От Вомбат
К Strannic
Дата 23.02.2010 08:58:22
Рубрики Прочее; Современность; Танки;

Re: Скорее всего...

> Скорее всего просто для снятия статического заряда.

Статического заряда чего? (Я электротехнику учил давным давно и могу задавать идиотские вопросы.)

>Э...
>Мне понятно как в случае танка (гусеничной техники) заряд уйдёт в землю, но как он уйдёт через резину покрышек?

Ну у танка тоже типа есть резиновые бандажи на катках :) У самолетов в полете, например, просто проходит по внешней общивке и прошибает дальше вниз до земли.

От Геннадий Нечаев
К Вомбат (23.02.2010 08:58:22)
Дата 23.02.2010 10:14:46

Re: Нри попадании молнии танку ничерта не будет, экипажу - подавно. Если повезет

Ave!
Был же опыт по телеку, в "Мозголомах" что ли: сажали мужика в машину а машину - в высоковольтную лабораторию загоняли, под разрядник. Действует ровно как высоковольтный изолирующий костюм.

Но! Это только в тех случаях, когда все основные части машины имеют надежный электрический контакт друг с другом, иначе части окадутся под разным напряжением (из-за падения напряжения на хреновом контакте) что может вызвать искрение внутри машины и даже локальные пробои между частями с разным потенциалом. А это плохо, как для экипажа, так и для оборудлвания: или убьет кого, или что вынесет. Ну и близ топливных баков искры - не кузяво. В том опыте как раз бензин сливали.

>> Скорее всего просто для снятия статического заряда.
>
>Статического заряда чего? (Я электротехнику учил давным давно и могу задавать идиотские вопросы.)

На сухой почве с высоким удельным сопротивлением на корпусе танка реально может скопиться приличный заряд, например в горной местности (знаю, не воюют в грах танки, но просто пример): выехал с перевала, где попал в тучку с зарядом, спустился в долину, где почва скальная - вуаля! Ну или другой вариант: песчаная/пылевая буря: пылинки тоже заряд несут, да снегопад тот же (видел как со снижения антенны летят искры по полметра при этом - на антенне "прямой провод" длинной 40 метров набегает до 10 киловольт за час, измеряли). Убить не убьет, но будет долго и нудно стекать, давая колоссальный радиочастотный треск по всем диапазонам.

Вот ради этого думаю - уберечь аппаратуру от помех. Сама радиоаппаратура танка в "земле" думаю, для работы не нуждается - там конструкция сама по себе, размерами своими обеспечивает достаточную емкость для любой антенны.

>>Э...
>>Мне понятно как в случае танка (гусеничной техники) заряд уйдёт в землю, но как он уйдёт через резину покрышек?

Та Боже-ж мой! Цепи видели на бензовозах? От рамы по земле волочатся? Ну вот... Там вообще все хитро придумано: погуглите "электрозащита автомобилей".

>
>Ну у танка тоже типа есть резиновые бандажи на катках :) У самолетов в полете, например, просто проходит по внешней общивке и прошибает дальше вниз до земли.

Вынося, если не повезет, часть аппаратуры. Для маленького истребителя не особо актуально, а для "длинномера" вроде В747 могут быть проблемы, в виде приличной остаточной разности потенциалов между крайними точками планера, что чревато пробоями через корпус/электропроводку. Если мерами грозозащиты пренебрегли - очень неприятно, конкретные примеры есть (искать, простите, лень в праздник).

Там, где мы бывали - нам танков не давали.

От Вомбат
К Геннадий Нечаев (23.02.2010 10:14:46)
Дата 23.02.2010 11:39:25

Re: Нри попадании...

> Вот ради этого думаю - уберечь аппаратуру от помех.

Т.е. пока ехали - помехи нам не мешали цели онаруживать, а как только остановились сразу стали мешать?

> (искать, простите, лень в праздник)

Ю а велкам. Тем более, что я вообще об этом не спрашивал.

От Геннадий Нечаев
К Вомбат (23.02.2010 11:39:25)
Дата 23.02.2010 12:39:23

Re: Нри попадании...

Ave!
>> Вот ради этого думаю - уберечь аппаратуру от помех.
>
>Т.е. пока ехали - помехи нам не мешали цели онаруживать, а как только остановились сразу стали мешать?

Я в основном про аппаратуру связи, где много кое-что понимаю, в отличие от аппаратуры обнаружения, тем более, что в движении не вся аппаратура обнаружения задействована, наверное - я просто не в курсе.
Скажем, станциям ближней связи на УКВ с частотной модуляцией такие разряды не сильно мешают: для связи с ближними корреспондентами. А при необходимости "докричаться" до более удаленного корреспондента, когда сигнал слабее - таки да, проблема. Тут особенности частотной модуляции: ближний мощный частотно-модулированный сигнал эффективно амплитудные помехи давит, особенно короткие импульсные - типо единичного разряда. А при слабом отношении сигнал/шум картина иная, тут много зависит от характеристик приемного тракта, типа преобразователя, вида модуляции и прочая. Но в любом случае, уровень местных помех должен быть максимально снижен.
Вот не знаю, применяют ли у нас еще на танках дальнюю связь на КВ с амплитудной модуляцией - там вообще треск может сделать радиообмен невозможным. Однополосным станциям тоже мешает, хоть меньше - неприятные шипящие свисты появляются.
Так что - да, пока ехали - не мешало с соседними машинами говорить. А приехали - на максимальную дальность может помешать, и здорово.
И потом - от качества заземления зависит "эффективная высота антенны", следовательно - дальность связи. Хоть танк и хорошая "земля", но на максимальную дальность возможно иногда надо колышек забить.

Там, где мы бывали - нам танков не давали.