От Мелхиседек
К bedal
Дата 28.01.2010 14:16:36
Рубрики Современность;

Re: как уже...

>стереозрение за счёт наличия двух глаз работает только на расстоянии нескольких метров. Дальнее стереозрение работает "от других датчиков", то есть фокусировки (на средних дистанциях) и (в наибольшей степени) выстраивания объёмной картины в мозге за счёт сравнения угловых размеров. Например, без привычки стереозрение в горах или пустыне практически не работает, даже у тех, у кого глаза отличные и совпадают. А с привычкой - Анохин летал, и тесты на объёмное зрение (оценку расстояния до объектов) успешно проходил.

мы сталкиваемся с проблемой малой базы дальномера, в данном случае расстояния между глазами

>Одна из проблем 3d-изображений - изменение влияния факторов, формирующих объёмное зрение. От этого у значительной части зрителей голова и болит (как часто болит от просмотра телевизора у тех, кто с детства его не смотрел).
голова болит не от этого, фактор в виде двух глаз в нескольких сантиметров друг от друга преодолевается при помощи разнесенных камер, человек по прежнему видит только двухмерное изображение

>Как только качественный 3d станет привычным с детства - это у всех пройдёт. Мозг в детстве хорошо адаптируется.

это вряд ли, не просто так 3д прежде всего в мультиках, изображение слишком отличается от видимого простым взглядом и главное, несмотря на все усилия 3д графики заглянуть за холм по прежнему нельзя, свет распространяется по прямой

если мы будем брать основные дистанции боя, то 3д графика не поможет, основная причина ошибок прицеливания, неправильное определение дальности, устраняется по другому

такая особенность 3д, как увеличение потока зрительной информации, в бою вообще вредна, в кино оно усиливает вовлечённость в процесс, но в поиске целей на поле боя это минус

От bedal
К Мелхиседек (28.01.2010 14:16:36)
Дата 28.01.2010 16:46:12

Re: как уже...

>>...без привычки стереозрение в горах или пустыне практически не работает, даже у тех, у кого глаза отличные и совпадают. А с привычкой - Анохин летал, и тесты на объёмное зрение (оценку расстояния до объектов) успешно проходил.
>
>мы сталкиваемся с проблемой малой базы дальномера, в данном случае расстояния между глазами
угу

>>Одна из проблем 3d-изображений - изменение влияния факторов, формирующих объёмное зрение. От этого у значительной части зрителей голова и болит (как часто болит от просмотра телевизора у тех, кто с детства его не смотрел).
>голова болит не от этого, фактор в виде двух глаз в нескольких сантиметров друг от друга преодолевается при помощи разнесенных камер, человек по прежнему видит только двухмерное изображение
От этого. Диссонанс между углом сведения глаз (задаваемого разницей изображений) и степенью фокусировки хрусталиков (задаваемого расстоянием до экрана). Сведение этого (и относительных размеров, которые на экране соответствуют жизненным) в единую объёмную картину отличается от алгоритмов,наработанных мозгом во младенчестве.

>>Как только качественный 3d станет привычным с детства - это у всех пройдёт. Мозг в детстве хорошо адаптируется.
>
>это вряд ли, не просто так 3д прежде всего в мультиках, изображение слишком отличается от видимого простым взглядом и главное, несмотря на все усилия 3д графики заглянуть за холм по прежнему нельзя, свет распространяется по прямой
У новорожденных вообще этот механизм не работает (классический пример с перевернутым изображением), формируется уже во младенчестве и раннем детстве. Если сызмальства смотреть - потом затруднений от "слишком отличается" не будет. В "дополненной реальности" (развивающаяся ныне технология, примеров уже достаточно много) заглядывать за холм в принципе можно и можно приучиться и к этому.

>если мы будем брать основные дистанции боя, то 3д графика не поможет, основная причина ошибок прицеливания, неправильное определение дальности, устраняется по другому
прицеливание - частная задача, и человека из него скоро совсем уберут. А вот общая оценка обстановки, выбор объекта для последующего прицеливания -другое дело, и синтезированный 3d тут, может, и поможет.

>такая особенность 3д, как увеличение потока зрительной информации, в бою вообще вредна, в кино оно усиливает вовлечённость в процесс, но в поиске целей на поле боя это минус
Увеличение потока информации в проецирующей технике не означает роста потока информации для зрения. Более того, поток остается ровно тот же, и задаётся числом и производительностью глаз.

От Мелхиседек
К bedal (28.01.2010 16:46:12)
Дата 28.01.2010 22:27:27

Re: как уже...


>прицеливание - частная задача, и человека из него скоро совсем уберут. А вот общая оценка обстановки, выбор объекта для последующего прицеливания -другое дело, и синтезированный 3d тут, может, и поможет.

а вот это сомнительно

>Увеличение потока информации в проецирующей технике не означает роста потока информации для зрения. Более того, поток остается ровно тот же, и задаётся числом и производительностью глаз.

угу, но есть ещё центральный процессор в виде мозга, готорый перегружаетсчя

От bedal
К Мелхиседек (28.01.2010 22:27:27)
Дата 29.01.2010 08:00:08

1. я и писал "может быть". 2.Мозгу без разницы - поток информации тот же (-)