От BAURIS
К Александр Антонов
Дата 06.08.2010 14:07:09
Рубрики Современность; Танки; Армия;

Вашими устами...

>Через несколько лет их сменит перспективная машина, надеюсь на основе "Волка".
"Со стеклянной кабиной"?

От Александр Антонов
К BAURIS (06.08.2010 14:07:09)
Дата 06.08.2010 14:32:29

Re: Вашими устами...

Здравствуйте

>>Через несколько лет их сменит перспективная машина, надеюсь на основе "Волка".
>"Со стеклянной кабиной"?

К этому уже на "Тигре" почти вплотную подошли:

"...На СПМ-2Э «Тигр» установлена бортовая информационно-управляющая система (БИУС). Она состоит из двух подсистем: контроля функционирования и навигации (производство НТЦ «Элинс») и комплексного управления и контроля состояния электрооборудования автомобиля (производство ОАО «Научно-конструкторское бюро вычислительных систем»). Подсистемы интегрированы в бортовую сеть машины при помощи мультиплексной шины CAN.
СИСТЕМА КОНТРОЛЯ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ И НАВИГАЦИИ обеспечивает ведение «электронного» паспорта по эксплуатации машины; мониторинг функционального состояния контролируемых узлов и агрегатов; защиту узлов и агрегатов от аварийных режимов эксплуатации; управление давлением в шинах; создание, хранение и обработку базы данных на протяжении всего жизненного цикла машины. Кроме того система позволяет: определять текущие координаты машины с отображением результатов на дисплее; отображать электронные карты местности с возможностью нанесения географических объектов и дополнительной информации; осуществлять дистанционный контроль местоположения и маршрута движения машины; подавать световую и звуковую сигнализацию об отклонении от маршрута движения; вести запись маршрутов движения машины и текущей информации о состоянии окружающей обстановки, принимаемых и передаваемых сообщений с последующей возможностью их считывания и обработки; производить загрузку, выгрузку, хранение и удаление картографической информации.
СИСТЕМА КОМПЛЕКСНОГО УПРАВЛЕНИЯ И КОНТРОЛЯ СОСТОЯНИЯ ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ АВТОМОБИЛЯ обеспечивает:
- автоматизацию управления световыми приборами и исполнительными механизмами;
- контроль исправности управляемых механизмов и светотехники, электрических цепей управления;
- исключение из бортовой сети автомобиля большинства реле и предохранителей;
- упрощение панели приборов за счет применения единого графического индикатора для отображения различных параметров работы агрегатов автомобиля;
- упрощение сборки и технического обслуживания автомобиля за счет встроенного контроля технического состояния и диагностики неисправностей электропроводки и подключенного к БИУС оборудования;
- выполнение функций «черного ящика» и «электронного паспорта»;
- автоматизацию защиты управляемых агрегатов от аварийных режимов эксплуатации;
- интеграцию со средствами навигации и картографии.
БИУС СТС «Тигр» спроектирована на основе открытой архитектуры и международных стандартов информационного взаимодействия, что позволяет в дальнейшем интегрировать с этой системой на логическом уровне следующее электронное оборудование: электронную систему управления двигателем; электронную систему управления трансмиссией; средства взаимодействия в составе милицейских (полицейских) подразделений; информационно-управляющие системы устанавливаемого на автомобиль спецоборудования.
В дальнейшем переход к применению БИУС может обеспечить: переход к полностью электронной комбинации приборов с интегрированными средствами отображения информации от БИУС; разработку и внедрение органов управления (кнопки, переключатели), подключаемых к электронным блокам БИУС по мультиплексной шине; полный отказ от радиальной электропроводки автомобиля; реализацию комплексных режимов управления автомобилем, с задействованием систем управления двигателем, трансмиссией, систем курсовой устойчивости; интеграцию автомобиля в коммерческие автотранспортные системы."

С уважением, Александр