От ash
К А.Никольский
Дата 24.08.2000 17:29:04
Рубрики 11-19 век;

Re: Офтопичный вопрос израильтянам и евреям

>Добрый день!
>У нас такой вопрос возник по работе -- может ли в каком-нибудь из направлений иудаизма раввином быть женщина?
>А то у нас получается в одном переводном материале главный раввин Лондона женщина.
>Прошу прощенья за офтопик
>С уважением, А.Никольский

Приветствую!
Для начала сообщу, что в иудаизме можно
выделить 3 основных направления:
1. Ортодоксальное
2. Консервативное
3. Реформистское
Ортодоксальное, как видно из названия,
существует испокон веку и тоже делится на
на две основные ветви - митнагдим(называемое также литовским) и хасидизм.
Консервативное направление возникло на
рубеже ХУ111\ Х1Х веков в Германии в сре-
де ассимилированного немецкого бюргерства
еврейского происхождения, и характер-изуется более либеральным исполнением основных заповедей(а их в иудаизме 613, обязательных для каждого ортодоксального еврея. Добавлю,что христиане из этих 613 заповедей исполняют только 10)
И наконец, самое молодое направление -
реформистское, возникшее в США в конце
Х1Х века, и получившее распространение
среди евреев англо-саксонских стран. Для
него характерно наиболее либеральное
толкование основных концепций иудаизма.
Отмечу, что ортодокальный иудаизм ведет
непримиримую борьбу с приверженцами консервативного и особенно реформисткого
направления, примерно также как в христи -анстве православие воюет с католицизмом
и протестанством.
Теперь непосредственно к вашему вопрсу.
Женщина может стать дипломированным раввином только в рамках реформистского
направления. Ни ортодоксы, ни консерваторы
ни под каким видом никогда не признают
легитимность такого решения

С уважением
ash




От ash
К ash (24.08.2000 17:29:04)
Дата 24.08.2000 18:22:59

пару слов по теме ( форума)

В русской армии в период Временного правительства была должность Главного
военного раввина(естественно, ортодоксального).Последний российский
военный раввин имел чин полковника.
Главный раввин армии США имеет чин
вице-адмирала. У него следующая
карьера. Он закончил академию Уэст-Пойнт и воевал во Вьетнаме в корпусе морской пехоты. Был командиром роты и имел боевые награды. Однажды его вместе с другими офицерами,католиком и протестантом, вызвал к себе командующий корпусом и заявил, что в корпусе морской
пехоты капелланами должны быть настоящие офицеры,а не штатские ..., и вручил ему
рекомендацию на учебу в Yeshiva Univercity

ash



От Барнаш
К ash (24.08.2000 18:22:59)
Дата 24.08.2000 20:10:39

Re: пару слов по теме ( форума)

> В русской армии в период Временного правительства была должность Главного
>военного раввина(естественно, ортодоксального).Последний российский
>военный раввин имел чин полковника.

По-моему и до этого были военные раввины в русской армии. При Александре 2 или даже при Николае 1 ?

Всего доброго.


От Владимир Несамарский
К Барнаш (24.08.2000 20:10:39)
Дата 24.08.2000 20:18:28

Re: пару слов по теме ( форума)

Приветствую
>> В русской армии в период Временного правительства была должность Главного
>>военного раввина
>По-моему и до этого были военные раввины в русской армии. При Александре 2 или даже при Николае 1 ?

Безусловно, были. Главные не-православные священники (протестанты, католики, мусульмане, буддисты, мордовские шаманы) появились в русской армии сразу же после введения рекрутского набора Петром I. Главный раввин однако был введен только Екатериной Великой.

С уважением Владимир
http://bunburyodo.narod.ru

От Барнаш
К Владимир Несамарский (24.08.2000 20:18:28)
Дата 24.08.2000 20:48:00

Re: пару слов по теме ( форума)

>Приветствую
>>> В русской армии в период Временного правительства была должность Главного
>>>военного раввина
>>По-моему и до этого были военные раввины в русской армии. При Александре 2 или даже при Николае 1 ?
>
>Безусловно, были. Главные не-православные священники (протестанты, католики, мусульмане, буддисты, мордовские шаманы) появились в русской армии сразу же после введения рекрутского набора Петром I. Главный раввин однако был введен только Екатериной Великой.

Дык, про военных раввинов речь. Наверно все же при Николае 1, когда в 1827 ввели рекрутский набор для евреев. Хотя отдельные волонтеры были и раньше, помню, Д.Давыдов упоминал одного улана из своего отряда.

>С уважением Владимир
http://bunburyodo.narod.ru
Всего доброго.

От СанитарЖен
К Барнаш (24.08.2000 20:48:00)
Дата 24.08.2000 21:40:13

Призыв евреев при Н1

>>Безусловно, были. Главные не-православные священники (протестанты, католики, мусульмане, буддисты, мордовские шаманы) появились в русской армии сразу же после введения рекрутского набора Петром I. Главный раввин однако был введен только Екатериной Великой.
>

До введения воинской повинности (60-е годы 19 века) в армии служили только христиане (причем полки формировались по вероисповедно-национальному признаку, и полковой священник был соответствующего исповедания). Мусульмане, буддисты, язычники служили в особых национальных формированиях под командой местных феодалов, которые и содержали священнослужителей. Иерархия (во главе с протопресвитером) была только в православии. Евреи не служили.

Упомянутый главный раввин к военному делу не имел отношения, а возглавлял систему "казенных раввинов", основная обязанность которых - приводить евреев к присяге (в суде и т.п.)

>Дык, про военных раввинов речь. Наверно все же при Николае 1, когда в 1827 ввели рекрутский набор для евреев. Хотя отдельные волонтеры были и раньше, помню, Д.Давыдов упоминал одного улана из своего отряда.

При Н1 набор евреев проводился через систему школ кантонистов и распространялся на мальчиков 12 лет, которых немедля по призыву крестили (затем они служили на унтер-офицерских и хозяйственных должностях). У Лескова в рассказе "Владычный суд" есть описание.
Военных раввинов в полках не было и после всеобщей воинской повинности, а для приема присяги привлекали "казенных" или местных.

С уважением

От ash
К СанитарЖен (24.08.2000 21:40:13)
Дата 27.08.2000 10:17:07

Re: Необходимое уточнение

>>>Безусловно, были. Главные не-православные священники (протестанты, католики, мусульмане, буддисты, мордовские шаманы) появились в русской армии сразу же после введения рекрутского набора Петром I. Главный раввин однако был введен только Екатериной Великой.
>>

В иудаизме вообще отсутствует иерархия, и
никогда в России не было " Главных" равви-
нов. Эти фокусы начались только сейчас,при
Путине, когда евреев с каждым годом там
остается все меньше и меньше

>
>До введения воинской повинности (60-е годы 19 века) в армии служили только христиане (причем полки формировались по вероисповедно-национальному признаку, и полковой священник был соответствующего исповедания). Мусульмане, буддисты, язычники служили в особых национальных формированиях под командой местных феодалов, которые и содержали священнослужителей. Иерархия (во главе с протопресвитером) была только в православии. Евреи не служили.

Женя,вы не только санитар, но и большой
путаник.
Уточняю, что евреи стали рос
сийскими поддаными с 1794г., после око-
нчательного поглощения Россией восточной
Польши. Уже в войну 1812г. отдельные ев-
реи в качестве добровольцев служат в рус
кой армии, о чем вам уже сообщил Барнаш.
Отметим, что к тому времени во Наполео-
новской армии евреи(западноевропейские)
служат на всех постах, включая генераль
ские. Еврейский гусарский полк, под ко-
мандованием полковника Берко, прославился
при обороне Варшавы, а сам полковник Берко
стал национальным героем Польши.
Регулярный призыв евреев по рекрутскому
набору в русскую армию начался с 1827г.
причем нормы призыва для евреев были в
полтора раза выше, чем для русских.


>Упомянутый главный раввин к военному делу не имел отношения, а возглавлял систему "казенных раввинов", основная обязанность которых - приводить евреев к присяге (в суде и т.п.)

Вы путаете казенных раввинов с духовными
Казенные раввины были фактически гос.чиновниками, выполнявшими правительст-
венный надзор над деятельностью еврейских
общин в России

>>Дык, про военных раввинов речь. Наверно все же при Николае 1, когда в 1827 ввели рекрутский набор для евреев. Хотя отдельные волонтеры были и раньше, помню, Д.Давыдов упоминал одного улана из своего отряда.
>
>При Н1 набор евреев проводился через систему школ кантонистов и распространялся на мальчиков 12 лет, которых немедля по призыву крестили (затем они служили на унтер-офицерских и хозяйственных должностях). У Лескова в рассказе "Владычный суд" есть описание.
>Военных раввинов в полках не было и после всеобщей воинской повинности, а для приема присяги привлекали "казенных" или местных.


>С уважением
с уважением
ash

От Барнаш
К СанитарЖен (24.08.2000 21:40:13)
Дата 25.08.2000 04:44:38

Re: Призыв евреев при Н1


>
>До введения воинской повинности (60-е годы 19 века) в армии служили только христиане (причем полки формировались по вероисповедно-национальному признаку, и полковой священник был соответствующего исповедания). Мусульмане, буддисты, язычники служили в особых национальных формированиях под командой местных феодалов, которые и содержали священнослужителей. Иерархия (во главе с протопресвитером) была только в православии. Евреи не служили.

Вы ошибаетесь. Поголовного насильственного крещения рекрутов и кантонистов не было при Николае 1. В Севастополе, к примеру, до сих пор есть памятник солдатам-евреям, погибшим в Крымскую войну.

>Упомянутый главный раввин к военному делу не имел отношения, а возглавлял систему "казенных раввинов", основная обязанность которых - приводить евреев к присяге (в суде и т.п.)

>>Дык, про военных раввинов речь. Наверно все же при Николае 1, когда в 1827 ввели рекрутский набор для евреев. Хотя отдельные волонтеры были и раньше, помню, Д.Давыдов упоминал одного улана из своего отряда.
>
>При Н1 набор евреев проводился через систему школ кантонистов и распространялся на мальчиков 12 лет, которых немедля по призыву крестили (затем они служили на унтер-офицерских и хозяйственных должностях). У Лескова в рассказе "Владычный суд" есть описание.
>Военных раввинов в полках не было и после всеобщей воинской повинности, а для приема присяги привлекали "казенных" или местных.

"Казенных" для присяги привлекали и при Николае 1.

Точной статистики по кантонистам не видел, вероятно крестили большинство, может и под. большинство, но нек. остались евреями. Зависело от усердия начальства на местах и стойкости отдельных призванных. Кроме этого, были и рекруты старше 17 лет, очевидно им было легче не креститься. Выкресты, кстати, вполне могли делать армейскую карьеру, а не остановиться на унтер-офицере.

Редкая картина - полковая синагога во время русско-турецкой войны 1877-8гг. :




К слову, недавно тут было довольно бурное обсуждение на эту тему, попробуйте поиск по слову "кантонисты"

>С уважением
Всего доброго.

От СанитарЖен
К Барнаш (25.08.2000 04:44:38)
Дата 25.08.2000 19:11:19

Re: Призыв евреев при Н1

>>До введения воинской повинности (60-е годы 19 века) в армии служили только христиане (причем полки формировались по вероисповедно-национальному признаку, и полковой священник был соответствующего исповедания). Мусульмане, буддисты, язычники служили в особых национальных формированиях под командой местных феодалов, которые и содержали священнослужителей. Иерархия (во главе с протопресвитером) была только в православии. Евреи не служили.
>
>Вы ошибаетесь. Поголовного насильственного крещения рекрутов и кантонистов не было при Николае 1. В Севастополе, к примеру, до сих пор есть памятник солдатам-евреям, погибшим в Крымскую войну.

Отчасти с Вами согласен. Поголовного крещения кантонистов, видимо, не было, а было сильное давление. Выбор мог зависеть и от возраста (зачастую им было не 12, а 9-10 лет), и от силы характера, и от наличия родственников (кажется, зачастую в кантонисты сдавали сирот).
Что до Крымской войны - то там был чрезвычайный призыв, отличавшийся от обычного набора рекрутов.

>>При Н1 набор евреев проводился через систему школ кантонистов и распространялся на мальчиков 12 лет, которых немедля по призыву крестили (затем они служили на унтер-офицерских и хозяйственных должностях). У Лескова в рассказе "Владычный суд" есть описание.
>>Военных раввинов в полках не было и после всеобщей воинской повинности, а для приема присяги привлекали "казенных" или местных.
>
>"Казенных" для присяги привлекали и при Николае 1.

>Точной статистики по кантонистам не видел, вероятно крестили большинство, может и под. большинство, но нек. остались евреями. Зависело от усердия начальства на местах и стойкости отдельных призванных. Кроме этого, были и рекруты старше 17 лет, очевидно им было легче не креститься. Выкресты, кстати, вполне могли делать армейскую карьеру, а не остановиться на унтер-офицере.

Кажется, дед Свердлова - выкрест-кантонист?

С уважением


От Барнаш
К СанитарЖен (25.08.2000 19:11:19)
Дата 25.08.2000 19:24:02

Re: Призыв евреев при Н1



>Кажется, дед Свердлова - выкрест-кантонист?

Вряд ли. Брат его, приемный сын Горького, ставший французским генералом, точно крестился до революции.

>С уважением

Всего доброго.


От Владимир Несамарский
К Барнаш (25.08.2000 04:44:38)
Дата 25.08.2000 05:28:16

Re: Призыв евреев при Н1

Приветствую

О! А я-то думал, что казенный раввин и военный раввин одно и то же! Оказывается, казенных равинов просто привлекали на разовой основе для принятия присяги? Не знал...
>
>Вы ошибаетесь. Поголовного насильственного крещения рекрутов и кантонистов не было при Николае 1. В Севастополе, к примеру, до сих пор есть памятник солдатам-евреям, погибшим в Крымскую войну.

Во всяком случае мой собственный прапрадед кантонист Нусель остался ортодоксальным иудеем, отслужив полные 25 лет . Никаких преданий о попытках насильственного крещения в семье не осталось.

>Точной статистики по кантонистам не видел, вероятно крестили большинство, может и под. большинство, но нек. остались евреями. Зависело от усердия начальства на местах и стойкости отдельных призванных. Кроме этого, были и рекруты старше 17 лет, очевидно им было легче не креститься. Выкресты, кстати, вполне могли делать армейскую карьеру, а не остановиться на унтер-офицере.

См. выше. А выкресты могли делать карьеру как любые другие православные в силу самих основ сословно-конфессионального устройства Российской империи. Были и генералы. Кстати, писателю Владимиру Войновичу "памятники" пытаются припаять еврейское происхождение, утверждая, что его предок адмирал Войнович был якобы выкрест. Насколько я знаю, зто не так.


С уважением Владимир
http://bunburyodo.narod.ru

От Барнаш
К Владимир Несамарский (25.08.2000 05:28:16)
Дата 25.08.2000 06:02:40

Re: Призыв евреев при Н1

>Приветствую

>Кстати, писателю Владимиру Войновичу "памятники" пытаются припаять еврейское происхождение, утверждая, что его предок адмирал Войнович был якобы выкрест. Насколько я знаю, зто не так.

Его предок серб, читал где-то.

>С уважением Владимир
http://bunburyodo.narod.ru

От Exeter
К Барнаш (25.08.2000 06:02:40)
Дата 25.08.2000 19:50:52

Re: Войнович

Извините, что вмешиваюсь, но адмирал Войнович - это который Черноморским флотом перед Ушаковым командовал? - был сербом на русской службе.

С уважением, Exeter.

От СОР
К Барнаш (25.08.2000 06:02:40)
Дата 25.08.2000 08:34:43

Он сам об этом говорил когда Югославию бомбили(-)

>>Приветствую
>
>>Кстати, писателю Владимиру Войновичу "памятники" пытаются припаять еврейское происхождение, утверждая, что его предок адмирал Войнович был якобы выкрест. Насколько я знаю, зто не так.
>
>Его предок серб, читал где-то.

>>С уважением Владимир
http://bunburyodo.narod.ru

От М.Старостин
К ash (24.08.2000 17:29:04)
Дата 24.08.2000 17:40:51

Re: Офтопичный вопрос израильтянам и евреям

> изуется более либеральным исполнением основных заповедей(а их в иудаизме 613, обязательных для каждого ортодоксального еврея. Добавлю,что христиане из этих 613 заповедей исполняют только 10)

А нет ли где в И-нете списка этих заповедей, интересно все-таки ?

От ash
К М.Старостин (24.08.2000 17:40:51)
Дата 24.08.2000 19:08:04

Re: Офтопичный вопрос израильтянам и евреям

>> изуется более либеральным исполнением основных заповедей(а их в иудаизме 613, обязательных для каждого ортодоксального еврея. Добавлю,что христиане из этих 613 заповедей исполняют только 10)
>
>А нет ли где в И-нете списка этих заповедей, интересно все-таки ?

Приветствую!
Попробуйте посмотреть на
http://www.istok.ru/,хотя не уверен

ash