От Lans
К Александр Антонов
Дата 14.12.2009 22:37:23
Рубрики Флот;

Re: Торпеды

> Дальность и скорость при прочих равных выше у тепловых, скрытность выше у электрических. Выгодность применения тех или других зависит от тактической ситуации.

В том то и дело, что насколько мне довелось слышать от спецов уровень современная развития техники позволяет создать электрические торпеды с транспортными характеристиками практически как у тепловых...

От Александр Антонов
К Lans (14.12.2009 22:37:23)
Дата 15.12.2009 13:34:52

Re: Торпеды

Здравствуйте

>В том то и дело, что насколько мне довелось слышать от спецов уровень современная развития техники позволяет создать электрические торпеды с транспортными характеристиками практически как у тепловых...

Если сравнить к примеру MK 48 Mod 7 и DM2A4, то первая точно быстрее, а по ряду источников, и существенно дальноходнее. По этому "и тепловые, и электрические торпеды имеют свои преимущества и недостатки и далеко не исчерпали возможности дальнейшего усовершенствования":

http://rusarm.com/arhiv/n4_2008/perspektivy_torpednogo_vooruzheniya_napl/

- Целесообразно ли создание для неатомных лодок специальных средств поражения (более дешевых, имеющих ограниченную дальность и глубину хода) или более предпочтительным является путь унификации торпедного оружия для НАПЛ и АПЛ?

– Наверное, надо говорить о том, что характеристики оружия определяются прежде всего характеристиками целей, для поражения которых оно предназначено и особенностями театра военных действий, Если бы подводная война велась только в мелководных районах, конечно, это отразилось бы на облике оружия. Но ведь никто не исключает океанские глубины как возможный театр военных действий. Безусловно, на оружие накладываются требования, связанные с особенностями размещения на носителе и боевого использования, но эти требования не влияют коренным образом на его облик. Если говорить о НАПЛ, то скорее всего для океанских ПЛ этого класса необходимо то же оружие, что и для АПЛ. Другое дело – требования к оружию, накладываемые спецификой СМПЛ. Здесь может потребоваться разработка модификации торпед, но не разработка совершенно новых образцов. Мы считаем, и это подтверждают мировые тенденции развития подводного морского оружия, что создание специальных торпед для различных носителей нецелесообразно. Используемый сегодня модульный принцип построения оружия и открытая архитектура цифровой бортовой аппаратуры обеспечивают изменение ТТХ в соответствии с конкретными требованиями путём замены модулей и программного обеспечения.

– Известно, что при действиях торпедного оружия на малой глубине, в литоральной зоне, на первое место выходит такое качество, как скрытность, тогда как скорость, дальность действия и глубина погружения приобретают несколько меньшее значение. Свидетельствует ли это о предпочтительности для «прибрежных» ПЛ электрических торпед (типа нашей САЭТ-80 или германской DM2A4) перед тепловыми торпедами? Каковы дальнейшие перспективы совершенствования «больших» электрических торпед?

– Мелководье является очень сложным театром военных действий, характеризующимся сложными гидрологическими условиями, большим количеством помех работе систем самонаведения естественного и искусственного происхождения, поэтому на первое место выдвигаются требования по помехоустойчивости и помехозащищенности, а также по обеспечению минимального уровня шумности. Работы по обесшумливанию тепловых торпед показывают, что их шумность может быть приближена к шумности электрических торпед. И тепловые, и электрические торпеды имеют свои преимущества и недостатки и далеко не исчерпали возможности дальнейшего усовершенствования.

С уважением, Александр

От mina
К Александр Антонов (15.12.2009 13:34:52)
Дата 16.12.2009 03:06:23

от перекисных электриченские (на Al-AgO) отстают, на ОТТО2 дышат в спину (-)