От Leopan
К All
Дата 16.12.2009 09:55:31
Рубрики Современность; Флот; Политек;

Тема корветов успешно продолжается, только количество в 3 раза уменьшилось

Согласно программе создания кораблей класса «корвет», на Черноморском судостроительном заводе (ЧСЗ) до 2026 года планируется построить 10 кораблей класса «корвет».

Как передает корреспондент УНИАН, об этом сообщил на пресс-конференции директор департамента разработок и закупки вооружений и военной техники Министерства обороны Украины Владимир ГРЕК.

По его словам, первый корабль должен быть построен до конца 2012 года, а всего к 2017 году планируется завершить строительство четырех корветов. «В строительстве кораблей будут принимать участие около 30 отечественных предприятий. Вооружение для украинских корветов будут поставлять французские компании DCNS, MBDA, Eurotorp», – уточнил В.ГРЕК.

При этом он отметил, что для Минобороны очень важно согласие компании «Смарт-холдинг», являющейся основным акционером Черноморского судостроительного завода, строить первый корабль на протяжении 6 месяцев без предварительной оплаты. «Мы прекрасно понимаем риск несистемности финансирования этого проекта со стороны государства. То, что «Смарт-холдинг» взяла на себя ответственность за финансовую поддержку строительства, стало одним из важнейших факторов при определении победителя конкурса на строительство корвета», – сказал В.ГРЕК.

Также он сообщил, что в следующем году на выполнение работ по строительству первого корабля из государственного бюджета будет выделено около 180-200 млн. грн. «На наш взгляд, этого будет достаточно на первом этапе строительства. В ходе дальнейшей работы будет окончательно определена стоимость работ по строительству самого корабля и стоимость поставки вооружений. Фиксированная цена строительства одного корвета будет определяться через месяц после сдачи первого корабля», – уточнил В.ГРЕК.

По его словам, прогнозная цена первого корабля составляет около 250 млн. евро. «Первый серийный корабль должен будет стоить около 210 млн. евро, тогда как в Европе стоимость подобных кораблей составляет порядка 300 млн. евро», – добавил В.ГРЕК.

Как сообщал УНИАН, в декабре этого года государственная акционерная холдинговая компания «Черноморский судостроительный завод» выиграла конкурс на постройку серии военных кораблей класса «корвет» для Военно-морского флота Украины.

Оценка конкурсных предложений проводилась по 19 критериям, среди которых соответствие технологий предложенному методу строительства кораблей, соответствие организации работ условиям строительства корабля и возможности оснащения его современным вооружением и радиоэлектронными средствами. Также экспертная группа из 9 специалистов оценивала соответствие площадей и цехового оборудования предложенному методу строительства, процент технической готовности корабля до момента спуска на воду для достройки. Значимым фактором стал уровень и наличие кадрового потенциала, возможности ключевых специализированных подразделений предприятия.

«Черноморский судостроительный завод обладает всеми преимуществами, необходимыми для такой ответственной оборонной работы. Это поточно-позиционная линия – крытый эллинг длиной 400 м, плавучий док, достроечные набережные общей длиной более 1000 метров, всё необходимое оборудование, удобная транспортная развязка. Наконец, участие государства в капитале завода», – подчеркнул генеральный директор предприятия Дмитрий МОРДОВЕНКО.

Кроме того, по его словам, безусловным преимуществом завода является Проектно-конструкторский центр, который был субподрядчиком николаевского казенного предприятия «Исследовательско-проектный центр кораблестроения» при проектировании корвета.

Справка УНИАН. ГАХК «Черноморский судостроительный завод» – одна из крупнейших судостроительных верфей Украины. Производственные мощности завода позволяют выполнять заказы на проектирование, строительство и ремонт судов любой сложности, вплоть до авианесущих крейсеров и супертанкеров, и комплектовать их по желанию заказчиков.

90,25% акций предприятия владеет ОАО «Херсонский судостроительный завод», который в конце 2007 года приобрел этот пакет акций у ОАО «Судмашпром» (Николаев) на условиях согласованного с Фондом госимущества Украины и Антимонопольным комитетом договора купли-продажи.

Херсонский судостроительный завод и Черноморский судостроительный завод входят в состав формируемого судостроительного холдинга ЗАО «Смарт-холдинг».
http://www.unian.net/rus/news/news-352349.html

От vasiliy86
К Leopan (16.12.2009 09:55:31)
Дата 16.12.2009 11:45:28

Моделька этого вундерваффе

Вот с презентации модельки этого вундерваффе:
http://radikal.ru/F/i047.radikal.ru/0912/00/b20b50769f5b.jpg.html
http://radikal.ru/F/s49.radikal.ru/i123/0912/3d/a741532529bd.jpg.html

От Leopan
К vasiliy86 (16.12.2009 11:45:28)
Дата 16.12.2009 11:51:28

И кто аффтор????? (-)


От vasiliy86
К Leopan (16.12.2009 11:51:28)
Дата 16.12.2009 11:57:08

Re: И кто...

КП "Дослідно-проектний центр кораблебудування"

Ибо это их презентация=).

От nonr
К vasiliy86 (16.12.2009 11:57:08)
Дата 16.12.2009 12:15:38

Чем-то похоже на яхту Абрамовича....

Может они картинки перепутали?

От vasiliy86
К nonr (16.12.2009 12:15:38)
Дата 16.12.2009 12:23:00

Re: Чем-то похоже...

>Может они картинки перепутали?

Больше на Стерегущий похоже, по центру Экзосеты, в носу Астер и АУ, на ангаре Шинковки. Да и обводы корпуса похожи))).

От nonr
К vasiliy86 (16.12.2009 12:23:00)
Дата 16.12.2009 12:51:58

Re: Чем-то похоже...


>Больше на Стерегущий похоже, по центру Экзосеты, в носу Астер и АУ, на ангаре Шинковки. Да и обводы корпуса похожи))).

Это на каком проекте у нас есть Экзосеты?
(Я не корабел).

От vasiliy86
К nonr (16.12.2009 12:51:58)
Дата 16.12.2009 13:05:05

Re: Чем-то похоже...

>>Больше на Стерегущий похоже, по центру Экзосеты, в носу Астер и АУ, на ангаре Шинковки. Да и обводы корпуса похожи))).
>
>Это на каком проекте у нас есть Экзосеты?
>(Я не корабел).

У нас свои Ураны. Я имел в виду схему размещения вооружения, она практически идентична.

От RuLavan
К Leopan (16.12.2009 09:55:31)
Дата 16.12.2009 10:24:07

Ха-ха-ха

>По его словам, первый корабль должен быть построен до конца 2012 года, а всего к 2017 году планируется завершить строительство четырех корветов.
...
>Также он сообщил, что в следующем году на выполнение работ по строительству первого корабля из государственного бюджета будет выделено около 180-200 млн. грн. «На наш взгляд, этого будет достаточно на первом этапе строительства. В ходе дальнейшей работы будет окончательно определена стоимость работ по строительству самого корабля и стоимость поставки вооружений. Фиксированная цена строительства одного корвета будет определяться через месяц после сдачи первого корабля», – уточнил В.ГРЕК.

>По его словам, прогнозная цена первого корабля составляет около 250 млн. евро. «Первый серийный корабль должен будет стоить около 210 млн. евро, тогда как в Европе стоимость подобных кораблей составляет порядка 300 млн. евро», – добавил В.ГРЕК.
>
http://www.unian.net/rus/news/news-352349.html

Оставляя в стороне все технические и организационные проблемы этого предприятия, скажу по деньгам. Цена его запланирована в 2.9 млрд гривен. 200 млн из них выделяются в 2010 году. Значит в 2011-2012 ежегодно на постройку только одного этого корвета придётся вкладывать 1.35 млрд гривен. При этом, по плану на 2009 год на все расходы на закупки и модернизацию вооружений и военной техники было заложено 1.2 млрд, а в предыдущие годы и того меньше. Причём разумеется в этом году эти 1.2 млрд и близко не будут выпонены (даже не наполовину).

С учётом того, что весь гарантированный бюджет Минобороны на 2010 год только 8 миллиардов гривен, возможность расходования 1.35 млрд в год только на один этот несчастный корвет - фантастика. Т.е. даже просто по финансовым причинам его постройка в указанный срок совершенно немыслима :). Будет долгострой.

Врут, поди, как всегда...

От Exeter
К RuLavan (16.12.2009 10:24:07)
Дата 16.12.2009 12:55:00

Да вся программа бред полный

На полном серьезе проектирование для Украины строительства серии из 10 кораблей по сути фрегатского класса (2500 т стандартное водоизмещение) с Aster'ами - есть вообще феерический отрыв от реальности. Для этого нужно иметь военный бюджет и экономику уровня Италии.
Глядим на соседнюю Польшу, которая один дохлый корветик типа Gavron уж 10 лет строит и никак ниасилит.


С уважением, Exeter

От sss
К Exeter (16.12.2009 12:55:00)
Дата 16.12.2009 13:30:44

Там, к сожалению, еще "вторая Франция" не выветрилась

...из мозгов значительной части ширнармасс.

В духе того, что "каждая третья технология в мире – это идея, разработка или открытие Украины" (
https://vif2ne.org/nvk/forum/0/archive/1811/1811301.htm ) Идею о экономической ничтожности по сравнению с Италией, Польшей или Нигерией (постепенно, последовательно) многим еще предстоит переварить

От nonr
К sss (16.12.2009 13:30:44)
Дата 16.12.2009 15:09:32

Re: Там, к...

>...из мозгов значительной части ширнармасс.

>В духе того, что "каждая третья технология в мире – это идея, разработка или открытие Украины" (
https://vif2ne.org/nvk/forum/0/archive/1811/1811301.htm ) Идею о экономической ничтожности по сравнению с Италией, Польшей или Нигерией (постепенно, последовательно) многим еще предстоит переварить

Восточноевропейской Францией любит себя величать Польша. А поляки
сами себя называют французы восточной Европы. Ничего плохого в этом
нет, ну кроме раздражения и обид настоящих французов. Но это вобщем
мелочи. Украина тут вполне в хорошей компании с тезисом о второй
Франции.
Не надо трогать, пусть себе будет эдакой национальной особенностью,
как "два украинца -- три гетьмана" и т.д.

От zahar
К nonr (16.12.2009 15:09:32)
Дата 16.12.2009 16:12:01

А Эльзасом и Лотарингией они себя никогда не считали? :) (-)


От Leopan
К nonr (16.12.2009 15:09:32)
Дата 16.12.2009 15:13:47

дык у них традиции еще с Генриха, или еще раньше были? (-)


От Leopan
К Exeter (16.12.2009 12:55:00)
Дата 16.12.2009 12:58:32

Но это знаете Вы и те, кто это проталкивает

а пиар для народа, который сие хавает и гордится - вот какие мы крутые.
А кучка дельцов спокойно кладет в карман бюджетные деньги, причем не бумажки, а валюту, которую спокойногонит за кордон, т.к. контрагенты то сплошь французские.
Не удивлюсь, если к ним присоединятся умные российские друзья.

От Leopan
К RuLavan (16.12.2009 10:24:07)
Дата 16.12.2009 10:49:32

То, что это какая-то хрень ясно изначально

ну нет таких денег, а бумажные фантики, напечатанные в любом количестве, здесь не покатят, на кораблестроение всегда идут "золотые" бабки, то бишь реально конвертируемые, тем паче, у Украины нет никакой начинки - только железо.
Но активность в НИИ и Депатаменте охрененная - народ не вылезает из командировок. Так что что-то они начнут, а потом сие можно будет сдать на металлолом.

От RuLavan
К Leopan (16.12.2009 10:49:32)
Дата 16.12.2009 10:55:29

Re: То, что...

>ну нет таких денег, а бумажные фантики, напечатанные в любом количестве, здесь не покатят, на кораблестроение всегда идут "золотые" бабки, то бишь реально конвертируемые, тем паче, у Украины нет никакой начинки - только железо.
>Но активность в НИИ и Депатаменте охрененная - народ не вылезает из командировок. Так что что-то они начнут, а потом сие можно будет сдать на металлолом.

Ну начать-то они начнут (хотя возможность выделения и 200 млн гривен в 2010 вызывают у меня большие сомнения), но судьба их будет ещё печальнее аналогичной российской корветно-фрегатной судостроительной программы.

Врут, поди, как всегда...

От andrew~han
К RuLavan (16.12.2009 10:55:29)
Дата 16.12.2009 12:21:47

Да и главный вопрос - нафига? все лучше по болгарско-румынскому сценарию

взять б/у натовское