От mpolikar
К All
Дата 21.08.2010 17:37:00
Рубрики Прочее; WWII; Искусство и творчество;

Составлен топ-лист книг Третьего Рейха



http://www.lenta.ru/news/2010/08/20/buecher/

От Лейтенант
К mpolikar (21.08.2010 17:37:00)
Дата 22.08.2010 19:52:50

В третьем рейхе, оказывается, зачитавалось Сент-Экзюпери ...

прямо нарочно не придумаешь ...

От Hokum
К Лейтенант (22.08.2010 19:52:50)
Дата 22.08.2010 21:05:37

Ну а в СССР - Томом Клэнси. В чем проблема-то? :) (-)


От Михаил-71
К Hokum (22.08.2010 21:05:37)
Дата 23.08.2010 20:13:45

Re: Ну а...

А в СССР издавали Кленси??

От Mike
К Hokum (22.08.2010 21:05:37)
Дата 22.08.2010 21:07:59

Клэнси злостный читер, а Сент-Экзюпери - душевная литература (-)


От Исаев Алексей
К Лейтенант (22.08.2010 19:52:50)
Дата 22.08.2010 20:42:15

Интересно, пилот, который его сбил тоже зачитывался? (-)


От ttt2
К Исаев Алексей (22.08.2010 20:42:15)
Дата 23.08.2010 08:10:41

Зачитывался, этим объясняет свое молчание 60 лет

Якобы ему стыдно было - показывали по ТВ

С уважением

От Hokum
К Исаев Алексей (22.08.2010 20:42:15)
Дата 22.08.2010 21:03:06

Это разве не зенитчик был?

Вообще, есть какая-то устоявшаяся точка зрения на причину гибели СЭ? Насколько я знаю, какой-либо заявки на сбитый в то время и в том месте найти не удалось. Ближайшее, что можно как-то принянуть за уши - воспоминания одного немецкого зенитчика, что якобы обстреливали неизвестный самолет примерно в том районе.

От Олег...
К Hokum (22.08.2010 21:03:06)
Дата 22.08.2010 22:35:36

Посередине Средиземного моря-то? :о))) (-)


От Митрофанище
К Олег... (22.08.2010 22:35:36)
Дата 22.08.2010 23:43:06

Re: Посередине Средиземного...

Иногда посреди моря могли появиться и 152 мм с РПК.

От Митрофанище
К Hokum (22.08.2010 21:03:06)
Дата 22.08.2010 21:26:46

Нет

>Вообще, есть какая-то устоявшаяся точка зрения на причину гибели СЭ? Насколько я знаю, какой-либо заявки на сбитый в то время и в том месте найти не удалось. Ближайшее, что можно как-то принянуть за уши - воспоминания одного немецкого зенитчика, что якобы обстреливали неизвестный самолет примерно в том районе.

Появилось мнение, что это был резведчик. FW-190, и пилоту не хотелось подавать заявку, иначе - ата-та.
"...Согласно публикациям прессы от марта 2008 года[4][5], немецкий ветеран люфтваффе 88-летний Хорст Рипперт заявил о том, что это именно он сбил самолёт Антуана Сент-Экзюпери. Согласно его заявлениям, он не знал, кто был за штурвалом самолёта противника:"
Из Вики

От Фигурант
К Митрофанище (22.08.2010 21:26:46)
Дата 24.08.2010 18:27:47

Нет, история мутная. Х.Рипперт не только был хорошим летуном, но еще и мифоманом

>"...Согласно публикациям прессы от марта 2008 года[4][5], немецкий ветеран люфтваффе 88-летний Хорст Рипперт заявил о том, что это именно он сбил самолёт Антуана Сент-Экзюпери.
Выдавал себя за брата популярного певца с ником Iwan Rebroff например (чтобы получить наследство) :)
И говорил что у него кроме железного еще и германский крест есть.
Ну и о звании наврал.
А самое главное: Летчиком он действительно был хорошим, на счету у него 18 сбитых машин. НО между 25/26 июлем и 7 авг. он ничего не сбивал. Более того, записи его в/ч сохранились, и там ничего подобного не зарегили. Лайтнинг есть, но сбили его 30 июля. Конечно, может он все напутал на старости лет, а не выдумывает, но сам тип настораживает. При этом сенсацию вытащила франц. региональная прессуха в лица журналюги Жака Прадел и двух водолазов (марселец Люк Ванрелл и немец Лино Фон Гарцен, который собственно и взял интервью с Риппертом). При этом Фон Гарцен представляется как ведущим экспертом по Люфтваффе, на самом деле он водолаз и любитель старых артефактов :)
Сам Рипперт якобы рассказал что он тогда летал на перехват, никого не нашел, потом ВНЕЗАПНО увидел Лайтнинг на 3000 м ниже, открыл огонь, попал, Лайтнинг загорелся и врезался в воду. И только после несколько дней он узнал что это был С.Е, его любимый автор еще до войны и блаблабла, поэтому молчал.
Тагесбефел по в/ч Рипперта (перв. страница):

[432K]








От Александр Солдаткичев
К Митрофанище (22.08.2010 21:26:46)
Дата 22.08.2010 21:29:48

Странная версия.

Здравствуйте

>Появилось мнение, что это был резведчик. FW-190, и пилоту не хотелось подавать заявку, иначе - ата-та.
>"Согласно его заявлениям, он не знал, кто был за штурвалом самолёта противника:"

Очевидно, он не знал, кто сидел за штурвалом - на самолёте же не написано, что внутри Экзюпери. Почему же не подал заявку сразу?
Больше похоже на самопиар на старости лет.

С уважением, Александр Солдаткичев

От Исаев Алексей
К Александр Солдаткичев (22.08.2010 21:29:48)
Дата 23.08.2010 09:00:46

Экзюпери летал на разведчике

Do not salute me. There are goddamned snipers all around this area...

День известен. Разведчики Лайтнинг П-38 не пачками каждый день сбивали.

Хотя я слышал версию, что Экзюпери сбил Ме-262.

С уважением, Алексей Исаев

От Александр Солдаткичев
К Исаев Алексей (23.08.2010 09:00:46)
Дата 23.08.2010 11:12:54

Мне кажется, заявить о сбитом лётчик должен был сразу после возвращения.

Здравствуйте

А узнать о пропавшем Экзюпери уже потом.
По крайней мере, это выглядит логично - вылез из самолёта и сказал камрадам, что кого-то сбил. Тем более на том театре активность низкая, наверняка это было событием.

С уважением, Александр Солдаткичев

От Lazy Cat
К Александр Солдаткичев (23.08.2010 11:12:54)
Дата 23.08.2010 13:32:45

Re: А он мог и не понять что сбил.


>По крайней мере, это выглядит логично - вылез из самолёта и сказал камрадам, что кого-то сбил. Тем более на том театре активность низкая, наверняка это было событием.

Лайтнинг а тем более разведывательный - пепелац не медленный. Запросто можно представить себе ситуацию когда перехватчик сумел дать одну очередь вдогон без видимых последствий а дальше противник "ушёл со снижением".
Откуда немецкому пилоту например знать что через час этот лайтнинг брякнется в средиземное море с заклиненными двигателями... Не все же лётчики приписывали себе киллы в стиле "и все они упали в озеро" :)

Насколько помню точно обнаружили на обломках самолёта Экзюпери попадания 20мм снарядов Эрликонов. Но вот точно определить авиационные это снаряды или Экзюпери по каким-то причинам снизился (что вполне возможно) до такой высоты что его достали ФЛАКи, уже наверное никогда не удастся.

От Александр Антонов
К Lazy Cat (23.08.2010 13:32:45)
Дата 24.08.2010 12:31:10

Re: А он...

Здравствуйте

>Насколько помню точно обнаружили на обломках самолёта Экзюпери попадания 20мм снарядов Эрликонов. Но вот точно определить авиационные это снаряды или Экзюпери по каким-то причинам снизился (что вполне возможно) до такой высоты что его достали ФЛАКи, уже наверное никогда не удастся.

Попадания авиационных и зенитных малокалиберных снарядов можно с достаточной достоверностью различать по ракурсу. На обломках самолёта обнаружены попадания от "продольного" или "поперечного" огня?

С уважением, Александр

От Evg
К Lazy Cat (23.08.2010 13:32:45)
Дата 23.08.2010 13:41:30

Re: А он...


>>По крайней мере, это выглядит логично - вылез из самолёта и сказал камрадам, что кого-то сбил. Тем более на том театре активность низкая, наверняка это было событием.
>
>Лайтнинг а тем более разведывательный - пепелац не медленный. Запросто можно представить себе ситуацию когда перехватчик сумел дать одну очередь вдогон без видимых последствий а дальше противник "ушёл со снижением".
>Откуда немецкому пилоту например знать что через час этот лайтнинг брякнется в средиземное море с заклиненными двигателями... Не все же лётчики приписывали себе киллы в стиле "и все они упали в озеро" :)

>Насколько помню точно обнаружили на обломках самолёта Экзюпери попадания 20мм снарядов Эрликонов. Но вот точно определить авиационные это снаряды или Экзюпери по каким-то причинам снизился (что вполне возможно) до такой высоты что его достали ФЛАКи, уже наверное никогда не удастся.

Была и такая версия, что Лайтинг непосредственно сбит не был. А был поврежден и потом "сам упал". Слышал даже о возможном перерасходе топлива на энергичное маневрирование в бою, и последующее падение совершенно справного самолёта по окончанию керосина.

От Pav.Riga
К Evg (23.08.2010 13:41:30)
Дата 23.08.2010 19:03:34

Re: ...самолёт Экзюпери упал от неисправности или недомогания пилота



"Была и такая версия, что Лайтинг непосредственно сбит не был. А был поврежден и потом "сам упал". Слышал даже о возможном перерасходе топлива на энергичное маневрирование в бою, и последующее падение совершенно справного самолёта по окончанию керосина."

Была и версия ,что самолёт Экзюпери упал от неисправности или недомогания пилота. (высотный полет
и немолодой пилот ...)

С уважением к Вашему мнению.

От Лейтенант
К Pav.Riga (23.08.2010 19:03:34)
Дата 23.08.2010 19:09:39

У Экзюпери были пред тем серьезные проблемы со здоровьем. Он долго не летал. (-)


От Игорь Островский
К Лейтенант (23.08.2010 19:09:39)
Дата 23.08.2010 19:22:46

Re: У Экзюпери были пред тем серьезные проблемы со здоровьем.

Он, Сент-Э., был сильно изломан в авариях еще до войны.
Во время обучения разбил, вроде бы, машину и только по протекции получил право летать на разведчике (а хотел на боевом самолете).
Лучше б у него не было блата.

От Виктор Крестинин
К Исаев Алексей (23.08.2010 09:00:46)
Дата 23.08.2010 09:01:54

Откуда там Швальбе?? С тем же успехом могли и марсиане сбить. (-)


От Исаев Алексей
К Виктор Крестинин (23.08.2010 09:01:54)
Дата 23.08.2010 09:21:02

Где "там"? (-)


От Виктор Крестинин
К Исаев Алексей (23.08.2010 09:21:02)
Дата 23.08.2010 09:41:55

В районе Марселя (-)


От Исаев Алексей
К Виктор Крестинин (23.08.2010 09:41:55)
Дата 23.08.2010 09:49:43

А-а, понятно

Do not salute me. There are goddamned snipers all around this area...

Про 262-й я читал в 90-х, а самолетег близ Марселя идентифицировали в 2003-м.

С уважением, Алексей Исаев

От М.Токарев
К Исаев Алексей (22.08.2010 20:42:15)
Дата 22.08.2010 21:02:00

Ну, в СС были любители книг Януша Корчака...

Доброе время суток!

Один из самых известных апокрифов о судьбе великого писателя и педагога - при отправке в газовые камеры Треблинки в 1942 году из Варшавы еврейского "Дома сирот" его создателю Корчаку ценители его писательского таланта предложили остаться. Подробнее см.

http://ru.wikipedia.org/wiki/Януш_Корчак

А упомянутые в основной статье по ссылке "Унесенные ветром" в рейхе могли издать по той же причине, по которой эту книгу в СССР впервые ПРЕДЛОЖИЛИ издать лишь в 1977 году, а издали в 1980-м. Уж очень специфически там были показаны отношения между белыми и афро-американцами как до, так и после Гражданской войны, а также деятельность "Ку-клус-клана" на первом этапе его существования... Кой-какие подробности см. здесь:

http://www.NovayaGazeta.ru/data/2001/90/33.html

В действительности всё обстояло совсем не так, как на самом деле.
М. Токарев

От Тезка
К Исаев Алексей (22.08.2010 20:42:15)
Дата 22.08.2010 20:50:51

Не исключено. КНиги об авиации были тогда очень популярны (-)


От Тезка
К Тезка (22.08.2010 20:50:51)
Дата 22.08.2010 20:51:30

К слову, есть фант. рассказ про Экзюпери и пилота, что его сбил (-)


От фельдкурат Отто Кац
К Тезка (22.08.2010 20:51:30)
Дата 22.08.2010 22:37:40

А что там может быть нового ? ТК захлебнулилсь ... Разведывательный аэроплан ...

Ite, missa est!

началь терять высоту ...

Kehrt euch! Abtreten!

От Тезка
К фельдкурат Отто Кац (22.08.2010 22:37:40)
Дата 22.08.2010 23:10:29

Просто красивый рассказ. Широко известный (-)


От vladvitkam
К Тезка (22.08.2010 23:10:29)
Дата 22.08.2010 23:12:03

Re: как называется, кто автор?

как-то мимо прошло в свое время

От Тезка
К Лейтенант (22.08.2010 19:52:50)
Дата 22.08.2010 20:14:29

До 1939 вполне. (-)


От фельдкурат Отто Кац
К mpolikar (21.08.2010 17:37:00)
Дата 21.08.2010 17:55:37

Мелочевка ... 1,5-2 миллиона экземпляров ... У нас один ЛИБ

Ite, missa est!

издал бестселлеров в сотни раз больше ...

Kehrt euch! Abtreten!