От Evg
К Chestnut
Дата 30.04.2010 14:20:22
Рубрики Загадки;

Re: Методы обучения личного состава.

Концептуально. Взгляд на рядового солдата как "равноправного коллегу". Причем не просто типа спать под одной шинелью, но написание учебных пособий ориентированных на непосредственно солдата и должных быть понятными солдатам.
Выдвинута и отработана метода тренировки личного состава по решению практически не решаемой задачи - прямой атаки каваллерией пехотного построения.
Одновременно эта же метода тренировала пехоту на противодействие кав. атакам.

От BIGMAN
К Evg (30.04.2010 14:20:22)
Дата 30.04.2010 14:32:38

Re: Методы обучения...

>Концептуально. Взгляд на рядового солдата как "равноправного коллегу". Причем не просто типа спать под одной шинелью, но написание учебных пособий ориентированных на непосредственно солдата и должных быть понятными солдатам.

Суворов был плоть от плоти представитель своего сословия.
Писал он свои наставления для гг. офицеров - чтобы они понятным языком что-то могли рассказать н.ч.

>Выдвинута и отработана метода тренировки личного состава по решению практически не решаемой задачи - прямой атаки каваллерией пехотного построения.
>Одновременно эта же метода тренировала пехоту на противодействие кав. атакам.

Все эти "методы" отрабатывались, прежде всего, против одного специфического противника - турок.


От Evg
К BIGMAN (30.04.2010 14:32:38)
Дата 03.05.2010 11:36:44

Re: Методы обучения...

>>Концептуально. Взгляд на рядового солдата как "равноправного коллегу". Причем не просто типа спать под одной шинелью, но написание учебных пособий ориентированных на непосредственно солдата и должных быть понятными солдатам.
>
>Суворов был плоть от плоти представитель своего сословия.
>Писал он свои наставления для гг. офицеров - чтобы они понятным языком что-то могли рассказать н.ч.

Это понятно, однако "целевой аудиторией" предполагался именно рядовой состав. Который должен понимать необходмость своих действий. В отличии от самоходного транспортёра ружья с блоком естественного интелекта прусской школы (как её понимали у нас по крайней мере)

>>Выдвинута и отработана метода тренировки личного состава по решению практически не решаемой задачи - прямой атаки каваллерией пехотного построения.
>>Одновременно эта же метода тренировала пехоту на противодействие кав. атакам.
>
>Все эти "методы" отрабатывались, прежде всего, против одного специфического противника - турок.

Эти методы были направлены на невосприимчивость личного состава к тяготам войны психологического характера. Как шоковых (боевых) так и рутинно-повседневных.
Важность умения совершать марши и использовать вверенную боевую технику вполне осознавалась и другими его коллегами (как союзниками так и противниками). На этом фоне именно пресловутый моральный фактор делал суворовские армии непобедимыми. И заслуга Суворова здесь и в собственно постановке вопроса, и в разработке конкретных методик и рекомендаций (достаточно универсальных).


От BIGMAN
К Evg (03.05.2010 11:36:44)
Дата 03.05.2010 18:35:06

Я, конечно, понимаю, что у вас сложились некие представления

и о самом Суворове, и о том, чем он занимался и как.
В связи с этим просто хочу поинтересоваться, - на основании каких конкретных работ у вас сложились именно такие представления ?

От Evg
К BIGMAN (03.05.2010 18:35:06)
Дата 04.05.2010 07:45:04

Re: Я, конечно, понимаю,

>и о самом Суворове, и о том, чем он занимался и как.
>В связи с этим просто хочу поинтересоваться, - на основании каких конкретных работ у вас сложились именно такие представления ?

На основании собственно "Науки побеждать", некоторых его других текстов (приказов, реляций и пр.), приведённых в различных изданиях, критического прочтения всяческих, как правило весьма восторженных, "жизнеописаний". Да много чего.
Как Вы понимаете, "некие представления" не в один день складываются.