От Фигурант
К nonr
Дата 19.04.2010 21:26:52
Рубрики Флот;

Re: Скорее дирижаблей

>Вам напомнить, что произошло, когда "медным тазом" накрылись всего-то крупный банк
>(Леман) и ипотечная программа?
Ну вы даете :)))) У вас причинно-следственная каша, извините :)
Не мировая эконимика грохнулась потому что Леман Бросерс грохнулся, а Леман Бросерс грохнулся потому ВСЯ финансовая система была построена на дурацких (в том числе и математически конструированных) нереальных (но вполне законных) моделях типа тех же сабпрайм-схем кредитования. Леман Бросерс был просто первой жертвой :)
А после этого все банкиры-менеджеры, как говорит анекдот из Вол-Стрита, стали кейнзианцами на 6 месяцев, пока их не спасли правительства и ужасный Левифан в лице госбабок, а сейчас опять кричат о том, что надо-до минимизировать госдефицит :)
Умора :)

> Потери в ВВП стран, которые "накроются" потянут
>на заметно больше.
Из-за смерти гражданских пассажироперевозок? Ох как сомнительно. Опять же, ясно что курорты, шармэлшейхи и дубаи умрут быстрой смертью. Но глобального п...ца не будет.

>Плюс гражданская авиация и ее смежники, плюс н-ое количество
>занятых в отельном и пищевом бизнесе и их обслуживающая индустрия.
ГА и все ее смежники и обслуга оперируют во всем мире на гране рентабельности уже сегодня. Еще неясно кого этот малый исландский чих доконает навсегда. Ничего глобального, эпохального или страшного это не вызовет. Кроме в мозгах, есс-но, и в стиле жизни (скорее жизнеощущения даже - frequent flyers и modern nomads не так много как нам повторяют СМИ - не более чем 1,2 процентов населения стандартного большого города типа Нью Йорка, например :)) ). Ну и конечно отпуск будут проводить локально, а не летать в Турцию.

> Беспорно, можно сказать, что а, фигня. Но, как показала практика, цепочки то
>оказываются очень длинными.
Паника может все, согласен :)

>Ну это-то самое простое. С авиа переключатся на электронику, ракеты, пехоту, БПЛА...
БПЛА - для них что, законы физики - ништяк?
А учитивая роль ВВС и ударного поражения, разведки, ЦУ итд. с воздуха сегодня - это будет уж очень даже п...ц современным доктринам (кроме нашей, м.б. :)))) ). См. роль СВ до ПМВ и после :)

>>Человечество только недавно открыло авиацию как экономического субъекта.
>
> Лет 40 как.
Именно. Недавно. Совсем. Вчера, фактически.
Смотрим когда начали ходить и таскать грузы по морям.

>>А вот если накроются морские перевозки - то да, вот это будет полный П. Очень многим.
>
> Это разорвет кооперацию между континентами. Неприятно, но можно пердположить, что
>эффект от этой неприятности будет нивелирован быстрее -- континенты все же более
>самодостаточны. Придется перестраивать не технологии а орг. цепочки + развивать ЖД. А вот в случае с авиацией переделкой орг. цепочек ограничиться не удастся.
Да вы в каком веке живете? О глобализации перевозок не слышали? КНР как живет? 86 процентов всех грузовых перевозок - морские. Вы себе представляете, что будет когда страна Х будет голодать потому что зерно кончилось, или что будет когда кончатся дешевые батарейки из КНР? Уже не говоря о финансовом кризисе, гражданских войнах, гиперинфляции, дефицита топлива, металла, стройматериалов, электроники, питания по карточкам, отопления только зимой итд....

От nonr
К Фигурант (19.04.2010 21:26:52)
Дата 19.04.2010 22:25:06

Re: Скорее дирижаблей

>>Вам напомнить, что произошло, когда "медным тазом" накрылись всего-то крупный банк
>>(Леман) и ипотечная программа?
>Ну вы даете :)))) У вас причинно-следственная каша, извините :)
>Не мировая эконимика грохнулась потому что Леман Бросерс грохнулся, а Леман Бросерс грохнулся потому ВСЯ финансовая система была построена на дурацких (в том числе и математически конструированных) нереальных (но вполне законных) моделях типа тех же сабпрайм-схем кредитования. Леман Бросерс был просто первой жертвой :)
>А после этого все банкиры-менеджеры, как говорит анекдот из Вол-Стрита, стали кейнзианцами на 6 месяцев, пока их не спасли правительства и ужасный Левифан в лице госбабок, а сейчас опять кричат о том, что надо-до минимизировать госдефицит :)
>Умора :)

Даете вобщем вы, а не я.
То, что экономика была построена на "нереальных (но вполне законных) моделях"
(в чем же их "законность" тогда? или это в юр. смысле?) никак не отменяет того
факта, что смерть крупного игрока и разрыв финансовых потоков вносят очень
серьезную дезорганизацию в экономическую деятельность. А это уже сказывается
в полный рост и на "Main Street".

>> Потери в ВВП стран, которые "накроются" потянут
>>на заметно больше.
>Из-за смерти гражданских пассажироперевозок? Ох как сомнительно.

Чего сомнительного то?
CIA factbook:
Египет: GDP $471.2 billion (2009 est.)
GDP by sector: services: 49.2% (2009 est.)

Косим в половину итого: ~$120 billion

А теперь добавьте по кругу Грецию, Испанию, Турцию, Эмираты, Таиланд.....
Запросто цифра прямых потерь в год запрыгнет за триллион. А будут
еще косвенные, и они будут больше. Леман+ипотека просто отдыхают. Волна от
такого изменения вполне способна очень многое сотворить.

>Опять же, ясно что курорты, шармэлшейхи и дубаи умрут быстрой смертью. Но глобального п...ца не будет.

А за ними умрут быстрой смертью обслуживавшие и кредитовавшие их банки.
А за ними окочурятся все, что финансировалось уже мертвыми банками.

>> Беспорно, можно сказать, что а, фигня. Но, как показала практика, цепочки то
>>оказываются очень длинными.
>Паника может все, согласен :)

При чем тут паника? Биржа работает отчасти на прошлой отчености, но прежде
всего НА ПРОГНОЗЕ. И если в прогнозе 0 как 0, то никакие прошлые заслуги
никому не интересны.

>>Ну это-то самое простое. С авиа переключатся на электронику, ракеты, пехоту, БПЛА...
>БПЛА - для них что, законы физики - ништяк?

Нет, просто летать будут низко.

>Да вы в каком веке живете? О глобализации перевозок не слышали? КНР как живет? 86 процентов всех грузовых перевозок - морские.

В этом, в этом.
Слыхал я про глобализацию и вынос производств из-за дешевизны рабочей силы.
Добавится фактор транспорта и вынос прекратят. Просто будут строить все то же
самое на месте. Передвинут бумажки и вместо Тайваня начнут клепать чипы в
Европе, США и Китае. Технологии то есть. А вот кирдык авиации просто
передвижением бумажек не закрыть в принципе.

>Вы себе представляете, что будет когда страна Х будет голодать потому что зерно кончилось, или что будет когда кончатся дешевые батарейки из КНР?

Первый год -- будет, а на второй уже меньше, на третий поднимет свое производство.
А вот за 3 года создать систему быстрого массового межконтинентального транспорта
я вот не знаю как. Это будет потеря качественная.

>Уже не говоря о финансовом кризисе, гражданских войнах, гиперинфляции, дефицита топлива, металла, стройматериалов, электроники, питания по карточкам, отопления только зимой итд....

От волны после мгновенной потери $1 триллиона GDP будет все тоже самое.

Другое дело, что вклад в GDP от морского транспорта как минимум сопоставим.

От Фигурант
К nonr (19.04.2010 22:25:06)
Дата 20.04.2010 15:53:55

Re: Скорее дирижаблей

>То, что экономика была построена на "нереальных (но вполне законных) моделях"
>(в чем же их "законность" тогда? или это в юр. смысле?) никак не отменяет того
>факта, что смерть крупного игрока и разрыв финансовых потоков вносят очень
>серьезную дезорганизацию в экономическую деятельность. А это уже сказывается
>в полный рост и на "Main Street".
И кто с этим спорит - правильно, никто.
Но мы говорим не о серьезных и очень серьезных последствиях, а о большом пушном звере. Которого не будет.

>Косим в половину итого: ~$120 billion

>А теперь добавьте по кругу Грецию, Испанию, Турцию, Эмираты, Таиланд.....
>Запросто цифра прямых потерь в год запрыгнет за триллион. А будут
>еще косвенные, и они будут больше. Леман+ипотека просто отдыхают.
Кризис субпраймов и последующий финкризис унес гораздо больше чем триллион. А если считать все бейл-ауты по всему миру, то вообще...
Ну умрут Испании и Турции (что кстати неясно, они только от туризма не живут) - будет всем плохо, страшный кризис - но полный П не будет.

>А за ними окочурятся все, что финансировалось уже мертвыми банками.
Дубай уже фактически в госбанкроте побывал, кстати. Ну и кто это заметил, кроме Дубая ;)

>>Да вы в каком веке живете? О глобализации перевозок не слышали? КНР как живет? 86 процентов всех грузовых перевозок - морские.

>Добавится фактор транспорта и вынос прекратят. Просто будут строить все то же
>самое на месте.
Просто так, да...

Передвинут бумажки и вместо Тайваня начнут клепать чипы в
>Европе, США и Китае. Технологии то есть.
Вы в курсе какие ресурсы (материальные и финансовые) и какое время нужно чтобы построить один современный чипсовый заводик? И как потом будут возить эти чипы по всему миру, а? Аэробусами? А зерно? итд.

Остальное выражу одной простой мыслью. Советую вспомнить что:
Морской транспорт перевозит жизненно важные грузы. ГА - нет.

От Лейтенант
К Фигурант (20.04.2010 15:53:55)
Дата 20.04.2010 16:05:08

Re: Скорее дирижаблей

>Морской транспорт перевозит жизненно важные грузы. ГА - нет.

ГА -нет, а вот ТА ... У многих критических производств поставки запчастей к оборудованию производятся путем их доставки с завода производителя по запросу. Промежуточных региональных складов нет или с очень ограниченным ассортиментом.

От Фигурант
К Лейтенант (20.04.2010 16:05:08)
Дата 20.04.2010 17:42:35

Re: Скорее дирижаблей

>ГА -нет, а вот ТА ... У многих критических производств поставки запчастей к оборудованию производятся путем их доставки с завода производителя по запросу. Промежуточных региональных складов нет или с очень ограниченным ассортиментом.
Сомневаюсь что эти критические производства находятся прямо у аэродрома, т.е. габариты этих запчастей вполне позволяют их транспортировать по дороге, а с чем справится Ан-124 то морской транспорт тоже запросто привезет. А если эти запчасти массовые - то возить их ТА это путь к разорению (предприятия, есс-но, а не ТА ;) ).


От Лейтенант
К Фигурант (20.04.2010 17:42:35)
Дата 20.04.2010 17:47:26

Морским транспортом - можно, но долго

Пока привезут - пройдут месяцы. А производственная линия стоять будет все это время.

От Фигурант
К Лейтенант (20.04.2010 17:47:26)
Дата 20.04.2010 18:17:43

Срочность - результат плохой организации :)

При этом какие жизненно важные производства нуждаются в срочной доставке оборудования ТА прямо на завод?