От Steven Steel
К Объект 172М
Дата 23.08.2010 15:49:28
Рубрики Современность; Память;

К слову про Курск

Очень хорошая статья на тему (мне понравилось, есть альтернативные мнения?):

http://yosha-orlow.livejournal.com/433460.html

От А.Никольский
К Steven Steel (23.08.2010 15:49:28)
Дата 24.08.2010 10:08:14

у нас на форуме ув.mina этого адмирала объемно критиковал (-)


От Сергей Зыков
К Steven Steel (23.08.2010 15:49:28)
Дата 24.08.2010 05:09:59

есть книжка "русская модель управления" А.Прохорова, там это все какбэ есть

в теории от Владимира Красно Солнышко до Владимира ..., а это лишь одна из иллюстраций.

Я только не пойму - пероксид водорода - оно только у нас в торпедах "не имеющих аналогов" или еще где используется ныне?
У немцев вроде было, но что немцу хорошо, то русскому шапка из песца.

а кому надо книжку - в копилке
PDF, 2Mb
https://vif2ne.org/nvk/forum/files/Maler/(100824045910)_Prohorov_A.P._Russkaya_model__upravleniya.rar

От Steven Steel
К Сергей Зыков (24.08.2010 05:09:59)
Дата 24.08.2010 14:24:15

Re: есть книжка...

>У немцев вроде было, но что немцу хорошо, то русскому шапка из песца.

Угу... Видели обмен комментариями ниже статьи? Там и про немцев есть.
ЗЫ. За книжку спасибо - почитаем...

ВМ>Вообще опасно любая техническая система. Вдалбливание в голову персонала, правильных приемов и того факта, что ошибочные действия могут быть не безопасны главнейшая задача.
Вопрос только на сколько сами инструкторы в данном случае понимали где именно они косячат и чем это может закончится.
Судя по поддельным актам они как-то сами не очень хорошо понимали, что творят.

YO>Всегда есть то, за что точно наваляют по шапке ("срыв" боеготовности за неприемку лодки и экипажа) и то, что может пройти. Ну вот не было никогда этих торпед на лодке и могло не быть вовсе. И тогда бы картинка была прекрасной.
Однако за мирное время мы потеряли 5 подводных лодок. Что будет во время, не дай Бог, войны?

ВМ>Предполагается, что в цепочке исполнения приказа "загрузить торпеды на сильном окислителе" должен быть человек который понимает, что нужно сделать, что бы все прошло без эксцессов. В случае если такого человека нет, то цепочка управления должна выявить этот факт и блокировать выполнения действий которые не известно как надо делать.
Мечты... мечты...

YO>Рязанов пишет, что когда эти торпеды загрузили никто не знал, как их подключить. Позвали моряка-сверхсрочника, с соседней лодки, что бы он помог. Он единственный кто спросил "А что никто не умеет обращаться с этими торпедами"?

ВМ>Вот уверен, что если бы такая ситуация возникла бы у немцев, то они не стали бы рыпаться, а накатали бы доклад руководству, что мол отсутствует обученный персонал и требуется обучение. И сидели бы ровно на попе, пока руководство бы искала бы адекватных инструкторов.
А у нас менталитет толкает на самостоятельный поиск решения. В целом это дает выигрыш - то, что могло не решится быстро решается методом "на коленке", но к сожалению в ряде случаев приводит к катастрофам.

YO>Если бы наши накатали доклад - они "сгнили бы на плацу". Самостоятельный поиск решения (смекалка) и геройство не от хорошей жизни, а средство затыкания дыр в управлении.

ВМ>Естественно. Руководители имеют тот же самый менталитет, что и подчиненные и неумение/нежелание решать проблемы "на коленке" рассматривают как признак непрофессионализма.

От истерик
К Сергей Зыков (24.08.2010 05:09:59)
Дата 24.08.2010 14:12:39

Re: есть книжка...



>Я только не пойму - пероксид водорода - оно только у нас в торпедах "не имеющих аналогов" или еще где используется ныне?
Только там используется тетраоксид азота+НДМГ...

От Дуст
К Steven Steel (23.08.2010 15:49:28)
Дата 24.08.2010 01:15:08

Спасибо за статью, тоже понравилась (-)