От Александр Антонов
К Артем
Дата 14.02.2010 20:08:26
Рубрики Современность; Флот; Политек;

Re: Кому выгоднее?

Здравствуйте

>Государству в любом случае выгоднее на это дело не тратить валюту, а загружать собственных производителей.

Нет еще отечественных "азиподов" большой мощности, в лучшем случае в чертежах есть, без оотработанной технологии производства. На китайцев посмотрите, не продали им лицензии на ТРДДФ 4-го поколения, и каковы их успехи? У нас сегодня есть возможность купить все ноу хау на "азиподы", но мы пойдем "китайским путём"?

>А частник он что, на то он и частник, что его в рамки надо ставить.

Ага, обьявить госмонополию на внешнюю торговлю. :)

>> Крупнейший в мире лайнер "Oasis of the Seas", 225282 брт, 22.6 узлов, три 20 МВт Azipod-а от ABB.
>> Не представляю себе танкер которому нужны хотя бы две 60 МВт ГВРК... крейсер или авианосец представляю. 60 МВт - явно не гражданский размерчик.

>Представьте себе атомный ледокол.

Представил: "В текущем году в России начнется строительство универсального атомного двухосадочного ледокола нового поколения мощностью около 60 МВт. Об этом передает "Интерфакс" со ссылкой на сообщение ФГУ "Росморречфлот"..."
Напряг фантазию ещё силнее, больше 110-120 МВт на валах никак не получается, а это два Azipod-а и один Tripod уже освоенной ABB можности. ГВРК с агрегатной мощностью в 60 МВт нужны для ТАРКР или атомного авианосца нового поколения, ни для чего больше.

С уважением, Александр

От Артем
К Александр Антонов (14.02.2010 20:08:26)
Дата 14.02.2010 23:15:19

Торопитьца не надо (+)

> Нет еще отечественных "азиподов" большой мощности, в лучшем случае в чертежах есть, без оотработанной технологии производства. На китайцев посмотрите, не продали им лицензии на ТРДДФ 4-го поколения, и каковы их успехи? У нас сегодня есть возможность купить все ноу хау на "азиподы", но мы пойдем "китайским путём"?
======================================
Ну так в чем же дело, раз они такие нужные, то сделают вам азиподы, не завтра конечно, ну так и послезавтра Россия никуда деваться не собирается...


>>А частник он что, на то он и частник, что его в рамки надо ставить.
>Ага, обьявить госмонополию на внешнюю торговлю. :)
=========================================
Это кстати очень мудрое и дальновидное решение,
как мимнимум в виде 100% госконтроля экспортно-импортных потоков.


> Представил: "В текущем году в России начнется строительство универсального атомного двухосадочного ледокола нового поколения мощностью около 60 МВт. Об этом передает "Интерфакс" со ссылкой на сообщение ФГУ "Росморречфлот"..."
> Напряг фантазию ещё силнее, больше 110-120 МВт на валах никак не получается, а это два Azipod-а и один Tripod уже освоенной ABB можности. ГВРК с агрегатной мощностью в 60 МВт нужны для ТАРКР или атомного авианосца нового поколения, ни для чего больше.
===================================
Мощность энергоустановки атомных ледоколов как раз около 50 МВт (например Арктики)
А атомные авианосцы мы еще долге себе позволить не сможем, к тому времени не то что Азипод, фотонный движитель разработаем...

От Александр Антонов
К Артем (14.02.2010 23:15:19)
Дата 15.02.2010 02:01:59

Re: Торопитьца не...

Здравствуйте

>Ну так в чем же дело, раз они такие нужные, то сделают вам азиподы, не завтра конечно, ну так и послезавтра Россия никуда деваться не собирается...

Дело не во мне, а в конкурентноспособности отечественного судостроения, рентабельности водного транспорта, перевооружении ВМФ в конце концов.

>Мощность энергоустановки атомных ледоколов как раз около 50 МВт (например Арктики)

Но движители дублированы, так что минимум две РВК, а скорее две РВК и "Трипод", т.е. агрегатная мощность 12-25 МВт не более того.

>А атомные авианосцы мы еще долге себе позволить не сможем, к тому времени не то что Азипод, фотонный движитель разработаем...

Можем ли мы позволить себе атомные авианосцы станет понятно по результатам сдачи инозаказчику "Викрамадитьи". На сегодняшний день ИМХО мы позволить себе строительство атомных авианосцев не можем: астрономическая себестоимость перестройки "Горшкова" демонстрирует что судостроение ещё не готово взяться за авианосную тематику, плюс два неотремонтированных ТАРКР... т.е. не до того. Перспективы же (то, к чему надо стремиться) строительства МАКов, уже озвучены высшим политическим руководством. А пока будем на кошках Мистралях тренироваться... если конечно всю четверку во Франции не приобретём.

С уважением, Александр

От Николай Поникаров
К Александр Антонов (14.02.2010 20:08:26)
Дата 14.02.2010 20:52:41

Про ледоколы

День добрый.

Гуглите тщательнее.

> Представил: "В текущем году в России начнется строительство универсального атомного двухосадочного ледокола нового поколения мощностью около 60 МВт.

Применение ВРК на двухосадочном атомном ледоколе (60 МВт) не планируется. На дизель-элетрическом ледоколе (25 МВт) планируются 2 ВРК и винт в ДП.

Других арктических ледоколов у нас точно не будет - эти-то бы осилить хоть малой серией.

С уважением, Николай.

От Александр Антонов
К Николай Поникаров (14.02.2010 20:52:41)
Дата 15.02.2010 01:38:20

Re: Про ледоколы

Здравстуйте

>Гуглите тщательнее.

Спасибо за подсказку.

>> Представил: "В текущем году в России начнется строительство универсального атомного двухосадочного ледокола нового поколения мощностью около 60 МВт.

>Применение ВРК на двухосадочном атомном ледоколе (60 МВт) не планируется.
На дизель-элетрическом ледоколе (25 МВт) планируются 2 ВРК и винт в ДП.

Требовалось найти самый мощный ледокол (есть ледокол, можно поставить ГВРК, нет ледокола, возможности поставить ГВРК нет). Ледокола, пусть даже перспективного, для которого требовались бы 60 МВт ГВРК я не нашёл.

>Других арктических ледоколов у нас точно не будет - эти-то бы осилить хоть малой серией.

Т.е. Вы согласны с тем что перспективный агрегат на 60 МВт не для ледокола?

С уважением, Александр