От АМ
К Alex Medvedev
Дата 10.12.2010 13:36:09
Рубрики WWII; Флот; 1941; Артиллерия;

Ре: А не...

>проложить дорогу, которую кстати можно использовать и в мирное время, сделать ответвления на позиции для стрельбы и перебрасывать артиллерию на угрожаемый участок.

не под 12" а под 6" пушки, 1 дивизион каждые 10 км. Топографическая привязка и пристрелка ещё в мирное время, хорошо прикрытая многоканальная система связи между дивизионами как и пунктами наблюдения, средства АИР, итд.

Получам возможность концентрировать огонь до 3 6" дивизионов на любом участке границы.

Кстате исползование 6" пушек на ЖД установках позволит создать резерв для быстрого усиления на угрожаемых направлениях.

От vladvitkam
К АМ (10.12.2010 13:36:09)
Дата 10.12.2010 21:32:19

Ре: в разумных пределах

было придумано до нас

>не под 12" а под 6" пушки, 1 дивизион каждые 10 км. Топографическая привязка и пристрелка ещё в мирное время, хорошо прикрытая многоканальная система связи между дивизионами как и пунктами наблюдения, средства АИР, итд.

При строительстве новых и для развития существующих укрепрайонов протоколом №7 заседания ГВС от 21 мая 1939 были приняты три типа узлов обороны, включавших, кроме прочих сооружений, тяжелые батареи

о тяж.батареях:

казематированных тяжелых батарей 107 или 122 мм пушек по 4 орудия (или площадок для тяжелых батарей 107 или 122 мм орудий с убежищами
Узел обороны:
I типа 3 (4-5)
II типа 2(3-4)
III типа -(2-3)
("Главный Военный Совет РККА", стр.65-66)

где-то в КаУРе и правда, построили 4 арт.каземата (за подробностями - к Олегу)
в БОВО - не смогли, в КОВО (насколько мне известно) - тоже не смогли,
хотя в проектах - было
насчет Дальнего Востока - вроде дерево-земляные построили (это сух.фронт, не береговые)

причем обратите внимание - не дивизионы, а только батареи

все

экономика - она не резиновая

От АМ
К vladvitkam (10.12.2010 21:32:19)
Дата 10.12.2010 22:25:43

Ре: в разумных...

>экономика - она не резиновая

несогласен, разумность пределов зависит от получаемой выгоды

От vladvitkam
К АМ (10.12.2010 22:25:43)
Дата 11.12.2010 00:33:46

Ре: в разумных...

>>экономика - она не резиновая
>
>несогласен, разумность пределов зависит от получаемой выгоды

прежде всего - возможности экономики
затем - приоритеты внутри вооруженных сил
фортификация в любом случае не получила бы того приоритета, как танки и авиация

кроме того, предлагаемое количество тяжелых орудий и тяжелых броневых конструкций для экономики СССР этого периода вообще неподъемно. Удивительно, что на последнее приходится указывать

От АМ
К vladvitkam (11.12.2010 00:33:46)
Дата 11.12.2010 14:40:13

Ре: в разумных...

>прежде всего - возможности экономики
>затем - приоритеты внутри вооруженных сил
>фортификация в любом случае не получила бы того приоритета, как танки и авиация

>кроме того, предлагаемое количество тяжелых орудий и тяжелых броневых конструкций для экономики СССР этого периода вообще неподъемно. Удивительно, что на последнее приходится указывать

один Обуховский вышел к концу 1914 на 72 12" и 180 средних калибров в год, за 10 лет пушки построить можно, количество броневых конструкций для таких установок также реалистично. Но да, вмести с необходимыми новыми железными путями выходит с экономической точки зрения эпическое строительство.


От vladvitkam
К vladvitkam (10.12.2010 21:32:19)
Дата 10.12.2010 22:10:49

Ре: и кстати сказать, УР преимущественно опирающийся на артиллерию у нас был +

>было придумано до нас

в Гражданскую войну где-то в Азии

на господствующих высотах несколько батарей 3-дюймовок с минимальным пехотным прикрытием

кругом степь и конница противника :)

От vladvitkam
К vladvitkam (10.12.2010 21:32:19)
Дата 10.12.2010 21:34:10

Ре: опечтка: 21 мая 1938 (-)


От Alex Medvedev
К АМ (10.12.2010 13:36:09)
Дата 10.12.2010 14:15:53

И это тоже, но я имел в виду вот это

Для орудия среднего калибра до 203-мм вопрос решался просто система вращалась на 360 на центральном штыре, опираясь на шаровой погон нижней части лафета. При этом транспортер опирался на выдвинутые в обе стороны опоры (ноги). Для орудий большего калибра такая система уже не годилась. Чтобы обеспечить больший угол горизонтального наведения, строили специальные закругленные ж. д. полосу (усы), передвигаясь по которым транспортер имел угол обстрела. В этом случае стрельба по движущимся морским целям была неудобна. Поэтому для ж. д. установок к ключевых точках Балтийского и Тихоокеанского побережья были построены специальные огневые позиции с бетонными основаниями. Основание представляло собой бетонный массив размерами 16 х 16 х 3 м, в который был заделах железный каркас (закладные части). В центре фундамента имелись стальная фундаментная плита, вокруг нее укладывался стальной круговой погон под задние катки главной балки. Железнодорожный транспортер по рельсам, заделанным в бетон, заезжал на основание. Затем от транспортера опускалось возимое основание (опорный цилиндр), нижняя часть которого крепилась болтами к закладным частям бетонного основания. Далее из-под транспортера выкатывались тележки, и транспортер опирался только на возимое основание и два задних катка. Таким образом ж. д. транспортер превращался в классическую береговую установку на центральном штыре. Бетонные основания строили только в составе целого комплекса на одну ж. д. батарею. В комплекс входили два основных и два запасных ж. д. пути, три бетонных основания, расположенных в шахматном порядке на расстоянии 100 м друг от друга, железобетонная постоянная вышка высотой 28,6 м для размещения батарейного поста.

От tramp
К Alex Medvedev (10.12.2010 14:15:53)
Дата 10.12.2010 20:36:03

Re: И это...

>Для орудия среднего калибра до 203-мм вопрос решался просто система вращалась на 360 на центральном штыре, опираясь на шаровой погон нижней части лафета. При этом транспортер опирался на выдвинутые в обе стороны опоры (ноги).
У англичан были ЖД/транспортеры кал. 234-мм с круговым наведением, у американцев 406-мм гаубицы, при мощных аутригерах до 10" калибр довести, ИМХО, можно.
> были построены специальные огневые позиции с бетонными основаниями. Основание представляло собой бетонный массив размерами 16 х 16 х 3 м, в который был заделах железный каркас (закладные части). В центре фундамента имелись стальная фундаментная плита, вокруг нее укладывался стальной круговой погон под задние катки главной балки.
Это очень дорого и долго, при этом заметно, уязвимо и скорее всего, трудно ремонтируемо. Лучше использовать сборную поворотную платформу «Фогель».


с уважением

От АМ
К Alex Medvedev (10.12.2010 14:15:53)
Дата 10.12.2010 17:13:16

Ре: И это...

плюс ЖД установок также в том что их можно исползовать в наступление