От VIM
К Рядовой-К
Дата 21.03.2010 11:09:40
Рубрики Современность; Танки; Армия;

Информация к размышлению

Абстрагируясь от технических деталей и холивара, прошу обратить внимание на некоторые неоспоримые исторические факты. Руководство Сухопутных войск СА и ГБТУ в 70-е и 80-е годы всеми силами пытались повысить боевые возможности войск. С этой целью принимались важнейшие решения по их комплектованию, с учётом реальных возможностей боевой техники. Командованию было плевать на бумажки, оно исходило из реальных показателей и опыта эксплуатации. Предлагаю самим сопоставить ряд событий.
1. Поставки танков Т-64А в первый стратегический эшелон СА – Группу советских войск в Германии, начались только через 7 лет после начала серийного производства. При этом часть танков изымалась из других военных округов.
2. «Монопольные» поставки Т-64 в ГСВГ продолжались всего несколько лет. В начале 80-х было принято решение срочно заменять Т-64 на Т-80. Некоторое время Т-64 и Т-80 поступали в ГСВГ параллельно, но затем поставки Т-64 прекратились. Уже к 1987 году соотношение типов танков в ГСВГ выглядело так: Т-64 – 3990; Т-80 – 2256. На 19 ноября 1990 года в Западной группе войск насчитывалось 2967 танков Т-80 и около 950 Т-64.
3. Т-64Б/БВ имел фактически равные с Т-80Б/БВ показатели по защищённости, аналогичные по огневой мощи и даже превосходил Т-80 по топливной экономичности. Тем не менее, Т-64 изымался из ГСВГ/ЗГВ.
4. Первый стратегический эшелон на Западном стратегическом направлении (Западная группа войск — ГДР, Северная группа войск — Польша) оснащался Т-80. Южный фланг (Центральная группа войск — Чехословакия) направления и второй стратегический эшелон (Прибалтийский ВО, Белорусский ВО) оснащались Т-72. Таким образом, на ключевом стратегическом направлении, где предполагалось решать исход войны НАТО vs. ВД, места для Т-64 не нашлось.
5. Танки Т-64, поставляемые с завода и выводимые из ГСВГ, направлялись на укомплектование соединений в регионы с мягкими климатическими условиями, на Юго-Западное стратегическое направление (Южная группа войск — Венгрия, Прикарпатский ВО, Киевский ВО). Помимо прочего, здесь обеспечивались кратчайшие коммуникации к заводу-производителю и специализированным БТРЗ. Ни один другой тип танка в СССР не имел такой привязки по климату и техническому обеспечению.
6. За все годы производства Т-64 (около 20 лет) ни одно соединение в регионах с суровыми климатическими условиями —Дальневосточном ВО, Забайкальском ВО, Сибирском ВО, Уральском ВО, Ленинградском ВО, не решились укомплектовать этими танками.
Для меня выводы из этих фактов очевидны.
С уважением, ВИ

От Harkonnen
К VIM (21.03.2010 11:09:40)
Дата 22.03.2010 01:28:40

ни одно из конструктивных решений Т-64 (+)

Почему Т-64А стал поступать в ГСВГ в 1976 году? Это началось именно тогда по простой причине – Т-64А стал уже достаточно отработанным и производен в массовых количествах. Тогда и было принято решение о перевооружении ГСВГ. Танк должен быть в достаточных количествах произведен для быстрой замены в ГСВГ. Почему стали больше поставлять туда Т-80 в позднейшие годы - это в первую очередь явилось требованием ответить «турбиной на турбину», после поступления в войска США в Европе турбинных «Абрамсов». Как сказали в свое время на форуме ГСПО: «Т-64 стали поступать в ГСВГ в 1976 году. И западное военное руководство быстро поняло, что на этих танках русские дойдут не только до Рейна, но могут дойти и до Ла-Манша. Поэтому буквально через несколько лет началась замена в Западной Германии различных «дизелей» на турбину М1»
Чехословакия и Польша - здесь автор забыл указать, что в Чехословакии и Польше было развернуто производство собственных модификаций Т-72. И дать в «довесок» туда Т-64 – абсурд: имеется своя профильная база, зачем еще другие средства обслуживания и ремонта?
По поводу дислокации Т-64. Привязка к региону завода-производителя и БТРЗ правильна. Не везти же Т-64 на БТРЗ в Долинск (Сахалин). В части вывода танков по ОБСЕ – практически все они они осели за Уралом – и Т-64, и Т-72, и Т-80… Ремонтные базы для двигателей 5ТДФ были созданы в Лейпциге, Армовире и Харькове. Видимо автору не понятно, что везти Т-64 из Сибири в ГДР несколько нецелесообразно? Почему эти базы не были созданы – это уже другой вопрос к самим характеристикам Т-64 отношения не имеющий.
По поводу соединений с «суровыми климатическими условиями» кроме указанного выше пункта –
По вопросу двигателя можно привести слова Ефремова, которого в соседней теме любят цитировать: Была решена, например, проблема холодного пуска дизелей. Здесь справедливости ради необходимо отметить успех харьковских конструкторов. В статье Вадима Соловьева "Братья становятся конкурентами" ("НВО" #11, 2000 г.) как недостаток отмечается, что даже при температуре окружающего воздуха +5 - +8 градусов С для запуска украинских двигателей необходимо использовать системы автономного факельного подогрева и масловпрыска. Но ведь эти системы позволили впервые (в 1978 г.) обеспечить холодный пуск танкового дизеля, причем двухтактного (5ТДФ), при температурах до -20 градусов С (с 1984 г. до -25 градусов С). Позже (в 1985 г.) стало возможным с помощью системы ПВВ (подогреватель впускного воздуха) осуществлять холодный пуск четырехтактного дизеля (В-84-1) на танках Т-72, но только до температуры -20 градусов С, причем не более двадцати пусков в пределах гарантийного ресурса
По поводу ходовой -
http://btvt.narod.ru/4/t-64_t-72.htm ситуация описана здесь в подробностях. Могу еще добавить например такие мнения испытателей: ... По ходовой части, скажу что во время испытаний - 6000 км. меньше всего хлопот с нашей машиной, больше на Т-62, Т-72, Т-80. Как марш в горах 200 км. так 2-3 катка меняют бандаж улетает, 1-2 трака в гусенице дает трещины. По огню на тот момент Т-64Б не было конкурентов. Даже Т-80Б с такой СУО давали процент попаданий на 3-5% меньше.
По вопросу МЗ – он эксплуатировался на Т-80Б и на Т-80У в самых различных условиях страны.
Итог – ни одно из конструктивных решений Т-64 не мешало ему применяться в самых различных климатических условиях. Поэтому автор исходит в своих «замечаниях» далеко не из «реальных показателей и опыта эксплуатации».

От Pav.Riga
К VIM (21.03.2010 11:09:40)
Дата 21.03.2010 18:08:41

Re: к размышлению Торжество в КБ СССР закона Паркинсона...

Торжество в КБ СССР закона Паркинсона...

Бюрократия в ЛЮБОЙ стране,а не только в СССР и на его
территории живет по своим законам.
(Паркинсон свой закон илюстрировал процветанием
министерства Колоний ,после потери Британией колоний.)
Выше всего принципы сосуществования и процветания
бюрократического сословия /непотизм и прочее/.
Вот и здесь на конкретных/танковых и авиационных ( мельком)/ примерах показано весьма затратное сосуществование научно-конструкторской разновидности
советсткой бюрократии...
И пустяки в виде нехваток чего-то в СССР не остановили создания и изготовления весьма дорогих
танков- аналогов...

С увважением к Вашему мнению.

От Роман Алымов
К VIM (21.03.2010 11:09:40)
Дата 21.03.2010 11:43:28

Ну и отзывы пользователей (+)

Доброе время суток!
Честно говоря, ни разу не слышал от военных практиков хороших отзывов о Т-64 - скорее "Чур меня, чур". Никто из них, конечно, на нём не воевал, а мнение основано на техническом сношении с машиной - запуске (в первую очередь), ремонте и тому подобное.
С уважением, Роман

От Евгений Путилов
К Роман Алымов (21.03.2010 11:43:28)
Дата 21.03.2010 15:11:21

Re: Ну и...

Доброго здравия!
>Доброе время суток!
> Честно говоря, ни разу не слышал от военных практиков хороших отзывов о Т-64 - скорее "Чур меня, чур". Никто из них, конечно, на нём не воевал, а мнение основано на техническом сношении с машиной - запуске (в первую очередь), ремонте и тому подобное.

Я тоже слышал таких практиков. Но у меня сложилось впечатление, что будь у них возможность - они бы с Т-55 и не сходили.

>С уважением, Роман
С уважением, Евгений Путилов.

От tramp
К Евгений Путилов (21.03.2010 15:11:21)
Дата 21.03.2010 16:07:10

Re: Ну и...

>Я тоже слышал таких практиков. Но у меня сложилось впечатление, что будь у них возможность - они бы с Т-55 и не сходили.
Вот поэтому они и ухватились за Т-72..

с уважением

От Пехота
К Роман Алымов (21.03.2010 11:43:28)
Дата 21.03.2010 12:14:58

Re: Ну и...

Салам алейкум, аксакалы!
>Доброе время суток!
> Честно говоря, ни разу не слышал от военных практиков хороших отзывов о Т-64 - скорее "Чур меня, чур".

Я слышал положительный отзыв о Т-64Б. В том смысле, что машина уникальная, оружие победы, но чтобы ее эксплуатировать, экипаж должен быть из прапорщиков. Возможно, именно это и было причиной не очень широкого распространения Т-64.


Все вышесказанное усугублялось отвратительной организацией.