От Александр Стукалин
К All
Дата 02.02.2010 13:05:11
Рубрики Современность; Армия; ВВС; Локальные конфликты;

Польша закупает израильские БПЛА и Ми-17...

ВАРШАВА, 1 фев - РИА Новости, Леонид Свиридов. Министерство национальной обороны Польши закупает беспилотные самолеты, стоимость контракта составляет 89 миллионов польских злотых (порядка 32 миллионов долларов), сообщил в понедельник журналистам глава польского оборонного ведомства Богдан Клих.
По его словам, поставщиком беспилотных летательных аппаратов будет фирма Aeronautics (Израиль). Польская армия получит два комплекта беспилотных летательных аппаратов среднего радиуса действия.
"Один комплект доставят в Афганистан (для польского воинского контингента), второй останется в Польше для обучения личного состава", - сказал Клих.
Польский министр сообщил также, что до конца текущей недели Минобороны планирует подписать договор на покупку пяти вертолетов Ми-17, которые также усилят польский воинский контингент в Афганистане.
http://www.rian.ru/defense_safety/20100201/207270637.html

От Александр Стукалин
К Александр Стукалин (02.02.2010 13:05:11)
Дата 02.02.2010 13:57:47

AFP пишет, что купят восемь штук...

Целиком тут:
http://lenta.ru/news/2010/02/02/drones/

"...Польша купит восемь беспилотных летательных аппаратов у израильской компании Aeronautics Defense Systems, сообщает AFP...
Четыре из восьми беспилотников предназначены для усиления контингента НАТО в Афганистане, заявил министр обороны Польши Богдан Клич. Четыре оставшихся дрона будут использоваться в учебных целях на территории Польши.
Aeronautics Defense Systems выиграла тендер на продажу БПЛА Польше, в котором также участвовали две другие израильские компании - Elbit Systems и Israel Aerospace Industries. Не исключено, что Польша решила купить беспилотники у Aeronautics, поскольку в 2007 году страна приобрела шесть БПЛА системы Orbiter именно у этой компании...".

От Д.И.У.
К Александр Стукалин (02.02.2010 13:57:47)
Дата 02.02.2010 17:57:07

Видимо, два наземных комплекта с 4 аппаратами при каждом. (-)


От Д.И.У.
К Д.И.У. (02.02.2010 17:57:07)
Дата 02.02.2010 18:17:37

Очевидно, средний БПЛА "Аэростар"

http://www.aeronautics-sys.com/?CategoryID=254&ArticleID=167&Page=1 - ближайший аналог американского RQ-7 Shadow и несколько меньше Элбитовского "Гермеса", довольно крупный 210-кг аппарат с 200-км дальностью и 12-ч длительностью. Обычно они наблюдают с высоты 2-3 км.
Любопытно, что в 2008 г. за ту же сумму 30 млн. долл. поставили 4 комплекта "Аэростаров" с 16 БПЛА в Казахстан.
То есть польский "Аэростар" - вдвое дороже. Вероятно, усовершенствованная версия с более передовым оборудованием.

От Palmach
К Д.И.У. (02.02.2010 18:17:37)
Дата 02.02.2010 20:23:49

Угу, "Аэростар".

> ближайший аналог американского РК-7 Шадов

Ну, "Тень" не совсем аналог - "Аеростар" больше, он значительно превошодит RQ-7 по дальности, высоте и продолжительности полёта. Не уверен о полезной нагрузке, но помойму, у "Аеростар" она на порядок выше. Кроме того, он предлагается с опцией на Satcom Link, чего в РК-7 нету. Т.е. гораздо более серёзная машинка.

От Д.И.У.
К Palmach (02.02.2010 20:23:49)
Дата 02.02.2010 22:10:32

Re: Угу, "Аэростар".

>Ну, "Тень" не совсем аналог - "Аеростар" больше, он значительно превошодит RQ-7 по дальности, высоте и продолжительности полёта. Не уверен о полезной нагрузке, но помойму, у "Аеростар" она на порядок выше. Кроме того, он предлагается с опцией на Satcom Link, чего в РК-7 нету. Т.е. гораздо более серёзная машинка.

Именно что аналог по классу. У "Шэдоу" есть 3 серийных модификации -
http://www.aaicorp.com/products/uas/shadow_family.html .
Спутниковая резервная навигация имеется у всех. Нагрузка 91 фунт (41 кг), что сравнимо с 50 кг "Аэростара" и обеспечивает применение аналогичной разведаппаратуры с тех же высот (в ясную погоду 3000 м, для детализации аппарат спускается до 2,5 км и ниже; ночью высота наблюдения 1800-2400 м).

Shadow 200 образца 2002 г., действительно, имеет более короткий даталинк (125 км против 200 км "Аэростара" и 6 ч длительность против 12 ч), но и весит легче - 170 кг против 210 кг.
Однако более крупная 265-кг версия Shadow 600 имеет тот же 200-км даталинк и 12-14 ч длительность.
То есть размеры, в общем, те же, различается запас топлива.
И двигатели одинаковые - 38 л.с. на Shadow 200 и Аэростаре, 52 л.с. на Shadow 600 - что предполагает сходную инфракрасную сигнатуру.

Следовательно, по боевой эффективности и методу применения разницы никакой. Наиболее серьезный фактор - ресурс (количество летных часов и посадок, от чего зависит реальная стоимость), но тут для "Шэдоу" нет данных.

Оба аппарата - исключительно для антипартизанской и пограничной службы, где ПВО ограничена ПЗРК и малокалиберными пушками.
Шансы на их выживаемость против современной полноценной войсковой ПВО и истребителей незначительны.

Стоимость БПЛА "Аэростар" - 1,5 млн. $ (для Нидерландов в 2009 г.), наземное оборудование увеличивает её на 30%; т.е. КП с 4 БПЛА стандартно стоит 8 млн. долл.
Однако для Польши они обойдутся вдвое дороже. Почему - пока непонятно.

От Александр Стукалин
К Александр Стукалин (02.02.2010 13:05:11)
Дата 02.02.2010 13:53:51

Польше предлагают поучаствовать в тендере на винтовой УТС для ВВС Индии...

Министерство обороны Индии направило 12 компаниям - производителям авиационной техники запросы на информацию об учебно-тренировочных самолетах, сообщает News from Poland. В общей сложности индийское военное ведомство намерено закупить 75 учебных самолетов, причем 12 из них должны быть поставлены ВВС страны в ближайшие два года после завершения тендера и заключения контракта.
В качестве вариантов ВВС Индии рассматривают польские учебные самолеты PZL-130-TC-11 Orlik, бразильские EMB 312 Tucano, швейцарские Pilatus PC-7 или PC-9, американские T-6 Texan II, итальянские M-311, немецкие G-120 TP и корейские KT-1.
Сейчас Индия готовит летчиков на учебно-тренировочных самолетах HPT-32 Deepak производства индийской компании Hindustan Aeronautics Limited. Большая часть парка этих самолетов сейчас не используется, поскольку на некоторых из них в 2009 году были зафиксированы серьезные неполадки в силовой установке. В начале 2010 года индийский HPT-32 потерпел крушение, в результате чего погибли два пилота.
22 января 2010 года стало известно, что ВМС Индии начали программу модернизации морской авиации, в рамках которой планируется потратить 1,5 миллиарда долларов. Часть указанной суммы будет потрачена на покупку у России 16 палубных истребителей МиГ-29К/КУБ. Индийские ВМС также намерены модернизировать истребители BAE Sea Harrier и противолодочные самолеты Ил-38.
http://lenta.ru/news/2010/02/02/plan/