А у современных ВМФ РФ есть средства (на НК, ПЛ, авиации) которые могу уверенно обнаруживать и поражать АПЛ класса "Лос-Анджелес" и "Си Вульф"?
Я в этом вопросе слабо разбираюсь, плэтому хотелось бы услышать мнение специалиста.
Я за любой кипеж, кроме голодовки. C уважением, 74omsbr
>А у современных ВМФ РФ есть средства (на НК, ПЛ, авиации) которые могу уверенно обнаруживать и поражать АПЛ класса "Лос-Анджелес" и "Си Вульф"?
ПЛ, НК есть, а в авиацией все намного хуже ...
да и кораблями (НК и ПЛ) не просто - и с дальностями обнаружения, и с тем что много устаревших ГАС разработки еще 60х с низкой помехозащищеннстью
многое зависит от условий, подготовки личного состава
те же дистанции обнаружения "Лосов" могут быть от нуля (столкновение) до ХХкм (лично доводилось наблюдать, причем с высокой вероятностью - "лос-импрувд")
Главная проблема втом что все это "рассыпуха" разрозненых систем.
Сегодня нужна имеено многопозиционная распределенная система, обладающая досточной дальностью действия, высокой помехозащищенностью и живучестью. Работы над этим ведутся ... но, ПМСМ есть "подводные камни" в т.ч. в области инженерной психологии.
Из ГАК и ГАС раней разработки ТТХ "выжимали" по полной, что неизбежно приводило к высокой стоимости единичного комплекса.
Сегодня такой подход в принципе не применм, т.к. для эффективности СОПО нужна ее распределенность и большое количество датиков (ГАС). Большая стоимость отдельного датчика (ГАС) давит идею на корню.
Необходим отход от "возгонки" ТТХ отдельного датчика (ГАС) с максимальным уменьшением его стоимости - оптимизацию отдельных элементов СОПО проводить на уровне всей системы