От badger
К Skvortsov
Дата 16.12.2009 23:25:30
Рубрики ВВС;

Re: Опыт НАТО:

Ну во первых ссылку надо давать ув. Skvortsov, я, конечно, понимаю что вы рядом давали ссылку на страницу с PDF-ами, но там этих PDF 16 штук, а по хорошему желательно не только ссылку на сам PDF, но и номер страницы в PDF-е давать :)

>180 часов - минимум НАТО.
>Англичане летают 180-240 часов в год.
>Считается, что 12-14 часов в месяц - минимум для поддержания уровня для безопасного выполнения полетов.
>Дополнительно к этому - 3 часа в месяц - отработка боевой тактики.

В во вторых 14*12 = 168 часов в месяц
Хотите сказать что на боевое применение они летают 12 часов в год (до 180 минимальных по НАТО) ?
Если 14 часов в месяц только "минимум для поддержания уровня для безопасного выполнения полетов." ?

А мой уважаемый оппонент, если вы обратили внимание, конечно, заявлял что:

А вот 80 ч на МиГ-29 едва ли обеспечивают даже готовность к сложным метеоусловиям.

То есть не то что боевое применение, а вообще летать в СМУ не смогут :)

От Сибиряк
К badger (16.12.2009 23:25:30)
Дата 17.12.2009 15:17:01

Re: Опыт НАТО:

>В во вторых 14*12 = 168 часов в месяц

не нужно умножать на 12. У летчиков тоже есть отпуска и притом довольно длинные. Так что число месяцев хотя бы до 10 нужно уменьшить в этом подсчете.

>А мой уважаемый оппонент, если вы обратили внимание, конечно, заявлял что:

>А вот 80 ч на МиГ-29 едва ли обеспечивают даже готовность к сложным метеоусловиям.

>То есть не то что боевое применение, а вообще летать в СМУ не смогут :)

говоря о готовности, я имею в виду готовность к боевому применению. Интересно, что подразумеваете под готовностью летчиков-истребителей вы?

Добавлю так же, что мы обсуждаем среднюю цифру годового налета, а не индивидуальную программу подготовки пилота. При средней цифре 80 ч, командный состав эскадрильи скорее всего летает более 120 ч и имеет готовность в СМУ днем и ночью, а вот большая половина эскадрильи при этом имеет только ПМУ. Т.е. эскадрилья в целом к действиям в СМУ не готова. Вот собственноь и все, что я хотел сказать.

От Antenna
К Сибиряк (17.12.2009 15:17:01)
Дата 17.12.2009 15:44:12

Не то.

Уперлись почему-то в цифры налета пилотов и ресурса самолетов.
По каким программам они занимаются?
Какие мишени и боеприпасы используют для обучения?
Какая доля в стоимости обучения наземных служб- аварийно- спасательной, метео, полигонной службы и т.д.?
Привлекаются-ли для тренировки ВКП и танкеры. Сколько это стоит?
Как обучают на земле, какие тренажеры, сколько и по каким сценариям летают.




>>В во вторых 14*12 = 168 часов в месяц
>
>не нужно умножать на 12. У летчиков тоже есть отпуска и притом довольно длинные. Так что число месяцев хотя бы до 10 нужно уменьшить в этом подсчете.

>>А мой уважаемый оппонент, если вы обратили внимание, конечно, заявлял что:
>
>>А вот 80 ч на МиГ-29 едва ли обеспечивают даже готовность к сложным метеоусловиям.
>
>>То есть не то что боевое применение, а вообще летать в СМУ не смогут :)
>
>говоря о готовности, я имею в виду готовность к боевому применению. Интересно, что подразумеваете под готовностью летчиков-истребителей вы?

>Добавлю так же, что мы обсуждаем среднюю цифру годового налета, а не индивидуальную программу подготовки пилота. При средней цифре 80 ч, командный состав эскадрильи скорее всего летает более 120 ч и имеет готовность в СМУ днем и ночью, а вот большая половина эскадрильи при этом имеет только ПМУ. Т.е. эскадрилья в целом к действиям в СМУ не готова. Вот собственноь и все, что я хотел сказать.

От Сибиряк
К Antenna (17.12.2009 15:44:12)
Дата 17.12.2009 19:56:56

Re: Не то.

>Какие мишени и боеприпасы используют для обучения?

никаких боеприпасов истребители при обучении не используют. Поражение противника в учебном бою фиксируется средствами объективного контроля - фотопулемет попросту. Практические стрельбы - весьма редкое удовольствие.


От tarasv
К badger (16.12.2009 23:25:30)
Дата 17.12.2009 00:33:01

Re: Опыт НАТО:

>>Считается, что 12-14 часов в месяц - минимум для поддержания уровня для безопасного выполнения полетов.
>>Дополнительно к этому - 3 часа в месяц - отработка боевой тактики.
>
>В во вторых 14*12 = 168 часов в месяц

Там же средний месячный налет дан - 12,5 часа, так что годовой 150.

>Хотите сказать что на боевое применение они летают 12 часов в год (до 180 минимальных по НАТО) ?

Летают на отработку боевого применения внутри этих 12-14 часов, но это тот минимум который должен быть налетан чтобы сохранять навыки безопасного пилотирования. Бриты добавляют еще 3 часа в месяц для дополнительной отработки боевого применения.

>А вот 80 ч на МиГ-29 едва ли обеспечивают даже готовность к сложным метеоусловиям.
>То есть не то что боевое применение, а вообще летать в СМУ не смогут :)

СМУ и боевое применение вещи напрямую не связанные.

Орфографический словарь читал - не помогает :)

От badger
К tarasv (17.12.2009 00:33:01)
Дата 17.12.2009 00:51:59

Re: Опыт НАТО:

> СМУ и боевое применение вещи напрямую не связанные.

Интересное мнение, но определение классности пилота в СССР вашей категоричности не разделяют:

Военный летчик 3-го класса – это летчик, подготовленный к боевым действиям днем в простых метеоусловиях (ПМУ), т.е. умеющий летать под облаками, а в случае ясной погоды при горизонтальной видимости не менее 4–5 км.
Военный летчик 2-го класса – это летчик, подготовленный к боевым действиям днем в СМУ и ночью в ПМУ. Летчик 2-го класса обязан уметь летать в облаках и за облаками, по приборам выходить под облака и производить посадку при облачности 10 баллов (днем – нижний край облаков не менее 200 м, видимость 2 км; ночью – ПМУ при видимости не менее 4–5 км).
Военный летчик 1-го класса – это летчик, подготовленный к боевым действиям днем и ночью в СМУ (днем высота облачности – 200 м, видимость – 2 км; ночью – высота облачности 400 м, видимость – 4 км).


http://militera.lib.ru/h/isaev_sm/05.html

Исаев Сергей Михайлович
Страницы истории 32-го гвардейского Виленского орденов Ленина и Кутузова III степени истребительного авиационного полка

и определяют класс пилота по его подготовленности к боевым действиям в зависимости от метеоусловий...

От Skvortsov
К badger (17.12.2009 00:51:59)
Дата 17.12.2009 03:09:33

Re: Опыт U.S. Navy:


Appendix A:
U.S. Navy F/A-18 Fighter Training for Strike Missions PDF

стр.91
Figure A.4—фактический месячный налет пилотов всех эскадрилий ВМС США с F/A-18 в 1992-1999 году.

Колеблется около 20 часов в месяц (график с треугольниками).


Но еще более интересный график:
стр.93
Профиль налета эскадрильи из 17 пилотов.
18 месяцев ежемесячный налет постепенно нарастает, затем 6 месяцев боевого дежурства. На пике налет достигает 29 часов в месяц на пилота.

От tarasv
К badger (17.12.2009 00:51:59)
Дата 17.12.2009 01:56:38

Re: Опыт НАТО:

>> СМУ и боевое применение вещи напрямую не связанные.
>Интересное мнение, но определение классности пилота в СССР вашей категоричности не разделяют:

Разговор шел про поддержание летных навыков, во всяком случае вашего оппонента я понял именно так. ЕМНИП если летчик уже был допущен к полетам в СМУ с боевым применением то для поддержания навыка вылеты именно на боевое применение в СМУ не обязательны достаточно просто набрать нужный налет в СМУ.

Орфографический словарь читал - не помогает :)

От Skvortsov
К badger (16.12.2009 23:25:30)
Дата 16.12.2009 23:54:40

Re: Опыт НАТО:


>>180 часов - минимум НАТО.
>>Англичане летают 180-240 часов в год.
>>Считается, что 12-14 часов в месяц - минимум для поддержания уровня для безопасного выполнения полетов.
>>Дополнительно к этому - 3 часа в месяц - отработка боевой тактики.
>
>В во вторых 14*12 = 168 часов в месяц
>Хотите сказать что на боевое применение они летают 12 часов в год (до 180 минимальных по НАТО) ?
>Если 14 часов в месяц только "минимум для поддержания уровня для безопасного выполнения полетов." ?

Это не я говорю, я дал только ссылку.



Это о Европе:
Appendix D:
Allied Training PDF

Внутри диаграмма миним, желательного налета и налета для экспертов.

>А мой уважаемый оппонент, если вы обратили внимание, конечно, заявлял что:

>А вот 80 ч на МиГ-29 едва ли обеспечивают даже готовность к сложным метеоусловиям.

>То есть не то что боевое применение, а вообще летать в СМУ не смогут :)

Давным давно, в другой стране, проходил сборы офицеров запаса.
Полк СУ-24 в Белоруссии.
Устно пилот нам сказал: 80 часов в год - недостаточно для допуска к полетам в сложных метеоусловиях.
Требуется 110-120 часов. Комэск летает больше.
Но это только со слов, документов не читал.



От badger
К Skvortsov (16.12.2009 23:54:40)
Дата 17.12.2009 00:29:36

Re: Опыт НАТО:

>Это о Европе:
>Appendix D:
>Allied Training PDF

Спасибо!

>Давным давно, в другой стране, проходил сборы офицеров запаса.
>Полк СУ-24 в Белоруссии.
>Устно пилот нам сказал: 80 часов в год - недостаточно для допуска к полетам в сложных метеоусловиях.
>Требуется 110-120 часов. Комэск летает больше.
>Но это только со слов, документов не читал.


Давайте будем различать получение докуск к полётам в СМУ и поддержание такового навыка.

Л.К. Куганек: К 1960 году была отменена выплата денежного вознаграждения летчикам за полеты в СМУ днем и ночью в ПМУ. Вместо этого летчикам 1-го и 2-го классов стали выплачивать денежное вознаграждение один раз по итогам года. В течение года летчикам необходимо было подтвердить свой класс, налетав определенное количество часов днем и ночью в СМУ, выполнить не менее трех посадок при минимуме погоды (для МиГ-21 – нижняя кромка облаков 200 м, видимость – 2 км) при общем налете не менее 50-ти часов. За 1-й класс (при подтверждении) выплачивалось два месячных оклада, за второй – один.

Исаев Сергей Михайлович
Страницы истории 32-го гвардейского Виленского орденов Ленина и Кутузова III степени истребительного авиационного полка

http://militera.lib.ru/h/isaev_sm/05.html




Для подтверждения класса, как можно видеть из цитаты, 50 часов общего налёта было достаточно. Первоначальная выработка навыков полётов в СМУ, логично предположить, требовала большего налёта.



От Skvortsov
К badger (17.12.2009 00:29:36)
Дата 17.12.2009 00:47:05

Re: Опыт НАТО:


>
http://militera.lib.ru/h/isaev_sm/05.html

Л.К. Куганек: После воздушного парада в Тушино в 1961 году парады в честь праздников были отменены и не проводились до 1967 года. Это позволило личному составу полка заниматься учебно-боевой подготовкой более целенаправленно, значительно активизировалась работа по повышению классности летного состава, увеличился годовой налет каждого летчика.

В этот период была установлена минимальная годовая норма налета каждого летчика – 50 часов. Если летчик не выполнял эту норму налета, то ему не засчитывалась выслуга лет год за два. Следует заметить, что в период работы на самолете МиГ-21 каждый летчик значительно превышал эту норму.



>Для подтверждения класса, как можно видеть из цитаты, 50 часов общего налёта было достаточно. Первоначальная выработка навыков полётов в СМУ, логично предположить, требовала большего налёта.

Еще раз - не могу судить, так как сам не летал и методик подготовки не знаю.

Собственно, хотел просто дать ссылку на ресурс. Там информация и по налетам US.
И заголовки информативны.