От Сергей Зыков
К astro-02
Дата 14.12.2009 03:28:17
Рубрики Флот;

Наркобаронам такой пепелац очень понравится

зарядил тонной героина, выпустил в море и он себе тихо планирует к берегам неназванной страны. В нужном месте в нужное время яхточка перехватит объект и на тросе оттянет куда надо а при неприятном стечении обстоятельств сбросит. Изготовление подводного робота-планера доступно в домашней мастерской.

вот нашел текст про эту штуку
>>я про такую нашу гидроплану постил уже
>Т.е. действительно безо всяких винтов и водомётов - только за счёт изменения собственного положения? Интересно... Откуда же в такой крохотной штуковине на полгода плавания? Она ведь информацию собирала, подвсплывала для GPS-ориентации...

все что надо этой крохотной штуковине это источник энергии, остальное тьфу, доступно и студентам. Боевой подводный робот. Выпустил гулять с ракетой в дежурство, принял с дежурства.

В ГЛУБИНУ И НА ПОВЕРХНОСТЬ БЕЗ ШУМА
Для проведения исследований в глубинах океана в Самарском государственном техническом университете разработан проект глубоководного зонда без двигателя.


[13K]


Зонд представляет собой "сигару" из углепластика длиной 1,8 м и диаметром 30 см с горизонтальными рулями в форме крыльев размахом 1,5 м. Внутри корпуса находятся датчики, фиксирующие параметры окружающей среды, аппаратура связи и навигации, а также балластная система. Для погружения в балластную емкость принимается вода, и зонд, теряя плавучесть, уходит под воду. Крылья-рули заставляют его не просто тонуть, а двигаться по плавной параболе. После достижения заданной глубины балласт автоматически продувается сжатым воздухом, и зонд постепенно всплывает, продолжая двигаться по курсу. Результаты измерений параметров окружающей среды записываются в память бортового компьютера и после всплытия передаются по радио на борт научно-исследовательского судна. За один "нырок" зонд проходит около 1,5 мили в горизонтальном направлении, совершая погружение на глубину 1500 м. Всего в автономном режиме (благодаря подзарядке аккумуляторов в надводном состоянии) зонд может пройти до 3000 миль.
К сожалению, новый аппарат не умеет плавать горизонтально, зато оказывает минимальное воздействие на окружающую среду благодаря полному отсутствию шума и вибраций.
НиЖ №9, 2007 год

От Skvortsov
К Сергей Зыков (14.12.2009 03:28:17)
Дата 14.12.2009 09:07:46

Re: Вы упустили важную деталь.

>зарядил тонной героина, выпустил в море и он себе тихо планирует к берегам неназванной страны. В нужном месте в нужное время яхточка перехватит объект и на тросе оттянет куда надо а при неприятном стечении обстоятельств сбросит. Изготовление подводного робота-планера доступно в домашней мастерской.

>вот нашел текст про эту штуку
>За один "нырок" зонд проходит около 1,5 мили в горизонтальном направлении, совершая погружение на глубину 1500 м. Всего в автономном режиме (благодаря подзарядке аккумуляторов в надводном состоянии) зонд может пройти до 3000 миль.
>К сожалению, новый аппарат не умеет плавать горизонтально, зато оказывает минимальное воздействие на окружающую среду благодаря полному отсутствию шума и вибраций.
>НиЖ №9, 2007 год

Яхта наркобарона должна сопровождать попелац для постоянной подзарядки аккумуляторов.

От Сергей Зыков
К Skvortsov (14.12.2009 09:07:46)
Дата 14.12.2009 09:22:26

Вы упустили другую важную деталь.


>Яхта наркобарона должна сопровождать попелац для постоянной подзарядки аккумуляторов.

у наркобарона возможностей поболее чем у самарских студентов :) "Scarlet Knight" проплыл как можно понять без подзарядки 7400 км за 225 дней..

Получается 32км в день - интересно это максимум или так себе.

От astro-02
К Сергей Зыков (14.12.2009 09:22:26)
Дата 14.12.2009 09:41:03

Re: Вы упустили...

Автономность именно этого аппарата без подзарядки аккумуляторов - 4 года, и 150 циклов погружения.

"Scarlet Knight" проплыл как можно понять без подзарядки 7400 км за 225 дней..

>Получается 32км в день - интересно это максимум или так себе.

От Skvortsov
К astro-02 (14.12.2009 09:41:03)
Дата 14.12.2009 10:33:48

Re: Вы упустили...

>Автономность именно этого аппарата без подзарядки аккумуляторов - 4 года, и 150 циклов погружения.

Вы пробовали запустить машину стартером после того, как она простояла 4 года с подключенным аккумулятором?

>"Scarlet Knight" проплыл как можно понять без подзарядки 7400 км за 225 дней..

>>Получается 32км в день - интересно это максимум или так себе.

Даже при гидродинамическом качестве 6 нырок на 250 м и последующее всплытие позволят пройти не более 3 км.
150 циклов – не более 450 км своим ходом.

От astro-02
К Skvortsov (14.12.2009 10:33:48)
Дата 14.12.2009 11:52:39

Re: Вы упустили...

>>Автономность именно этого аппарата без подзарядки аккумуляторов - 4 года, и 150 циклов погружения.
>
>Вы пробовали запустить машину стартером после того, как она простояла 4 года с подключенным аккумулятором?

Нет, Вашу - не пробовал. Зачем надо было с подключенным аккумулятором на 4 года оставлять?
Про батарейку в немецкой морской мине времен ВВ2 в Черном море, сохранявшую Э.Д.С. в XXI веке, писалось как раз здесь сравнительно недавно.
Что касается продукта, то он тысячами экземпляров двадцать лет поставляется в десятки стран мира. Есть основание верить спецификациям.

>>"Scarlet Knight" проплыл как можно понять без подзарядки 7400 км за 225 дней..
>
>>>Получается 32км в день - интересно это максимум или так себе.
>
>Даже при гидродинамическом качестве 6 нырок на 250 м и последующее всплытие позволят пройти не более 3 км.
>150 циклов – не более 450 км своим ходом.
Почему 6? почему на 250? Одна из моделей имеет автономность 5 лет и запас хода 40 тысяч то ли миль то ли километров.

От Skvortsov
К astro-02 (14.12.2009 11:52:39)
Дата 14.12.2009 12:13:31

Re: Вы упустили...

>>>Автономность именно этого аппарата без подзарядки аккумуляторов - 4 года, и 150 циклов погружения.
>>
>>Вы пробовали запустить машину стартером после того, как она простояла 4 года с подключенным аккумулятором?
>
>Нет, Вашу - не пробовал. Зачем надо было с подключенным аккумулятором на 4 года оставлять?
Вы пишите о плавании длительность 4 года, аккумулятор все время подключен.

>Про батарейку в немецкой морской мине времен ВВ2 в Черном море, сохранявшую Э.Д.С. в XXI веке, писалось как раз здесь сравнительно недавно.

Она явно была включена в разомкнутую электрическую цепь.
Если бы замкнуло, она бы уже не хранилась.

>Что касается продукта, то он тысячами экземпляров двадцать лет поставляется в десятки стран мира. Есть основание верить спецификациям.

>>>"Scarlet Knight" проплыл как можно понять без подзарядки 7400 км за 225 дней..
>>
>>>>Получается 32км в день - интересно это максимум или так себе.
>>
>>Даже при гидродинамическом качестве 6 нырок на 250 м и последующее всплытие позволят пройти не более 3 км.
>>150 циклов – не более 450 км своим ходом.
>Почему 6? почему на 250? Одна из моделей имеет автономность 5 лет и запас хода 40 тысяч то ли миль то ли километров.

Я завысил параметр в два раза.

Реально имеется:

There is around ~2-6 km between surfacing when diving to 1km depth.

При нырянии на 1 км расстояние между всплытиями 2-6 км.

http://www.ego-network.org/


Для "Scarlet Knight" глубина погружения 200 м.

The robot -- which can reach depths of 200 metres (650 feet)

http://www.spacedaily.com/reports/Robot_completes_first_underwater_crossing_of_Atlantic_Ocean_999.html

Для "Scarlet Knight", если не завышать параметры, расчетная дальность 180 км.

От astro-02
К Skvortsov (14.12.2009 12:13:31)
Дата 14.12.2009 15:12:21

Re: Вы упустили...

>Вы пишите о плавании длительность 4 года, аккумулятор все время подключен.
О таком я нигде не писал.

>Она явно была включена в разомкнутую электрическую цепь.
>Если бы замкнуло, она бы уже не хранилась.
Разомкнутая и сомкнутая - одно и тоже. Вопрос лишь количественный, в сопротивлении нагрузки.
>>Что касается продукта, то он тысячами экземпляров двадцать лет поставляется в десятки стран мира. Есть основание верить спецификациям.
>

>Для "Scarlet Knight", если не завышать параметры, расчетная дальность 180 км.
Расчетная дальность для одного из серийно производимых агрегатов - 40К км - 5 лет. Заметьте, я про источник энергии вообще не пишу.
Что касается продукта, то он тысячами экземпляров двадцать лет поставляется в десятки стран мира. Есть основание верить заявленным спецификациям.

От Skvortsov
К astro-02 (14.12.2009 15:12:21)
Дата 14.12.2009 15:58:09

Re: Вы упустили...

>>Вы пишите о плавании длительность 4 года, аккумулятор все время подключен.
>О таком я нигде не писал.

Извиняюсь. Вы действительно писали по другому: "Автономность именно этого аппарата без подзарядки аккумуляторов - 4 года, и 150 циклов погружения."
Я просто не понял, что под словом автономность Вы понимаете не "способность корабля находиться определенное время в море и выполнять свойственные ему задачи без пополнения запасов", а нечто другое.


>>Она явно была включена в разомкнутую электрическую цепь.
>>Если бы замкнуло, она бы уже не хранилась.
>Разомкнутая и сомкнутая - одно и тоже. Вопрос лишь количественный, в сопротивлении нагрузки.

Нагрузка - это мощность.
Сопротивление - противодействие электрической цепи электрическому току. В разомкнутой цепи ток не течет.


>>>Что касается продукта, то он тысячами экземпляров двадцать лет поставляется в десятки стран мира. Есть основание верить спецификациям.
>>
>
>>Для "Scarlet Knight", если не завышать параметры, расчетная дальность 180 км.


>Расчетная дальность для одного из серийно производимых агрегатов - 40К км - 5 лет. Заметьте, я про источник энергии вообще не пишу.
>Что касается продукта, то он тысячами экземпляров двадцать лет поставляется в десятки стран мира. Есть основание верить заявленным спецификациям.

Боюсь, Вы путаете дальность плавания своим ходом и общий расчетный срок службы аппарата.

От astro-02
К Skvortsov (14.12.2009 15:58:09)
Дата 14.12.2009 16:08:28

Re: Вы упустили...

>Я просто не понял, что под словом автономность Вы понимаете не "способность корабля находиться определенное время в море и выполнять свойственные ему задачи без пополнения запасов", а нечто другое.
Имею в виду, что гарантируется возможность пройти заданным маршрутом 40к+ км так или иначе - но пройти. Эта штука - вроде парусника, который мог из Австралии в Лондон придти даже вообще без батарей. Здесь используется база данных по течениям, и возможность воспользоваться собственным движителем при необходимости.

>Нагрузка - это мощность.
>Сопротивление - противодействие электрической цепи электрическому току. В разомкнутой цепи ток не течет.
Нагрузка - это нагрузка, а мощность - это мощность. В разомкнутой цепи ток течет в соответствии с законом Ома, в зависимости от R. Бесконечных сопротивлений на Земле не водится.

>Боюсь, Вы путаете дальность плавания своим ходом и общий расчетный срок службы аппарата.
Это спутать нельзя - опять же у них размерности разные.

От Skvortsov
К astro-02 (14.12.2009 16:08:28)
Дата 14.12.2009 20:06:46

Re: Вы упустили...

>>Я просто не понял, что под словом автономность Вы понимаете не "способность корабля находиться определенное время в море и выполнять свойственные ему задачи без пополнения запасов", а нечто другое.
>Имею в виду, что гарантируется возможность пройти заданным маршрутом 40к+ км так или иначе - но пройти. Эта штука - вроде парусника, который мог из Австралии в Лондон придти даже вообще без батарей. Здесь используется база данных по течениям, и возможность воспользоваться собственным движителем при необходимости.

Нет.
Парусник использует морские течения + ветер (неиссякаемый внешний источник энергии).
"Scarlet Knight" использует морские течения + имеет балластную цистерну которую может заполнять и продуть 150 раз. При этом совершит 150 циклов погружение-всплытие на глубину 200 м. Наличие крыльев в этот момент позволяет развить небольшую горизонтальную скорость, позволяющую переместиться на расстояние около 1200 метров. Но этот эффект проявляется только при наличии вертикального движения.
Как только у подобных аппаратов закончится сжатый газ в баллоне, предназначенный для вытеснения воды, или электричество, если откачка производится насосом, он становится неуправляемым.
А эффективность электрического или газового аккумулятора низкая. Сравните пробеги дизельных автомобилей и электрических.


>>Нагрузка - это мощность.
>>Сопротивление - противодействие электрической цепи электрическому току. В разомкнутой цепи ток не течет.
>Нагрузка - это нагрузка, а мощность - это мощность. В разомкнутой цепи ток течет в соответствии с законом Ома, в зависимости от R. Бесконечных сопротивлений на Земле не водится.

Да Вы философ.

>>Боюсь, Вы путаете дальность плавания своим ходом и общий расчетный срок службы аппарата.
>Это спутать нельзя - опять же у них размерности разные.

Вам удается, Вы же пишете: ”Расчетная дальность для одного из серийно производимых агрегатов - 40К км - 5 лет”.
Две размерности для одного параметра.

От astro-02
К Skvortsov (14.12.2009 20:06:46)
Дата 14.12.2009 22:42:01

Re: Вы упустили...


>Как только у подобных аппаратов закончится сжатый газ в баллоне, предназначенный для вытеснения воды, или электричество, если откачка производится насосом, он становится неуправляемым.
>А эффективность электрического или газового аккумулятора низкая. Сравните пробеги дизельных автомобилей и электрических.
Я исходил из эмпирического факта, данного в ТТХ. Требует объяснения, не отрицания/.

>Да Вы философ.
Не без этого

>>Это спутать нельзя - опять же у них размерности разные.
>
>Вам удается, Вы же пишете: ”Расчетная дальность для одного из серийно производимых агрегатов - 40К км - 5 лет”.
>Две размерности для одного параметра.
В общем, путаницы нет - указаны дальности во времени и в пространстве.