От Николай Поникаров
К Г.С.
Дата 28.09.2010 18:03:44
Рубрики Современность; Спецслужбы; Локальные конфликты;

Зависит от охранной фирмы и участка охраны

День добрый.

Есть фирмы, которые предлагают свои услуги только в Аденском заливе (относительно короткий участок с огромным траффиком). В этом случае охранники поднимаются на судно в начале коридора и сходят в конце, чтобы затем перейти на другое судно, идущее в обратном направлении. Пересадки прямо в море, лодками.

Если же судовладелец хочет обеспечить охрану и в открытом океане, то охранники следуют из порта в порт. Да, наличие оружия на борту - дополнительная головная боль для капитана.

Вооруженной охраной пользуются далеко не все, т.к. за нее нужно платить, согласовывать вопрос со стороной, оплачивающей перевозку. Оружие может быть запрещено государством флага или страховщиком (т.к. оно повышает риск повреждения судна и риск нарушения закона).

С уважением, Николай.

От фельдкурат Отто Кац
К Николай Поникаров (28.09.2010 18:03:44)
Дата 28.09.2010 18:10:37

Ничего не понимаю в морском праве, но вроде раньше на борту

Ite, missa est!

гражданского судна из оружия мог иметься только пистолет капитана в капитанском сейфе ? Что то сильно поменялось ?

Kehrt euch! Abtreten!

От Николай Поникаров
К фельдкурат Отто Кац (28.09.2010 18:10:37)
Дата 28.09.2010 23:13:37

Международные законы не запрещают наличие оружия на судне

День добрый.

Все определяется законами государства флага, законами и подзаконными актами государств портов захода и т.д.

Варианты могут быть самые разные. Например, после инцидента с траулером Alakrana правительство Испании обязало все испанские рыболовецкие суда, ведущие промысел в Индийском океане, иметь на борту охрану. Администрация Суэцкого канала около месяца назад вдруг запретила провоз оружия вообще, даже в опечатанном помещении. Не знаю, удалось ли судоходным компаниям решить вопрос.

Не будем забывать и об экономике. Смысл любого транспортно-логистического бизнеса - доставить груз точно в срок с минимальными затратами. Так что охрана може быть банально невыгодна.

И все же частная вооруженная охрана используется довольно широко. Статистика говорит, что охрана на борту вносит примерно такой же вклад в отражение пиратских атак, как и силы военных.

С уважением, Николай.

От Г.С.
К Николай Поникаров (28.09.2010 23:13:37)
Дата 29.09.2010 01:30:58

А ставки страховки зависят от наличия охраны? (-)


От Николай Поникаров
К Г.С. (29.09.2010 01:30:58)
Дата 29.09.2010 09:53:27

Выкуп пиратам стандартной страховкой не покрывается

День добрый.

Стандартные морские договоры страхования предусматривают возмещение ущерба при повреждении судна (H&M), груза, при наступлении ответственности судовладельца перед третьей стороной (P&I).
1) по этим договорам выплата выкупа не является страховым случаем.
2) страховщики против вооруженной охраны, т.к. она повышает вероятность страховых случаев (повреждения судна, ранения экипажа, нарушения закона). Поэтому вооруженная охрана на борту увеличивает расходы на стандартное страхование.

Выкуп страхуется отдельным соглашением K&R. Как правило, в него включаются и услуги посредников в переговорах, и страхование доставки выкупа пиратам и т.д. Страховые премии тут достаточно велики, свыше 20 тыс. долл. за однократное прохождение Аденским заливом, и пользуется данной услугой порядка 10 % судов. Разумеется, если судно застраховано K&R, то охраны на борту не будет - зачем платить дважды?

С уважением, Николай.

От Alpaka
К фельдкурат Отто Кац (28.09.2010 18:10:37)
Дата 28.09.2010 18:44:28

Мой отец

говорил, что у капитана не только пистолет лежал. Правда, у него судно специфическое было-оружие возили. : )

Алпака

От фельдкурат Отто Кац
К Alpaka (28.09.2010 18:44:28)
Дата 28.09.2010 18:45:38

А рядом БПК ... :))) (-)


От Alpaka
К фельдкурат Отто Кац (28.09.2010 18:45:38)
Дата 28.09.2010 18:48:08

Ре: А рядом...

ну да. Но что точно помню-вооружаются в cлучае чего, как минимум капитан и старпом. Так что точно не один ТТ в сейфе.
Алпака

От Leopan
К Alpaka (28.09.2010 18:48:08)
Дата 29.09.2010 09:58:40

Скоррее всего помполит и радист (-)


От фельдкурат Отто Кац
К Alpaka (28.09.2010 18:48:08)
Дата 28.09.2010 18:53:46

А это судно, случаем, не Вспомфлоту ВМФ принадлежало ... :))) (-)


От Alpaka
К фельдкурат Отто Кац (28.09.2010 18:53:46)
Дата 28.09.2010 19:12:59

Ре: А это...

Где отец работал? Нет официально-торговый флот, Азовское Морское Пароходство. Суда, как правило-класса ро-ро. С другой стороны, у них на суднe были испытания, устанавливали даже пушку (сверху бассеина) и пуляли в Черном Море. Много чего было. : ))
Алпака

От 13
К Alpaka (28.09.2010 19:12:59)
Дата 29.09.2010 20:34:28

Ре: А это...

>Где отец работал? Нет официально-торговый флот, Азовское Морское Пароходство. Суда, как правило-класса ро-ро. С другой стороны, у них на суднe были испытания, устанавливали даже пушку (сверху бассеина) и пуляли в Черном Море. Много чего было. : ))
>Алпака

Возможностьустановки оружия была практически на всех торговых и гражданских судах ... :))) Также как требования военных при проектировании совершенно гражданских самолетов ... :)))

От истерик
К фельдкурат Отто Кац (28.09.2010 18:10:37)
Дата 28.09.2010 18:21:45

Re: Ничего не...

>Ite, missa est!

>гражданского судна из оружия мог иметься только пистолет капитана в капитанском сейфе ? Что то сильно поменялось ?

>Kehrt euch! Abtreten!
Если на борту народится вооружённая охрана, то оружие декларируется на таможне и должно находится в оречатанном хранилище. Сам экипаж судна и судно не должно нести вооружения.

От Екатерина Белоусова
К истерик (28.09.2010 18:21:45)
Дата 29.09.2010 01:59:12

А можно на судне поприваривать турелей, а пулеметы или еще чего держать в сейфе? (-)


От HorNet
К истерик (28.09.2010 18:21:45)
Дата 28.09.2010 19:00:12

Вертолетами снимут, да и все.

Метод имеет историю - в 1944 году много специфических контрабандных грузов попадало в Англию на борту "суордфишей" двух МАС-овских эскадрилий FAA, 836 и 860. Сами суда гражданские, их в Штатах и Британии (или где еще) досматривали таможни, а самолеты с экипажами - военные, их не досматривали. Учитывая тот факт, что одна из двух эскадрилий (860-я) была голландской, можно себе представить характер контрабандных грузов;-))