От Kosta
К All
Дата 11.11.2010 20:27:19
Рубрики WWII; ВВС;

"Темпесты" есть - летать некому

Какие ужасы рассказывает Пьер Клостерман в "Большом шоу"! Про налет летного пополнения.

"...Состав 274-й эскадрильи сократился до 11 летчиков и 16 самолетов. Мы, вероятно, не могли поддерживать его на прежнем уровне. Подразделение группы поддержки смогло очень быстро обеспечить нас новыми самолетами, но летчики «темпеста» не росли на каждом кусте. Утром 20 марта дежурный «анзон» доставил нам 4 летчика-сержанта и одного уоррант-офицера. Последний из этих пяти новобранцев погиб 23-го. Бывалым летчикам, выносившим по три самолетовылета в день, уже было трудно спасать и свои собственные шкуры, не говоря уже о том, чтобы присматривать за новичками. Эти несчастные, только что прибывшие парни, налетали на «темпестах» лишь около трех или четырех часов. Подавленные своими ощущениями от машин, на которых было очень непросто летать, они дали зенитной артиллерии и «Мессершмитам-109» уничтожить себя."

И это 1945 год. 3-4 часа налёта (понятно, что не базового, но всё таки).



От Геннадий Нечаев
К Kosta (11.11.2010 20:27:19)
Дата 12.11.2010 03:03:43

Re: Клостерман - изрядный сказочник (-)


От Kosta
К Геннадий Нечаев (12.11.2010 03:03:43)
Дата 12.11.2010 11:53:27

То есть?

Мне показался вполне адекватным товарищем. А что там у него?

От Геннадий Нечаев
К Kosta (12.11.2010 11:53:27)
Дата 12.11.2010 14:12:15

Re: То есть?

Ave!
>Мне показался вполне адекватным товарищем. А что там у него?

Я в свое время хотел перетолмачить его по человечески, да не срослось. Внимательно изучил часть книги (пока не надоело) на предмет соответствия дат, событий и персоналий, сравнивая с другими источниками, вроде историй сквадронов и все такое. Знаете - ну очень много несоответствий. За давностью все не помню, ну ляпов, вроде "тогда-то по соседству базировался такой-то сквадрон", который на самом деле сидел на другом аэродроме за 300 верст - довольно много. Ну или "нам противостояли летчики такой-то группы" которая на самом деле в Италии в это время была. Это действительно - больше худлит, чем даже мемуары, как кто-то тут уже подметил.
У кошки - четыре ноги: вход, выход, земля и питание.

От Kosta
К Геннадий Нечаев (12.11.2010 14:12:15)
Дата 12.11.2010 14:22:27

Re: То есть?


>вроде "тогда-то по соседству базировался такой-то сквадрон", который на самом деле сидел на другом аэродроме за 300 верст - довольно много. Ну или "нам противостояли летчики такой-то группы" которая на самом деле в Италии в это время была. Это действительно - больше худлит, чем даже мемуары, как кто-то тут уже подметил.

А, ну это, думаю, всё таки чисто мемуарные "баги". Противостоящие группы вполне могли быть ошибкой разведки, а соседние "сквадроны" - привалами в памяти мемуариста)) Не говорю уж про перевод, за который нужно лепить "десятку без права переписки".

Но в таких деталях как моральное состояние летчиков на май 1945-го, или то же "4-часовое пополнение" вряд ли он сильно отклонялся от истины.





От Александр Буйлов
К Kosta (11.11.2010 20:27:19)
Дата 11.11.2010 23:36:31

Да фиг знает.

>И это 1945 год. 3-4 часа налёта (понятно, что не базового, но всё таки).
Тут много нюансов может быть. Сам по себе налет в 4 часа не такой уж и маленький для переучивания. По крайней мере взлет - посадку отработать можно нормально, плюс попробовать пилотаж на малых высотах. Остальное, по идее, отрабатывается до того на других типах. Малый налет именно на темпесте мог обуславливаться например низким ресурсом двигателя. Не помню точных цифр, но ЕМНИП проблемы с этим были. То есть никто не будет гробить полный ресурс одной машины для подготовки одного пилота.


От Kosta
К Александр Буйлов (11.11.2010 23:36:31)
Дата 12.11.2010 11:58:46

Re: Да фиг...


>То есть никто не будет гробить полный ресурс одной машины для подготовки одного пилота.

Вообще Клостерман отзывается о "темпесте" как об исключительно сложной машине (видимо, аналог нашего И-16). Т.е с недостаточно подготовленным пилотом будет потерян и самолет и летчик.


От Ктонибудь
К Kosta (11.11.2010 20:27:19)
Дата 11.11.2010 20:34:38

во первых

клостерман вообще то даже скорее худ лит а не мемуары , такие он там перлы иногда выдает

во вторых , налет 3-4 часа на темпесте после обучения совершенно нормально , почему то у нас никто не жаловался на переучивание на аэрокобру за те же 2- 4 часа


От Kosta
К Ктонибудь (11.11.2010 20:34:38)
Дата 11.11.2010 21:09:26

Re: во первых

>клостерман вообще то даже скорее худ лит а не мемуары , такие он там перлы иногда выдает

Я думаю, сильно постарался и переводчик - это настоящее чудовище.))

От Тезка
К Kosta (11.11.2010 21:09:26)
Дата 11.11.2010 21:50:38

Перевод Центрполиграфа - это нечто, согласен (-)


От ZhekaB
К Тезка (11.11.2010 21:50:38)
Дата 12.11.2010 14:56:40

"Я дросселировал назад" (с)

Оттуда :)
Особенно мне доставил удовольствие пассаж, про то как Клостерман несся с бешенной скоростью над самой землей, а мимо его кабины постоянно мелькала какая-то парочка французов.
Как представлю - тепмест несущийся на бреющем по кругу :))

От Alex Medvedev
К Ктонибудь (11.11.2010 20:34:38)
Дата 11.11.2010 20:39:20

Re: во первых

>во вторых , налет 3-4 часа на темпесте после обучения совершенно нормально

это совершенно ненормально. за 3-4 часа на нем только взлетать можно научится. И то с трудом.


От Ктонибудь
К Alex Medvedev (11.11.2010 20:39:20)
Дата 11.11.2010 20:55:31

ну если брать во внимание

что тот же клостерман , по его же словам , просто выслушил механика а потом взлетел и сел . на все про все 30 минут а потом на войнушку . то 3-4 часа нормально


От Alex Medvedev
К Ктонибудь (11.11.2010 20:55:31)
Дата 11.11.2010 22:49:15

Re: ну если...

>что тот же клостерман , по его же словам , просто выслушил механика а потом взлетел и сел . на все про все 30 минут а потом на войнушку . то 3-4 часа нормально

есть разница между боевым пилотом с опытом и новичком только-только с учебной машины. Новичку просто взлететь на этом самолете было неимоверно сложно.