>>Не знаю. Но есть документы, поступившие "пачками". Поэтому возможны разные варианты.
>В таком случае и задержку (или хотя бы часть этой задержки) с директивой б/н можно объяснить именно этим. Хотя, конечно, маловероятно, что документ такой важности держали в общей куче и ждали, пока она соберется побольше. Кстати, какая-нибудь новая информация о причинах этой задержки у Вас случайно не появилась?
есть только одна версия, которая объясняет все :)
Директиву б/н писали Тимшенко с Жуковым в ГШ уже после совещания в Кремле.
>>Доклад Климовских опубликован. Однако опубликован вариант исходящей шифровки (из фонда ЗапОВО), следовательно в нем нет резолюций.
>Где и когда его опубликовали? Кто и какие резолюции на нем поставил?
>>Ватутин отдал Маландину. Тот перепоручил Василевскому. Мое мнение что именно эта информация и докладывалась вечером 21.6.
>Более чем вероятно, что так оно и было. Но что же сделал Василевский для выполнения этого поручения? По идее, он должен был соответствующую бумагу написать и передать ее для доклада наверх. Была ли такая бумага с собой у Тимошенко в Кремле?
Ну наверно что-то сделал. Написал проект и принес Маландину :)
Что было у Тимошенко в Кремле мы уже никогда не узнаем.
>>Слово "черновик" изобрели отдельные индивидумы. Официально никто так и не знает, что это за документ. Например, решений Секретариата ЦК, которые не включены в протоколы достаточно много. Почему бы не быть аналогичным решениям ПБ?
>Конечно, могло быть и такое. Ведь никакого нормоконтроля на самом верху не было, и они могли делать все, что хотели. Особенно, когда времени разводить бюрократию не было. А почему этот документ называют черновиком, вполне понятно. Копия его рукописи есть в "Известиях ЦК КПСС" №2/1990 на с. 210. Типичный черновик: написан на простой бумаге, очень небрежно, с кучей исправлений и к тому же не подписан.
Вы много видели решений ПБ? Основная масса это вообще правленные записки....
>есть только одна версия, которая объясняет все :)
>Директиву б/н писали Тимшенко с Жуковым в ГШ уже после совещания в Кремле.
Ну, почему же одна, хотя и она имеет, конечно, право на жизнь. Судя по свидетельству Кузнецова, Тимошенко с Жуковым уже после совещания в Кремле, несомненно, работали над директивой. Остается ответить на вопрос, что же они с ней делали? Может, писали с нуля, а может, только дорабатывали уже написанное ранее в Кремле. Причиной могло быть, например, получение каких-то дополнительных указаний от Сталина по телефону. Если в рукописи директивы есть правка сталинской рукой – вариант создания директивы в ГШ после совещания в Кремле полностью отпадает. Если нет – выходит на первый план. Поэтому так важна графологическая экспертиза рукописи.
Ясно, спасибо. Только непонятно, почему, собственно, именно Вышинскому?
>Ну наверно что-то сделал. Написал проект и принес Маландину :)
>Что было у Тимошенко в Кремле мы уже никогда не узнаем.
Давайте надеяться на лучшее. Ведь по утверждению Жукова, у них был с собой проект директивы войскам, причем более длинной, чем написанная позже и утвержденная. Вам он случайно не попадался? Мне лично кажется, что дело было как раз наоборот: Тимошенко и Жуков предложили Сталину отправить в войска короткий условный сигнал на введение в действие плана прикрытия госграницы. А Сталин полагал, что еще есть шанс предотвратить войну, и потому санкционировал отправку куда более длинной и осторожной директивы б/н.
>Вы много видели решений ПБ? Основная масса это вообще правленные записки....
Я видел только опубликованные. И Вам я охотно верю, но у подавляющего большинства людей рукопись Маленкова оставляет впечатление черновика.
Вышинскому отдельно по первому пункту донесения: по нарушению границы самолетами. МИД всегда по этому вопросу получал донесения, для оформления протеста.
>>Ну наверно что-то сделал. Написал проект и принес Маландину :)
>>Что было у Тимошенко в Кремле мы уже никогда не узнаем.
>Давайте надеяться на лучшее. Ведь по утверждению Жукова, у них был с собой проект директивы войскам, причем более длинной, чем написанная позже и утвержденная. Вам он случайно не попадался? Мне лично кажется, что дело было как раз наоборот: Тимошенко и Жуков предложили Сталину отправить в войска короткий условный сигнал на введение в действие плана прикрытия госграницы. А Сталин полагал, что еще есть шанс предотвратить войну, и потому санкционировал отправку куда более длинной и осторожной директивы б/н.