От Alexeich
К Nachtwolf
Дата 04.02.2010 11:51:16
Рубрики Современность; Локальные конфликты;

Re: Накрылся контракт...

>А собирались, как с Фиатом, целый автозавод строить.

Наск. помнится, контракт с Фордом накрылся несколько раньше и по причинам не столько политическим, сколько экономическим, "не сошлись в условиях", главное, о правах на конструкцию. В общем, хотелось как с ФИАТом - "на равных", "с последующим обменом технической информацией", но фордовцы уперлись.

От Евгений Путилов
К Alexeich (04.02.2010 11:51:16)
Дата 04.02.2010 12:12:41

Re: Накрылся контракт...

Доброго здравия!
>>А собирались, как с Фиатом, целый автозавод строить.
>
>Наск. помнится, контракт с Фордом накрылся несколько раньше и по причинам не столько политическим, сколько экономическим, "не сошлись в условиях", главное, о правах на конструкцию. В общем, хотелось как с ФИАТом - "на равных", "с последующим обменом технической информацией", но фордовцы уперлись.

Надо смотреть документы Конгресса тех времен. Такого рода проекты там всесторонне "обсасывались" (не на общем слушании, а в комитетах). Могли упираться даже не сами фордовцы, а государственные службы. Дело в том, что строительство КАМАЗа стало объектом тщательной разработки исследовательскими службами КОнгресса с выдачей соответствующих запросов ЦРУ, Госдепу и еще Бог весть кому. Потому Форд мог испытывать навязанные ему извне ограничения, "пределы возможности соглашений" с СССР. В то же время в СССР отлично об этом знали и отдавали предпочтение фирмам Западной Европы, так как на их страны СССР мог политически повлиять. Например, не смотря на более качественную технологию, советский внешторг тогда же не сошелся с "Амоко" по поставке комплектного оборудования на Тобольский нефтехим. Вопреки выбору спецов-нефтехимиков решением сверху выбор был определен в пользу французов. Политическую подоплеку не скрывали - французы более податливые в поставках запрещенной продукции в обход "контрольных списков" КОКОМ (во Франции вообще не было законодательства по регулированию экспорта в американском понимании). Потому не исключено, что и "Форд" просто не мог пойти навстречу пожеланиям советского заказчика, потому контракт был малореален.

С уважением, Евгений Путилов.

От Alexeich
К Евгений Путилов (04.02.2010 12:12:41)
Дата 04.02.2010 12:19:22

Re: Накрылся контракт...

>Потому не исключено, что и "Форд" просто не мог пойти навстречу пожеланиям советского заказчика, потому контракт был малореален.

Вполне возможно. Я пересказываю мемуар какого-то нашего технаря-инженера, участвовавшего в технической части переговоров, он, глядя со своей колокольни, знал, что фордовцы уперлись в вопросе передачи технологий, а вот _почему_ уперлись - не знал, но дело-то было в 70-е, всяко до "афганистанобоингов".


От Евгений Путилов
К Alexeich (04.02.2010 12:19:22)
Дата 04.02.2010 12:45:29

Re: Накрылся контракт...

Доброго здравия!
>>Потому не исключено, что и "Форд" просто не мог пойти навстречу пожеланиям советского заказчика, потому контракт был малореален.
>
>Вполне возможно. Я пересказываю мемуар какого-то нашего технаря-инженера, участвовавшего в технической части переговоров, он, глядя со своей колокольни, знал, что фордовцы уперлись в вопросе передачи технологий, а вот _почему_ уперлись - не знал, но дело-то было в 70-е, всяко до "афганистанобоингов".

Гы, так точно также было и с Тоболом. Технари выступили за контракт с "Амоко". Их собрали и замминистра иностранных дел довел до их сведения решение партии и правительства. А первого директора комбината по-отечески пожурил зампреда совмина в присутствии министра химпрома: "надо занятся политическим воспитанием Гетманцева" (это по мемуару самого Гетманцева). И прикол как раз в том, что речь идет еще о периоде Разрядки - именно что до второго обострения Холодной войны.

По "Форду": в США упорствовали в передаче технологий, так как считали, что автопром прямо влияет на усиление военного потенциала (по крайней мере такую фразу я встретил в исследовании КОнгресса по трансферу технологий на Восток от ноября 1979). Потому "Форд" и вынужден был упорствовать. Эта Вам не Франция, где военная фирма строит для СССР системы связи и управления на базе военных систем с элементной базой, запрещенной к экспорту в Восточный блок. И отправляет эти системы на трансконтинентальные трубопроводы, чью роль в укреплении советского военного потенциала не отрицали даже в СССР.

С уважением, Евгений Путилов.