От М.Свирин
К Чобиток Василий
Дата 30.08.2000 01:39:13
Рубрики Танки;

Подбашенная коробка НИКОГДА НЕ БЫЛА КОРПУСОМ. Пардон,

Привет, господа!

>Еще раз: "подбашенная коробка" - КОРПУС ИЛИ НЕ КОРПУС?

Определение: ПОДБАШЕННАЯ КОРОБКА - ОДИН ИЗ НЕСУЩИХ УЗЛОВ НЕКОТОРЫХ ТАНКОВ, ПРЕДНАЗНАЧЕННЫЙ ДЛЯ РАЗМЕЩЕНИЯ БАШНИ С ВООРУЖЕНИЕМ И АГГРЕГАТОВ, ЕЕ ОБСЛУЖИВАЮЩИХ. ПРИМЕНЕНИЕ П.К. ОБЛЕГЧАЕТ ПРОВЕДЕНИЕ ОБСЛУЖИВАНИЯ И РЕМОНТНО - РЕГЛАМЕНТНЫХ РАБОТ, НО УСЛОЖНЯЕТ ОБЩУЮ КОНСТРУКЦИЮ ТАНКА... А ТАКЖЕ ОСЛАБЛЯЕТ СТОЙКОСТЬ ЕГО БРОНЕВОЙ ЗАЩИТЫ.
В НАСТОЯЩЕЕ ВРЕМЯ П.К. В ТАНКОСТРОЕНИИ ПРАКТИЧЕСКИ НЕ ИСПОЛЬЗЕТСЯ.
Так писал Благонравов в 1946 г., статья "Современные танки", журнал "Вестник танковой промышленности".

>>Смеятся будем. когда Миша ответит.

Можно смеяться. Я ответил.

>Дальнейшее повествование было посвящено хорошо мне известной общей теории влияния калибра пушки, погона башни и круга обслуживания на ширину корпуса танка. Я енто дело поскипал.

И такое влияние тоже имеет место быть и обратное тоже. Только не надо забывать от чего пляшем - от курицы, или яйца? То есть, что у нас первично? Пушка? А может, мотор? Или экипаж? Или порча мостовых? Что первично?

>Вернемся к нашим баранам. ПОЧЕМУ ТИГР ТАКОЙ ШИРОКИЙ?

Потому, что так вышло. Потому, что проектировали одно, а получили - пятое. Все равно, что довести массу Т-26 до 30 тн, а потом гадать "почему широкий"? Да и какой "Тигр" на хрен широкий?

>Я же уже много раз объяснял, что ОН ШИРЕ, ЧЕМ МОГ БЫ БЫТЬ при реально существующей башне, причем значительно. А ты мне втираешь про влияние круга обслуживания на ширину танка вообще.

Не-а! Он стал шире в процессе работ над ним. Ибо VK3601 (36 тонный), откуда он родился (став 56 тонным), должен был быть Уже, но и вооружен слабее.
А вот башню с кругом обслуживания 2000 мм, что проектировал дедушка Порше под 71 калиберную пушку своего VK4501(P), на него поставить НИКАК НЕ ШМОГЛИ и ограничили и у поршешной башни круг до 1800 мм.

Всего доброго, М.С.

PS Как же все вы любите спорить:) Ну хлебом вас не корми лишь бы поспорить и поссориться:) А мабуть надоть всего лишь понять о чем это он там? И спорить расхочится :)

Впрочем, в интрнете чаще всего именно так: "Поскорее обос...ать, а то тебя обос...ут."


От Валерий Мухин
К М.Свирин (30.08.2000 01:39:13)
Дата 30.08.2000 11:54:14

Заклинания.

>>Вернемся к нашим баранам. ПОЧЕМУ ТИГР ТАКОЙ ШИРОКИЙ?
>Потому, что так вышло.

Это не ответ. Это заклинание для создания равновесного сознания.
Очень удобно. Сказал и дальше думать не надо.
При проектирование Тигра были допущены логические ошибки в проектирование танка. Именно эти ошибки привели к невыполнению требований ТЗ.
По хорошему, руководители рейха должны были создать комиссию, которая выявила бы эти ошибки и настучала по башке ряду граждан, что бы в следующий раз получалось как надо, а не как получилось.

C уважением, Валерий Мухин.
http://mukhin.vif2.ru

От Исаев Алексей
К Валерий Мухин (30.08.2000 11:54:14)
Дата 30.08.2000 13:11:11

Re: Заклинания.

>>Потому, что так вышло.
>Это не ответ. Это заклинание для создания равновесного сознания.
>Очень удобно. Сказал и дальше думать не надо.

Cказал, предполагая, что оппонент знает историю создания Тигра.

>По хорошему, руководители рейха должны были создать комиссию, которая выявила бы эти ошибки и настучала по башке ряду граждан, что бы в следующий раз получалось как надо, а не как получилось.

Вообще говоря, большинство образцов техники выглядят в серии совсем не так, как изначально задумывалось. Это относится и к самолетам, и к танкам, и к кораблям. Потому непонимаемое тобой "так получилось" это следствие влияния кучи факторов, приводящих к изменению исходного вида конструкции.

С уважением, Алексей Исаев
http://www.geocities.com/Pentagon/2148/

От Василий Фофанов
К Валерий Мухин (30.08.2000 11:54:14)
Дата 30.08.2000 13:07:21

Re: Заклинания.

>По хорошему, руководители рейха должны были создать комиссию, которая выявила бы эти ошибки и настучала по башке ряду граждан, что бы в следующий раз получалось как надо, а не как получилось.

А еще лучше - посадить их всех еще в 39ом, чтобы не маячили.

Вот только увы, у нас так и поступали, а все равно через раз хотели одно а получалось другое.

По-моему, учитывая сколько на каждом "Тигре" крови советских и союзных танкистов, машина получилась очень удачная, и слава Богу, что она не получилась ЕЩЕ удачнее. Не пойму о чем спор.

С уважением, Василий Фофанов,
http://armor.vif2.ru

От М.Свирин
К Василий Фофанов (30.08.2000 13:07:21)
Дата 30.08.2000 13:24:37

Вася! Тут спорят кто круче :)) Не что, а кто? :)) (-)

Привет, господа!
>>По хорошему, руководители рейха должны были создать комиссию, которая выявила бы эти ошибки и настучала по башке ряду граждан, что бы в следующий раз получалось как надо, а не как получилось.
>
>А еще лучше - посадить их всех еще в 39ом, чтобы не маячили.

>Вот только увы, у нас так и поступали, а все равно через раз хотели одно а получалось другое.

>По-моему, учитывая сколько на каждом "Тигре" крови советских и союзных танкистов, машина получилась очень удачная, и слава Богу, что она не получилась ЕЩЕ удачнее. Не пойму о чем спор.

>С уважением, Василий Фофанов,
http://armor.vif2.ru
Всего доброго, М.С.

От М.Свирин
К Валерий Мухин (30.08.2000 11:54:14)
Дата 30.08.2000 12:56:01

Валера! Лучше уж игнорируй! :)

Привет, господа!
>>>Вернемся к нашим баранам. ПОЧЕМУ ТИГР ТАКОЙ ШИРОКИЙ?
>>Потому, что так вышло.
>
>Это не ответ. Это заклинание для создания равновесного сознания.
>Очень удобно. Сказал и дальше думать не надо.
>При проектирование Тигра были допущены логические ошибки в проектирование танка. Именно эти ошибки привели к невыполнению требований ТЗ.
>По хорошему, руководители рейха должны были создать комиссию, которая выявила бы эти ошибки и настучала по башке ряду граждан, что бы в следующий раз получалось как надо, а не как получилось.

Учить руководителей рейха лучше личным примером при удобном случае, а то ты после владимира богдановича этим шибко увлекся.

Всего доброго, М.С.

От Валерий Мухин
К М.Свирин (30.08.2000 12:56:01)
Дата 30.08.2000 13:24:11

Re: Валера! Лучше уж игнорируй! :)

>Учить руководителей рейха лучше личным примером при удобном случае

Я к слову, очень хорошо представляю, как настучали бы по голове создателям Тигра, если бы у них были руководители подразделений с которыми я работаю. Мало бы не показалось.
Епатьевский метод, так сказать. Епать, епать и еще раз епать!

>а то ты после владимира богдановича этим шибко увлекся.

Вот это я проигнорирую.

C уважением, Валерий Мухин.
http://mukhin.vif2.ru

От М.Свирин
К Валерий Мухин (30.08.2000 13:24:11)
Дата 30.08.2000 13:43:35

Re: Валера! Лучше уж игнорируй! :)

Привет, господа!

>Я к слову, очень хорошо представляю, как настучали бы по голове создателям Тигра, если бы у них были руководители подразделений с которыми я работаю. Мало бы не показалось.

Опять твое личное инженерное образование? А в Германии тех лет режим таки другой был. Кстати, руководители там настучали, но доктору Порше так, что осенью сняли его с должности "председателя танковой комиссии рехсминистерства". Да и кому там еще стучать, если "Тигр" Адерса фактически курировали фон Вилке, Заур и де-факто все управление вооружений сухопутных войск? Или они как ты говоришь, ИПАТ себя сами должны? Или должны отказаться от процентов за его производство? А твои руководители проценты с производства имели?

>Вот это я проигнорирую.

А вот это на здоровье.

Всего доброго,
М.С.

От Валерий Мухин
К М.Свирин (30.08.2000 13:43:35)
Дата 30.08.2000 14:54:33

Re: Валера! Лучше уж игнорируй! :)

>Или они как ты говоришь, ИПАТ себя сами должны?

О! От сюда и многие проблемы в мире. Не хотят сами себя епать, а в результате получается то, что получается, а не то что нужно.

>>Вот это я проигнорирую.
>А вот это на здоровье.

Всегда приятно поговорить с умным человеком.

C уважением, Валерий Мухин.
http://mukhin.vif2.ru

От Исаев Алексей
К Валерий Мухин (30.08.2000 14:54:33)
Дата 30.08.2000 15:09:01

Самоудовлетворение в высших эшелонах власти

>>Или они как ты говоришь, ИПАТ себя сами должны?
>О! От сюда и многие проблемы в мире. Не хотят сами себя епать, а в результате получается то, что получается, а не то что нужно.

А за тесноту боевого отделения Т-34 кто с кем должен был совершить противоестественный акт? А за ресурс по маслу первых Т-34? А за темп стрельбы ИС? Проблема в том, что есть желаемый результат и есть реально достижимый результат. К желаемому надо стремиться, но не всегда он достижим в реальных условиях.

С уважением, Алексей Исаев
http://www.geocities.com/Pentagon/2148/

От Чобиток Василий
К М.Свирин (30.08.2000 01:39:13)
Дата 30.08.2000 10:23:31

Эх, Миша :((

Привет!
>Привет, господа!

>>Еще раз: "подбашенная коробка" - КОРПУС ИЛИ НЕ КОРПУС?
>
>Определение: ПОДБАШЕННАЯ КОРОБКА - ОДИН ИЗ НЕСУЩИХ УЗЛОВ НЕКОТОРЫХ ТАНКОВ, ПРЕДНАЗНАЧЕННЫЙ ДЛЯ РАЗМЕЩЕНИЯ БАШНИ С ВООРУЖЕНИЕМ И АГГРЕГАТОВ, ЕЕ ОБСЛУЖИВАЮЩИХ. ПРИМЕНЕНИЕ П.К. ОБЛЕГЧАЕТ ПРОВЕДЕНИЕ ОБСЛУЖИВАНИЯ И РЕМОНТНО - РЕГЛАМЕНТНЫХ РАБОТ, НО УСЛОЖНЯЕТ ОБЩУЮ КОНСТРУКЦИЮ ТАНКА... А ТАКЖЕ ОСЛАБЛЯЕТ СТОЙКОСТЬ ЕГО БРОНЕВОЙ ЗАЩИТЫ.
>В НАСТОЯЩЕЕ ВРЕМЯ П.К. В ТАНКОСТРОЕНИИ ПРАКТИЧЕСКИ НЕ ИСПОЛЬЗЕТСЯ.
>Так писал Благонравов в 1946 г., статья "Современные танки", журнал "Вестник танковой промышленности".

Ты мне сейчас напомнил Лешу: "Читал, читал - не понял, что прочитал" :))

Давай разберемся. Ты раскрасил "подбашенную коробку" Тигра на виде спереди. А теперь сделай то же самое на видах: сбоку, сзади и сверху.

После этого почитай снова определение и ответь мне на вопрос: какого хрена в "подбашенну коробку" Тигра затесалось отделение управления, трансмиссия, боекомплект и пр.?

Примеры подбашенных коробок: Под башней Т-26, под центральной башней Т-35, под башней Pz.I

>>>Смеятся будем. когда Миша ответит.
>
>Можно смеяться. Я ответил.

Вот и посмейся!

>>Дальнейшее повествование было посвящено хорошо мне известной общей теории влияния калибра пушки, погона башни и круга обслуживания на ширину корпуса танка. Я енто дело поскипал.
>
>И такое влияние тоже имеет место быть и обратное тоже. Только не надо забывать от чего пляшем - от курицы, или яйца? То есть, что у нас первично? Пушка? А может, мотор? Или экипаж? Или порча мостовых? Что первично?

Первично ТЗ на разработку.

>>Вернемся к нашим баранам. ПОЧЕМУ ТИГР ТАКОЙ ШИРОКИЙ?
>
>Потому, что так вышло. Потому, что проектировали одно, а получили - пятое. Все равно, что довести массу Т-26 до 30 тн, а потом гадать "почему широкий"? Да и какой "Тигр" на хрен широкий?

>>Я же уже много раз объяснял, что ОН ШИРЕ, ЧЕМ МОГ БЫ БЫТЬ при реально существующей башне, причем значительно. А ты мне втираешь про влияние круга обслуживания на ширину танка вообще.
>
>Не-а! Он стал шире в процессе работ над ним. Ибо VK3601 (36 тонный), откуда он родился (став 56 тонным), должен был быть Уже, но и вооружен слабее.

Во! Он стал шире, потому получился таким, какой не предусматривался ТЗ, а это не совсем потому, чем это объясняет Леша. Леша сам же сказал, что проще заново разработать, а дальше мысль не развил...

Тот же ИС-2 при схожих ТТХ ЗНАЧИТЕЛЬНО легче. Потому что разрабатывался сразу под определенные требования, а не переделывался.

>А вот башню с кругом обслуживания 2000 мм, что проектировал дедушка Порше под 71 калиберную пушку своего VK4501(P), на него поставить НИКАК НЕ ШМОГЛИ и ограничили и у поршешной башни круг до 1800 мм.

Не шмогли и не надо. А вот 122-мм пушку втиснули в погон ИС-3 1810 мм при ширине корпуса между гусениц 2030 мм. :)))

С уважением, В.Чобиток
http://armor.kiev.ua/

От М.Свирин
К Чобиток Василий (30.08.2000 10:23:31)
Дата 30.08.2000 13:14:53

Re: Эх, Вася :))

Привет, господа!

>Ты мне сейчас напомнил Лешу: "Читал, читал - не понял, что прочитал" :))

Прости, но я обычно все стараюсь понять из числа прочитанного :)

>Давай разберемся. Ты раскрасил "подбашенную коробку" Тигра на виде спереди. А теперь сделай то же самое на видах: сбоку, сзади и сверху.

А это обязательно? Может, лучше тебе фотки корпуса с механизмами без подбашенной коробки поискать? У Шпиля есть такие :)

>После этого почитай снова определение и ответь мне на вопрос: какого хрена в "подбашенну коробку" Тигра затесалось отделение управления, трансмиссия, боекомплект и пр.?

Не надо грязи. Нет в ней трансмиссии, прошу пардона. В КОРПУСЕ ТРАНСМИССИЯ СТОИТ. А боекомплект - нормально это. Он же для ьашни нужен. И что?

>Примеры подбашенных коробок: Под башней Т-26, под центральной башней Т-35, под башней Pz.I

Ну так не надо грязи. У Т-26 НЕТ ПОДБАШЕННОЙ КОРОБКИ. У Т-35 был ШЕСТИГРАН, но он НЕ СНИМАЛСЯ С КОРПУСА БЕЗ ЕГО РАЗБОРКИ. PZ I - уже наизусть не помню.

>Вот и посмейся!

Над тобой? Зачем это мне нужно? Я хочу, чтобы специалисты были аккуратнее в высказываниях. Потому и придираюсь именно к высказываниям специалистов. Вася, прости, но не уподобляйся Дилетантам. Пойми что есть ПОДБАШЕННАЯ КОРОБКА и не принимай за нее некий ИЗГИБ КОРПУСА. Ты ведь грамотный человек.

>>И такое влияние тоже имеет место быть и обратное тоже. Только не надо забывать от чего пляшем - от курицы, или яйца? То есть, что у нас первично? Пушка? А может, мотор? Или экипаж? Или порча мостовых? Что первично?
>
>Первично ТЗ на разработку.

Правильно, но что в ТЗ указано как ПЕРВИЧНОЕ требование? Потому и говорю, что вы излишне увлеклись в споре, а со стороны - смешно.

>>Не-а! Он стал шире в процессе работ над ним. Ибо VK3601 (36 тонный), откуда он родился (став 56 тонным), должен был быть Уже, но и вооружен слабее.
>
>Во! Он стал шире, потому получился таким, какой не предусматривался ТЗ, а это не совсем потому, чем это объясняет Леша. Леша сам же сказал, что проще заново разработать, а дальше мысль не развил...

Дык может и стоило поговорить об этом друг с другом нормально, а не под...бывать друг друга с многозначительным видом, засоряя форум, и ухудшая впечатление о себе?

>Тот же ИС-2 при схожих ТТХ ЗНАЧИТЕЛЬНО легче. Потому что разрабатывался сразу под определенные требования, а не переделывался.

Нет. ИС имел ДРУГИЕ ТТХ и ДРУГОЕ ТТЗ. ИС-тоже ТАКИ ПЕРЕДЕЛЫВАЛСЯ, но это песня отдельная :) Вот Т-44 капитально не переделывался, потому, как Т-55 уже фактически по новым требованиям делали. Но тут проще стало.

>Не шмогли и не надо. А вот 122-мм пушку втиснули в погон ИС-3 1810 мм при ширине корпуса между гусениц 2030 мм. :)))

И это есть хорошо? Раздельное заряжание - один заряжающий, да в пять приемов (в среднем 1,5 выстр/мин), да боекомплект 28 выстрелов...
Я тебе про это где-то говорил, что 76-мм Ф-34 на круге 1420 мм стояла и ДВОЕ едва справлялись около нее, а немцы в 1580 мм не стали ставить 75-мм KwK 40, имевшую меньший откат. Посчитали, что тесно.

Кончайте вы спорить, ей богу! Займитесь чем-нибудь созидающим :))

Всего доброго,
М.С.

От Чобиток Василий
К М.Свирин (30.08.2000 13:14:53)
Дата 30.08.2000 13:59:44

Re: Эх, Вася :))

Привет!


>>После этого почитай снова определение и ответь мне на вопрос: какого хрена в "подбашенну коробку" Тигра затесалось отделение управления, трансмиссия, боекомплект и пр.?
>
>Не надо грязи. Нет в ней трансмиссии, прошу пардона.

Извиняюсь, по привычке ляпнул - имелось ввиду МОТОРНОЕ отделение.

>В КОРПУСЕ ТРАНСМИССИЯ СТОИТ.

А МОТОРНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ????

ГДЕ ЗДЕСЬ ПОДБАШЕННАЯ КОРОБКА???:







>>Примеры подбашенных коробок: Под башней Т-26, под центральной башней Т-35, под башней Pz.I
>
>Ну так не надо грязи. У Т-26 НЕТ ПОДБАШЕННОЙ КОРОБКИ. У Т-35 был ШЕСТИГРАН, но он НЕ СНИМАЛСЯ С КОРПУСА БЕЗ ЕГО РАЗБОРКИ. PZ I - уже наизусть не помню.

Ага, значит подбашенная коробка - съемный элемент. А ГДЕ ЭТО ВИДНО ИЗ ОПРЕДЕЛЕНИЯ????

Олег нарисовал для Тигра "спрямленный" нос. Теперь у Тигра есть подбашенная коробка или нет?

Миша, по твоей раскраске просто получается, что подбашенная коробка определяется вертикальным расположением лобовой брони и ломаностью носа.

Ну я же раскраской Т-34 наводил тебя на мыслю об ошибке, а ты упорно уцепился в эту коробку.

Поставь у Т-34 вертикально броню надгусеничных ниш и лба. У НЕГО ПОЯВИЛАСЬ ПОДБАШЕННАЯ КОРОБКА???


>Над тобой? Зачем это мне нужно? Я хочу, чтобы специалисты были аккуратнее в высказываниях. Потому и придираюсь именно к высказываниям специалистов. Вася, прости, но не уподобляйся Дилетантам. Пойми что есть ПОДБАШЕННАЯ КОРОБКА и не принимай за нее некий ИЗГИБ КОРПУСА.

Что ты и делаешь раскрашивая Тигра.

>Ты ведь грамотный человек.

ДА! Потому, по данным тобой из Благонравова определениям я прав на 100%.

>Кончайте вы спорить, ей богу! Займитесь чем-нибудь созидающим :))

Угу, попроси Лешу написать статью про подбашенную коробку Тигра.

Ты бы сам что ли созиданием занялся, я так до сих пор и не знаю получил ли ты вообще статью по Шквалу?

С уважением, В.Чобиток
http://armor.kiev.ua/

От Исаев Алексей
К М.Свирин (30.08.2000 13:14:53)
Дата 30.08.2000 13:40:53

Re: Эх, Вася :))

>Ну так не надо грязи. У Т-26 НЕТ ПОДБАШЕННОЙ КОРОБКИ.

А поздние Т-26-е, которые с овальной башней и наклонными листами на бортах?

С уважением, Алексей Исаев
http://www.geocities.com/Pentagon/2148/

От М.Свирин
К Исаев Алексей (30.08.2000 13:40:53)
Дата 30.08.2000 13:53:59

Re: Эх, Вася :))

Привет, господа!
>>Ну так не надо грязи. У Т-26 НЕТ ПОДБАШЕННОЙ КОРОБКИ.

>А поздние Т-26-е, которые с овальной башней и наклонными листами на бортах?

Да, Леша, тут я поторопился. Признаю свою неправоту. Именно классическая подбашенная коробка. Кстати, именно с нее начиная, надстройку на корпусе ранних Т-26 тоже назвали в руководстве "подбашенной коробкой", хотя она и не отнималась отдельно.

Всего доброго, М.С.

От Исаев Алексей
К Чобиток Василий (30.08.2000 10:23:31)
Дата 30.08.2000 11:50:46

Эх, Василий, Василий...

>>Так писал Благонравов в 1946 г., статья "Современные танки", журнал "Вестник танковой промышленности".
>Ты мне сейчас напомнил Лешу: "Читал, читал - не понял, что прочитал" :))

А Благонравов написал недостаточно ясно?

>После этого почитай снова определение и ответь мне на вопрос: какого хрена в "подбашенну коробку" Тигра затесалось отделение управления, трансмиссия, боекомплект и пр.?
>Примеры подбашенных коробок: Под башней Т-26, под центральной башней Т-35, под башней Pz.I

Очень смешно, просто до колик. Вопрос на засыпку: где сидел механик-водитель Т-26? Подбашенная коробка Т-26 закрывает не только пространство боевого отделения, ни и отделение управления. Верхняя створка люка механика-водителя Т-26 аккурат на подбашенной коробке, ее передней стенке.

>Вот и посмейся!

Смеюсь с удовольствием. :-)

>Первично ТЗ на разработку.

Которое включает в себя что? Вооружение, бронирование.

>Во! Он стал шире, потому получился таким, какой не предусматривался ТЗ, а это не совсем потому, чем это объясняет Леша.

Вопрос: можно ли вписать Тигр в ширину "тройки"?

>Тот же ИС-2 при схожих ТТХ ЗНАЧИТЕЛЬНО легче. Потому что разрабатывался сразу под определенные требования, а не переделывался.

И потерял многое в сравнении с Тигром, от боекомплекта до члена экипажа.

С уважением, Алексей Исаев
http://www.geocities.com/Pentagon/2148/

От Чобиток Василий
К Исаев Алексей (30.08.2000 11:50:46)
Дата 30.08.2000 14:13:53

Re: Эх, Василий, Василий...

Привет!

>>После этого почитай снова определение и ответь мне на вопрос: какого хрена в "подбашенну коробку" Тигра затесалось отделение управления, трансмиссия, боекомплект и пр.?
>>Примеры подбашенных коробок: Под башней Т-26, под центральной башней Т-35, под башней Pz.I
>
>Очень смешно, просто до колик. Вопрос на засыпку: где сидел механик-водитель Т-26?
Умный, аж кипятком писаю. Думаешь мне это некоторое противоречие в моих слова было не видно? Но моторное отделение в подбашенной коробке...

>Подбашенная коробка Т-26 закрывает не только пространство боевого отделения, ни и отделение управления. Верхняя створка люка механика-водителя Т-26 аккурат на подбашенной коробке, ее передней стенке.

А ты посмотри сбоку на компоновку Т-26...

Кстати, а на Тигре люк механика сверху.


>>Первично ТЗ на разработку.
>
>Которое включает в себя что? Вооружение, бронирование.

... ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ И МАССУ.

>>Тот же ИС-2 при схожих ТТХ ЗНАЧИТЕЛЬНО легче. Потому что разрабатывался сразу под определенные требования, а не переделывался.

>И потерял многое в сравнении с Тигром, от боекомплекта до члена экипажа.

А тигр приобрел, массу, размеры, ненадежность, неподвижность и пр. и пр.

С уважением, В.Чобиток
http://armor.kiev.ua/

От Исаев Алексей
К Чобиток Василий (30.08.2000 14:13:53)
Дата 30.08.2000 14:53:29

Re: Эх, Василий, Василий...

>>Очень смешно, просто до колик. Вопрос на засыпку: где сидел механик-водитель Т-26?
>Умный, аж кипятком писаю. Думаешь мне это некоторое противоречие в моих слова было не видно?

Видимо нет. Поскольку на момент написания об этом противоречии ты не догадывался. Но это мое личное мнение.

>Но моторное отделение в подбашенной коробке...

Наводящий вопрос: а какая компоновка у польского Виккерса?

>А ты посмотри сбоку на компоновку Т-26...

Отделение управления захватывает? Т.е. "подбашенная коробка" может захватывать и другие отделения танка.

>Кстати, а на Тигре люк механика сверху.

А толщина брони лба 100 мм. И прибор наблюдения механика-водителя спереди.

>>Которое включает в себя что? Вооружение, бронирование.
>... ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ И МАССУ.

Угу. В указанном порядке.

>>И потерял многое в сравнении с Тигром, от боекомплекта до члена экипажа.
>А тигр приобрел, массу, размеры, ненадежность, неподвижность и пр. и пр.

И возможность эффективнее вести боевые действия. :-)

С уважением, Алексей Исаев
http://www.geocities.com/Pentagon/2148/

От Чобиток Василий
К Чобиток Василий (30.08.2000 10:23:31)
Дата 30.08.2000 10:41:19

Re: Эх, Миша :((

Привет!

Пинимаешь, нет у Тигра подбашенной коробки, НЕТУ!

Я над Лешей откровенно издевался, а вот ты меня удивил. :(

С уважением, В.Чобиток
http://armor.kiev.ua/