От Валера
К All
Дата 18.04.2010 19:03:42
Рубрики WWII;

Тоннаж торгового флота Франции в 1940

Подскажите кто знает каков был общий тоннаж торгового флота Франции на май-июнь 1940. И какое место в мире он занимал.

От БорисК
К Валера (18.04.2010 19:03:42)
Дата 19.04.2010 03:14:55

Re: Тоннаж торгового...

>Подскажите кто знает каков был общий тоннаж торгового флота Франции на май-июнь 1940. И какое место в мире он занимал.

Конкретно на май-июнь я не знаю, а на 1940 г. в торговом флоте Франции было зарегестрировано 6979 парусных судов общим тоннажем 131 тыс. т и 5364 паровых и моторных судна общим тоннажем 1476 тыс. т.

От Валера
К БорисК (19.04.2010 03:14:55)
Дата 19.04.2010 08:42:46

Re: Тоннаж торгового...

>Конкретно на май-июнь я не знаю, а на 1940 г. в торговом флоте Франции было зарегестрировано 6979 парусных судов общим тоннажем 131 тыс. т и 5364 паровых и моторных судна общим тоннажем 1476 тыс. т.

Странно, а вот тут ещё на 30.06.1939 пишут что было 2 746 000 и это только для судов 1000 бр рег т и крупнее. Неужели столько успели потерять?
http://militera.lib.ru/h/vershinin_eremeev_shergin/01.html

От БорисК
К Валера (19.04.2010 08:42:46)
Дата 20.04.2010 08:14:28

Re: Тоннаж торгового...

>Странно, а вот тут ещё на 30.06.1939 пишут что было 2 746 000 и это только для судов 1000 бр рег т и крупнее. Неужели столько успели потерять?
>
http://militera.lib.ru/h/vershinin_eremeev_shergin/01.html

Нет, в 1939 г. во Франции было 5373 паровых и моторных судна общим тоннажем 1546 тыс. т. Т.е., за год потеряли только 70 тыс. т тоннажа. Дело, похоже, в другом. Начиная с 1949 г., в таблице отсеяли суда вместимостью менее 100 брутто-регистровый тонн, и их число сразу уменьшилось с 7040 до 1236. Там же стоит примечание, что с этого момента вместимость начали показывать именно в брутто-регистровых тоннах, и в результате тоннаж возрос с 1540 тыс. т до 3070. И это несмотря на исключение из общей суммы малых судов. Ранее вместимость измеряли, видимо, в нетто-регистровых, т.е. помещения, которые не предназначены для перевозки грузов и пассажиров, тогда не учитывались. Речь идет о помещениях для экипажа и вспомогательных механизмов, машинного и котельного отделений и т.п.

Все эти данные я взял из книги "International Historical Statistics. Europe. 1750-1993" by Mitchell B.R. Источник очень уважаемый и достоверный.