От Ktulu
К ZIL
Дата 22.08.2010 21:43:38
Рубрики Современность; ВВС; Политек;

Re: Шив Арур...

>Ну почему же? Закупят на стороне либо разработают при помощи иностранных фирм основные системы, и интегрируют. Сорок лет для этого не нужно, и даже 20 много, ИМХО.

Не разработают, весь опыт индийских программ этому свидетель. Не довели ни одной сколько-нибудь
продвинутой системы до производства, а те, что довели (Теджас), уже являются антиквариатом.
А на стороне ничего продвинутого с возможностью доработки не закупят, им элементарно не продадут.
Иностранные фирмы (кроме российских) ничего для них разрабатывать серьёзного не будут.

>>Двигатель там тоже корейский?
>
>Не знаю. Врядли. Да и еще рано там о двигателях думать, наверное. Подберут что нибудь подходящее у американцев или европейцев, и все дела.

Все дела в том, что упирается такой истребитель в зависимость от амеров, а с амерами у индусов есть
нехороший опыт.

>Верно. Однако при всем при этом, они активно закупают авиатехнику в США на многие миллиарды. До сих пор, правда, не истребители.

C-17 они купили, а что ещё?

>Потму что есть альтернативы. Т-50 лучший из доступных во многих смыслах, но отношение к себе как к дойной корове они терпеть из за этого вряд ли станут. Индийцы уже не довольны положением, вообще-то, и ищут новых друзей, как это видно из статьи Арура.

Нет альтернативы, и у других к индусам также отношение как к дойной корове. Just business.

>Вот у США есть такие союзники, которым деваться совсем некуда, либо которые получают деньги на приобретение вооружений от США. Поэтому они могут себе позволить заниматься шантажем.

У США есть только сателлиты. Союз подразумевает хоть какое-то подобие равенства, США равенство себе не признают.
И безотносительно этого, реально в мире есть только 4 производителя истребителей -- Россия, США, Европа и Китай.
Китай для Индии неприемлем абсолютно, США и Европа в случае чего подгадят, а у России делить с Индией нечего,
и в обозримом будущем эта ситуация не изменится.

>Может быть. Однако не уверен, что миговское предложение не было реальным. Как я понимаю, "Сухого" выбрали в первую очередь из-за лучшего финансового положения.

Лучшее финансовое положение подразумевает и лучший проект.

>Вообще-то у меня нет никаких цифр по сравнительной стоимости эксплуатации МиГ-29 и Су-27. Но думается, что разница будет очень существенная. Вот если бы кто нибудь привел цифры, что бы можно было говорить более конкретно - это было бы здорово.

У меня тоже нет, но мнение у меня противоположное.

>>МиГ-35 можно продвигать на экпорт, но российским ВВС он не нужен, это уже очевидно.
>
>Тогда почему не заменить уже сегодня имеющийся парк МиГ-29 на Су-27 (не обязательно полностью)? Всего четыре авиабазы и несколько центров.

Потому-что МиГ-29 _уже_ есть. Пусть летают до исчерпания ресурса.

>Насколько я понимаю, Су-27 был нужен что бы прекрыть те территории, куда не доставали МиГ-29. А современное положение, когда Су-27 и МиГ-31 в войсках больше чем МиГ-29, это, наверное, следствие падения количества бортов. Т.е. мера вынужденная.

Да нет, это следствие убогой советской политики закупки нескольких типов одного и того же назначения одновременно.

--
Алексей

От ZIL
К Ktulu (22.08.2010 21:43:38)
Дата 23.08.2010 23:04:12

Re: Шив Арур...

Добрый день!

>Не разработают, весь опыт индийских программ этому свидетель. Не довели ни одной сколько-нибудь
>продвинутой системы до производства, а те, что довели (Теджас), уже являются антиквариатом.
>А на стороне ничего продвинутого с возможностью доработки не закупят, им элементарно не продадут.
>Иностранные фирмы (кроме российских) ничего для них разрабатывать серьёзного не будут.

Tejas на уровне FC-1 если не выше, ИМХО. Т.е. с США/Европой/РФ тягаться не смогут, но что-то попроще - да. Как Китай.

Иностранные фирмы помогали индийцам с аэродинмаикой и доводкой движка, будут вместе делать РЛС с АФАР. И готорые движки и АФАР покупать для них не проблема, как и прочие системы.

>Все дела в том, что упирается такой истребитель в зависимость от амеров, а с амерами у индусов есть
>нехороший опыт.

Ну, есть еще европейские движки, если что.

>C-17 они купили, а что ещё?

C-17 собираются. Купили С-130J, P-8I. Возможны (по результатам тендеров) закупки Апача, Чинука и F-16IN или F-18E/F. Это по памяти.

>Нет альтернативы, и у других к индусам также отношение как к дойной корове. Just business.

Тогда им все равно, будет их РФ доить, или США/Европа, нет?

>У США есть только сателлиты. Союз подразумевает хоть какое-то подобие равенства, США равенство себе не признают.

Это семантика. Американцы вполне используют термин Ally, т.е. союзник.

>И безотносительно этого, реально в мире есть только 4 производителя истребителей -- Россия, США, Европа и Китай.

Не истребителей а движков для них, я бы сказал. А движки можно покупать или построить лицензионное производство.

>Китай для Индии неприемлем абсолютно, США и Европа в случае чего подгадят, а у России делить с Индией нечего,
>и в обозримом будущем эта ситуация не изменится.

Верно. Но это не единственный критерий. Конечная цель - национальное производство авиатехники. Поэтому индийцы хотят западных технологий, т.к. российкие уже имеют. Закупки для них во многом являются лишь временным решением, а не самоцелью.

>Лучшее финансовое положение подразумевает и лучший проект.

Нет. Лучшее финансовое положение подразумевает меньшие риски.

>У меня тоже нет, но мнение у меня противоположное.

ОК.

>>>МиГ-35 можно продвигать на экпорт, но российским ВВС он не нужен, это уже очевидно.
>>
>>Тогда почему не заменить уже сегодня имеющийся парк МиГ-29 на Су-27 (не обязательно полностью)? Всего четыре авиабазы и несколько центров.
>
>Потому-что МиГ-29 _уже_ есть. Пусть летают до исчерпания ресурса.

Так и Су-27 уже есть. Если Су-27 лучше - снимите их с хранения и замените ими МиГ-29. Вопрос может быть только в восстанловлении и переучивании л/с.

Когда Су-35 начнут поступать в войска, можно будет посмотреть, кого ими заменят. Думается что Су-27, а не МиГ-29.


С уважением, ЗИЛ.