От Evg
К Каманч
Дата 03.02.2010 15:01:46
Рубрики Современность; Локальные конфликты;

Re: Но и...



>А вот интересно - какие санкции были применены прогрессивным человечеством по поводу ввода советских войск в Афанистан?

1. Олимпиада!
2. Пресловутый "-Веник" не с тех ли годов.
3. По мелочи европейцы контракты всякие порубали. Знаю, немцы нам на некоторое время трубы большого сечения для газопроводов продавать перестали. Пришлось выпускать самим 8о))

От Alexeich
К Evg (03.02.2010 15:01:46)
Дата 04.02.2010 12:00:47

Re: Но и...

>2. Пресловутый "-Веник" не с тех ли годов.

Никак нет-с, 1975 - санкции против ограничения выезда "евмигрантов".

От Евгений Путилов
К Evg (03.02.2010 15:01:46)
Дата 04.02.2010 11:28:55

Re: Но и...

Доброго здравия!


>>А вот интересно - какие санкции были применены прогрессивным человечеством по поводу ввода советских войск в Афанистан?
>
>1. Олимпиада!

Это да!

>2. Пресловутый "-Веник" не с тех ли годов.

Это об чем?

>3. По мелочи европейцы контракты всякие порубали. Знаю, немцы нам на некоторое время трубы большого сечения для газопроводов продавать перестали. Пришлось выпускать самим 8о))

Это нет. КОнтракт на строительство завода по производству бесшовных труб большого диаметра относится еще к 1974 году и не имеет связи с вводом войск в ДРА. Кроме того, европейцы не накладывали эмбарго на ТБД ни в 1979, ни позже. КОнтрактов вобщем тоже не рубали. Там ситуация много сложнее была и не имела связи с ДРА - она приурочивалась к введению военного положения в ПНР. А в 1979 американцы ввели эмбарго на продажи в СССР зерна и оборудования для транспортировки и хранения зерна, свернули программы по научному обмену (в частности, по исследованию Мирового океана, космоса и т.д., кроме, вроде бы, медицины). У нас также относят к этому перечню расширение Картером действия экспортных лицензий на оборудование и технологии для нефтегазового сектора, но на самом деле это относилось к 1978 и в США это связывали не с ДРА, а с преследованиями диссидентов в СССР. "Прогрессивное человечество" отнеслось к этим действиям США достаточно равнодушно и не поддержало их. Это, кстати, было учтено в 1982, когда Вашингтон уже по-другому отнесся к теме санкций и их игнорирования союзниками.

С уважением, Евгений Путилов.

От VadimV1144
К Евгений Путилов (04.02.2010 11:28:55)
Дата 04.02.2010 11:55:26

Re: Но и...

>>2. Пресловутый "-Веник" не с тех ли годов.
>
>Это об чем?
Поправка Джексона-Вэника, но она была принята в январе 1975 года, так что к вводу войск в ДРА она отношения не имеет.

От Евгений Путилов
К VadimV1144 (04.02.2010 11:55:26)
Дата 04.02.2010 12:02:39

Re: Но и...

Доброго здравия!
>>>2. Пресловутый "-Веник" не с тех ли годов.
>>
>>Это об чем?
>Поправка Джексона-Вэника, но она была принята в январе 1975 года, так что к вводу войск в ДРА она отношения не имеет.

А, ну так конечно :-) Поправкой было запрещено финансировать поставки в СССР за счет кредитов государственного Эксимбанка. А именно нехватка свободных средств в странах Восточного блока была главным тормозом развития торговли, а не эмбарго и ужесточение экспортного контроля (по выводам Конгресса в 1979). Кроме того, в рамках поправки были свернуты совместные энергетические проекты на Крайнем Севере (тогда СССР остался без сжиженного природного газа и терминала по его отгрузке). Первопричиной поправки была попытка США через ужесточение правил торговли добиться от СССР конкретных внутриполитических решений (в данном случае по либерализации правил эммиграции из страны евреев). Она потерпела неудачу, и до конца 1978 в США устоялись во мнении, что регулированием экспорта нельзя повлиять на политику импортера. В целом, опыт Картера, Рейгана и Буша потом этот вывод подтвердили. Сейчас в том же завершают убеждаться Путин и Медведев :-)

С уважением, Евгений Путилов.

От Nachtwolf
К Evg (03.02.2010 15:01:46)
Дата 03.02.2010 15:25:05

Накрылся контракт с Фордом

А собирались, как с Фиатом, целый автозавод строить.

От Alexeich
К Nachtwolf (03.02.2010 15:25:05)
Дата 04.02.2010 11:51:16

Re: Накрылся контракт...

>А собирались, как с Фиатом, целый автозавод строить.

Наск. помнится, контракт с Фордом накрылся несколько раньше и по причинам не столько политическим, сколько экономическим, "не сошлись в условиях", главное, о правах на конструкцию. В общем, хотелось как с ФИАТом - "на равных", "с последующим обменом технической информацией", но фордовцы уперлись.

От Евгений Путилов
К Alexeich (04.02.2010 11:51:16)
Дата 04.02.2010 12:12:41

Re: Накрылся контракт...

Доброго здравия!
>>А собирались, как с Фиатом, целый автозавод строить.
>
>Наск. помнится, контракт с Фордом накрылся несколько раньше и по причинам не столько политическим, сколько экономическим, "не сошлись в условиях", главное, о правах на конструкцию. В общем, хотелось как с ФИАТом - "на равных", "с последующим обменом технической информацией", но фордовцы уперлись.

Надо смотреть документы Конгресса тех времен. Такого рода проекты там всесторонне "обсасывались" (не на общем слушании, а в комитетах). Могли упираться даже не сами фордовцы, а государственные службы. Дело в том, что строительство КАМАЗа стало объектом тщательной разработки исследовательскими службами КОнгресса с выдачей соответствующих запросов ЦРУ, Госдепу и еще Бог весть кому. Потому Форд мог испытывать навязанные ему извне ограничения, "пределы возможности соглашений" с СССР. В то же время в СССР отлично об этом знали и отдавали предпочтение фирмам Западной Европы, так как на их страны СССР мог политически повлиять. Например, не смотря на более качественную технологию, советский внешторг тогда же не сошелся с "Амоко" по поставке комплектного оборудования на Тобольский нефтехим. Вопреки выбору спецов-нефтехимиков решением сверху выбор был определен в пользу французов. Политическую подоплеку не скрывали - французы более податливые в поставках запрещенной продукции в обход "контрольных списков" КОКОМ (во Франции вообще не было законодательства по регулированию экспорта в американском понимании). Потому не исключено, что и "Форд" просто не мог пойти навстречу пожеланиям советского заказчика, потому контракт был малореален.

С уважением, Евгений Путилов.

От Alexeich
К Евгений Путилов (04.02.2010 12:12:41)
Дата 04.02.2010 12:19:22

Re: Накрылся контракт...

>Потому не исключено, что и "Форд" просто не мог пойти навстречу пожеланиям советского заказчика, потому контракт был малореален.

Вполне возможно. Я пересказываю мемуар какого-то нашего технаря-инженера, участвовавшего в технической части переговоров, он, глядя со своей колокольни, знал, что фордовцы уперлись в вопросе передачи технологий, а вот _почему_ уперлись - не знал, но дело-то было в 70-е, всяко до "афганистанобоингов".


От Евгений Путилов
К Alexeich (04.02.2010 12:19:22)
Дата 04.02.2010 12:45:29

Re: Накрылся контракт...

Доброго здравия!
>>Потому не исключено, что и "Форд" просто не мог пойти навстречу пожеланиям советского заказчика, потому контракт был малореален.
>
>Вполне возможно. Я пересказываю мемуар какого-то нашего технаря-инженера, участвовавшего в технической части переговоров, он, глядя со своей колокольни, знал, что фордовцы уперлись в вопросе передачи технологий, а вот _почему_ уперлись - не знал, но дело-то было в 70-е, всяко до "афганистанобоингов".

Гы, так точно также было и с Тоболом. Технари выступили за контракт с "Амоко". Их собрали и замминистра иностранных дел довел до их сведения решение партии и правительства. А первого директора комбината по-отечески пожурил зампреда совмина в присутствии министра химпрома: "надо занятся политическим воспитанием Гетманцева" (это по мемуару самого Гетманцева). И прикол как раз в том, что речь идет еще о периоде Разрядки - именно что до второго обострения Холодной войны.

По "Форду": в США упорствовали в передаче технологий, так как считали, что автопром прямо влияет на усиление военного потенциала (по крайней мере такую фразу я встретил в исследовании КОнгресса по трансферу технологий на Восток от ноября 1979). Потому "Форд" и вынужден был упорствовать. Эта Вам не Франция, где военная фирма строит для СССР системы связи и управления на базе военных систем с элементной базой, запрещенной к экспорту в Восточный блок. И отправляет эти системы на трансконтинентальные трубопроводы, чью роль в укреплении советского военного потенциала не отрицали даже в СССР.

С уважением, Евгений Путилов.

От Каманч
К Nachtwolf (03.02.2010 15:25:05)
Дата 03.02.2010 15:31:56

Re: Накрылся контракт...

>А собирались, как с Фиатом, целый автозавод строить.

ни мы ни форд от этого сильно не пострадали)))



От Nachtwolf
К Каманч (03.02.2010 15:31:56)
Дата 03.02.2010 17:29:48

А вот это уж как поглядеть.

>>А собирались, как с Фиатом, целый автозавод строить.
>
>ни мы ни форд от этого сильно не пострадали)))

Если с нынешней точки зрения и послезнания о том, что отечественный автопром в принципе оказался неконкурентоспособен, то можно конечно сказать, что и фиатовский завод нам нафиг не упёрся, не то что фордовский. А вот по состоянию дел на начало 80-х, расширенный выпуск легковушек был отличным способом отсоса избыточной денежной массы у населения (ЕМНИП, себестоимость вазовской "шестёрки" была была меньше тысячи рублей, а продавалась она раз в семь дороже), что в немалой степени степени помогло бы сбить нарастающую волну всевозможных дефицитов.
А это уже в свою очередь вело к оздоровлению не только экономической, но и политической ситуации. Я в те годы был конечно мелким свистком, но отлично помню как нарастало раздражение тем, что целые категории товаров, ещё вчера свободно лежавшие в наличии, вдруг переходили в разряд дефицита, который можно либо подкарауливать в конце квартала/года, либо добывать через блат.

От Каманч
К Evg (03.02.2010 15:01:46)
Дата 03.02.2010 15:24:56

Re: Но и...



>>А вот интересно - какие санкции были применены прогрессивным человечеством по поводу ввода советских войск в Афанистан?
>
>1. Олимпиада!
ну она таки была и это было Событие в СССР
>2. Пресловутый "-Веник" не с тех ли годов.
до сих пор с ним живем ....несмотря на разгул демократии и базара(упс...рынка)
>3. По мелочи европейцы контракты всякие порубали. Знаю, немцы нам на некоторое время трубы большого сечения для газопроводов продавать перестали. Пришлось выпускать самим 8о))
вот только из за этого ИМХО надо было что нибудь эдакое вытворить - чугунные испанские сковородки в российских магазинах - это ИМХО перебор))))))))

то есть по большому счету - не корову проиграли)))))