От yak v
К All
Дата 11.08.2010 04:49:11
Рубрики Современность; ВВС;

The Boneyard - экскурсия на авиабазу Davis-Monthan (много фото)

На прошлой неделе был в Аризоне и попал на экскурсию на знаменитую авиабазу Davis-Monthan - то место где американцы держат самолеты которые находятся в резерве. На данный момент там находится примерно 4400 самолетов. Часть базы служит стоянкой для еще летающих самолетов, а вторая половина местом где их разбирают на запчасти. При этом, эта авиабаза единственная военная база в Америке которая приносит доход государству - более $600 миллионов в год (если верить экскурсоводу). Самолеты на базе содержатся пока есть спрос на запчасти, как только в мире перестают пользовался этим типом самолетов, их тут-же отравляют на переплавку (или по музеям). Многие долгоиграющие самолеты как например Б-1 и Б-52 периодически сдаются на базу на хранение чтобы сохранить ресурс самолета, а те которые там стоят на хранение приводятся в боевое состояние и выдаются в части, таким образом общий ресурс всех самолетов поддерживается на примерно одном уровне, и в случае большой войны они могут быть расконсервированы.

Экскурсия автобусная и из него не выпускают.

Обший вид законсервированных самолетов
http://svsm.org/albums/boneyard/IMG_7384.jpg



http://svsm.org/albums/boneyard/IMG_7432.jpg



http://svsm.org/albums/boneyard/IMG_7722.jpg



Экскурсию провозят мимо своеобразного музея где стоят различные (и все еще законсервированные) интересные самолеты
YC-14 и YC-15
http://svsm.org/albums/boneyard/IMG_7415.jpg



http://svsm.org/albums/boneyard/IMG_7439.jpg



EC-24A
http://svsm.org/albums/boneyard/IMG_7569.jpg



T-46
http://svsm.org/albums/boneyard/IMG_7723.jpg


и так далее

Бомбардировщики Б-1 и Б-52 на консервации
http://svsm.org/albums/boneyard/IMG_7707.jpg



http://svsm.org/albums/boneyard/IMG_7708.jpg



Б-1 ожидающие консервации
http://svsm.org/albums/boneyard/IMG_7764.jpg



На данный момент на базе содержатся более 500 Фантомов, которые сейчас начали переделывать в летающие цели
http://svsm.org/albums/boneyard/IMG_7781.jpg



Там так-же есть и более современные истребители
Ф-16
http://svsm.org/albums/boneyard/IMG_7773.jpg



И Ф-15 в ожидании консервации
http://svsm.org/albums/boneyard/IMG_7784.jpg



Во второй половине базы самолеты разбираются на запчасти (база разделена дорогой через которую идет мост - как сказал экскурсовод если самолет пересекает это мост то назад он уже не возвращается).

Тут с самолетов снимают запчасти по надобности
http://svsm.org/albums/boneyard/IMG_7804.jpg



http://svsm.org/albums/boneyard/IMG_7818.jpg



http://svsm.org/albums/boneyard/IMG_7815.jpg



А вот те разрубленные Б-52 которые выставлены для Российский спутников
http://svsm.org/albums/boneyard/IMG_7827.jpg



А вот оборудование для постойки Б-2 и Б-1 которое хранится тут на случай если надо будет возобновит их производство:
http://svsm.org/albums/boneyard/IMG_7839.jpg



http://svsm.org/albums/boneyard/IMG_7842.jpg



Когда авиакомании списывали Б-707, то правитальство США скупало их по дешовке ($500000 за штуку) и привозило х сюда чтобы иметь запас запчастей для КС-135
http://svsm.org/albums/boneyard/IMG_7852.jpg



Списаные Ф-111. Так как посление их пользователи - Австралийцы их скоро спишут, то скорее всего они будут в скором времени отправлены на переплавку
http://svsm.org/albums/boneyard/IMG_7855.jpg



Вокруг базы равилась целая индустрия металлоломщиков:
http://svsm.org/albums/boneyard/IMG_7855.jpg



На этом пожалуй все. Остальные фотографии можно увидеть тут:
http://svsm.org/gallery/boneyard

Владимир

От ABM
К yak v (11.08.2010 04:49:11)
Дата 11.08.2010 19:36:16

Re: The Boneyard...

Простите мою отсталость, Б-1Б, там "на конибализм", или все таки может еще полетят (хоть теоретически)?

От zahar
К ABM (11.08.2010 19:36:16)
Дата 11.08.2010 19:41:01

В корневом посте написано

Консервация

От FAP Lap
К zahar (11.08.2010 19:41:01)
Дата 11.08.2010 20:30:52

И то, и другое

>Консервация
и на разборку, те которые "по другую сторону дороги"
Faplap

От olezhka
К yak v (11.08.2010 04:49:11)
Дата 11.08.2010 19:19:23

Интересно, шутка официальная или инициатива "снизу"?

Приветствую!

http://svsm.org/gallery/boneyard/IMG_7483

или специальный прикол для туристов, чтоб не засыпали от сотен незнакомых железок?

Искренне Ваш...

От SadStar3
К olezhka (11.08.2010 19:19:23)
Дата 12.08.2010 01:08:05

это же самолет-невидимка (-)


От Гриша
К olezhka (11.08.2010 19:19:23)
Дата 11.08.2010 19:46:15

Скорее всего он там раньше стоял а сечас нет (-)


От olezhka
К Гриша (11.08.2010 19:46:15)
Дата 11.08.2010 21:47:26

Колесики явно установлены для хохмы. (-)


От Bronevik
К yak v (11.08.2010 04:49:11)
Дата 11.08.2010 15:47:22

Большое спасибо! (-)


От Vovs
К yak v (11.08.2010 04:49:11)
Дата 11.08.2010 13:08:33

Off - а как там с дождями?

Добрый день!

На фото
http://svsm.org/albums/boneyard/IMG_7842.jpg

вполне себе кучевые облака, а помнится где-то читал, что там годами не выпадает осадков...

С уважением.

От Гриша
К Vovs (11.08.2010 13:08:33)
Дата 11.08.2010 14:35:37

Нормально для пустынного климата - 30 см в год. (-)


От Исаев Алексей
К yak v (11.08.2010 04:49:11)
Дата 11.08.2010 12:39:59

А чем таким белым у них колпаки заделаны?

Do not salute me. There are goddamned snipers all around this area...

Это бумага? Пластик? Резиноподобное нечто? Краска?

Я смотрю этой хренью даже лючки и АНО замазаны, см.
http://svsm.org/gallery/boneyard/IMG_7737

С уважением, Алексей Исаев

От yak v
К Исаев Алексей (11.08.2010 12:39:59)
Дата 11.08.2010 18:28:37

Винил

Покрывают специальным винилом, который наносят из пульвелизатора как краску. Сначала все щели заклеивают специальной леной, потом наносят слой черного винила чтобы все заделать, а потом слой белого чтобы оно все не перегревалось в пустыне (там все лето днем температура 35-40). Вот описание процесса по английски:

"Most of the aircraft at AMARC are protected by a vinyl compound called Spraylat which is sprayed on as two coats. The first coat is black in colour and seals the aircraft to protect its systems from dust, moisture, animals and insects. The second coat, which is white in colour, helps to reflect sunlight and heat to protect the aircraft from excessive internal temperatures. Before the spraylat is applied the engine intake and exhaust areas have desiccant material installed into them, and other openings are filled with barrier material of barrier tape. All access panels, doors, plates and other small openings are sealed using tapes. Brushable spraylat is used in conjunction with the barrier materials and tape to ensure a complete seal. Cockpits are vented and glass and acrylic surfaces are cleaned before the spraylat is applied to them.

After all this work has been completed the internal temperatures will be within 10-15 degrees Fahrenheit of the outside air temperature. Without this protection the internal temperatures would reach in access of 200 degrees and this would result in the rapid deterioration of the plastic, rubber and heat sensitive components. "

http://www.amarcexperience.com/AMARCProcesses.asp

От Vad
К yak v (11.08.2010 18:28:37)
Дата 11.08.2010 20:52:34

Re: Винил

Как же его удаляют при расконсервации?

От tarasv
К Vad (11.08.2010 20:52:34)
Дата 13.08.2010 19:36:11

Re: Винил

>Как же его удаляют при расконсервации?

Это скорее не винил, а чтото похожее на невулканизированную резину, в меру липкое, перестающее липнуть при конткте с воздухом но не затвердевающее. Для удаления подковыривают край, а дальше он легко отлепляется если тянуть на себя.

Орфографический словарь читал - не помогает :)

От Тезка
К Vad (11.08.2010 20:52:34)
Дата 11.08.2010 21:51:51

Re: Винил

>Как же его удаляют при расконсервации?

Удивлен не меньше, но вспомнив законсервированные ЗиЛы из боксов длительного хранения, подумал, что очистить такой винил не сложнее, чем залитый всякой дрянью по самое не могу двигатель. Еще и солидол с бумагой, куда же без них.

От Полярник
К Исаев Алексей (11.08.2010 12:39:59)
Дата 11.08.2010 13:01:27

Re: А чем...

>Do not salute me. There are goddamned snipers all around this area...

>Это бумага? Пластик? Резиноподобное нечто? Краска?

>Я смотрю этой хренью даже лючки и АНО замазаны, см.
http://svsm.org/gallery/boneyard/IMG_7737

>С уважением, Алексей Исаев

Бумага специальная. Где-то мне попадались фотографии процесса оклеивания.

От И. Кошкин
К Исаев Алексей (11.08.2010 12:39:59)
Дата 11.08.2010 12:51:10

Пленка (-)


От Андрей Чистяков
К yak v (11.08.2010 04:49:11)
Дата 11.08.2010 12:28:49

Спасибо, очень интересный фоторепортаж. И с об'яснениями ! (-)


От RuLavan
К yak v (11.08.2010 04:49:11)
Дата 11.08.2010 08:51:30

Спасибо, очень интересно. (-)


От Виктор Крестинин
К yak v (11.08.2010 04:49:11)
Дата 11.08.2010 08:44:28

Огоромное спасибо!!! (-)


От Amur
К yak v (11.08.2010 04:49:11)
Дата 11.08.2010 06:39:37

пример целенаправленности

в едином месте, в лучшей климатической зоне, думается, просторное место, централизовано, с пониманием "зачем".. с историей и тд..
Уважаю, рассматривал базу в гугле, внушает.
"ну почему у нас не так". заметьте - приносит доход!! причем белый доход, государству. а не на дачи начальству авиабазы и в пентагоне.
И ведь не "сгорит внезапно от верхового пожара".


От VadimV1144
К Amur (11.08.2010 06:39:37)
Дата 11.08.2010 08:53:22

Re: пример целенаправленности

>в едином месте, в лучшей климатической зоне, думается, просторное место, централизовано, с пониманием "зачем".. с историей и тд..
а вот интересно, где у нас можно создать что-то наподобие такой базы (учитывая климатические условия и ее площадь)

От Фигурант
К VadimV1144 (11.08.2010 08:53:22)
Дата 11.08.2010 18:13:44

Если только о климате: Горный Алтай, чуйская степь, прикаспийский район...

>а вот интересно, где у нас можно создать что-то наподобие такой базы (учитывая климатические условия и ее площадь)
хотя с перепадами темп. там несравнимо.
Ну и в каждом случае до какой-то потенциально неспокойной границы рукой подать :))))
Что касается менталитета, планировки, хозайственного подхода итд. - лучше я не буду, забанят :)

От Leopan
К VadimV1144 (11.08.2010 08:53:22)
Дата 11.08.2010 13:46:10

А где у нас такие же, как у них, свалки автомобилей?

вот вспомогательные суденышки законсервированные в Очакове помнится были в 70-е годы.
Были законсервированные корабли по флотам.
Интересно есть ли сейчас.

От coast70
К VadimV1144 (11.08.2010 08:53:22)
Дата 11.08.2010 09:50:52

Нигде:) Всё разрушит "человеческий фактор" :))

"Американцы тупые!"(с) Они ж не знают что алюминий можно сдавать в цветмет:)) И их охрана без фантазий - не колет штык ножом самолёты :)) И на "дембель" авиачасы не тырят с самолётов "на память":))
Так что в России такая огромная стоянка самолётов обречена на гибель...

От Эвок Грызли
К coast70 (11.08.2010 09:50:52)
Дата 12.08.2010 22:31:02

Re: Нигде:) Всё...

>"Американцы тупые!"(с) Они ж не знают что алюминий можно сдавать в цветмет:))

/флегматично/
Проблема сдачи в цветмет решается закрытием пунктов приема расстрелом скупщиков, которые "куплю дорого, плачу наличными".
Проблема порчи персоналом решается нормальной зарплатой и мат. ответственностью за имущество.
А пока на каждом шагу мутные скупщики, а у сторожей копейки - конечно, будет "человеческий фактор".

От VadimV1144
К coast70 (11.08.2010 09:50:52)
Дата 11.08.2010 17:58:59

Re: Нигде:) Всё...

>"Американцы тупые!"(с) Они ж не знают что алюминий можно сдавать в цветмет:)) И их охрана без фантазий - не колет штык ножом самолёты :)) И на "дембель" авиачасы не тырят с самолётов "на память":))
>Так что в России такая огромная стоянка самолётов обречена на гибель...
Это все чисто организационные вопросы - если там эту свалку оставить без присмотра (особенно в людном месте), ее обчистят не хуже чем у нас.
При правильной организации процесса наш уникальный "менталитет и фантазию" можно свести на нет.
Все-таки главный вопрос это география - где найти относительно большое плоское место с небольшой влажностью, минимальным количеством годовых осадков, песчанных бурь и вдали от крупных населенных пунктов.

От Llandaff
К VadimV1144 (11.08.2010 17:58:59)
Дата 11.08.2010 18:15:28

речь не о том

>Это все чисто организационные вопросы - если там эту свалку оставить без присмотра (особенно в людном месте), ее обчистят не хуже чем у нас.

У нас все эти самолеты разломают и испоганят и с присмотром. Сами присматривающие и разломают/разворуют в цветмет/вандализируют.

От Vad
К Llandaff (11.08.2010 18:15:28)
Дата 11.08.2010 20:49:58

Re: речь не...


>У нас все эти самолеты разломают и испоганят и с присмотром. Сами присматривающие и разломают/разворуют в цветмет/вандализируют.

Полностью согласен. И никто меня не убедит в обратном! Если даже в Монино уникальные исторические машины превращаются в хлам, что говорить о какой-то базе хранения. Сходите на Ходынку, увидите, что ждет ЛЮБУЮ базу хранения ВВС..


От Фигурант
К Llandaff (11.08.2010 18:15:28)
Дата 11.08.2010 18:32:51

У нас не только МО базы хранения имеет, с кавычками и без. И ничего...

...почему-то только у военных и похожих структур все распиливается/гниет/воруется.
Почему-то еще никто не постил фотки разрушенной/разворованной техничной базы резерва Газпрома, например. Или РЖД :) Да и стратзапас тоже как-то охраняется, даже если военные тоже к этому делу причастны.
Спросите себя почему :)

От Митрофанище
К Фигурант (11.08.2010 18:32:51)
Дата 15.08.2010 13:41:01

Re: У нас

>...почему-то только у военных и похожих структур все распиливается/гниет/воруется.
>Почему-то еще никто не постил фотки разрушенной/разворованной техничной базы резерва Газпрома, например. Или РЖД :) Да и стратзапас тоже как-то охраняется, даже если военные тоже к этому делу причастны.
>Спросите себя почему :)


Бывал на некоторых базах хранения ВТ, во времена СССР и чуть позже.
Всё в порядке было.
И принимали технику и сдавали.
А сейчас, догадываюсь, на любых базах порядка не много.
Посмотрите стоянки в гражданских аэропотах, отстойники ЖД...
Правильно некоторые говорят - не в менталитете дело.

От Hokum
К Фигурант (11.08.2010 18:32:51)
Дата 12.08.2010 03:07:49

Вот когда в Газпром будут призывать на два года...

... картина очень быстро выравняется :)

От Фигурант
К Hokum (12.08.2010 03:07:49)
Дата 12.08.2010 11:46:27

На 2 года у нас уже не призывают. А Газпром и на больше "призывает", в местах не

На 2 года у нас уже не призывают. А Газпром и на больше "призывает", в местах не всегда курортных, и не бордюры красить, а довольно менее удобными для здоровья и самочуствия делами заниматся.
Но платит соответсвенно, что именно характерно.

От writer123
К Фигурант (11.08.2010 18:32:51)
Дата 11.08.2010 21:02:45

Re: У нас

>...почему-то только у военных и похожих структур все распиливается/гниет/воруется.
>Почему-то еще никто не постил фотки разрушенной/разворованной техничной базы резерва Газпрома, например. Или РЖД :) Да и стратзапас тоже как-то охраняется, даже если военные тоже к этому делу причастны.
>Спросите себя почему :)

Я бы такие объекты вообще Росрезерву передал, целее будет.

От VadimV1144
К Llandaff (11.08.2010 18:15:28)
Дата 11.08.2010 18:24:47

Re: речь не...

>>Это все чисто организационные вопросы - если там эту свалку оставить без присмотра (особенно в людном месте), ее обчистят не хуже чем у нас.
>
>У нас все эти самолеты разломают и испоганят и с присмотром. Сами присматривающие и разломают/разворуют в цветмет/вандализируют.
Лейтенант правильно сказал - платить людям надо нормально и за любые проступки увольнять/штрафовать - если место хлебное, то люди за свою работу будут зубами держаться. И это должно относиться как к рядовым сотрудникам, так и к руководящему персоналу - от уборщицы до нач. базы.


От Llandaff
К VadimV1144 (11.08.2010 18:24:47)
Дата 11.08.2010 18:36:08

Как с обсуждением ВТА/Люфтваффе 41

Если у нас настолько изменится армия, это будет настолько радикальное, революционное изменение, что по сравнению с ним какая-то несчастная база авиахлама не имеет никакого значения :)

От Vad
К coast70 (11.08.2010 09:50:52)
Дата 11.08.2010 13:52:19

Re: Нигде:) Всё...


>Так что в России такая огромная стоянка самолётов обречена на гибель...


Это точно.. ИМХО, в России подобная база В ПРИНЦИПЕ невозможна, к огромному сожалению! А причины? Каждый может назвать десятки... А одним словом - менталитет-с не тот.(((

От AFirsov
К Vad (11.08.2010 13:52:19)
Дата 11.08.2010 13:55:58

Да нет, более менее сухие и спокойные места есть - вот Энгельс, к примеру

Другое дело, что фактически задачи сохранения там техники не ставилось -
только утилизация :-( Хотя сначала надували щеки: "Если Родина прикажет,
в течение суток поднимем в воздух!"

От SadStar3
К AFirsov (11.08.2010 13:55:58)
Дата 12.08.2010 01:04:01

Динамит заложим и как ахнем... (-)


От Лейтенант
К coast70 (11.08.2010 09:50:52)
Дата 11.08.2010 10:59:34

Это все от дешевизны. "Рабы портили сложные орудия" (с)

Нужно иметь возможность безжалостно увольнять персонал за подобные эксцессы. Для этого надо что бы на эту работу "стояла очередь". Для этого нужно достаточно платить в той или иной форме (не прямо деньгами, так социалкой).

От Booker
К VadimV1144 (11.08.2010 08:53:22)
Дата 11.08.2010 09:48:51

Читайте А.П. Паршева, там все ответы. ))) (-)


От Ktulu
К VadimV1144 (11.08.2010 08:53:22)
Дата 11.08.2010 09:46:46

Ответ -- нигде. Нет у нас бесснежных пустынь. (-)


От Виктор Крестинин
К VadimV1144 (11.08.2010 08:53:22)
Дата 11.08.2010 09:44:35

Сейчас на аутсорс модно отдавать, по тендеру)) (-)


От yak v
К Виктор Крестинин (11.08.2010 09:44:35)
Дата 11.08.2010 09:52:10

Re: Сейчас на...

Ну так там стоят и не американские самолеты :)
http://svsm.org/albums/boneyard/IMG_7382.jpg



Можно наверное договорится :).

От Secator
К Amur (11.08.2010 06:39:37)
Дата 11.08.2010 08:13:24

Остается только звыидовать и надеяться (-)