Приказами министра оборонной промышленности № 594 от 12.09.67 г. и № 623 от 28.09.67 г. КБ Морозова предписывалось выпустить конструкторскую документацию для изготовления опытного образца танка «объект 439» (на базе Т-64А) и изготовить и испытать четыре образца танка. Документация была готова в 1968 году, в 1969 году в соответствии с приказом были изготовлены и испытаны четыре опытных образца танка «объект 439» с новым МТО. Образцы успешно прошли испытания и показали, что вариант танка Т-64А с резервным двигателем В-45 по характеристикам подвижности полностью соответствует основному варианту.
Тем не менее, серийное производство "Объекта 439" в Нижнем Тагиле так и не был начато. Производить Харьковский танк, в Нижнем Тагиле не собирались.
>>1. дата сего письма
>
>Было не одно.
>Сентябрь 1972, январь 1973
понятно - то есть письма стали писать когда поезд ушел......
10 лет не могли сделать танк и нашли виноватых. по меньшей мере некрасиво.
>>2. что такое объект 439
>
>Приказами министра оборонной промышленности № 594 от 12.09.67 г. и № 623 от 28.09.67 г. КБ Морозова предписывалось выпустить конструкторскую документацию для изготовления опытного образца танка «объект 439» (на базе Т-64А) и изготовить и испытать четыре образца танка. Документация была готова в 1968 году, в 1969 году в соответствии с приказом были изготовлены и испытаны четыре опытных образца танка «объект 439» с новым МТО. Образцы успешно прошли испытания и показали, что вариант танка Т-64А с резервным двигателем В-45 по характеристикам подвижности полностью соответствует основному варианту.
это цитатка, непонятно откуда, ПРОТИВОРЕЧИТ запискам Морозова
"23.09.72. Совещание у Соича. Браткевич проинформировал о результатах испытаний изд. «9АМ». На сегодня машина №146 прошла 1863 км, а №148–1715 км. Протопопов сообщил, что на машине №146 отказал в/о., повысился расход масла двигателем. Необходимо провести оценку бескассетного и тагильского в/о. Министр приказал к маю 1973 года сделать два образца изделия «439». Я поручил эту тему Басову Михаилу Яхъяевичу"
23.10.72. По указанию т. Воронина сегодня выезжаю в Москву по изделию «439». Туда одновременно вызваны Моров и Трашутин. Составлен и одобрен Министром приказ по изд. «439». В соответствии с ним ХЗТМ должен изготовить 2 образца в мае 1973. Представитель ЧТЗ Мазиникус (?) Семен Моисеевич всячески отказывается передавать нам двигатель В-46 мощностью 750..780 л.с. Пока Министр приказ не подписал. Видно ожидает решения Гречко по изд. «172».
26.10.72. Утром вернулся из Москвы. Составлен и одобрен Министром приказ по изделию «439» (сделать 2 образца в мае 1973 года).
4.11.72. Утром зашел Лычагин и Шухов и передали указания МОП. «Передать в МОП до 5.11.72.:
- акт по выходу двигателей на 7 машин;
- заключение по дефектам, выявленным в ходе Черкасских учений;
- форсировать конструкторские работы по изд. «439»;
- провести проверку ходовой части с перегрузкой.
Присутствовали: Протопопов, Поляков, Бершов. Материалы передать сегодня через Макаренко А.М.
13.11.72. Приехал Воронин. Завтра ожидаются все остальные. Заключение по выходу из строя 7К (двигателей) опять получилось несогласованное со мною. Все сводится к влиянию ионов хлора из-за плохой промывки радиатора и фильтра для заправочной жидкости, т.е. к вине ХКБМ.
Вопросы к т. Шкурко по изделию «439»:
- согласование ТТХ двигателя В-46 мощностью 750 л.с.;
- получить гитару из Нижнего Тагила;
- получить чертежи МТО танка Т-72.
то есть если таковые приказы были, то Морозов злостно их игнорировал аж 5 лет. И вы еще пишите что кому-то было вольготно поскольку Сталина не было.
>Тем не менее, серийное производство "Объекта 439" в Нижнем Тагиле так и не был начато. Производить Харьковский танк, в Нижнем Тагиле не собирались.
нельзя производить то чего нет!!!! объект 439 похоже так и не был создан в металле.
21.11.67. Совещание у директора Соича.
...................................
Полубояров:
Зверев дал задание Тагилу о проработке машины с В-45. Эту работу они крепко «ухватили».
15.01.68. Совещание в КБ. Майские 10 машин должны серийные, а воздухоочистители должны быть новые, отработанные к этому времени. Двигатели должны быть четвертой серии. Подтвержден приезд комиссии по пересмотру протокола МВК. Военные приедут 17.01. 16.01 в МОП состоится НТС по проекту Карцева Л.Н. изд. 438. Этой работе Зверев придает большое значение. Он перестал верить в двигатель 5ТДФ. Компоновка Карцева Л.Н. не лучше нашей - система охлаждения вентиляторная, мощность двигателя –730 л. с., МЗ, гусеница. Надо делать продольное расположение двигателя (Старовойтов поддерживает Карцева). От ХКБМ направить Морозова Е.А.
задание на некий объект с уральским АЗ и двигателем В-45 дал лично Зверев. правда изначально он носил индекс 438
а вы говорите не было задания.