лично я в метании гранат был в зачете вторым, правда с конца, но это детали.
что касается устройства гранат, то в школе на НВП таковое изучалось по плакатам. детям настоящие гранаты, разумеется, не давали.
понятно, что программа военной подготовки школьников в разные периоды времени менялась, но в 1930-е гг. допризывников не могли не обучать навыкам работы с оружием, боеприпасами, средствами ПВХО.
что до механика, то кинопроектор даже советский домашний 1970-х гг. устройство требующее некоторых минимальных познаний в обращении. для работы с кинопроектором 1930-х гг. явно были необходимы навыки работы с механизмами, например на случай ремонта. т.е. киномеханик это человек со смекалкой и пусть не золотыми, но прямыми руками.
человеку с мозгами и руками произрастающими откуда надо разобраться с предметом труда не составит.
помимо условно добровольных курсов и секций Осоавихима, Динамо, Спартака надо вспомнить нормы ГТО.
ГТО это не только значок на груди у него, но и сопутствующие навыки.
Re: значок ГТО не всегда означал реальную готовность.
>понятно, что программа военной подготовки школьников в разные периоды времени менялась, но в 1930-е гг. допризывников не могли не обучать навыкам работы с оружием, боеприпасами, средствами ПВХО.
>что до механика, то кинопроектор даже советский домашний 1970-х гг. устройство требующее некоторых минимальных познаний в обращении. для работы с кинопроектором 1930-х гг. явно были необходимы навыки работы с механизмами, например на случай ремонта. т.е. киномеханик это человек со смекалкой и пусть не золотыми, но прямыми руками.
>человеку с мозгами и руками произрастающими откуда надо разобраться с предметом труда не составит.
>помимо условно добровольных курсов и секций Осоавихима, Динамо, Спартака надо вспомнить нормы ГТО.
>ГТО это не только значок на груди у него, но и сопутствующие навыки.
Доклад на заседании ВС при НКО СССР по вопросу об итогах боевой и политической подготовки РККА за 1938 г. и задачах на 1939 г.: