>Не в курсе ли уважаемое сообщество, как работала берлинская подземка до и после возведения стены? В частности, ходили ли поезда ГДР-Западный Берлин?
Приветствую.
Ответ: Не ходили. Длиннющие линие, пронзавшие _оба_ Берлина были мёртвыми подземными городами. Приведены в чувство после реконструкции несколько лет назад. Забавно другое: служба ЭС-Бан ("воздушный трамвай") Берлина принадлежала муниципалитету восточного Берлина. И ездили поезда по западной части, зарабатывая валюту для коммунистов. Впрочем, заезжали в восточный сектор. На станции _Улица Фридриха_ это можно было наблюдать через стенку на соседнем перроне. Сейчас, ясно, следов уже нет.
>С уважением.
Аналогично.
>Забавно другое: служба ЭС-Бан ("воздушный трамвай") Берлина принадлежала муниципалитету восточного Берлина. И ездили поезда по западной части, зарабатывая валюту для коммунистов. Впрочем, заезжали в восточный сектор. На станции _Улица Фридриха_ это можно было наблюдать через стенку на соседнем перроне. Сейчас, ясно, следов уже нет.
То есть году эдак в 85-м можно было на трамвае уехать из соцстраны на запад? Или существовала "трамвайная таможня"?
>>Забавно другое: служба ЭС-Бан ("воздушный трамвай") Берлина принадлежала муниципалитету восточного Берлина. И ездили поезда по западной части, зарабатывая валюту для коммунистов. Впрочем, заезжали в восточный сектор. На станции _Улица Фридриха_ это можно было наблюдать через стенку на соседнем перроне. Сейчас, ясно, следов уже нет.
>
>То есть году эдак в 85-м можно было на трамвае уехать из соцстраны на запад? Или существовала "трамвайная таможня"?
>>>С уважением.
>>Аналогично.
>С уважением.
Ну что Вы, уважаемый! Рядом с Рейсхтагом импровизированное кладбище пострелянных беглецов, а это всего то метрах в 300 от банхофф _улица Фридриха_. Просто поезда с запада заезжали на эту восточную часть, вроде как в депо. Ес-сно, всё было огорожено. Но Вы могли постоять в 3 метрах от железяки, которая через 5 мин будет в _свободном_ мире.
Успехов!