От Shushara
К Bokarev Alexandr
Дата 20.08.2010 15:28:02
Рубрики WWI;

Re: А смысл...

>Ну тут надо различать два момента - практическую ценность фотографий строительства - и уровень шпиономании и диверсантомании, в годы ПМВ расцветшей пышным цветом, и продолжавшей не менее пышно цвести впоследствии.

Мурманстройка велась так, что при желании очень многие иностранные державы могли поиметь карту всей дороги еще во время строительства. То есть, Мурманстройка превращалась в секрет полишинеля.

Имела ли реальную ценность специально изготовленная дезинформация для иностранных держав из фотографий этой стройки. То есть, на фото мост на станции А, а снимок подписывают как мост у поселка Б. Снимков много. И разрешают все это "богатство" вывезти из страны эмигранту, в тайной надежде на то, что на таможне при проверке заинтересуются спецслужбы и клюнуть на дезинфомацию.

Вот такая несколько бредовая история.

От Железный дорожник
К Shushara (20.08.2010 15:28:02)
Дата 21.08.2010 13:31:23

Вы имеете ввиду Прокудина-Горского?

>Имела ли реальную ценность специально изготовленная дезинформация для иностранных держав из фотографий этой стройки. То есть, на фото мост на станции А, а снимок подписывают как мост у поселка Б. Снимков много. И разрешают все это "богатство" вывезти из страны эмигранту, в тайной надежде на то, что на таможне при проверке заинтересуются спецслужбы и клюнуть на дезинфомацию.

Он и правда вывез много цветных фотографий разных объектов со всей страны, в т.ч. и много по Мурманке. Он её ПМСМ инспектировал в составе комиссии и делал как сейчас называют фотоотчёт, что в те времена было модно по отношению к строительству новых ж.д. Я не думаю, что это была какая-то подкинутая деза нашими иностранным спецслужбам, тем более что имеется неясная информация, что не все пластинки с фотографиями ему разрешили вывезти.

>Вот такая несколько бредовая история.
Это и правда похоже на бред. Всё гораздо ПМСМ проще.

От Shushara
К Железный дорожник (21.08.2010 13:31:23)
Дата 23.08.2010 13:35:52

Re: Вы имеете...

>Он и правда вывез много цветных фотографий разных объектов со всей страны, в т.ч. и много по Мурманке. Он её ПМСМ инспектировал в составе комиссии и делал как сейчас называют фотоотчёт, что в те времена было модно по отношению к строительству новых ж.д.

Да, но черно-белые снимки для фотоотчёта стоили бы намного дешевле.

>Я не думаю, что это была какая-то подкинутая деза нашими иностранным спецслужбам, тем более что имеется неясная информация, что не все пластинки с фотографиями ему разрешили вывезти.

Ситуация там очень непонятная. Вся Мурманка -- сплошные мосты и разъезды. Если это не стратегическая информация, то какая стратегическая? Значит из этого альбома снимки не изымались. Не рассматривались как важные? Или наоборот?


>>Вот такая несколько бредовая история.
>Это и правда похоже на бред. Всё гораздо ПМСМ проще.

Вот в этом и хочется разобраться.

От Железный дорожник
К Shushara (23.08.2010 13:35:52)
Дата 23.08.2010 15:21:38

Re: Вы имеете...

>>Он и правда вывез много цветных фотографий разных объектов со всей страны, в т.ч. и много по Мурманке. Он её ПМСМ инспектировал в составе комиссии и делал как сейчас называют фотоотчёт, что в те времена было модно по отношению к строительству новых ж.д.
>
>Да, но черно-белые снимки для фотоотчёта стоили бы намного дешевле.

Дело в том, что Покудин-Горский был энтузиастом цветной фотографии и ничего нет удивительного в том, что снимал на цвет :). (Он изобрёл систему RGB). И вообще он был придворным фотографом и как я понимаю, не испытывал недостатка в средствах. И путешествовал в специально выделенном служебном вагоне с оборудованной фотолаболаторией. Это с высоты сегодняшнего послезнания просто трудно понять. Те-же энтузиасты в те времена строили автомобили и аэропланы вовсе не для того, чтобы уйти от погони и слинять из России в Париж. Это при том, что много его ч/б фот Мурманки.

>Ситуация там очень непонятная. Вся Мурманка -- сплошные мосты и разъезды. Если это не стратегическая информация, то какая стратегическая? Значит из этого альбома снимки не изымались. Не рассматривались как важные? Или наоборот?

Эти снимки не рассматривались, как важные, но изъяты у него снимки всё-же были ПМСМ. Они касались ПМСМ императорской семьи. И как Вам уже тут объяснили, фотографии мостов и других инженерных сооружений по сути тогда не являлись стратегической информацией, поскольку непонятно, как её вообще можно употребить. И на тот момент в свободном доступе было полно всякой литературы с картами новых жд линий и не проблема было для состоятельного человека полистать альбомы с фотографиями всех построенных линий. Прокудин-Горский же являлся уже на тот момент ПМСМ признанным фотохудожником, и для меня вполне нормально, что человек фотографировал жд проникновенно и с эстетической точки зрения, а не только как казённый фотограф в составе комиссии. Кстати там есть много фот и просто красивых мест с перегонов Мурманки.
Это сейчас человек с фотоаппаратом, снимающий жд в России ради художественных снимков фактически нарушает закон о стратегических объектах, к которым приравнены жд. Из цивилизованных стран такой бред только в России.


>>>Вот такая несколько бредовая история.
>>Это и правда похоже на бред. Всё гораздо ПМСМ проще.
>
>Вот в этом и хочется разобраться.

Не стоит в этом разбираться. Вы ищете чёрную кошку в тёмной комнате, где её небыло.

От Shushara
К Железный дорожник (23.08.2010 15:21:38)
Дата 23.08.2010 17:08:20

Re: Вы имеете...

>Дело в том, что Покудин-Горский был энтузиастом цветной фотографии и ничего нет удивительного в том, что снимал на цвет :).

Да, я знаю, что Прокудин-Горский был энтузиастом цветной фотографии. Для меня удивительно не то, что он снимал на цвет, а то что достаточно дорогой способ избрали для составления дежурного фото-отчёта.

>(Он изобрёл систему RGB).

Он не изобретал систему RGB.

> И вообще он был придворным фотографом

Он не был придворным фотографом.

> и как я понимаю, не испытывал недостатка в средствах.

Вы заблуждаетесь. Все свои фотографии он делал на собственные средства. Каждый снимок стоил 10 рублей.
Сюда входит стоимость пластины и химикатов для проявки и т.п.

> И путешествовал в специально выделенном служебном вагоне с оборудованной фотолаболаторией.

Да, это так и было.

> Это с высоты сегодняшнего послезнания просто трудно понять.

Ну... наверное я не очень понятно задала свой вопрос.

> Это при том, что много его ч/б фот Мурманки.

Прокудин-Горский не снимал Мурманку на ч/б.

> И как Вам уже тут объяснили, фотографии мостов и других инженерных сооружений по сути тогда не являлись стратегической информацией, поскольку непонятно, как её вообще можно употребить.

Вот именно эта информация меня интересовала. Так что за нее спасибо.

>Не стоит в этом разбираться. Вы ищете чёрную кошку в тёмной комнате, где её небыло.

Кошки может и не было. А вот шерсть на полу осталась... :)

Мурманский альбом содержит несколько странных загадок. Это касается подписей под снимками -- указаны места, которых не существовало или до которых Прокудин-Горский точно не мог бы добраться (крюк большой и смысла нет). Именно эта странность с подписями и породила такую "бредовую" идею.
Я пытаюсь найти аргументы.


От Железный дорожник
К Shushara (23.08.2010 17:08:20)
Дата 24.08.2010 08:53:51

Re: Вы имеете...

>Мурманский альбом содержит несколько странных загадок. Это касается подписей под снимками -- указаны места, которых не существовало или до которых Прокудин-Горский точно не мог бы добраться (крюк большой и смысла нет). Именно эта странность с подписями и породила такую "бредовую" идею.
>Я пытаюсь найти аргументы.

Я не знаю, что за странность с подписями, однако зная немного те места могу сказать, что при обилии кривых речек с одинаковыми названиями там совсем непросто соблюсти точную привязку места съёмки к фото. Тем более если за день было отснято несколько мест, а позже всё проявлялось в фотолаболатории, то запросто можно перепутать негативы. Притом, что в процессе перемещения коллекции фотонегативов в пространстве и времени также могли быть утрачены оригинальные подписи, а потом что-то восстановлено, но перепутано. Есть же у него снимки, которые вообще оказались без подписи. Например фото моста через Амударью, которое так и числится ПМСМ без подписи.

В общем ход Ваших мыслей понятен. Можно только пожелать удачной охоты на ведьм.

От Shushara
К Железный дорожник (24.08.2010 08:53:51)
Дата 24.08.2010 18:10:07

Re: Вы имеете...

>Я не знаю, что за странность с подписями, однако зная немного те места могу сказать, что при обилии кривых речек с одинаковыми названиями там совсем непросто соблюсти точную привязку места съёмки к фото. Тем более если за день было отснято несколько мест, а позже всё проявлялось в фотолаболатории, то запросто можно перепутать негативы. Притом, что в процессе перемещения коллекции фотонегативов в пространстве и времени также могли быть утрачены оригинальные подписи, а потом что-то восстановлено, но перепутано. Есть же у него снимки, которые вообще оказались без подписи. Например фото моста через Амударью, которое так и числится ПМСМ без подписи.

Проявка пластин проходила в день съемки в передвижной лаборатории. На пластине (на стекле) ставилась метка (номер). Не всегда, но на Мурманке ставилась. Пластина помещалась в бумажный пакет с номером. После проявки с одной части пластины делался контрольный черно-белый отпечаток, он вклеивался в альбом. В альбоме ставилась подпись. То есть, принимались меры для восстановления связи подписи и изображения.
С Амударьей другой случай -- там был потерян контрольный альбом с подписями.
А здесь альбом есть.

>В общем ход Ваших мыслей понятен. Можно только пожелать удачной охоты на ведьм.
Ну я-то как раз ищу аргументы "против" :)
Но все равно, спасибо.