От Владимир Савилов
К Дмитрий Козырев
Дата 16.06.2010 12:19:13
Рубрики WWII; Флот;

Re: опять передергиваете

>>Про конвои на ВИФе уже обсуждали.
>
>>Мое ИМХО. Конвои в мае -еще дошли бы. Конвои с 07 июня - не дошли бы. С 17-18 июня про конвои можно забыть - Северная бухта уже в зоне видимости немцев, к 19 июня немцы уже на берегу.
>
>Так если конвои помогут обеспечить потребное снабжение, то и немцы не будут на берегу.
>Обратная связь.

Конвой нужно:

1. Собрать. Брать будут быстроходные суда - "Грузия", "Абхазия", "Белосток"... и все.
2. Обеспечить охранение на пути следования. Один-два крейсера, несколько эсминцев, тральщики и тд.
3. Прикрыть в порту
4. Снова прикрыть на пути обратно.

У меня стойкое убеждение... что этот конвой немцы бы раздербанили... потому что прекрасно понимали его значение. Потеря/повреждение кораблей говорит о том - что следующего конвоя уже не будет.

У одиночных транспортов с экскортом из тральщиков и МО или у крейсера с эсминцем в паре было куда больше шансов проскочить блокаду.

Вот давайте глянем на хронику поставок.

1. 21 мая в Севастополь из Новороссийска прибыл транспорт «Абхазия» в охранении эскадренного миноносца «Свободный», базовых тральщиков «Трал», «Искатель» и двух сторожевых катеров. На транспорте, эскадренном миноносце и тральщиках было доставлено 1774 человека маршевого пополнения, 184 человека разных команд, 209 т боезапаса, 206 т продовольствия, 52 т фуража и 50 т разных грузов

2. 24 мая транспорт «А.Серов» в охранении эскадренного миноносца «Безупречный», базовых тральщиков № 412, «Якорь», «Гарпун» и двух сторожевых катеров, подводная лодка «Л-4» и подводная лодка «Л-5» прибыли в Севастополь. На транспорте, эскадренном миноносце, тральщиках и подводных лодках было доставлено: маршевого пополнения 1009 человек, боезапаса — 720 т, авиабоезапаса - 245 т, продовольствия — 1354 т,
фуража - 272 т и разных грузов до 100 т.

3. 27 мая на крейсере и эскадренных миноносцах в Севастополь была доставлена 9-я бригада морской пехоты (командир полковник Н.В.Благовещенский, военком полковой комиссар В.М.Покачалов) в составе 3017 человек, 8 122-мм, 8 76-мм и 17 45-мм орудий, 27 станковых пулеметов, 16 минометов, 1213 винтовок и 60 т боезапаса.

4. 28 мая транспорт «Грузия» в охранении эскадренного миноносца «Безупречный», базовых тральщиков «Щит», «Якорь», «Гарпун» и двух сторожевых катеров и в 02.14 лидер «Ташкент» прибыли из Новороссийска в Севастополь. На них было доставлено маршевого пополнения 2734 человека, 520 т артбоезапаса, 102,7 т авиабоезапаса, 450 т продовольствия, 210 т угля и 20 т колючей проволоки.

5. 2 июня не дошел до Севастополя танкер "Громов"

6. 2-го июня лидер «Ташкент» и эскадренный миноносец «Безупречный» прибыли из Новороссийска в Севастополь, доставив 1015 человек маршевого пополнения и 130 т боезапаса.
Из Новороссийска в Севастополь прибыл также транспорт «Абхазия» в охранении базовых тральщиков «Трал», «Щит», «Гарпун» и трех сторожевых катеров. На транспорте и тральщиках было доставлено 1770 человек маршевого пополнения, 225 т боезапаса, 90 т авиабоезапаса и 388 т продовольствия.

7. 3 июня Крейсер «Красный Крым» в охранении эскадренных миноносцев «Сообразительный» и «Свободный» прибыл из Новороссийска в Севастополь. На крейсере и эскадренных миноносцах доставлено 1759 человек маршевого пополнения, 180 т боезапаса, 8 45-мм орудий, 76 противотанковых ружей, 225 автоматов ППШ, 14 82-мм и 5 50-мм минометов, 2009 винтовок и 2 т медикаментов.

8. 5 июня из Новороссийска в Севастополь прибыли лидер «Харьков» и подводная лодка «С-31», доставив 254 человека маршевого пополнения, 16 человек летного состава, 57 т боезапаса, 8 автоматов ППШ, 12 противотанковых ружей и четыре лейнера к 130-мм орудиям.

9. 7 июня прибыл транспорт «Грузия» (капитан М.И.Фокин) в охранении эскадренно- го миноносца «Незаможник» (командир капитан 3-го ранга П.А.Бобровников), базового тральщика «Трал» (командир старший лейтенант Б.П.Фаворский) и четырех сторожевых катеров. На транспорте, эскадренном мино- носце и тральщике доставлено 750 человек маршевого пополнения, 233 т боезапаса. 227 т продовольствия и до 100 т разного груза.

10. 10 июня транспорт "Абхазия" ( потоплен при разгрузке. Остались невыгруженными 168 т боезапаса, 95 т авиабоезапаса и 96 т продовольствия)в охранении эскадренного миноносца "Свободный", базовых тральщиков «Якорь», «Защитник» и трех сторожевых катеров прибыл из Новороссийска в Севастополь. На транспорте «Абхазия» доставлены 250 человек маршевого пополнения, 37 бой-цов Приморской армии, 261 т боезапаса, 100 т авиабоезапаса, 13 авиамоторов, 168 т продовольствия и 90 т цемента; на эскадренных миноносцах «Бдительный» и «Свободный», двух тральщиках - 67 человек летно-техничес-кого состава ВВС флота, более 200 т боезапаса, 15 7,62-мм пулеметов, 75 автоматов ППШ и другие грузы.

11. 11 июня транспорт «Белосток» в охранении базовых тральщиков «Взрыв» , «Трал» и трех сторожевых катеров прибыл из Новороссийска в Севастополь. На транспорте и двух тральщиках доставлено 230 человек маршевого пополнения, 133 бойца разных воинских команд, 227 т артиллерийского боезапаса, 50 т авиационного боезапаса и 70 т грузов Черноморского флота.

12. 12 июня прибыл крейсер «Молотов» (командир капитан 1-го ранга М.Ф.Романов) в охранении эсминца «Бдительный» (командир капитан 3-го ранга А.Н.Горшенин). Крейсер доставил 2998 человек личного состава 138-й стрелковой бригады под командованием майора П.П.Зелинского, 16 76-мм и 12 45-мм орудий, 8 120-мм минометов, 150 т боезапаса, продовольствия и медикаментов, 162 противотанковых ружья и 1005 автоматов ППШ; эсминец - 343 человека маршевого пополнения и 40 т боезапаса.

13. 13 июня транспорт «Грузия» (капитан М.И.Фокин) охранении базовых тральщиков «Щит», «Гарпун» и пяти сторожевых катеров прибыл в Севастополь. Еще на подходе к главной базе конвой атаковали вражеские бомбардировщики. Одна из бомб угодила в «Грузию». И все же поврежденный транспорт малым ходом завершил пере-ход. При подходе к Минной пристани в Южной бухте он был вновь атакован вражеской авиацией, и от двух прямых попаданий бомб в 04.48 «Грузия» затонула. На ней находились 526 т боезапаса и 708 человек маршевого пополнения.

Вообщем вот такая была картина. И у меня сильно большие сомнения, что при организации конвоя удалось бы этому конвою хотя бы два раза доставить свой груз в Севастополь.

С уважением, Владимир


От Dimka
К Владимир Савилов (16.06.2010 12:19:13)
Дата 17.06.2010 11:03:59

Re: опять передергиваете

>>>Про конвои на ВИФе уже обсуждали.
>>
>>>Мое ИМХО. Конвои в мае -еще дошли бы. Конвои с 07 июня - не дошли бы. С 17-18 июня про конвои можно забыть - Северная бухта уже в зоне видимости немцев, к 19 июня немцы уже на берегу.
>>
>>Так если конвои помогут обеспечить потребное снабжение, то и немцы не будут на берегу.
>>Обратная связь.
>
>Конвой нужно:

>1. Собрать. Брать будут быстроходные суда - "Грузия", "Абхазия", "Белосток"... и все.
>2. Обеспечить охранение на пути следования. Один-два крейсера, несколько эсминцев, тральщики и тд.
>3. Прикрыть в порту
>4. Снова прикрыть на пути обратно.

Собственно говоря можно организовывать конвой и в 5-7 транспортов и совсем не обязательно быстроходных может даже наоболрот их не брать.
И пункт 4 перед ЧФ не ставить.
Пункт 3 кораблями не обеспечивать,только оргмеры, задымление и зенитный огонь без экономии.
Те фактически 2-3-4 конвоя в один конец(часть все равно вернется)
потом одиночные прорывы кораблей.

>У меня стойкое убеждение... что этот конвой немцы бы раздербанили... потому что прекрасно понимали его значение. Потеря/повреждение кораблей говорит о том - что следующего конвоя уже не будет.
Тогда пробуем прорыв одиночных судов и кораблей.

>У одиночных транспортов с экскортом из тральщиков и МО или у крейсера с эсминцем в паре было куда больше шансов проскочить блокаду.
Эскорт из тральщиков и мо практически , пмсм, не повышал шансы транспорта на прорыв.

>Вообщем вот такая была картина. И у меня сильно большие сомнения, что при организации конвоя удалось бы этому конвою хотя бы два раза доставить свой груз в Севастополь.
Конвой пмсм более трудная цель и вылетов на него потребуется больше, чем на то же кол-во одиночных судов. И вохдушное прикрытие у него будет получше.

>С уважением, Владимир


От ZaReznik
К Dimka (17.06.2010 11:03:59)
Дата 17.06.2010 11:12:09

Re: опять передергиваете

>>4. Снова прикрыть на пути обратно.

>И пункт 4 перед ЧФ не ставить.

>Те фактически 2-3-4 конвоя в один конец(часть все равно вернется)
>потом одиночные прорывы кораблей.

Эко у вас лихо выходит. Поинтересуйтесь мальтийскими конвоями на предмет того могли/не могли немцы допустить 1 конвой в Севастополь.
И что бы после этого конвоя осталось на отходе (чтобы было кому потом поодиночке в Севастополь-то прорываться)

От Dimka
К ZaReznik (17.06.2010 11:12:09)
Дата 17.06.2010 11:35:28

Re: опять передергиваете


>Эко у вас лихо выходит. Поинтересуйтесь мальтийскими конвоями на предмет того могли/не могли немцы допустить 1 конвой в Севастополь.
>И что бы после этого конвоя осталось на отходе (чтобы было кому потом поодиночке в Севастополь-то прорываться)
И что? Если опираться на мальтийские конвои можно сказать, что будет успешный прорыв с минимальными потерями, а может и не с минимальными.
Но в любом случае видно, что конвой трудная цель.

От ZaReznik
К Dimka (17.06.2010 11:35:28)
Дата 17.06.2010 23:53:51

Re: опять передергиваете

>И что? Если опираться на мальтийские конвои можно сказать, что будет успешный прорыв с минимальными потерями, а может и не с минимальными.
>Но в любом случае видно, что конвой трудная цель.

Конвой сам по себе не есть панацея. Весь вопрос ЧТО вы выставите в охранения конвоя. Неужто - авианосец, пару линкоров, несколько крейсеров? ;)))

От Дмитрий Козырев
К ZaReznik (17.06.2010 11:12:09)
Дата 17.06.2010 11:27:06

Re: опять передергиваете

>Эко у вас лихо выходит. Поинтересуйтесь мальтийскими конвоями на предмет того могли/не могли немцы допустить 1 конвой в Севастополь.

путь мальтийских конвоев занимал несколько дней.
авиация, охотившаяся на конвои не занималась при этом огневой поддержкой штурма Мальты.

От Владимир Савилов
К Дмитрий Козырев (17.06.2010 11:27:06)
Дата 17.06.2010 13:22:39

Re: опять передергиваете

>>Эко у вас лихо выходит. Поинтересуйтесь мальтийскими конвоями на предмет того могли/не могли немцы допустить 1 конвой в Севастополь.
>
>путь мальтийских конвоев занимал несколько дней.
>авиация, охотившаяся на конвои не занималась при этом огневой поддержкой штурма Мальты.

При этом мальтийские конвои охраняли совсем иные силы - ЧФ курит в сторонке.
А насчет авиации, то для лишения Севастополя последней надежды - вполне могли снять часть авиации и действий против сухопутной обороны. В принципе немцы так и делали...

С уважением, Владимир

От Дмитрий Козырев
К Владимир Савилов (17.06.2010 13:22:39)
Дата 17.06.2010 14:56:16

Re: опять передергиваете

>При этом мальтийские конвои охраняли совсем иные силы - ЧФ курит в сторонке.

Этим силам приходилось также обеспечивать ПЛО и вести бой с итальянскими НК.
Несколько дней пути это не только потенциальное увеличение числа атак, но и испощение зенитного боезапаса.

От ZaReznik
К Дмитрий Козырев (17.06.2010 14:56:16)
Дата 18.06.2010 00:04:21

Re: опять передергиваете

>>При этом мальтийские конвои охраняли совсем иные силы - ЧФ курит в сторонке.
>
>Этим силам приходилось также обеспечивать ПЛО и вести бой с итальянскими НК.
Но даже в таких случаях оставшееся охранение конвоев от авианалетов было AFAIK существенно выше наличных возможностей ЧФ.
Кстати, итальянский надводный фактор и в Крыму надоть учитывать. Не бог весть что, но тем не менее ;))

>Несколько дней пути это не только потенциальное увеличение числа атак, но и испощение зенитного боезапаса.
Не раскрыта тема крейсеров ПВО.

Речь о том, что немцы примудрялись пробивать даже такой, довольно мощный зонтик.
У нас есть и свой вполне подходящий "антипример" - бой 6 октября 1943 - работали 3 группы Ju.87 (8, 14 и 20-25 самолетов). Результат плачевный (для нас): эсминец "Способный", эсминец "Беспощадный" и лидер "Харьков" - надо полагать с зенитными снарядами у них все в порядке было (причем это ж уже после модернизаций по части ПВО - МПУАЗО, не хухры-мухры), да еще и истребители кое-как, но помогали.

От Дмитрий Козырев
К Владимир Савилов (16.06.2010 12:19:13)
Дата 16.06.2010 12:44:32

Re: опять передергиваете

>Конвой нужно:

>1. Собрать. Брать будут быстроходные суда - "Грузия", "Абхазия", "Белосток"... и все.

Ну А. Серов то ходил и успешно. Какой он был?
А всего было 22 ТР

>2. Обеспечить охранение на пути следования. Один-два крейсера, несколько эсминцев, тральщики и тд.
>3. Прикрыть в порту
>4. Снова прикрыть на пути обратно.

Разумеется. Но все это решабельные вопросы. Вы же помните основной тезис - "большее количество кораблей обеспечивает прикрытие лучшее, чем меньшее количество".

>У меня стойкое убеждение... что этот конвой немцы бы раздербанили... потому что прекрасно понимали его значение.

Мы возвращаемся к очередному повторению тезисов. Любоесудно идущее в Севастополь подвергалось атакам люфтов. Какая разница - конвой это или не конвой? В случае же с конвоем увеличивается количество целей, увеличивается прикрытие. Соответвеснно требуется больший наряд сил люфтов и напряженость их вылетов. Они отвлекаются от других задач. Повышается вероятность что до цели дойдут хоть какие то грузы, т.к. потери не могут быть 100%


>У одиночных транспортов с экскортом из тральщиков и МО или у крейсера с эсминцем в паре было куда больше шансов проскочить блокаду.

Больше шансов проскочить блокаду только у боевых кораблей, которые за счет своей скорости могли оборачиваться в опасной зоне в течени одной ночи (вход-разгрузка-выход).
Транспортному судну в любом случае требуется разгрузка в течени дня и пример успешной такой разгрузки есть.
Соответсвено допустимо предположение, что при лучшем снабжени зенитным боезапасом прикрытие бухты было бы более эфективным.

Насчет проводки конвоев можно предложить целый ряд приемов которые _точно_ не применялись_ и которые могли бы повысить их выживаемость.

В предельном случае можно даже говорить о проводке 1 конвоя в неделю и 3-4 конвоев за период штурма.
Наличное количество ТР обеспечивало даже тактику рейсов "в один конец".

Основной проблемой конвоев я считаю неопредленость с фактическим наличием боеприпасов и возможностью полной загрузки ТР по графику, нужным количеством и номенклатурой. А также неопределеностью возможностей севастопольского порта по одновременной разгрузке такого количества ТР в течении одних суток.





От ZhekaB
К Дмитрий Козырев (16.06.2010 12:44:32)
Дата 16.06.2010 15:55:31

А сколько времени заняла бы

разгрузка 4-5 ТР? Не увеличилось бы время пребывания конвоя под артобстрелом и ударами авиации прямо в бухте?






От Дмитрий Козырев
К ZhekaB (16.06.2010 15:55:31)
Дата 16.06.2010 16:12:12

Re: А сколько...

>разгрузка 4-5 ТР?

Если имеется в наличи причальный фронт и наряд сил на разгрузку - столько же сколько 1 ТР.
Параллельность разгрузки обязательное условие.
Но данных у меня нет.

От Владимир Савилов
К Дмитрий Козырев (16.06.2010 12:44:32)
Дата 16.06.2010 13:24:21

Re: опять передергиваете

>>Конвой нужно:
>
>>1. Собрать. Брать будут быстроходные суда - "Грузия", "Абхазия", "Белосток"... и все.
>
>Ну А. Серов то ходил и успешно. Какой он был?

В "Серов" 24 мая угодили бомбой... кое как корабль дошел обратно и больше в Севастополе его не было.

>А всего было 22 ТР

А флот в состоянии прикрыть конвой ну хотя бы из 4-5 транспортов? Для этого нужно напрягать почти весь боевой состав ЧФ. И очень большие шансы... что второго такого похода уже не будет.


>Разумеется. Но все это решабельные вопросы. Вы же помните основной тезис - "большее количество кораблей обеспечивает прикрытие лучшее, чем меньшее количество".

А где взять то большее кол-во кораблей? У нас 2 крейсера ( плюс "Коминтерн), 2 лидера и 7 эсминцев, 10 базовых тральщиков. Вообщем оно конечно на один конвой хватит... а дальше?



>Мы возвращаемся к очередному повторению тезисов. Любоесудно идущее в Севастополь подвергалось атакам люфтов. Какая разница - конвой это или не конвой? В случае же с конвоем увеличивается количество целей, увеличивается прикрытие. Соответвеснно требуется больший наряд сил люфтов и напряженость их вылетов. Они отвлекаются от других задач. Повышается вероятность что до цели дойдут хоть какие то грузы, т.к. потери не могут быть 100%

То же "Ташкент" на своей скорости мог прорываться и делал это неоднократно. Привязанный к ордеру тихоходных кораблей он лишается одного из оружия - скорости и частично маневра. Крейсер Молотов + эсминец на скорости + свое ПВО куда легче отобьют атаки в отношении себя, чем прикрывая несколько транспортов.

К тому же на крупную "дичь" - в виде практически всего флота немцы кинут все что могут... и долбать будут на переходе, при разгрузке, на обратном пути и возможно еще и в портах Кавказа. Ибо не надо гоняться за отдельными судами - вот она шанс.

Повреждение к примеру одного из крейсеров на пути в Севастополь - автоматом ослабляет ПВО конвоя - крейсер уводят в порты, прикрывая минимум 1-2 эсминцами.

Вообщем не верю я в конвои :)


>>У одиночных транспортов с экскортом из тральщиков и МО или у крейсера с эсминцем в паре было куда больше шансов проскочить блокаду.
>
>Больше шансов проскочить блокаду только у боевых кораблей, которые за счет своей скорости могли оборачиваться в опасной зоне в течени одной ночи (вход-разгрузка-выход).
>Транспортному судну в любом случае требуется разгрузка в течени дня и пример успешной такой разгрузки есть.
>Соответсвено допустимо предположение, что при лучшем снабжени зенитным боезапасом прикрытие бухты было бы более эфективным.

Много это помогло " Червоной Украине"? К тому же осенью 41г. силы в авиации у немцев были совсем не аткими как к лету 42г. Помимо авиации есть еще и артиллерия, которой у немцев к 3-му штурму ох как прибавилось... Которая так же бухту снарядами закидывает...

>Насчет проводки конвоев можно предложить целый ряд приемов которые _точно_ не применялись_ и которые могли бы повысить их выживаемость.

Для этого Севастополь должен стать... пупом земли. Вот тогда могли (по указанию Ставки) бросить дальнюю авиацию на перепахивание нем. аэродромов, выдернуть из ПВО сверных конвоев дальнюю истребительную авиацию ( или хотя бы просто кол-во Пе-2 увеличить), прислать в Севастополь больше ЗА. Но что-то я слабо в это верю...


>В предельном случае можно даже говорить о проводке 1 конвоя в неделю и 3-4 конвоев за период штурма.
>Наличное количество ТР обеспечивало даже тактику рейсов "в один конец".

А после Севастополя что, война закончится? Транспорта не нужны будут, корабли ЧФ так же не нужны будут? Можно все до остатка бросать на конвои в Севастополь?


С уважением, Владимир





От Дмитрий Козырев
К Владимир Савилов (16.06.2010 13:24:21)
Дата 17.06.2010 11:22:34

Re: опять передергиваете

>>А всего было 22 ТР
>
>А флот в состоянии прикрыть конвой ну хотя бы из 4-5 транспортов? Для этого нужно напрягать почти весь боевой состав ЧФ.

Я считаю, что из наличных сил можно сформировать две группы ТР и конвоиров.

>А где взять то большее кол-во кораблей? У нас 2 крейсера ( плюс "Коминтерн), 2 лидера и 7 эсминцев, 10 базовых тральщиков. Вообщем оно конечно на один конвой хватит... а дальше?

Я считаю, что хватит на два. Соответсвено кто-то обязательно вернется.


>То же "Ташкент" на своей скорости мог прорываться и делал это неоднократно. Привязанный к ордеру тихоходных кораблей он лишается одного из оружия - скорости и частично маневра. Крейсер Молотов + эсминец на скорости + свое ПВО куда легче отобьют атаки в отношении себя, чем прикрывая несколько транспортов.

Ордер из нескольких боевых кораблей позволяет например сосредоточить огонь средств ПВО в один сектор, а не распределять его по горизонту.

>К тому же на крупную "дичь" - в виде практически всего флота немцы кинут все что могут... и долбать будут на переходе, при разгрузке, на обратном пути и возможно еще и в портах Кавказа. Ибо не надо гоняться за отдельными судами - вот она шанс.

В портах Кавказа они и так имели возможность долбать. Пока занимались Севастополем особо не долбали.
Тут опять же надо учитывать, что напряженость их работы имеет предел и бросая все силы куда в одно место они не бросят их в другое, какие то другие задачи останутся не решеными.
Плюс надо стремиться создавать ложные цели, чтобы еще сильнее распылять силы люфтов.


>Повреждение к примеру одного из крейсеров на пути в Севастополь - автоматом ослабляет ПВО конвоя - крейсер уводят в порты, прикрывая минимум 1-2 эсминцами.

>Вообщем не верю я в конвои :)

да, я это вижу :)

>>Соответсвено допустимо предположение, что при лучшем снабжени зенитным боезапасом прикрытие бухты было бы более эфективным.
>
>Много это помогло " Червоной Украине"?

ПОтери неизбежно будут, никто этого не отрицает.

>Для этого Севастополь должен стать... пупом земли.

Так я же и говорю - сферическая альтернативка в вакууме.

>Вот тогда могли (по указанию Ставки) бросить дальнюю авиацию на перепахивание нем. аэродромов, выдернуть из ПВО сверных конвоев дальнюю истребительную авиацию ( или хотя бы просто кол-во Пе-2 увеличить), прислать в Севастополь больше ЗА. Но что-то я слабо в это верю...

Даже без "пуповости", есть ряд приоритетов, которые можно было бы пересмотреть без ущерба для общего хода боевых действий.
Просто навскидку - в апреле-мае 1942 была сформирована 1-я авиатранспортная дивизия АДД (101, 102 ап) оснащенная самолетами Ли-2, которая с конца мая выполняла _бомбардировочные_ задачи.
Это ли не вредительство?


>>В предельном случае можно даже говорить о проводке 1 конвоя в неделю и 3-4 конвоев за период штурма.
>>Наличное количество ТР обеспечивало даже тактику рейсов "в один конец".
>
>А после Севастополя что, война закончится? Транспорта не нужны будут, корабли ЧФ так же не нужны будут? Можно все до остатка бросать на конвои в Севастополь?

Я же говорю, сферическая альтернативка в вакууме. Вопрос "что же дальше" вполне актуален и на него не отвечают ни Морозов ни Exeter.
Наступление немцев на Кавказ, потеря Тамани и захват Новороссийска, перерезывание основных комуникаций с Кавказом. Так что даже потребное фронту снабжение шло через Каспий - все это ставило вопросы дальнейшей обороны под очень большой вопрос.

От ZaReznik
К Дмитрий Козырев (17.06.2010 11:22:34)
Дата 18.06.2010 00:14:28

Re: опять передергиваете

>Просто навскидку - в апреле-мае 1942 была сформирована 1-я авиатранспортная дивизия АДД (101, 102 ап) оснащенная самолетами Ли-2, которая с конца мая выполняла _бомбардировочные_ задачи.
>Это ли не вредительство?
Это не вредительство - это следствие отсутствия в АДД Гомельского авиакорпуса на В-25

От mina
К Владимир Савилов (16.06.2010 13:24:21)
Дата 16.06.2010 13:38:17

здесь скорее другое - наличие боеприпасов

которых с одной стороны не хватало с СОРе, а с другой вопрос в достаточном количестве что бы "наполнить" КОН

соотв. подача в значительной степени шла "с колес" и одиночных ТР

С уважением, mina