От И. Кошкин
К Alexeich
Дата 12.11.2010 11:48:21
Рубрики Искусство и творчество;

Re: за что...

Я вас приветствую! Хррр. Хрррр. Ххуррагх!
>>Значит, кто-то другой. Но совершенно точно, что фехтовальщик в группе был. ТО ли Сугио, то ли Сугино его звали
>
>Если вы имеете в виду консультанта Ёсио Сугино, то он действительно помогал ставить все боевые сцены в 7С, но в кадре, есс-но, не появлялся.

Да, точно, Ёсио Сугино, по памяти писал. А он разве не появлялся? Канеко, вот засветился. Или он уже немолод был и ему это стало неинтересно?)))

>>Если стрельба, скорее всего, изменилась не слишком сильно, хотя луки в 20-м веке наверняка послабее,
>
>На сей счет есть и диметрально противуположные мнения - японцы зело подросли за последние 400 лет.

Они, конечно, зело подросли, но луков, которые не сможет натянуть откормленный американский морской офицер у них нет. Да и на пробой стальных пластин они не стреляют

>> Что касается средневековой тактики и чудес владения катаной - то вы невнимательно смотрели, там все это есть
>
>Я имел в виду, что никаких особо зрелищных поединков в классическом стиле "меч против меча" (за исключением 20-секундного эпизода в начале фильма), как и демонстрации "самурайской тактики и стратегии" в стиле "Ран" в фильме нет.

Вообще говоря, все планирование Кмбэем войны - это и есть чудеса тактики и стратегии. И то, как он разрабатывает систему укреплений - ровно таких, чтобы всаднику не проехать, а пешему ПРОСТО ЗАМЕДЛИТЬСЯ ровно настолько, чтобы крестьянам хватило времени неемуело ткнуть его бамбуковыми копьями. И то, как он наносит превентивный удар по базе бандитов, чтобы вынудить тех начать, все-таки, войну, потому что надо сеять и время уходит. И то, что он планировал до поры скрывать присутствие самураев. И то, что он оставил слабоукрепленное место и ночью подловил в нем бандитов. И то, как впускал бандитов в деревню. Это все, как раз, показывало, что он - отличный полководец.

А под чудесами владения мечом, я , в основном, имел в виду сцены в последнем бою, когда он рубил проскакивающих мимо него бандитов.

>"Чудеса владения катаной" - виртуозный монтаж разъятых на крошечные фрагменты сцен, во многих из которых актеры вообще статичны или проделывают буквально одно движение .

Хз. В сцене поединка в начале - там, в общем, очень хорошо выполненный классический прием - мы по кадрам смотрели.

>>Они не более мифологизированы, чем эпизоды ранней русской истории. Других просто нет, а сам сюжет передан весьма точно, да и эпоха отражена нормально - без фентезийных лдоспехов и кунгфу
>
>На вкус и цвет, я не почувствовал "эффекта присутствия", ну вроде как стоишь на свежезабетонированном участке древней китайской стены, вроде и великая китайская стена - а ощущения нет.

Так это то же самое, что с "Гулящими людьми". Правильно и точно сделанный исторический фильм - он скучен, в общем.

И. Кошкин

От Alexeich
К И. Кошкин (12.11.2010 11:48:21)
Дата 12.11.2010 12:11:40

Re: за что...

>Да, точно, Ёсио Сугино, по памяти писал. А он разве не появлялся? Канеко, вот засветился. Или он уже немолод был и ему это стало неинтересно?)))

Насколько я помню - он вообще не засветился ни в одном фильме, а во время съемок 7С он еще относитлеьно молод - лет 50.


>>>Если стрельба, скорее всего, изменилась не слишком сильно, хотя луки в 20-м веке наверняка послабее,
>>
>>На сей счет есть и диметрально противуположные мнения - японцы зело подросли за последние 400 лет.
>
>Они, конечно, зело подросли, но луков, которые не сможет натянуть откормленный американский морской офицер у них нет. Да и на пробой стальных пластин они не стреляют

Соб-но, не только в откормленности дело, надо тренировать определенныве группы мышц, которые "в обиходе" могут оставаться довольно слаборазвитыми даже при значительном общем физическом развитии - я когда-то увлекался стрельбой из лука (не спортивного), ситуация, когда здоровый бычок, кряхтя и попукивая безуспешно пытается натянуть тетиву лука, принадлежащего внешне хрупкой девице - довольно типична.
А вообще японцы молодцы - клубов всяких полно, я когда-то в Токио соседствовал со школьным спортзалом, куда ежесубботне ходила очень колоритная компания старшеклассников стрелять из реплик старинных луков. С непривычки зрелище феерическое, когда продираешь глаза на кухне за первой чашкой кофе, а мимо окна по улочке от метро к школе проходит куча народу в хакама с луками и стрелами :)

>Вообще говоря, все планирование Кмбэем войны - это и есть чудеса тактики и стратегии.

Ну да, не отрицаю, я имел в виду, что все это решено минимальными "зрелищными средствами".

>А под чудесами владения мечом, я , в основном, имел в виду сцены в последнем бою, когда он рубил проскакивающих мимо него бандитов.

Вот жто и есть виртуозный монтаж.

>Хз. В сцене поединка в начале - там, в общем, очень хорошо выполненный классический прием - мы по кадрам смотрели.

Ну таки да, а я о чем. Выполнить один прием можно натаскать и совершенно криворукого актера, а вот сделать так, чтобьы выполнив этот один прием оный криворукий актер для зрителя выглядел супервоином - вот это и есть чудо монтажа и отличие зорошего режиссера от, какого-нить простигосподи Михалкова :)