От П.Фарафонов
К All
Дата 30.08.2000 19:17:48
Рубрики Танки;

Вопрос о танковой подвеске

Здравствуйте, тов. All

Продолжаем наш цикл ламерских вопросов.

На некоторых немецких танках катки расположены как бы в два ряда, с перекрытием. Это, насколько я понимаю, называется шахматной подвеской. Никто другой, насколько я знаю, такой подвески не делал.

Вопрос -- зачем это надо? Какие преимущества и недостатки у такой подвески по сравнению с обычной?

С уважением,

От Роман Алымов
К П.Фарафонов (30.08.2000 19:17:48)
Дата 30.08.2000 19:33:01

В два ряда? Как бы не так! (+)


>На некоторых немецких танках катки расположены как бы в два ряда, с перекрытием.
***** Я тоже раньше думал, что в два ряда (потому что никогда особо не интересовался тем, что не встречается в болотах центральной полосы, а снаружи видно только два ряда). И только на прошлой неделе, клея двоюродному брату модельку Тигра, с ужасом осознал что там ЧЕТЫРЕ ряда катков! 24 катка на борт! 48 катков на танк! Я два раза клеил всё это дело, пока разобрался (добрые орлы из "Звезды" неправильно нарисовали инструкцию). После этого я понял, что немцы - нация технических маньяков-извращенцев, и ничего кроме каменного топора им в руки давать нельзя, потому что они сразу начинают мастерить очередное супер-пупер чудо техники, неимоверно эффективное, но столь же неимоверно сложное и дорогое. Только будучи сильно ограничены в ресурсах, немцы могут сделать нормальную, дешевую и эффективную вещь. ИМХО трёшка была вершиной немецкого танкостроения, после этого начался декаданс.... К концу войны, вроде, снова за ум взялись, да поздно было.

А два ряда - это ещё цветочки... Кстати как раз число торсионов от этого не увеличивается.

От Олег...
К Роман Алымов (30.08.2000 19:33:01)
Дата 30.08.2000 19:47:30

На Тигре (раннем) - шесть рядов, на позднем - 4 (+)

Здравия желаю!...

А на тягачах и мотоцыклах гусеничных (не знаю как они там называются) - там по четыре, минимум... Два по-моему нигде не было...

Кстати, Звездовский тигр, как раз ранний, так что у Вас колес не хватает...

Там идет "один_два", далее "два_один" и т.д...

То есть так:

-I--II-
--II--I
-I--II-
--II--I

Понятно нарисовал??? Вот 6 рядов...
На позднем Тигре и Пантере было четыре ряда:

-I--I
--II-
-I--I
--II-

Типа того, вроде...
:о)

Честь имею!...
http://fortress.vif2.ru/index.shtml

От Роман Алымов
К Олег... (30.08.2000 19:47:30)
Дата 30.08.2000 19:48:27

Да, сори, это я обсчитался...(-)

>Здравия желаю!...

>А на тягачах и мотоцыклах гусеничных (не знаю как они там называются) - там по четыре, минимум... Два по-моему нигде не было...

>Кстати, Звездовский тигр, как раз ранний, так что у Вас колес не хватает...

>Там идет "один_два", далее "два_один" и т.д...

>То есть так:

>-I--II-
>--II--I
>-I--II-
>--II--I

>Понятно нарисовал??? Вот 6 рядов...
>На позднем Тигре и Пантере было четыре ряда:

>-I--I
>--II-
>-I--I
>--II-

>Типа того, вроде...
>:о)

>Честь имею!...
http://fortress.vif2.ru/index.shtml

От Игорь Куртуков
К П.Фарафонов (30.08.2000 19:17:48)
Дата 30.08.2000 19:25:40

Re: Вопрос о танковой подвеске

>На некоторых немецких танках катки расположены как бы в два ряда, с перекрытием.

На Тигре и Пантере - в три. И не только на танках. Например на гусеничном мотоцикле - тоже. Или полугусеничных БТР, тягачах, etc.

>Вопрос -- зачем это надо? Какие преимущества и недостатки у такой подвески по сравнению с обычной?

Мне кажется вы что-то пропустили в жизни :-) Тут уже была схватка титанов по поводу плавности хода и шахматного расположения катков. Ничуть не уступающая битвам вокруг подбашеных коробок. Воспользуйтесь системой поиска, рекомендую.

От Олег...
К Игорь Куртуков (30.08.2000 19:25:40)
Дата 30.08.2000 19:49:39

Еще раз...

Здравия желаю!...
>>На некоторых немецких танках катки расположены как бы в два ряда, с перекрытием.
>
>На Тигре и Пантере - в три.

Вот и в четыре (и даже в шесть)!!!
См вот тут:
https://vif2ne.org/nvk/forum/2/co/19002.htm

А на тягачах не помню, по-моему тоже в четыре...

Честь имею!... http://fortress.vif2.ru/index.shtml

От Игорь Куртуков
К Олег... (30.08.2000 19:49:39)
Дата 30.08.2000 19:56:51

Re: Еще раз...

>>На Тигре и Пантере - в три.
>
>Вот и в четыре (и даже в шесть)!!!

-I--I
--II-
-I--I
--II-

Я просто II считал одним рядом сдвоенных катков (как в Т-34 например).

С уважением, Игорь Куртуков

От Олег...
К Игорь Куртуков (30.08.2000 19:56:51)
Дата 30.08.2000 19:58:49

Re: Еще раз...

Здравия желаю!...

В Т-34 один каток с ложбиной посредине, а на тирах-пантерах это и вправду два катка, стояшие рядом...
:о)

Честь имею!...
http://fortress.vif2.ru/index.shtml

От Игорь Куртуков
К Олег... (30.08.2000 19:58:49)
Дата 30.08.2000 20:05:47

Re: Еще раз...

>В Т-34 один каток с ложбиной посредине, а на тирах-пантерах это и вправду два катка, стояшие рядом...
>:о)

Собственно не принципиально. Но на Kettenkrad все же больше двух насчитать не могу:



От Alex Lee
К П.Фарафонов (30.08.2000 19:17:48)
Дата 30.08.2000 19:24:10

Смотри архивы! Ключевые слова - "плавность хода" (-)


От Prof
К П.Фарафонов (30.08.2000 19:17:48)
Дата 30.08.2000 19:23:04

ОЙ!!! МаМа!!! Только не это !!! :-) (-)

>Здравствуйте, тов. All

>Продолжаем наш цикл ламерских вопросов.

>На некоторых немецких танках катки расположены как бы в два ряда, с перекрытием. Это, насколько я понимаю, называется шахматной подвеской. Никто другой, насколько я знаю, такой подвески не делал.

>Вопрос -- зачем это надо? Какие преимущества и недостатки у такой подвески по сравнению с обычной?

>С уважением,

От П.Фарафонов
К Prof (30.08.2000 19:23:04)
Дата 30.08.2000 19:26:57

Это тоже тема священной войны? Тогда удалите это поскорее(-)


От Василий Фофанов
К П.Фарафонов (30.08.2000 19:26:57)
Дата 30.08.2000 19:38:56

Поздно!

Слово не воробей - не вырубишь топором...

С уважением, Василий Фофанов,
http://armor.vif2.ru

От Роман (rvb)
К Василий Фофанов (30.08.2000 19:38:56)
Дата 30.08.2000 19:53:13

Слово не воробей - вылетит, таких ... поймаешь :)

Ну вот, опять :).

S.Y. Roman