От Д.И.У.
К Александр Стукалин
Дата 02.02.2010 17:57:07
Рубрики Современность; Армия; ВВС; Локальные конфликты;

Видимо, два наземных комплекта с 4 аппаратами при каждом. (-)


От Д.И.У.
К Д.И.У. (02.02.2010 17:57:07)
Дата 02.02.2010 18:17:37

Очевидно, средний БПЛА "Аэростар"

http://www.aeronautics-sys.com/?CategoryID=254&ArticleID=167&Page=1 - ближайший аналог американского RQ-7 Shadow и несколько меньше Элбитовского "Гермеса", довольно крупный 210-кг аппарат с 200-км дальностью и 12-ч длительностью. Обычно они наблюдают с высоты 2-3 км.
Любопытно, что в 2008 г. за ту же сумму 30 млн. долл. поставили 4 комплекта "Аэростаров" с 16 БПЛА в Казахстан.
То есть польский "Аэростар" - вдвое дороже. Вероятно, усовершенствованная версия с более передовым оборудованием.

От Palmach
К Д.И.У. (02.02.2010 18:17:37)
Дата 02.02.2010 20:23:49

Угу, "Аэростар".

> ближайший аналог американского РК-7 Шадов

Ну, "Тень" не совсем аналог - "Аеростар" больше, он значительно превошодит RQ-7 по дальности, высоте и продолжительности полёта. Не уверен о полезной нагрузке, но помойму, у "Аеростар" она на порядок выше. Кроме того, он предлагается с опцией на Satcom Link, чего в РК-7 нету. Т.е. гораздо более серёзная машинка.

От Д.И.У.
К Palmach (02.02.2010 20:23:49)
Дата 02.02.2010 22:10:32

Re: Угу, "Аэростар".

>Ну, "Тень" не совсем аналог - "Аеростар" больше, он значительно превошодит RQ-7 по дальности, высоте и продолжительности полёта. Не уверен о полезной нагрузке, но помойму, у "Аеростар" она на порядок выше. Кроме того, он предлагается с опцией на Satcom Link, чего в РК-7 нету. Т.е. гораздо более серёзная машинка.

Именно что аналог по классу. У "Шэдоу" есть 3 серийных модификации -
http://www.aaicorp.com/products/uas/shadow_family.html .
Спутниковая резервная навигация имеется у всех. Нагрузка 91 фунт (41 кг), что сравнимо с 50 кг "Аэростара" и обеспечивает применение аналогичной разведаппаратуры с тех же высот (в ясную погоду 3000 м, для детализации аппарат спускается до 2,5 км и ниже; ночью высота наблюдения 1800-2400 м).

Shadow 200 образца 2002 г., действительно, имеет более короткий даталинк (125 км против 200 км "Аэростара" и 6 ч длительность против 12 ч), но и весит легче - 170 кг против 210 кг.
Однако более крупная 265-кг версия Shadow 600 имеет тот же 200-км даталинк и 12-14 ч длительность.
То есть размеры, в общем, те же, различается запас топлива.
И двигатели одинаковые - 38 л.с. на Shadow 200 и Аэростаре, 52 л.с. на Shadow 600 - что предполагает сходную инфракрасную сигнатуру.

Следовательно, по боевой эффективности и методу применения разницы никакой. Наиболее серьезный фактор - ресурс (количество летных часов и посадок, от чего зависит реальная стоимость), но тут для "Шэдоу" нет данных.

Оба аппарата - исключительно для антипартизанской и пограничной службы, где ПВО ограничена ПЗРК и малокалиберными пушками.
Шансы на их выживаемость против современной полноценной войсковой ПВО и истребителей незначительны.

Стоимость БПЛА "Аэростар" - 1,5 млн. $ (для Нидерландов в 2009 г.), наземное оборудование увеличивает её на 30%; т.е. КП с 4 БПЛА стандартно стоит 8 млн. долл.
Однако для Польши они обойдутся вдвое дороже. Почему - пока непонятно.