От
|
МишаТ
|
К
|
ZaReznik
|
Дата
|
19.12.2010 01:12:04
|
Рубрики
|
WWII; 1941;
|
Re: Авиация летом
>А вот в этом то вся и фишка, что до 22.6.41 действительно у авиаторов укомплектованность автотранспортом очень высокая. А вот как война началась, то сплошь и рядом пошли жалобы - то одно не подвезли, то другое. Вот поэтому как раз и интересует, как менялся % наличного автотранспорта через 2-3 дня боев, через неделю.
По докам ЗФ, практически никаких потерь (за исключением 9,10,11 САД). Да и нигде в документах ВВС ни разу не видел жалоб подобного рода...
>Опять же в чем критичность автотранспорта - в том что на бывших польским землях с ж/д инфраструктурой дела обстояли существенно хуже. А в ПрибВО дык там вообще просто швах.
Там в БАО, огромные запасы были накоплены.
>В отличие от Латвии и Эстонии, в Литве ж/д колея была т.н. «узкой» (западноевропейской, 1420 мм) и работы по её перешивке на 1535 мм к июню 1941 были полностью выполнены только (!) на участке Даугавпилс-Радвилишкис, плюс на участке Каунас-Кибартай один путь был «узкий», один – «широкий».
>Проблемы с ж/д подвозом были особенно острыми в отношение полевых аэродромов - как на карту не глянешь, то ж/д веточки нет. Соответственно, собственные склады на таком аэродроме небольшие и полнейшая зависимость от автоподвоза.
Еще раз повторюсь - запасов хватало, по крайней мере на неделю интенсивных бомбардировок, поэтому не так страшна проблема подвоза...
>Ну а с другой стороны, в условиях обвального дефицита автотранспорта с началом войны и мобилизации ну не могли ИМХО жировать отдельно ото всех авиаторы, особенно если речь не о ВВС фронтов, а о ВВС армий.
>Вот из послевоенного отчета ГАВТУ
>Поставка машин по перечисленным постановлениям шла с большими затруднениями.
>Машины сдавались на сборные пункты медленно, неисправные и неукомплектованные.
>Для приведения в порядок сданных машин был организован ремонт силами и средствами автобронетанковых управлений военных округов и местных партийных и советских организаций по директивам Главного автобронетанкового управления Красной Армии и ЦК ВКП(б).
>Ну и опять-таки, на примере ПрибВО
>Из 13.525 грузовиков, имевшихся в частях и соединениях ПрибВО ~36% парка требовало ремонта.
>Кроме того, необходимо отметить, что при доукомплектовании частей и соединений ПрибВО по мобплану ~25% автомобилей, 44% тракторов, а также ~30% личного состава должны были прибыть из ЛенВО, МОВО и КалВО.
Опять не соглашусь - в ПрибОВО к примеру автотранспорта во многих БАО было да же больше чем по штату и не так много было неисправной техники...
>И напоследок.
>По штату, то по штату. Да только вот штатное количество автостартеров и топлизаправщиков оказалось явно недостаточным для обеспечения высокой интенсивности боев -на этот счет тоже жалобы идут и постоянно.
Я что то не смог найти многочисленных жалоб...