От Д.И.У.
К UFO
Дата 28.10.2010 00:58:30
Рубрики Современность; Танки; Армия;

Могу уточнить.

>Приветствую Вас!
>>>Тупые, недальновидные люди. Сворачивается промышленность критических для страны
>>>технологий.
>>А какие технологии производства "Тигра" критичны для страны? Это не ирония, это честный вопрос.
>
>Честный ответ. Есть завод, который производит Тигры. Наши Тигры. Идёт локализация двигателя. Если не Тигр, то будет Ивеко - итальянский Ивеко. А наш завод типо буит производить троллейбусы - а на самом деле развалится.

Есть Арзамасский машиностроительный завод (АМЗ), реализующий военные разработки ГАЗа (к сожалению, отданный в мохнатые частные ручонки Дерипаски). Градообразующее предприятие -
http://www.amz.ru/ (сайт, похоже, на реконструкции, но есть и http://www.arms-expo.ru/site.xp/054054051.html и http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D1%80%D0%B7%D0%B0%D0%BC%D0%B0%D1%81%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D0%BC%D0%B0%D1%88%D0%B8%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%B8%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D0%B7%D0%B0%D0%B2%D0%BE%D0%B4 и многие другие).
Производит БТР-80/82, надеется производить БТР-90. Но на них сильно не разживешься, тем более, что у МО и они не вызывают энтузиазма.
Поэтому главная надежда - на перевод из полуопытного в серийное производство хаммероподобного автомобиля "Тигр". Однако автомобиль это преимущественно военного назначения, и без крупного начального госзаказа ему трудно будет войти в дешевую серию, укрепиться на гражданском рынке и найти иностранных клиентов.

Если же и "Тигр" получится убыточным, в нынешние близоруко коммерческие времена может захиреть весь завод АМЗ, а с ним и всё производство легкой колесной бронетехники в России.

С ним тесно связано другое важное предприятие, Ярославский моторный завод (ЯМЗ)- http://www.yamz-avtodizel.ru/ . Оно достигло крупного успеха - наконец-то довело до серии первый российский легкий дизель с характеристиками мирового уровня, серию ЯМЗ-530 - http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%AF%D0%9C%D0%97-530 . Он найдет и широкое гражданское применение, но на начальном этапе желателен и госзаказ, чтобы быстро достичь рентабельности производства.

Однако российскому Минобороны (живущему на деньги российских налогоплательщиков, в т.ч. из Нижнего Новгорода, Арзамаса и Ярославля) почему-то милее итальянская компания ФИАТ из г. Турин и её "грузовой" филиал "Ивеко". Не нужны ему российские бронемашины и дизели, а хочет оно потратить миллиард у.е. из российского бюджета непременно в Италии.