От МУРЛО
К All
Дата 28.09.2010 12:08:23
Рубрики Современность; Флот; Армия;

Вопрос по корабельным вертолетам ПЛО

Чем можно объяснить слабость вертолетного вооружения кораблей ПЛО СССР?
Читая историю крейсеров ПЛО Москва/Ленинград, обратил внимание на требования ВМФ иметь на борту до 14 вертолетов.
Другая крайность -корабли ПЛО не имели вертолетов вообще или имели 1.

Остальные "фрегаты" довольствовались 1-2 вертолетами, японская Харуна имел 3 вертолета, вроде хватало?
Вертолетоносцы других стран тоже довольствовались порядка 10.

Как обосновывалось численность? Про поисковую производительность более-менее понятно. А как у наших Ка было в сравнении западными по времени полета и времени межполетного ТО? Каков процент боеготовых машин на вертолетоносце, они наверняка имеют лучшие возможности по ТО чем на маленьком эсминце. Такое впечатление, по составу вооружения отечественных ПК, что на вертолет не расчитывали.

Интересны вопросы ограничений по метеоусловиям, в шторм вертолет не летает, но и ГАС особенно не примениш.

От AFirsov
К МУРЛО (28.09.2010 12:08:23)
Дата 28.09.2010 12:45:51

Погуглите статьи Анатолия Арсеньева по вертолетам ПЛО

Там есть все и даже больше. Только у Арсеньева традиционно
взгляд немножко пессимистический (он слишком много летал сам :-)

От Александр Стукалин
К AFirsov (28.09.2010 12:45:51)
Дата 28.09.2010 13:57:58

А он не Артемьев?... Анатолий-то... (-)


От МУРЛО
К AFirsov (28.09.2010 12:45:51)
Дата 28.09.2010 13:49:11

Не гуглится, нет ли опечатки. Город Арсеньев гуглится (-)


От AFirsov
К МУРЛО (28.09.2010 13:49:11)
Дата 28.09.2010 14:10:19

Пардон, Артемьев. Арсеньев - это по МиГам :-) Мозги у меня чего с руками не

дружат :-) Только думал, как бы не перепутать и на тебе...

[7K]



Вот, например, ссылка:
_ http://www.e-reading.org.ua/bookreader.php/147354/Aviaciya_-_Aviaciya_i_kosmonavtika_1996_07.html

У него несколько больших статей про авиацию ВМФ и много по
ПЛ-вертолетам.

От Leopan
К МУРЛО (28.09.2010 12:08:23)
Дата 28.09.2010 12:27:57

Там, где приходилось с ними сталкиваться, было так

Москва и Ленинград - они вертолетоносцы, с ними все ясно.
БПК/СКР имел место для вертолета, но штатно на борту он не был - прилетали из полка для отработки задач, ну и, конечно, когда уходили на боевую.
Был у нас случай печальный, дело было недалеко от входа в Кольский залив. Прилетели летуны, отработал задачи, попили вечерний чай, взлетели и упали практически в видимости, но когда подошли на место, то обнаружили один труп, а по второму пришлось свидетельствовать в суде, чтобы признать безвозвратно невернувшимся для оформления пенсии на пацана до совершеннолетия.
Уже работая в МЧС довелось встречаться с полковником Бабаевым, который говорил на совещании, что он единственный, кто имеет допуск к ночным полетам на КА-27ПР, в условиях волнения до 4 баллов и высотой до 4 метров.

От МУРЛО
К Leopan (28.09.2010 12:27:57)
Дата 28.09.2010 12:41:56

Да, я подозревал....

что на маленьких кораблях все скверно. Интересно как на вертолетоносцах/Киевах дела обстояли. И по каким причинам начали строить такого монстрика как Киев, если вертолетное крыло летало в простых метеоусловиях (предположим)? И как с этим у амеров-англичан?

От Leopan
К МУРЛО (28.09.2010 12:41:56)
Дата 28.09.2010 12:50:23

Киев уже имел ВВП, но те, кто хоть раз был в радиусе нескольких километров

от места его стоянки во вторник или пятницу навсегда запоминали, что такое полеты на Киеве.
Начинался дикий гул, дрожали стекла по всему Североморску, гудело долго и нудно.
Потом режим воя сменялся и оно слегка поднималось над палубой, потом оно двигалось вперед, а потом оно улетало, но совсем ненадолго.
Потом оно возварщалось и зависало.
Опять дикий гул. Потом оно медленно ползло над палубой на место приземелния. Потом оно опускалось. Все время дико гудело и все дрожало. Потом наступала тишина.
И тут же начиналось все по-новой. Дети плакали, привыкнуть к этому было невозможно.
с учетом того, что параллельно за сопками развлекались крупняки - вообще было весело.