Это уже надо сор из избы выносить, а год на дворе неподходящий.
В конкретных условиях 89-ого, имхо, сомнительно, чтобы кто-то в командовании стал устраивать вокруг подобных случаев пляски с бубном - запросто могло выйти, что этих отказников еще и наградят "за принципиальную гражданскую позицию".
Марковский же вполне четко увязывает подобные настроения летунов именно с общей обстановкой в СССР.
Теоретически это так, а практически он такой скорости не дает (с) М.Г.Хацкилевич
>В конкретных условиях 89-ого, имхо, сомнительно, чтобы кто-то в командовании стал устраивать вокруг подобных случаев пляски с бубном - запросто могло выйти, что этих отказников еще и наградят "за принципиальную гражданскую позицию".
год положим 88-й, и награждали тогда, между прочим А.В. Руцкого, и отнюдь не за "гражданскую позицию", которая проявилась существенно позже.
Вообще сама ситуация выглядит нелепо: вместо того, чтобы заменить летчика (или экипаж?), у которого возникли психологические проблемы, командиры (сами опытные пилоты, на которых и лежит большая часть боевой работы) начинают заниматься уговорами. Не сумев уговорить, зовут особистов. Те, зачитав статьи УК, наконец, убеждают, что никуда не денешься, нужно лететь. После этого пилот надевает высотный костюм и идет к самолету (интересно, что при этом чувствует и говорит штурман). Самолет летит, а командиры и особисты напряженно ожидают вернется ли, или сядет в Пакистане?