От Митрофанище
К Colder
Дата 31.08.2010 15:43:43
Рубрики Современность; Армия;

Тут вот в чём дело

>Подозреваю, что речь таки идет об офицерах на командных должностях

Старший лётчик, командир эскадрилии это вроде тоже как командные.
Да и "командир экипажа" - это предпологает.

>Вопрос, нужны ли специалисту, просто специалисту, в жизни своей с командной практикой не сталкивающемуся, офицерские звезды, тема отдельная.

Согласен.

>Кстати. Одна весчь вызвала прямо-таки недоумение. Сам я лично не служил, так уж вышло. Но в нашей группе были отслужившие. В упор не припомню, чтобы они называли офицеров "шакалами". Время, конечно, было шибко советское, кондовый брежневизм.

Это не ко мне вопрос.
Это из цитаты.

От U235
К Митрофанище (31.08.2010 15:43:43)
Дата 31.08.2010 16:29:59

По летчикам мое мнение...

Что простым летчикам, летающим ведомыми на истребителях или членам экипажей на тяжелых машинах, кроме командиров, офицерских званий присваивать не стоит, т.к. они никем не командуют и являются чисто техническими специалистами, всего лишь операторами боевой техники. Для них можно ввести специальное звание что-то типа "военлет" не являющееся офицерским. А вот ведущего пары у истребителей после сдачи определенных допусков и зачетов, либо введшихся командирами летчиков многоместных машин, уже можно аттестовать лейтенантами. Тогда смысл и цена офицерского звания более-менее сохраняются

От Фигурант
К U235 (31.08.2010 16:29:59)
Дата 31.08.2010 17:04:41

Логика правильная, но сегодня и для именно для летчиков совершенно не канает.

Можно конечно вспомнить люфтов, да и не везде даже сегодня летчики - повсевместно офицеры. Да, все так.
Однако пример военлетов совершенно не канает.
Хотя бы потому что в армиях, где ВВС накачиваются качеством, а не просто количеством, селекцию проводят уже чуть ли не со школьной скамьи.
Современный летчик перед тем что становится летчиком с классом должен пройти уйму физических, технических, психологических итд. тестов. При этом должен совершенствовать чисто научное образование, знания тактики боя итд. Ну и самое главное: пока не получит первый (то есть не первый-крайний, а просто первый) класс или квалификацию и не станет строевиком, как правило проходит не год и не два (и это у всех так). О стоимости и значении техники говорить не буду, потому что это действительно сам по себе не показатель.
При этом на летуна замыкается целая цепочка обслуживающего, технического и командного персонала, т.е. на него пашут многие не лишенные образования и знаний люди.
Так что я считаю что начиная с 3-го класса летчик вполне может получить первое офицерское звание. Особенно учитывая что так уж много летчиков у нас нет и что летчик по степени повышения квалификации и уровня ответственности автоматом перетекает на командные должности, а определение тактики применения, стратегии развития авиации итд. оставлять вне поля зрения летчиков нельзя, а офицерское звание тут никому не мешало.
Другое дело - всякие будущие операторы БПЛА итд. Там офицерские звания не обязательны.

От Исаев Алексей
К U235 (31.08.2010 16:29:59)
Дата 31.08.2010 16:53:28

Кстати в Люфтваффе было немало асов не в офицерских званиях

Do not salute me. There are goddamned snipers all around this area...

Из известных - обер-фельдфебель Мюллер из JG5.

С уважением, Алексей Исаев

От Colder
К Митрофанище (31.08.2010 15:43:43)
Дата 31.08.2010 15:52:35

Старший летчик - это не совсем то

>Старший лётчик, командир эскадрилии это вроде тоже как командные.
>Да и "командир экипажа" - это предпологает.

Одно дело командовать/руководить людьми, делающими карьеру за зарплату. Ну назовите это словом "служить", суть дела не очень изменится. Тут есть и стимулы, и средства воздействия/убеждения/принуждения. Причем базовое обучение дисциплине эти люди прошли. Совсем другое дело - командовать призванными на время. Которые воспринимают службу в лучшем случае как неприятную обязанность, а в худшем - как тяжкую обузу. Стимулов мизер, средств убеждений немногим больше, остается принуждение. Тут нужны совершенно другие навыки.

От Митрофанище
К Colder (31.08.2010 15:52:35)
Дата 31.08.2010 15:56:20

Re: Старший летчик...

>>Старший лётчик, командир эскадрилии это вроде тоже как командные.
>>Да и "командир экипажа" - это предпологает.
>
>Одно дело командовать/руководить людьми, делающими карьеру за зарплату. Ну назовите это словом "служить", суть дела не очень изменится. Тут есть и стимулы, и средства воздействия/убеждения/принуждения. Причем базовое обучение дисциплине эти люди прошли. Совсем другое дело - командовать призванными на время. Которые воспринимают службу в лучшем случае как неприятную обязанность, а в худшем - как тяжкую обузу. Стимулов мизер, средств убеждений немногим больше, остается принуждение. Тут нужны совершенно другие навыки.

Это теоретизирование.
Сожалею, но факт, впрочем, ещё Куприн такими проблемами терзался.

Польза несомненно есть, но не столь существенная, как это кажется.

От фельдкурат Отто Кац
К Митрофанище (31.08.2010 15:56:20)
Дата 31.08.2010 18:29:55

Куприн терзался более узкой проблемой

Ite, missa est!

Творческо-ранимая личность в профессиональной военной среде ...

Kehrt euch! Abtreten!