От А.Никольский
К All
Дата 29.09.2010 01:54:51
Рубрики ВВС;

F-16 в Польше, проблемы эксплуатации

тут один коллега общался с польскими военными, они ему-де сказали, что большая часть этих самолетов стоит на земле из-за завышенных финансовых требований фирмы Локхид Мартин к эксплуатанту. Мол, каждая гайка стоит миллионы. Есть ли у кого объективная информация?

От Estel
К А.Никольский (29.09.2010 01:54:51)
Дата 30.09.2010 01:04:09

Там проблема из двух частей.

Первая часть в том, кто должен заниматься обслуживанием по оперативным формам. По всем американским канонам, касающимся не только военной авиации, но и гражданской, обслуживанием (техники принадлежащей другим государствам и находящимся в других государствах) могут заниматься только техники обученные и сертифицированные фирмой-производителем либо техники самой фирмы-производителя. Обучение в таких случаях дико дорогое.
Вторая часть это стоимость запчастей и обслуживания. При обслуживании техниками фирмами это будет сверхвысокая цена, а при обслуживании местными - завышенные цены на запчасти. Ну и как дополнение, из-за специфики самих методик обслуживания - т.е. использование очень высокотехнологичных комплектов оборудования, цена обслуживания возрастает. Ф-16 это не МиГ-29. Его с тестером и лампочкой не обслужишь - не полетит просто. Обычная оперативная форма занимает порядка 1 к 15. Т.е. 15 нормо-часов обслуживания на 1 полётный час.

От А.Никольский
К Estel (30.09.2010 01:04:09)
Дата 30.09.2010 02:27:01

Вот, что-то похожее коллега говорил

Вторая часть это стоимость запчастей и обслуживания. При обслуживании техниками фирмами это будет сверхвысокая цена, а при обслуживании местными - завышенные цены на запчасти. Ну и как дополнение, из-за специфики самих методик обслуживания - т.е. использование очень высокотехнологичных комплектов оборудования, цена обслуживания возрастает. Ф-16 это не МиГ-29. Его с тестером и лампочкой не обслужишь - не полетит просто. Обычная оперативная форма занимает порядка 1 к 15. Т.е. 15 нормо-часов обслуживания на 1 полётный час.
++++++++++++++
коллега и говорил, что эксплуатационные вопросы этого типа решаются по МиГ-29 гораздо дешевле и проще, в том числе проще общение с производителем. А Локхид Мартин, кинув поляков с офсетом (куда включалась и передача технологий по обслуживанию), оставил в Польше только пункт приема жалоб, удовлетворение каждой из которых стоит миллионы.
С уважением, А.Никольский

От Александр Стукалин
К А.Никольский (30.09.2010 02:27:01)
Дата 30.09.2010 12:34:06

Re: Вот, что-то...

>коллега и говорил, что эксплуатационные вопросы этого типа решаются по МиГ-29 гораздо дешевле и проще, в том числе проще общение с производителем. А Локхид Мартин, кинув поляков с офсетом (куда включалась и передача технологий по обслуживанию), оставил в Польше только пункт приема жалоб, удовлетворение каждой из которых стоит миллионы.

И куда только смотрят ихние (польские и НАТОвские) поповкины!?... Самое время ж дать по рукам красным директорам Локхида за волюнтаризм в ценообразовании!... :-)))

От Polyarnik
К А.Никольский (29.09.2010 01:54:51)
Дата 29.09.2010 12:47:54

О больших ценах читал еще в советское время

В комплекте истребителя США
Молоток - 500 долл
Лестница - 10 000 долл

От AFirsov
К Polyarnik (29.09.2010 12:47:54)
Дата 29.09.2010 17:31:52

Это Вы не видели сколько стоит наш комплект искробезопасного инструмента... (-)



От МиГ-31
К AFirsov (29.09.2010 17:31:52)
Дата 29.09.2010 17:47:55

Бериллиевый инструмент везде дорогой. (-)


От Constantin
К МиГ-31 (29.09.2010 17:47:55)
Дата 29.09.2010 23:06:19

Re: Бериллиевый инструмент...

а такой бывает?
помнится отец говорил что все бериллиевые детали шли под грифом Совсекретно - чтобы никто не спер ибо ядовит он очень.

а искробезопасный в ракетных войсках был обычный стальной, но с медным покрытием.

От AFirsov
К Constantin (29.09.2010 23:06:19)
Дата 29.09.2010 23:57:11

Re: Бериллиевый инструмент...

>а такой бывает?
>помнится отец говорил что все бериллиевые детали шли под грифом Совсекретно - чтобы никто не спер ибо ядовит он очень.

Сами бериллиевые изделия нет. Директор одного заводика по производству этого самого
демонстрировал такой атракцион: ел в рабочей столовой с бериллиевой тарелки. Только
вот то, что в процессе мехобработки берилл собака еще та, старались не упоминать... гады...

От Constantin
К AFirsov (29.09.2010 23:57:11)
Дата 30.09.2010 01:09:19

Re: Бериллиевый инструмент...

>>а такой бывает?
>>помнится отец говорил что все бериллиевые детали шли под грифом Совсекретно - чтобы никто не спер ибо ядовит он очень.
>
>Сами бериллиевые изделия нет. Директор одного заводика по производству этого самого
>демонстрировал такой атракцион: ел в рабочей столовой с бериллиевой тарелки. Только
>вот то, что в процессе мехобработки берилл собака еще та, старались не упоминать... гады...


так потому и грифовали чтобы из бериллиевых изделий доработку для дома и семьи не сделали. народ всю жизнь тащил уголки и трубки чтобы дома их как-то приспособить. а производство - там да, чуть ли не робу на уничтожение после смены. а производства в пригородах столицы имелись.

От vavilon
К МиГ-31 (29.09.2010 17:47:55)
Дата 29.09.2010 21:34:32

бериллиевый? а не хромированный?(+)

на МиГе инструмент для кислородного оборудования отличался от обычного покрытием.
Но цены пихали дааа, снабженцы признавались, что им стыдно выдавать дрели еще советских времен, зная, что их цена будет для инозаказчика выше 4000р.

От Jack30
К vavilon (29.09.2010 21:34:32)
Дата 30.09.2010 00:45:50

А в чем проблема

>на МиГе инструмент для кислородного оборудования отличался от обычного покрытием.
>Но цены пихали дааа, снабженцы признавались, что им стыдно выдавать дрели еще советских времен, зная, что их цена будет для инозаказчика выше 4000р.

4000 р - это цена обычной полупрофессиональной дрели. Ну может быть та на штучку подешевле...

От vavilon
К Jack30 (30.09.2010 00:45:50)
Дата 30.09.2010 10:21:39

дрели середины 80-х брались со склада(-)


От john1973
К Polyarnik (29.09.2010 12:47:54)
Дата 29.09.2010 17:25:51

Re: О больших...

>В комплекте истребителя США
>Молоток - 500 долл
>Лестница - 10 000 долл

АНТК Сухой точно также обдирало всяких китайцев-индусов, металлическая линейка (типа слесарной), длиной 15 см, для тарировки выхода штока гидроцилиндра, по слухам))), 1500 долларов...

От Виктор Крестинин
К Polyarnik (29.09.2010 12:47:54)
Дата 29.09.2010 12:53:12

В какой "комплект истребителя" входят молоток и лестница? (-)


От tarasv
К Виктор Крестинин (29.09.2010 12:53:12)
Дата 30.09.2010 00:08:51

Re: лестница и молоток явно не в групповой

а в комплект для обслуживания одного самолета.

Орфографический словарь читал - не помогает :)

От Polyarnik
К Виктор Крестинин (29.09.2010 12:53:12)
Дата 29.09.2010 14:03:10

извиняюсь, точную формулировку не помню, давно было... (-)


От Александр Стукалин
К А.Никольский (29.09.2010 01:54:51)
Дата 29.09.2010 04:17:56

Re: F-16 в...

>тут один коллега общался с польскими военными, они ему-де сказали, что большая часть этих самолетов стоит на земле из-за завышенных финансовых требований фирмы Локхид Мартин к эксплуатанту. Мол, каждая гайка стоит миллионы. Есть ли у кого объективная информация?

по 2010 году...
и по поводу "большая часть стоит на земле"...
вот смотрите, Алексей, я зашел навскидку только сюда:
http://www.jetphotos.net/showphotos.php?offset=0&where=search|Lockheed Martin F-16|Poland - Air Force|-2|-2||15|1|||||||Lockheed Martin F-16|-2|Poland - Air Force|-2|||15|1||-2|-2||||all|2||||||-2|||1|||||||||
...и с ходу просто по бортовым номерам нашел под три десятка самолетов, летавших в этом году.
А ведь это далеко не самый пристально следящий за полетами именно ВВС Польши споттерский сайт. Польские авиафотосайты, я думаю, легко дадут и более полную картину.

От А.Никольский
К Александр Стукалин (29.09.2010 04:17:56)
Дата 30.09.2010 02:21:43

виноват

речь шла не о "стоят на земле", а о "небоеспособны", то есть не отвечают возложенным на них ВВС Польши требованиям боевого применения
С уважением, А.Никольский

От Александр Стукалин
К А.Никольский (30.09.2010 02:21:43)
Дата 30.09.2010 11:47:51

Re: виноват

>речь шла не о "стоят на земле", а о "небоеспособны", то есть не отвечают возложенным на них ВВС Польши требованиям боевого применения
>С уважением, А.Никольский

Такое возможно, хотя об этом со споттерских сайтов объективно уже ничего не узнаешь... :-)

Но с одной оговоркой: вряд ли они рассчитывали достигнуть полной операционной готовности уже к 2010 году.

И еще: "требования" то к ним (к польским) должны быть едиными по идее уже -- НАТОвскими, и для меня, в частности, показетелем их "боеспособности" и того, что они такой (какой-то) готовности достигли, мог бы служить факт посылки от Польши в тот же Шауляй, например, при очередной ротации уже F-16, а не МиГ-29, как было до сих пор.

От Александр Стукалин
К А.Никольский (29.09.2010 01:54:51)
Дата 29.09.2010 02:52:46

Re: F-16 в...

>тут один коллега общался с польскими военными, они ему-де сказали, что большая часть этих самолетов стоит на земле из-за завышенных финансовых требований фирмы Локхид Мартин к эксплуатанту. Мол, каждая гайка стоит миллионы. Есть ли у кого объективная информация?

по 2009 году было тут:
https://vif2ne.org/nvk/forum/archive/1816/1816883.htm