От Nachtwolf
К Evg
Дата 03.02.2010 15:25:05
Рубрики Современность; Локальные конфликты;

Накрылся контракт с Фордом

А собирались, как с Фиатом, целый автозавод строить.

От Alexeich
К Nachtwolf (03.02.2010 15:25:05)
Дата 04.02.2010 11:51:16

Re: Накрылся контракт...

>А собирались, как с Фиатом, целый автозавод строить.

Наск. помнится, контракт с Фордом накрылся несколько раньше и по причинам не столько политическим, сколько экономическим, "не сошлись в условиях", главное, о правах на конструкцию. В общем, хотелось как с ФИАТом - "на равных", "с последующим обменом технической информацией", но фордовцы уперлись.

От Евгений Путилов
К Alexeich (04.02.2010 11:51:16)
Дата 04.02.2010 12:12:41

Re: Накрылся контракт...

Доброго здравия!
>>А собирались, как с Фиатом, целый автозавод строить.
>
>Наск. помнится, контракт с Фордом накрылся несколько раньше и по причинам не столько политическим, сколько экономическим, "не сошлись в условиях", главное, о правах на конструкцию. В общем, хотелось как с ФИАТом - "на равных", "с последующим обменом технической информацией", но фордовцы уперлись.

Надо смотреть документы Конгресса тех времен. Такого рода проекты там всесторонне "обсасывались" (не на общем слушании, а в комитетах). Могли упираться даже не сами фордовцы, а государственные службы. Дело в том, что строительство КАМАЗа стало объектом тщательной разработки исследовательскими службами КОнгресса с выдачей соответствующих запросов ЦРУ, Госдепу и еще Бог весть кому. Потому Форд мог испытывать навязанные ему извне ограничения, "пределы возможности соглашений" с СССР. В то же время в СССР отлично об этом знали и отдавали предпочтение фирмам Западной Европы, так как на их страны СССР мог политически повлиять. Например, не смотря на более качественную технологию, советский внешторг тогда же не сошелся с "Амоко" по поставке комплектного оборудования на Тобольский нефтехим. Вопреки выбору спецов-нефтехимиков решением сверху выбор был определен в пользу французов. Политическую подоплеку не скрывали - французы более податливые в поставках запрещенной продукции в обход "контрольных списков" КОКОМ (во Франции вообще не было законодательства по регулированию экспорта в американском понимании). Потому не исключено, что и "Форд" просто не мог пойти навстречу пожеланиям советского заказчика, потому контракт был малореален.

С уважением, Евгений Путилов.

От Alexeich
К Евгений Путилов (04.02.2010 12:12:41)
Дата 04.02.2010 12:19:22

Re: Накрылся контракт...

>Потому не исключено, что и "Форд" просто не мог пойти навстречу пожеланиям советского заказчика, потому контракт был малореален.

Вполне возможно. Я пересказываю мемуар какого-то нашего технаря-инженера, участвовавшего в технической части переговоров, он, глядя со своей колокольни, знал, что фордовцы уперлись в вопросе передачи технологий, а вот _почему_ уперлись - не знал, но дело-то было в 70-е, всяко до "афганистанобоингов".


От Евгений Путилов
К Alexeich (04.02.2010 12:19:22)
Дата 04.02.2010 12:45:29

Re: Накрылся контракт...

Доброго здравия!
>>Потому не исключено, что и "Форд" просто не мог пойти навстречу пожеланиям советского заказчика, потому контракт был малореален.
>
>Вполне возможно. Я пересказываю мемуар какого-то нашего технаря-инженера, участвовавшего в технической части переговоров, он, глядя со своей колокольни, знал, что фордовцы уперлись в вопросе передачи технологий, а вот _почему_ уперлись - не знал, но дело-то было в 70-е, всяко до "афганистанобоингов".

Гы, так точно также было и с Тоболом. Технари выступили за контракт с "Амоко". Их собрали и замминистра иностранных дел довел до их сведения решение партии и правительства. А первого директора комбината по-отечески пожурил зампреда совмина в присутствии министра химпрома: "надо занятся политическим воспитанием Гетманцева" (это по мемуару самого Гетманцева). И прикол как раз в том, что речь идет еще о периоде Разрядки - именно что до второго обострения Холодной войны.

По "Форду": в США упорствовали в передаче технологий, так как считали, что автопром прямо влияет на усиление военного потенциала (по крайней мере такую фразу я встретил в исследовании КОнгресса по трансферу технологий на Восток от ноября 1979). Потому "Форд" и вынужден был упорствовать. Эта Вам не Франция, где военная фирма строит для СССР системы связи и управления на базе военных систем с элементной базой, запрещенной к экспорту в Восточный блок. И отправляет эти системы на трансконтинентальные трубопроводы, чью роль в укреплении советского военного потенциала не отрицали даже в СССР.

С уважением, Евгений Путилов.

От Каманч
К Nachtwolf (03.02.2010 15:25:05)
Дата 03.02.2010 15:31:56

Re: Накрылся контракт...

>А собирались, как с Фиатом, целый автозавод строить.

ни мы ни форд от этого сильно не пострадали)))



От Nachtwolf
К Каманч (03.02.2010 15:31:56)
Дата 03.02.2010 17:29:48

А вот это уж как поглядеть.

>>А собирались, как с Фиатом, целый автозавод строить.
>
>ни мы ни форд от этого сильно не пострадали)))

Если с нынешней точки зрения и послезнания о том, что отечественный автопром в принципе оказался неконкурентоспособен, то можно конечно сказать, что и фиатовский завод нам нафиг не упёрся, не то что фордовский. А вот по состоянию дел на начало 80-х, расширенный выпуск легковушек был отличным способом отсоса избыточной денежной массы у населения (ЕМНИП, себестоимость вазовской "шестёрки" была была меньше тысячи рублей, а продавалась она раз в семь дороже), что в немалой степени степени помогло бы сбить нарастающую волну всевозможных дефицитов.
А это уже в свою очередь вело к оздоровлению не только экономической, но и политической ситуации. Я в те годы был конечно мелким свистком, но отлично помню как нарастало раздражение тем, что целые категории товаров, ещё вчера свободно лежавшие в наличии, вдруг переходили в разряд дефицита, который можно либо подкарауливать в конце квартала/года, либо добывать через блат.