
К Дмитрий Алферьев (13.01.2011 08:53:48)
Дата 13.01.2011 09:16:45

Другое интересно

Почему в рунете так настойчиво "представляется мнение" - "не верьте этому"?

От hardy
К Дмитрий Козырев (13.01.2011 09:16:45)
Дата 14.01.2011 20:32:45

Re: Другое интересно

>Почему в рунете так настойчиво "представляется мнение" - "не верьте этому"?

потому, что глядя на аэродинамическую компоновку чуда китайского авиапрома, хочется плакать.
"Я его слепила из того, что было" (с)

От Mike
К hardy (14.01.2011 20:32:45)
Дата 14.01.2011 20:38:36

Re: Другое интересно

>>Почему в рунете так настойчиво "представляется мнение" - "не верьте этому"?
>потому, что глядя на аэродинамическую компоновку чуда китайского авиапрома, хочется плакать.
>"Я его слепила из того, что было" (с)

Со стороны англоязычных экспертов плача по этому поводу не слышно.

С уважением, Mike.

От Сергей Зыков
К Mike (14.01.2011 20:38:36)
Дата 15.01.2011 04:09:44

Re: Другое интересно

>
>Со стороны англоязычных экспертов плача по этому поводу не слышно.

ну дак с их стороны тактически правильно подбадривать и нахваливать гениальность разработчиков и ругать своих.

От hardy
К Mike (14.01.2011 20:38:36)
Дата 14.01.2011 22:25:21

Re: Другое интересно

>>потому, что глядя на аэродинамическую компоновку чуда китайского авиапрома, хочется плакать.
>>"Я его слепила из того, что было" (с)
>
>Со стороны англоязычных экспертов плача по этому поводу не слышно.

а с чего им плакать-то?

по поводу "стелс" - давайте продолжим разговор хотя бы после того, как китайцы уберут подкильевые аэродинамические гребни.

От Mike
К hardy (14.01.2011 22:25:21)
Дата 14.01.2011 22:31:17

Re: Другое интересно

>>>потому, что глядя на аэродинамическую компоновку чуда китайского авиапрома, хочется плакать.
>>>"Я его слепила из того, что было" (с)
>>
>>Со стороны англоязычных экспертов плача по этому поводу не слышно.
>
>а с чего им плакать-то?

>по поводу "стелс" - давайте продолжим разговор хотя бы после того, как китайцы уберут подкильевые аэродинамические гребни.

Пока что их вклад в радиолокационную заметность J-20 описывается только умозрительно. Данных-то по самолёту ни у кого нет.

С уважением, Mike.

От Паюша
К Дмитрий Козырев (13.01.2011 09:16:45)
Дата 13.01.2011 09:57:00

Re: Другое интересно

Здравый смысл подсказывает.

С одной стороны уровень китайской авиаконструкторской школы известен, и то, что ей удался прыжок выше головы - маловероятно.

С другой - не менее известно стремление китайцев иметь все то же, что и "большие дяди" не останавливаясь при этом перед подлогом.

Складывает, получаем.

От Пехота
К Дмитрий Козырев (13.01.2011 09:16:45)
Дата 13.01.2011 09:56:26

Re: Другое интересно

Салам алейкум, аксакалы!

>Почему в рунете так настойчиво "представляется мнение" - "не верьте этому"?
Думаю, что такое мнение может иметь разные основания.
1. Общая секретность китайской программы. Когда из, казалось бы, ничего появляется что-то, это всегда выглядит странным.
2. Слишком уж резкий рывок, сделанный китайцами. И в США и в России между пятым и четвёртым поколением довольно большой разрыв по времени (США - 16 лет) и несколько промежуточных машин, на которых обкатывались технологии. У Китая всего одиннадцать лет между первым полётом J-10 и J-20. И никаких следов J-12, J-13, J-14, J-16, J-18, J-19. При этом J-11 и J-15 фактически советские машины, а JF-17 вообще продолжение линейки МиГ-21.
3. Общие соображения о методах конструкторской школы Китая. Параллели с автопромом и космосом. То, что китайцы скопировали SEAT Toledo вовсе не превращает автоматически Cherry в SEAT.
4. Заметное сходство некоторых технических решений J-20 и советско-российских разработок, реализованных в том же МиГ-1.42.
5. Есть, конечно же, и элемент национального самолюбия, поскольку в темпах развития Китай явно обгоняет Россию. Но в статье того же самого П. Булата даются довольно взвешенные ПМСМ оценки. Да и у Карнозова тоже. А всякие "выкрики с мест" не стоит принимать во внимание.
6. Наконец, субъективизм. Лично у меня при взгляде на F-22 YF-23, F-35 и Т-50 не возникает сомнений, что это стелс-машины, а при взгляде на J-20 что-то цепляет глаз. Но пока не могу понять что именно. Может я и ошибаюсь. Поэтому и спросил.

Все вышесказанное усугублялось отвратительной организацией.

От Forger
К Дмитрий Алферьев (13.01.2011 08:53:48)
Дата 13.01.2011 09:07:35

+1000 (-)


От kcp
К Пехота (13.01.2011 02:01:54)
Дата 13.01.2011 08:32:38

Re: А откуда...

> А Китай? Откуда в Китае специалисты по расчёту стелс-поверхностей? Чем вообще известен Китай в этой области? РЛС у них есть хорошие? Или хотя бы просто своей разработки?

А в чём трудность на настоящий момент?
Раньше не хватало вычислительных мощностей и не было выработано общего рационального вида летательного аппарата. Сейчас всё это есть. Теории же вообще полвека.

От Пехота
К kcp (13.01.2011 08:32:38)
Дата 13.01.2011 09:59:48

Re: А откуда...

Салам алейкум, аксакалы!

>А в чём трудность на настоящий момент?
>Раньше не хватало вычислительных мощностей и не было выработано общего рационального вида летательного аппарата. Сейчас всё это есть. Теории же вообще полвека.

Дьявол в мелочах. А мелочи отрабатываются только практикой. Одной теории недостаточно. Как говорят сами китайцы: Знать правильный путь - просто. Следовать правильному пути - сложно. Но следовать правильному пути это главное.

Все вышесказанное усугублялось отвратительной организацией.

От kcp
К Пехота (13.01.2011 09:59:48)
Дата 13.01.2011 10:14:46

При их финансовых и технических возможностях с практикой не должно быть проблем

> Дьявол в мелочах. А мелочи отрабатываются только практикой. Одной теории недостаточно.

При их финансовых и технических возможностях с практикой не должно быть проблем. А по последним данным и с наукой
http://www.scimagoir.com/pdf/sir_2010_world_report.pdf (их академия выдаёт в полтора раза больше чем наша публикаций в ведущих научных журналах с почти в два раза большей частотой цитирования)

Так что это в отношении нас должны быть сомнения, а не китайцев.

От kcp
К kcp (13.01.2011 10:14:46)
Дата 13.01.2011 10:25:20

Может это Т-50 не стелс? С чего народ взял, что наши смогли сделать поверхность?


Может это Т-50 не стелс?
С чего народ взял, что наши смогли сделать поверхность?

Вот на 2002-ой год у китайцев было по крайней мере семь больших безэховых камер
https://vif2ne.org/nvk/forum/13/co/2131203.htm
У нас была только одна и то давным-давно устаревшая. Т.е. китайцы то в этом направлении целенаправленно работали, а у нас какой-то невероятный скачок и чудо из ниоткуда.

От Фигурант
К kcp (13.01.2011 10:25:20)
Дата 14.01.2011 15:57:17

Поверхность это одно,есть еще материаловедение и вообще компоновка.

О том как серьезно подходят китайцы к этому вопросу вам даже АНБ не расскажет, а если судить о их монстрике, то вся серьезность подхода видна невооруженным глазом в размерах пепелаца, его огромном ПГО и заднице которая по ЭПР наверное мало в чем уступает МиГ-25. Чтобы на основе такой компоновке надеятся на супер-стелсовые качества - это надо быть каким-то извращенцем. Если взять 1.44, обработать напильником и распределить ВЗ по бокам, то можно конечно увеличить его заметность. Но стелсом он от этого не станет.
Думаю даже не очень рискованно можно утверждать, что Рафаль гораздо более малозаметен чем китаец.

От Пехота
К kcp (13.01.2011 10:14:46)
Дата 13.01.2011 10:23:22

Re: При их...

Салам алейкум, аксакалы!

>При их финансовых и технических возможностях с практикой не должно быть проблем. А по последним данным и с наукой
http://www.scimagoir.com/pdf/sir_2010_world_report.pdf (их академия выдаёт в полтора раза больше чем наша публикаций в ведущих научных журналах с почти в два раза большей частотой цитирования)

Извините, но Вы опять говорите о теории. Хотя, да - основания для гордости у них есть. Но, опять же, надо смотреть в каких областях. Например, у китайцев сильные позиции в палеонтологии, но к J-20 они применимы, может, только чтобы придумать название. :)

>Так что это в отношении нас должны быть сомнения, а не китайцев.
Так в отношении России сомнения постоянно высказываются. Однако у России/СССР был ряд промежуточных машин. У китайцев - нет.

Все вышесказанное усугублялось отвратительной организацией.

От kcp
К Пехота (13.01.2011 10:23:22)
Дата 13.01.2011 10:27:22

Интересно посмотреть на промежуточный России/СССР стелс-самолёт.

>> Так что это в отношении нас должны быть сомнения, а не китайцев.
> Так в отношении России сомнения постоянно высказываются. Однако у России/СССР был ряд промежуточных машин. У китайцев - нет.

Интересно посмотреть на промежуточный России/СССР стелс-самолёт.

От Пехота
К kcp (13.01.2011 10:27:22)
Дата 13.01.2011 11:26:34

Re: Интересно посмотреть...

Салам алейкум, аксакалы!

>Интересно посмотреть на промежуточный России/СССР стелс-самолёт.

Ту-160, МиГ 1.42, С-37

Все вышесказанное усугублялось отвратительной организацией.

От kcp
К Пехота (13.01.2011 11:26:34)
Дата 13.01.2011 11:56:55

Т.е. всё что после 80-го?

>> Интересно посмотреть на промежуточный России/СССР стелс-самолёт.
> Ту-160, МиГ 1.42, С-37

Т.е. всё что после 80-го?
Особенно Ту-160 радует. Что там у него по Гуглу, графитовую плёнку на прямоугольные воздухозаборники наносили, да сетку на остекление? Китайцы точно ничего такого не делали?

Про остальные стелс-машины можно говорить только с предварительной накачкой про особый путь российского стелсостроения и при полной уверенности в отсутствии у Китая единичных, тупиковых и ни на что не похожих экземпляров.



От Пехота
К kcp (13.01.2011 11:56:55)
Дата 13.01.2011 14:00:40

А Вас что смущает ХХ Олимпиада или 90-летие Ленина ?

Салам алейкум, аксакалы!

>Т.е. всё что после 80-го?

Не будьте таким суеверным. :) На всякий случай напомню: с 80-го прошло тридцать лет уже.

>Особенно Ту-160 радует. Что там у него по Гуглу, графитовую плёнку на прямоугольные воздухозаборники наносили, да сетку на остекление? Китайцы точно ничего такого не делали?
Я не знаю что по Гуглу, но думаю, что не все работы проведённые на Ту-160 для снижения ЭПР есть в интернете.

>Про остальные стелс-машины можно говорить только с предварительной накачкой про особый путь российского стелсостроения
В Вашей фразе действительно сарказм или у меня паранойя?

>и при полной уверенности в отсутствии у Китая единичных, тупиковых и ни на что не похожих экземпляров.
Кроме J-20 покажите хотя бы один.

Все вышесказанное усугублялось отвратительной организацией.-

От kcp
К Пехота (13.01.2011 14:00:40)
Дата 13.01.2011 14:22:37

Re: А Вас...

>>Особенно Ту-160 радует. Что там у него по Гуглу, графитовую плёнку на прямоугольные воздухозаборники наносили, да сетку на остекление? Китайцы точно ничего такого не делали?
>Я не знаю что по Гуглу, но думаю, что не все работы проведённые на Ту-160 для снижения ЭПР есть в интернете.

Наверняка.
Только он не стелс.

>> Про остальные стелс-машины можно говорить только с предварительной накачкой про особый путь российского стелсостроения
>> и при полной уверенности в отсутствии у Китая единичных, тупиковых и ни на что не похожих экземпляров.
> Кроме J-20 покажите хотя бы один.

Зачем?
Достаточно отсутствия полной уверенности.

От Пехота
К kcp (13.01.2011 14:22:37)
Дата 13.01.2011 14:44:28

Re: А Вас...

Салам алейкум, аксакалы!

>Наверняка.
>Только он не стелс.

Я и не утверждал, что он стелс. Ту-160 - промежуточный этап, с некоторыми элементами стелс-технологий.Как B-1 и SR-71.

>Зачем?
>Достаточно отсутствия полной уверенности.

Недостаточно.

Все вышесказанное усугублялось отвратительной организацией.

От kcp
К Пехота (13.01.2011 14:44:28)
Дата 13.01.2011 15:16:59

Re: А Вас...

>Салам алейкум, аксакалы!

>> Наверняка.
>> Только он не стелс.
> Я и не утверждал, что он стелс. Ту-160 - промежуточный этап, с некоторыми элементами стелс-технологий.Как B-1 и SR-71.

Ту-160 не промежуточный этап к стелс-самолётам. Он заключительный этап к многоцелевым сверхзвуковым стратегическим бомбардировщикам, как и задумывался его старший брат B-1

>> Про остальные стелс-машины можно говорить только с предварительной накачкой про особый путь российского стелсостроения
>> и при полной уверенности в отсутствии у Китая единичных, тупиковых и ни на что не похожих экземпляров.
> Недостаточно.

Достаточно.

Потому как даже если они, вместо того, чтобы переделать по это серийные машины, налепили с десяток тупиковых конструкций со спиралевидной кромкой крыла на растяжках для испытания отсека вооружения и пары композиционных панелей, то это ровным счётом ничего не изменит.

От Alpaka
К Пехота (13.01.2011 02:01:54)
Дата 13.01.2011 02:14:38

Ре: А откуда...

достаточно 3-4 китайских научных сотрудников, которые после работы с Грингардом, Рохлиным, Смитом (из Дюка) или другими спецами, поехали в Китай, чтобы организовать расчеты, хотя б на уровне Ф-117.

В реале, в Китай вернулось несколько сотен первоклассных специалистов в начале 2000 (дот ком кризис). Там они стали руководителями крупных груп и даже институтов. А начиная с 2007-такой поток уже, наверно, на тысячи. Любой ученый, который следит за публикациями китайских специалистов (из Китая, не из Америки) скажет-количество публикации в самых престижных журналах с 90-х годов выросло на 2 порядка. (типа 7 публикаций против 600 за одинаковый период времени). Качество выросло аналогично.

Алпака

От sergе ts
К Alpaka (13.01.2011 02:14:38)
Дата 13.01.2011 07:46:40

По моему субьективному опыту качество публикаций не выросло

>который следит за публикациями китайских специалистов (из Китая, не из Америки) скажет-количество публикации в самых престижных журналах с 90-х годов выросло на 2 порядка. (типа 7 публикаций против 600 за одинаковый период времени). Качество выросло аналогично.

Читаеш статью, - что за херня? Смотришь авторов - либо китайские киатйцы, либо индийские индусы.

От jazzist
К sergе ts (13.01.2011 07:46:40)
Дата 13.01.2011 12:23:00

Угу

я тоже что-то не могу сказать, что в JFM и PhysFluids особенно много китайских работ. Американских китайцев много, а вот китайских китайцев...

С уважением.

От Пехота
К sergе ts (13.01.2011 07:46:40)
Дата 13.01.2011 09:25:11

Re: По моему...

Салам алейкум, аксакалы!

>Читаеш статью, - что за херня? Смотришь авторов - либо китайские киатйцы, либо индийские индусы.

В какой области?

Все вышесказанное усугублялось отвратительной организацией.

От sergе ts
К Пехота (13.01.2011 09:25:11)
Дата 13.01.2011 09:45:36

обработка изображений, распознавание образов и тд (-)


От sergе ts
К sergе ts (13.01.2011 09:45:36)
Дата 13.01.2011 09:59:10

Кстати кто действительно теснит US в этой области это Европа (-)


От bagrus
К Alpaka (13.01.2011 02:14:38)
Дата 13.01.2011 03:57:15

Ре: А откуда...

>Любой ученый, который следит за публикациями китайских специалистов (из Китая, не из Америки) скажет-количество публикации в самых престижных журналах с 90-х годов выросло на 2 порядка

За ними уже специально следить не обязательно, не удивляет, и давно. Открываем, например, свежайшие публикации Nature Structural & Molecular Biology - ведущий журнал фундаментальных исследованой по структурной биологии - и видим сразу несколько статей, сделанных одними китайцами. Некоторые из Америки, а некоторые полностью из Китая. Причём работы такого уровня, которых, например, в России не делают в принципе. Несмотря на весь наш "опыт", "лучшую в мире научную школу" и прочие понты. Поэтому я лично китайскому стэлсу не удивлюсь.

От Пехота
К Alpaka (13.01.2011 02:14:38)
Дата 13.01.2011 02:29:38

Это, конечно, хорошо

Салам алейкум, аксакалы!
>достаточно 3-4 китайских научных сотрудников, которые после работы с Грингардом, Рохлиным, Смитом (из Дюка) или другими спецами, поехали в Китай, чтобы организовать расчеты, хотя б на уровне Ф-117.

Но F-117 и J-20 это очень разные самолёты.

>В реале, в Китай вернулось несколько сотен первоклассных специалистов в начале 2000 (дот ком кризис). Там они стали руководителями крупных груп и даже институтов. А начиная с 2007-такой поток уже, наверно, на тысячи.

Сколько лет понадобилось американцам и нашим сделать настоящий стелс. Это после SR-71, B-1, Ту-160, МиГ-1.42, С-37. А китайцы за несколько лет с нуля сразу выдали.


Все вышесказанное усугублялось отвратительной организацией.

От Сергей Зыков
К Пехота (13.01.2011 02:29:38)
Дата 13.01.2011 05:02:57

Пока американы не нарисуют поколение-Х

никакой выдачи сразу и с нуля у кетайцев не будет. Да и у нас тоже.

Хотя местечковые Юдашкины от авиаконструирования могут иметь мнение отличное от

От Лейтенант
К Сергей Зыков (13.01.2011 05:02:57)
Дата 13.01.2011 08:29:22

Боюсь эта этот тезис скоро потребует пару маленьких таких корректировочкек

поменять американцев и китайцев местами, а наших заменить на индусов. А в остальном все верно, да.

От Alpaka
К Пехота (13.01.2011 02:29:38)
Дата 13.01.2011 03:26:27

Ре: Это, конечно,...


>Но Ф-117 и Й-20 это очень разные самолёты.

дык, Вы за моей логикой следите:
F-117-если вернулось бы несколько человек. Вернулись сотни, если не "тыщщи". Поэтому J-20.

>Сколько лет понадобилось американцам и нашим сделать настоящий стелс. Это после СР-71, Б-1, Ту-160, МиГ-1.42, С-37. А китайцы за несколько лет с нуля сразу выдали.

я думаю, даже в ЦРУ не знают в подробностях, как этo у них получилось, и насколько заявленное 5 поколение соответствует действительности.

Но опять, если сравнивать, скажем, эволюцию уровня научных работ в прикладных и фундаментальных журналах за последние 20 лет, то как-бы прогресс офигенный. Произвoдственная база, кстати, давно больше американской по обьему, ну и закон диалектики количества ->> в качество никто не отменял...

>Все вышесказанное усугублялось отвратительной организацией.

только не у китайцев. : )
Алпака

От Пехота
К Alpaka (13.01.2011 03:26:27)
Дата 13.01.2011 10:14:13

Ре: Это, конечно,...

Салам алейкум, аксакалы!

>дык, Вы за моей логикой следите:
>F-117-если вернулось бы несколько человек. Вернулись сотни, если не "тыщщи". Поэтому J-20.

А может просто очень большой F-117? :)))

>я думаю, даже в ЦРУ не знают в подробностях, как этo у них получилось, и насколько заявленное 5 поколение соответствует действительности.
Ну, я только про стелс спрашивал. :)

>Но опять, если сравнивать, скажем, эволюцию уровня научных работ в прикладных и фундаментальных журналах за последние 20 лет, то как-бы прогресс офигенный. Произвoдственная база, кстати, давно больше американской по обьему, ну и закон диалектики количества ->> в качество никто не отменял...
Если собрать вместе девять беременных женщин, то за месяц они не родят.

>Все вышесказанное усугублялось отвратительной организацией.
>только не у китайцев. : )
При всём уважении, косяков хватает и у них.

Все вышесказанное усугублялось отвратительной организацией.

От Кужон
К Пехота (13.01.2011 10:14:13)
Дата 13.01.2011 14:05:07

Ре: Это, конечно,...

...
американской по обьему, ну и закон диалектики количества ->> в качество никто не отменял...
>Если собрать вместе девять беременных женщин, то за месяц они не родят.

Если точнее - пирогов они напекут в 9 раз больше