От Ильдар
К Ильдар
Дата 15.12.2009 21:22:28
Рубрики Современность;

Re: взлетел

--------------------
http://www.xlegio.ru

От А.Никольский
К Ильдар (15.12.2009 21:22:28)
Дата 15.12.2009 23:08:51

ура! (-)


От Мертник С.
К А.Никольский (15.12.2009 23:08:51)
Дата 17.12.2009 08:37:32

А как у этой дряни с радиозаметностью?

САС!!!

С одной стороны сарай большой, а с другй - композитный. Мало нам южнокорейского Боинга...

Мы вернемся

От ZaReznik
К Мертник С. (17.12.2009 08:37:32)
Дата 17.12.2009 21:22:59

Re: А как...

>САС!!!

>С одной стороны сарай большой, а с другй - композитный.

Сам по себе композитный (без спецмероприятий) как раз довольно плохой экран для внутренних систем, а, напоминаю, "дрим-бройлер" - он ведь мало того что из КМ, так еще и электрический самолет (tm)

От Mich
К Мертник С. (17.12.2009 08:37:32)
Дата 17.12.2009 10:01:17

с дрянью надо поосторожнее, а то боинг может и в форточку залететь (-)


От ttt2
К А.Никольский (15.12.2009 23:08:51)
Дата 16.12.2009 08:19:40

Очередному гвоздю в крышку нашего гражданского авиапрома :(

А ведь было время производили самолеты этого класса вполне на уровне мировом

От Cat
К ttt2 (16.12.2009 08:19:40)
Дата 17.12.2009 14:48:42

Re: Очередному гвоздю...

>А ведь было время производили самолеты этого класса вполне на уровне мировом

===Какой именно был на мировом уровне - Ил-86 или Ил-96? Других "самолетов этого класса" у нас не производили.

От tarasv
К Cat (17.12.2009 14:48:42)
Дата 17.12.2009 18:25:01

Re: Очередному гвоздю...

>===Какой именно был на мировом уровне - Ил-86 или Ил-96? Других "самолетов этого класса" у нас не производили.

Мл-86 был вполне на уровне, но НК-86 совсем не помешало бы заменить на 15тонник с высокой степенью двухконтурности

Орфографический словарь читал - не помогает :)

От А.Никольский
К ttt2 (16.12.2009 08:19:40)
Дата 16.12.2009 10:57:49

у нас такой бы не сделали

и в Европе тоже, А350 проще. Это вообще второй большой самолет новой конструкции в мире после А380 за последние почти 20 лет, причем технически сложнее А380.

От Alexeich
К А.Никольский (16.12.2009 10:57:49)
Дата 16.12.2009 14:28:42

Re: это тонкий вопрос

ЕМНИП планер в значительной степени спроектирован в известном КБ "Боинга" - в том что раньше было в здании с видом на Кремль. Как писали на одном авиафоруме участники процесса - "если эта пласмасса грохнется, всегда можно списать на неграмотных русских прочнистов, если хорошо полетит - похвалить разумный менеджмент фирмы "Боинг" :)

От Дмитрий Адров
К Alexeich (16.12.2009 14:28:42)
Дата 17.12.2009 10:43:45

Re: это тонкий...

Здравия желаю!
>ЕМНИП планер в значительной степени спроектирован в известном КБ "Боинга" - в том что раньше было в здании с видом на Кремль. Как писали на одном авиафоруме участники процесса - "если эта пласмасса грохнется, всегда можно списать на неграмотных русских прочнистов, если хорошо полетит - похвалить разумный менеджмент фирмы "Боинг" :)

Если мне не изменяет карма, то с видом на кремль проектировали не корпус, а кабину, причем не самые важные ее чсасти. Места отдыха экипажа, например.

Дмитрий Адров

От ZaReznik
К Alexeich (16.12.2009 14:28:42)
Дата 16.12.2009 19:28:05

Re: это тонкий...

>ЕМНИП планер в значительной степени спроектирован в известном КБ "Боинга" - в том что раньше было в здании с видом на Кремль. Как писали на одном авиафоруме участники процесса - "если эта пласмасса грохнется, всегда можно списать на неграмотных русских прочнистов, если хорошо полетит - похвалить разумный менеджмент фирмы "Боинг" :)
Роль московского офиса в 787 сильно преувеличена.

От Alexeich
К ZaReznik (16.12.2009 19:28:05)
Дата 17.12.2009 09:54:05

Re: это тонкий...

>Роль московского офиса в 787 сильно преувеличена.

А тут многого и не надо. Для того чтобы списать "на неграмотныз русских прочнистов" хватит и одной спроектированной секции, а в случае успеха - кто ее вспомнит, эту секцию :)

От bedal
К ZaReznik (16.12.2009 19:28:05)
Дата 17.12.2009 05:34:04

"треть проектирования носовой части" (-)


От fenix~mou
К ZaReznik (16.12.2009 19:28:05)
Дата 16.12.2009 21:28:03

Я тоже на это надеюсь.

Очевидно что эта машина утащит с собой многих.
<плюнув через плечо>
Хотел бы ошибиться.

От fenix~mou
К А.Никольский (16.12.2009 10:57:49)
Дата 16.12.2009 14:24:23

Конструкторы-убийцы?

>и в Европе тоже, А350 проще. Это вообще второй большой самолет новой конструкции в мире после А380 за последние почти 20 лет, причем технически сложнее А380.

Зачем сложнее, да ещё и с композитами - мало их падает?
Принцип тот же, похоже, что и с выпуском новых версий виндов.

Так их ещё не проверенных уже Аэрофлот заказал, если память не изменяет - вместо Ил-96?

От А.Никольский
К fenix~mou (16.12.2009 14:24:23)
Дата 16.12.2009 15:40:36

Re: Конструкторы-убийцы?


>Зачем сложнее, да ещё и с композитами - мало их падает?
>Принцип тот же, похоже, что и с выпуском новых версий виндов.
++++
там не только композиты, это еще и "электрический" самолет, первый такого размера, и много нового в БРЭО, новая технологий производства и пр.

>Так их ещё не проверенных уже Аэрофлот заказал, если память не изменяет - вместо Ил-96?
++++
нет, он их не вместо Ил-96 заказал (на их место в АФЛ А330 встают, а вместо грузовых Ил-96 АФЛ вредительски пытался МД-11 взять, но Аэрофлот-карго в конце концов все равно обанкротилась). Отчасти - в рамках того, что титановые детали для дримлайнера в Верхней Салде делают и типа ответная взятка
С уважением, А.Никольский

От NV
К А.Никольский (16.12.2009 10:57:49)
Дата 16.12.2009 11:03:43

Кто-то должен же быть первым

>и в Европе тоже, А350 проще. Это вообще второй большой самолет новой конструкции в мире после А380 за последние почти 20 лет, причем технически сложнее А380.

и набить неизбежные шишки на полноценной композитной конструкции. Последующим будет легче.

Виталий

От Hokum
К NV (16.12.2009 11:03:43)
Дата 16.12.2009 17:29:58

Re: Кто-то должен...

Меня всегда интересовали его эксплуатационные свойства. Грубо говоря - уронил техник ключ и сделал вмятину на композитной панели. Что дальше - можно заплатку поставить или вся панель на замену? Если вся - в поле или на заводе? Если на заводе - а как он туда попадет?

От eng. Alex
К Hokum (16.12.2009 17:29:58)
Дата 16.12.2009 17:51:48

Re: Кто-то должен...

>Меня всегда интересовали его эксплуатационные свойства. Грубо говоря - уронил техник ключ и сделал вмятину на композитной панели. Что дальше - можно заплатку поставить или вся панель на замену? Если вся - в поле или на заводе? Если на заводе - а как он туда попадет?

Ключ наверное выдержит, а вот что, если крупный град? Бывает относитльно редко, но долбить может посильнее, чем ключ.

От Hokum
К eng. Alex (16.12.2009 17:51:48)
Дата 16.12.2009 18:40:44

Re: Кто-то должен...

Ну ладно, пусть не ключ, пусть кувалду уронит :) Или просто нацарапает гвоздем признание в противоестественной любви к менеджменту авиакомпании, терминатору штата и лично президенту Обаме. Вопрос-то остается - какие последствия для самолета и компании будет иметь механическое повреждение композитной панели на земле? В базовом порту, за его пределами, за границей?

От инженегр
К Hokum (16.12.2009 18:40:44)
Дата 18.12.2009 21:23:24

Re: Кто-то должен...

>Ну ладно, пусть не ключ, пусть кувалду уронит :)

Заради интереса решил "убить" углепластиковую сотовую панель (кусок испытательного образца для французского спутника - примерно 10х10см.) Полукилограммовым молотком пришлось лупить со всей дури. Промял сотвый наполнитель - алюминиевая фольга,.


>Или просто нацарапает гвоздем признание в противоестественной любви к менеджменту авиакомпании, терминатору штата и лично президенту Обаме.

Зальют эмалью и заполируют - никто ничего не заметит. Чтобы фатально покарябать стекло/угле пластик нужна бормашина как минимум. Или болгарка.

>Вопрос-то остается - какие последствия для самолета и компании будет иметь механическое повреждение композитной панели на земле? В базовом порту, за его пределами, за границей?

Да такие же, как и для обычной алюминиевой конструкции. В зависимости от степени повреждения мелкий или крупный ремонт, замена панели, замена крыла...
Алексей Андреев

От ZaReznik
К инженегр (18.12.2009 21:23:24)
Дата 18.12.2009 23:39:07

Re: Кто-то должен...

>Зальют эмалью и заполируют - никто ничего не заметит. Чтобы фатально покарябать стекло/угле пластик нужна бормашина как минимум. Или болгарка.
Ой, ну ладно - отвёртки нормальной на ура хватит ;)

От eng. Alex
К ZaReznik (18.12.2009 23:39:07)
Дата 19.12.2009 02:03:34

Re: Кто-то должен...

>>Зальют эмалью и заполируют - никто ничего не заметит. Чтобы фатально покарябать стекло/угле пластик нужна бормашина как минимум. Или болгарка.

>Ой, ну ладно - отвёртки нормальной на ура хватит ;)

Удалось мне как-то повертеть в руках кусок углепластаковой панели с крыла F-35. Впечатление такое, что кувалдой не однократно надо приложиться, чтобы оно почувствовало, хотя характеристики матириала на ощупь конечно не определишь.

От NV
К инженегр (18.12.2009 21:23:24)
Дата 18.12.2009 21:48:47

Типовой характер разрушений композитов


>Заради интереса решил "убить" углепластиковую сотовую панель (кусок испытательного образца для французского спутника - примерно 10х10см.) Полукилограммовым молотком пришлось лупить со всей дури. Промял сотвый наполнитель - алюминиевая фольга,.


>>Или просто нацарапает гвоздем признание в противоестественной любви к менеджменту авиакомпании, терминатору штата и лично президенту Обаме.
>
>Зальют эмалью и заполируют - никто ничего не заметит. Чтобы фатально покарябать стекло/угле пластик нужна бормашина как минимум. Или болгарка.

>>Вопрос-то остается - какие последствия для самолета и компании будет иметь механическое повреждение композитной панели на земле? В базовом порту, за его пределами, за границей?
>
>Да такие же, как и для обычной алюминиевой конструкции. В зависимости от степени повреждения мелкий или крупный ремонт, замена панели, замена крыла...
>Алексей Андреев

хорошо показывают аварии Формулы-1. Или внешне ничего, или монокок - в щепки.

Виталий

От МиГ-31
К инженегр (18.12.2009 21:23:24)
Дата 18.12.2009 21:39:03

Re: Кто-то должен...


>>Вопрос-то остается - какие последствия для самолета и компании будет иметь механическое повреждение композитной панели на земле? В базовом порту, за его пределами, за границей?
>
>Да такие же, как и для обычной алюминиевой конструкции. В зависимости от степени повреждения мелкий или крупный ремонт, замена панели, замена крыла...
...замена самолета... :)
>Алексей Андреев
С уважением, МиГ-31 (тоже эсквайр).

От badger
К Hokum (16.12.2009 18:40:44)
Дата 16.12.2009 19:09:37

А что сейчас в таком случае-то делают ?

Композиты не сегодня начали применять в авиации и не вчера...
Причем в легкой спортивной авиации даже не позавчера - Су-26 когда был сделан ?

Уже и в пассажирской авиации катастрофы и аварии были из-за композитов:

http://en.wikipedia.org/wiki/Air_Transat_Flight_961

http://en.wikipedia.org/wiki/American_Airlines_Flight_587

От tarasv
К badger (16.12.2009 19:09:37)
Дата 16.12.2009 23:02:48

Re: А что...

>Композиты не сегодня начали применять в авиации и не вчера...
>Причем в легкой спортивной авиации даже не позавчера - Су-26 когда был сделан ?

Композитные рули направления у арбузов похоже что постарше Су-26 будут. А первый практически цельнокомпозитный легкий самолет это Рутановский VariEze 1975года.

Орфографический словарь читал - не помогает :)

От Alexeich
К tarasv (16.12.2009 23:02:48)
Дата 17.12.2009 09:56:08

Re: А что...

> Композитные рули направления у арбузов похоже что постарше Су-26 будут.

Кхе, если уж на то пошло, то классическая полотняная обшивка рулевых поверхностей, стоявшая на всем летающем от "Фармана" до "Суперкрепости" - тоже в некотором роде композит :)

От ZaReznik
К Alexeich (17.12.2009 09:56:08)
Дата 17.12.2009 21:24:27

Самый авиационный композит - это бакелитовая фанера ;))) (-)


От Nachtwolf
К ZaReznik (17.12.2009 21:24:27)
Дата 18.12.2009 00:49:36

Не-не. Перкаль с аэролаком! (-)


От Варяг
К Ильдар (15.12.2009 21:22:28)
Дата 15.12.2009 22:31:48

и что? (-)


От astro-02
К Ильдар (15.12.2009 21:22:28)
Дата 15.12.2009 22:02:54

Вернется - обсудим (-)


От NV
К Ильдар (15.12.2009 21:22:28)
Дата 15.12.2009 22:02:19

Давно пора (-)


От PQ
К NV (15.12.2009 22:02:19)
Дата 15.12.2009 22:24:22

Красавец! (-)


От SadStar3
К PQ (15.12.2009 22:24:22)
Дата 16.12.2009 00:44:27

В этой искажающей окраске трудно разглядеть формы (-)


От PQ
К SadStar3 (16.12.2009 00:44:27)
Дата 16.12.2009 01:09:03

так его картинками забит И-нет (-)