От astro-02
К All
Дата 12.12.2009 18:24:29
Рубрики Флот;

Нужно помощь по гидропланеру

Посмотрите, плз, кто разбирается:
http://www.spacedaily.com/reports/Robot_completes_first_underwater_crossing_of_Atlantic_Ocean_999.html

Я правильно понял, что эта штука автономно переплыла А.О. без двигателей за счёт изменения дифферента, как планер? Или нет?

Заранее признателен

От Skvortsov
К astro-02 (12.12.2009 18:24:29)
Дата 12.12.2009 22:06:17

Re: "using only a battery and aided ocean currents" означает:

используя только электрическую батарею и попутные океанские течения.

От fenix~mou
К Skvortsov (12.12.2009 22:06:17)
Дата 13.12.2009 12:06:21

Re: "using only...

>используя только электрическую батарею и попутные океанские течения.

Возможно подразумевалось "батарея заряжаемая от окружающего движения воды".
Если речь именно про попутные течения - совершенно непонятно каким образом аппарат может их обнаруживать.
И как он по выражению ув. Зыкова "подгребает" к цели если течение в другую сторону.

От Skvortsov
К fenix~mou (13.12.2009 12:06:21)
Дата 13.12.2009 12:40:06

Re: Это как закупоренная бутылка. Вместо записки - датчики. (-)


От astro-02
К Skvortsov (13.12.2009 12:40:06)
Дата 13.12.2009 13:00:21

Нет. Она имеет автопилот и сама пришла в порт назначения (-)


От Skvortsov
К astro-02 (13.12.2009 13:00:21)
Дата 13.12.2009 13:24:36

Re: Читайте. Ее выбросило на берег.

Dubbed the "Scarlet Knight", it was brought ashore on Friday at Baiona, the town where Christopher Columbus landed in 1493 during the return journey from his initial trip to the Americas.

От astro-02
К Skvortsov (13.12.2009 13:24:36)
Дата 13.12.2009 14:21:19

У Вас не вполне корректные переводы

>Dubbed the "Scarlet Knight", it was brought ashore on Friday at Baiona, the town where Christopher Columbus landed in 1493 during the return journey from his initial trip to the Americas.

brought ashore - это и "к берегу". Re: "using ... aided ocean currents" означает: "с помощью в том числе и попутных океанических течений", а не "исключительно по воле волн".

Аппарат сам согласно графику пришел в намеченную точку, где и был выловлен.

вот, переведите:
"...surfaced in Spanish waters last week and is on schedule, despite difficult currents, to reach its rendezvous site off the coast of Baiona, where celebrations are planned for 9 December..."


От Skvortsov
К astro-02 (13.12.2009 14:21:19)
Дата 13.12.2009 15:10:31

Re: Плакат: "Не стреляйте в толмача, переводит как может."

>>Dubbed the "Scarlet Knight", it was brought ashore on Friday at Baiona, the town where Christopher Columbus landed in 1493 during the return journey from his initial trip to the Americas.
>
>brought ashore - это и "к берегу". Re: "using ... aided ocean currents" означает: "с помощью в том числе и попутных океанических течений", а не "исключительно по воле волн".

1)brought ashore - либо выбросили волнами на берег, либо был выловлен и доставлен на берег. В любом случае не добирался самостоятельно.

2) Сравните две фразы и перевод:

using only a battery and aided ocean currents
используя только электрическую батарею и попутные океанские течения

using only a battery and aided by ocean currents
используя только электрическую батарею и с помощью океанических течений

В статье как написано?

>Аппарат сам согласно графику пришел в намеченную точку, где и был выловлен.

>вот, переведите:
>"...surfaced in Spanish waters last week and is on schedule, despite difficult currents, to reach its rendezvous site off the coast of Baiona, where celebrations are planned for 9 December..."

Дайте ссылку на весь текст.


От astro-02
К Skvortsov (13.12.2009 15:10:31)
Дата 13.12.2009 15:58:58

Re: Плакат: "Не...

>1)... В любом случае не добирался самостоятельно.
Совершенно неверный вывод. Именно что добирался самостоятельно через весь океан.

>2) Сравните две фразы и перевод:

>using only a battery and aided ocean currents
>используя только электрическую батарею и попутные океанские течения

>using only a battery and aided by ocean currents
>используя только электрическую батарею и с помощью океанических течений

>В статье как написано?
в обеих вариантах помощь течений - желательна, но не обязательна.
>>Аппарат сам согласно графику пришел в намеченную точку, где и был выловлен.
>Дайте ссылку на весь текст.
http://ioc-unesco.org/index.php?option=com_content&task=view&id=185&Itemid=112
прям первый абзац. Вообще в гугле можете поискать

От Skvortsov
К astro-02 (13.12.2009 15:58:58)
Дата 13.12.2009 16:19:30

Re: Плакат: "Не...

>>1)... В любом случае не добирался самостоятельно.
>Совершенно неверный вывод. Именно что добирался самостоятельно через весь океан.

Вы меня не поняли. К берегу не причаливал самостоятельно.

http://rucool.marine.rutgers.edu/atlantic/downloads/earthtimes_120809.jpg



>>2) Сравните две фразы и перевод:
>
>>using only a battery and aided ocean currents
>>используя только электрическую батарею и попутные океанские течения
>
>>using only a battery and aided by ocean currents
>>используя только электрическую батарею и с помощью океанических течений
>
>>В статье как написано?
>в обеих вариантах помощь течений - желательна, но не обязательна.

В статье только один вариант написания.

Для планера нужны атмосфера и восходящие потоки.

Для глайдера - вода и течения.

>>>Аппарат сам согласно графику пришел в намеченную точку, где и был выловлен.

Аппарат непрерывно управлялся с земли. Команды на изменение курса для перехода из одного течения в другое ему выдавали на всем протяжении плавания.

От astro-02
К Skvortsov (13.12.2009 16:19:30)
Дата 13.12.2009 16:27:14

Re: Плакат: "Не...

>Вы меня не поняли. К берегу не причаливал самостоятельно.

Это я понял
>Аппарат непрерывно управлялся с земли. Команды на изменение курса для перехода из одного течения в другое ему выдавали на всем протяжении плавания.
Наверное не "непрерывно", а "регулярно" - при всплытиях.
Меня вообще-то интересовал принцип движения - прав ли я был в исходном предположении (планирование за счёт варьирования глубины и дифферента), или же нет.

От astro-02
К astro-02 (13.12.2009 16:27:14)
Дата 13.12.2009 16:29:19

Re: Плакат: "Не...

>Команды для перехода из одного течения в другое ему выдавали.
Он не плыл "по течениям", переходя из одного в другое - но использовал их (точнее, учитывал). А плыл - поперек Гольфстрима.

От Skvortsov
К astro-02 (13.12.2009 16:29:19)
Дата 13.12.2009 16:42:31

Re: И сколько дней поперек Гольфстрима он плыл?

>>Команды для перехода из одного течения в другое ему выдавали.
>Он не плыл "по течениям", переходя из одного в другое - но использовал их (точнее, учитывал). А плыл - поперек Гольфстрима.

И какова ширина Гольфстрима?
От Мурманска до Испании?

От astro-02
К Skvortsov (13.12.2009 16:42:31)
Дата 13.12.2009 17:20:18

К чему сие?

>>>Команды для перехода из одного течения в другое ему выдавали.
>>Он не плыл "по течениям", переходя из одного в другое - но использовал их (точнее, учитывал). А плыл - поперек Гольфстрима.
>
>И какова ширина Гольфстрима?
>От Мурманска до Испании?
К чему сей троллинг? Какое отношение к обсуждавшемуся вопросу имеет "ширина гольфстрима"?
Выяснили, что аппарат - автономен, практически весь путь через весь океан проделал самостоятельно.
Был, собственно, задан вопрос о типе автономного движителя.

От Skvortsov
К astro-02 (13.12.2009 17:20:18)
Дата 13.12.2009 18:03:43

Re:

>>>>Команды для перехода из одного течения в другое ему выдавали.
>>>Он не плыл "по течениям", переходя из одного в другое - но использовал их (точнее, учитывал). А плыл - поперек Гольфстрима.
>>
>>И какова ширина Гольфстрима?
>>От Мурманска до Испании?
>К чему сей троллинг? Какое отношение к обсуждавшемуся вопросу имеет "ширина гольфстрима"?
>Выяснили, что аппарат - автономен, практически весь путь через весь океан проделал самостоятельно.


>Был, собственно, задан вопрос о типе автономного движителя.

Был задан вопрос:
Я правильно понял, что эта штука автономно переплыла А.О. без двигателей за счёт изменения дифферента, как планер? Или нет?

1) Может ли глайдер плыть в стоячей воде за счёт изменения дифферента?
Может за счет изменения плавучести.
Угол погружения и всплытия регулируется перемещением центра масс.

2) Но большую часть работы по переносу через океан выполняют течения.

3) Способность самостоятельно передвигаться используется для перехода от течения к течению. При этом, чтобы выйти из ненужного течения, глайдер может плыть поперек течения.

От Alexeich
К Skvortsov (13.12.2009 18:03:43)
Дата 14.12.2009 09:44:22

Re: Re:

>2) Но большую часть работы по переносу через океан выполняют течения.

не обязательно, надо смотреть конкретный маршрут. Но, с учетом того, что упоминалось следование "курсом Колумба", вполне возможно, использовано то же течение в западном направлении, которым пользовался и Колумб. В общем, карту надо с маршрутом - а так беспредметно.

От Skvortsov
К Alexeich (14.12.2009 09:44:22)
Дата 14.12.2009 10:50:39

Re: А что мешает посмотреть?

>>2) Но большую часть работы по переносу через океан выполняют течения.
>
>не обязательно, надо смотреть конкретный маршрут. Но, с учетом того, что упоминалось следование "курсом Колумба", вполне возможно, использовано то же течение в западном направлении, которым пользовался и Колумб. В общем, карту надо с маршрутом - а так беспредметно.

astro-02 постил:
http://ioc-unesco.org/index.php?option=com_content&task=view&id=185&Itemid=112

От Alexeich
К Skvortsov (14.12.2009 10:50:39)
Дата 17.12.2009 11:30:38

Re: А что...

>astro-02 постил:
>
http://ioc-unesco.org/index.php?option=com_content&task=view&id=185&Itemid=112

Мдя. Привязки к течения что-то на первый взгляд не просматривается. "Муравьиный путь" - медленно и верно, иногда не в ту сторону, но в конечном итоге куда надо.

От astro-02
К fenix~mou (13.12.2009 12:06:21)
Дата 13.12.2009 12:37:49

Re: "using only...

>>используя только электрическую батарею и попутные океанские течения.
>
>Возможно подразумевалось "батарея заряжаемая от окружающего движения воды".
>Если речь именно про попутные течения - совершенно непонятно каким образом аппарат может их обнаруживать.
Чего же тут непонятного - они все локализованы в пространстве - провел сеанс ориентировки по GPS, сверился с цифровой моделью акватории в памяти бортового компа - и вперед. На разной глубине могут быть разные течения - штука ныряет до 200 м.

ИМХО великолепная разведплатформа - маленькая, дешевая, абсолютно незаметная, автономная, долговечная. Лего подогнать к каким-нибудь северным портам в самом конце Гольфстрима, и пусть она там лежит и следит - с сотнями аналогичных. Периодически подвсплывая и сбрасывая инфу без радиоканала - допустим, по оптике на спутник или на проходящий мимо мирный пароход.

От Sneaksie
К astro-02 (13.12.2009 12:37:49)
Дата 14.12.2009 11:46:50

"по оптике на спутник" - это как? (-)


От astro-02
К Sneaksie (14.12.2009 11:46:50)
Дата 14.12.2009 12:33:18

по лучу лазера наверное (-)


От Sneaksie
К astro-02 (14.12.2009 12:33:18)
Дата 14.12.2009 14:25:49

А попадание в спутник лазером с качающейся платформы? (-)


От astro-02
К Sneaksie (14.12.2009 14:25:49)
Дата 14.12.2009 15:08:46

Re: А попадание...

ну написано же было - с самолета попадали. Тоже не телескоп в обсерватории.

От Sneaksie
К astro-02 (14.12.2009 15:08:46)
Дата 14.12.2009 15:38:51

Самолёт может ровно лететь в отличие от крохотной лодочки на поверхности (-)


От astro-02
К Sneaksie (14.12.2009 15:38:51)
Дата 14.12.2009 15:50:00

Re: Самолёт может...

Эта ровность - относительна. скорость самолета куда больше. Опять же флуктуации всякие. Самолёт вибрирует, иногда маневрирует, спутник тоже постоянно из поля зрения уходит - без отслеживания и корректировки "диаграммы направленности" в реальном времени не обойтись. Так что ИМХО системы и в глайдере и на самолёте будут похожими, и создание их - реально. Иджис вон попадает в боеголовку острие в острие, а там тоже все на волнах качается - и радары, и ракеты.

От wolff
К astro-02 (12.12.2009 18:24:29)
Дата 12.12.2009 21:52:07

Эээээ... А откуда она кинетическую энергию брала для собственного передвижения? (-)


От Кантри
К wolff (12.12.2009 21:52:07)
Дата 13.12.2009 13:53:26

Энергия для передвижения и прочего.

Бактерии или микроводоросли.
Аппарат имеет два ресивера, в носе и в корме. Ресиверы соединяются только когда надо. Питаются всем, что попадет снаружи. Планктон, микроводоросли и т. д. Один из ресиверов вырабатывает кислород, другой - водород. Часть из выработанного попадает на топливный элемент, что позволяет функционировать "глазам" и прочему "мозгу" аппарата.

Навигация:
Периодические всплытия, с целью подтверждения точки нахождения или ее коррекции.

Связь:
См. выше.

Недостатки:
В первую очередь, связаные со связью.

Самоликвидация:
По истечению срока жизни бактерий в ресиверах.

Вывод:
Не может быть носителем Специальной Боевой Части, ибо ее потом замучаешся искать. Может быть "оком государевым" в океане, учитывая полную автономномность

От astro-02
К wolff (12.12.2009 21:52:07)
Дата 12.12.2009 22:08:18

Re: Эээээ... А...

Как откуда? Большое аэродинамическое качество...

От Сергей Зыков
К astro-02 (12.12.2009 18:24:29)
Дата 12.12.2009 20:45:46

Re: Нужно помощь...

>Посмотрите, плз, кто разбирается:
>
http://www.spacedaily.com/reports/Robot_completes_first_underwater_crossing_of_Atlantic_Ocean_999.html

>Я правильно понял, что эта штука автономно переплыла А.О. без двигателей за счёт изменения дифферента, как планер? Или нет?

я про такую нашу гидроплану постил уже сюда только сыскать не могу. А вообще идея старая, где то читал про разработку в 60-х подводного снаряда который т.о. подгребает к вражескому кораблю

От Exeter
К Сергей Зыков (12.12.2009 20:45:46)
Дата 13.12.2009 13:44:42

Подводный гравитационный снаряд называется


Была популярная тема в 50-60-е гг, уважаемый Сергей Зыков. В СССР по такому принципу были сделаны боеприпасы так и оставшегося в опытном образце "глубоководно-дальнобойном" РБУ РПК-5 "Ливень".

С уважением, Exeter

От mina
К Exeter (13.12.2009 13:44:42)
Дата 14.12.2009 04:24:22

не был он дальнобойным. А сейчас есть 90Р РПК "Запад"


[92K]



вон индийцы "развлекаются"

... хорошее изделие

С уважением, mina

От Exeter
К mina (14.12.2009 04:24:22)
Дата 14.12.2009 08:14:25

До 15 км, которые получали на испытаниях - вполне себе дальнобойный для РБУ

А вобще там главная идея в глубоководности была, как я понимаю, уважаемый mina.

С уважением, Exeter

От mina
К Exeter (14.12.2009 08:14:25)
Дата 14.12.2009 08:23:41

эээ источником поинтересоваться можно?

>А вобще там главная идея в глубоководности была, как я понимаю, уважаемый mina.

просто этот комплекс я по ТО изучал

С уважением, mina

От Exeter
К mina (14.12.2009 08:23:41)
Дата 14.12.2009 08:45:16

Это из одной публикации МИТа


Об их подвигах на ниве оружия ПЛО. Что, неужто наврали? А сколько там в реальности было? :-))


С уважением, Exeter

От mina
К Exeter (14.12.2009 08:45:16)
Дата 14.12.2009 09:01:51

существенно меньше

вообще оптимальная дистанция применения для таких комплексов находится не далее 8-10 км (причем это со всеми современными технологическими наворотами)

С уважением, mina

От Exeter
К mina (14.12.2009 09:01:51)
Дата 14.12.2009 09:26:07

Как я понимаю, речь шла о дальности снаряда на испытаниях


А что у РПК-5 дальность боевая гораздо меньше это как бы понятно.

С уважением, Exeter

От mina
К Exeter (14.12.2009 09:26:07)
Дата 14.12.2009 13:39:17

нет таких терминов

>А что у РПК-5 дальность боевая гораздо меньше это как бы понятно.

есть максимальная есть эффективная (зависит от условий)

"15 км максимальной" - "осетра урезать" притом сильно

в принципе на 15 км могло реально улететь что-то другое по назначению, но то что не противолодочное - точно

вообще подобные системы, причем на современном технологическом уровне, не имеют смысла далее 8-10 км

С уважением, mina

От astro-02
К Сергей Зыков (12.12.2009 20:45:46)
Дата 12.12.2009 21:43:15

Re: Нужно помощь...

>я про такую нашу гидроплану постил уже
Т.е. действительно безо всяких винтов и водомётов - только за счёт изменения собственного положения? Интересно... Откуда же в такой крохотной штуковине на полгода плавания? Она ведь информацию собирала, подвсплывала для GPS-ориентации...

От Сергей Зыков
К astro-02 (12.12.2009 21:43:15)
Дата 14.12.2009 03:28:17

Наркобаронам такой пепелац очень понравится

зарядил тонной героина, выпустил в море и он себе тихо планирует к берегам неназванной страны. В нужном месте в нужное время яхточка перехватит объект и на тросе оттянет куда надо а при неприятном стечении обстоятельств сбросит. Изготовление подводного робота-планера доступно в домашней мастерской.

вот нашел текст про эту штуку
>>я про такую нашу гидроплану постил уже
>Т.е. действительно безо всяких винтов и водомётов - только за счёт изменения собственного положения? Интересно... Откуда же в такой крохотной штуковине на полгода плавания? Она ведь информацию собирала, подвсплывала для GPS-ориентации...

все что надо этой крохотной штуковине это источник энергии, остальное тьфу, доступно и студентам. Боевой подводный робот. Выпустил гулять с ракетой в дежурство, принял с дежурства.

В ГЛУБИНУ И НА ПОВЕРХНОСТЬ БЕЗ ШУМА
Для проведения исследований в глубинах океана в Самарском государственном техническом университете разработан проект глубоководного зонда без двигателя.


[13K]


Зонд представляет собой "сигару" из углепластика длиной 1,8 м и диаметром 30 см с горизонтальными рулями в форме крыльев размахом 1,5 м. Внутри корпуса находятся датчики, фиксирующие параметры окружающей среды, аппаратура связи и навигации, а также балластная система. Для погружения в балластную емкость принимается вода, и зонд, теряя плавучесть, уходит под воду. Крылья-рули заставляют его не просто тонуть, а двигаться по плавной параболе. После достижения заданной глубины балласт автоматически продувается сжатым воздухом, и зонд постепенно всплывает, продолжая двигаться по курсу. Результаты измерений параметров окружающей среды записываются в память бортового компьютера и после всплытия передаются по радио на борт научно-исследовательского судна. За один "нырок" зонд проходит около 1,5 мили в горизонтальном направлении, совершая погружение на глубину 1500 м. Всего в автономном режиме (благодаря подзарядке аккумуляторов в надводном состоянии) зонд может пройти до 3000 миль.
К сожалению, новый аппарат не умеет плавать горизонтально, зато оказывает минимальное воздействие на окружающую среду благодаря полному отсутствию шума и вибраций.
НиЖ №9, 2007 год

От Skvortsov
К Сергей Зыков (14.12.2009 03:28:17)
Дата 14.12.2009 09:07:46

Re: Вы упустили важную деталь.

>зарядил тонной героина, выпустил в море и он себе тихо планирует к берегам неназванной страны. В нужном месте в нужное время яхточка перехватит объект и на тросе оттянет куда надо а при неприятном стечении обстоятельств сбросит. Изготовление подводного робота-планера доступно в домашней мастерской.

>вот нашел текст про эту штуку
>За один "нырок" зонд проходит около 1,5 мили в горизонтальном направлении, совершая погружение на глубину 1500 м. Всего в автономном режиме (благодаря подзарядке аккумуляторов в надводном состоянии) зонд может пройти до 3000 миль.
>К сожалению, новый аппарат не умеет плавать горизонтально, зато оказывает минимальное воздействие на окружающую среду благодаря полному отсутствию шума и вибраций.
>НиЖ №9, 2007 год

Яхта наркобарона должна сопровождать попелац для постоянной подзарядки аккумуляторов.

От Сергей Зыков
К Skvortsov (14.12.2009 09:07:46)
Дата 14.12.2009 09:22:26

Вы упустили другую важную деталь.


>Яхта наркобарона должна сопровождать попелац для постоянной подзарядки аккумуляторов.

у наркобарона возможностей поболее чем у самарских студентов :) "Scarlet Knight" проплыл как можно понять без подзарядки 7400 км за 225 дней..

Получается 32км в день - интересно это максимум или так себе.

От astro-02
К Сергей Зыков (14.12.2009 09:22:26)
Дата 14.12.2009 09:41:03

Re: Вы упустили...

Автономность именно этого аппарата без подзарядки аккумуляторов - 4 года, и 150 циклов погружения.

"Scarlet Knight" проплыл как можно понять без подзарядки 7400 км за 225 дней..

>Получается 32км в день - интересно это максимум или так себе.

От Skvortsov
К astro-02 (14.12.2009 09:41:03)
Дата 14.12.2009 10:33:48

Re: Вы упустили...

>Автономность именно этого аппарата без подзарядки аккумуляторов - 4 года, и 150 циклов погружения.

Вы пробовали запустить машину стартером после того, как она простояла 4 года с подключенным аккумулятором?

>"Scarlet Knight" проплыл как можно понять без подзарядки 7400 км за 225 дней..

>>Получается 32км в день - интересно это максимум или так себе.

Даже при гидродинамическом качестве 6 нырок на 250 м и последующее всплытие позволят пройти не более 3 км.
150 циклов – не более 450 км своим ходом.

От astro-02
К Skvortsov (14.12.2009 10:33:48)
Дата 14.12.2009 11:52:39

Re: Вы упустили...

>>Автономность именно этого аппарата без подзарядки аккумуляторов - 4 года, и 150 циклов погружения.
>
>Вы пробовали запустить машину стартером после того, как она простояла 4 года с подключенным аккумулятором?

Нет, Вашу - не пробовал. Зачем надо было с подключенным аккумулятором на 4 года оставлять?
Про батарейку в немецкой морской мине времен ВВ2 в Черном море, сохранявшую Э.Д.С. в XXI веке, писалось как раз здесь сравнительно недавно.
Что касается продукта, то он тысячами экземпляров двадцать лет поставляется в десятки стран мира. Есть основание верить спецификациям.

>>"Scarlet Knight" проплыл как можно понять без подзарядки 7400 км за 225 дней..
>
>>>Получается 32км в день - интересно это максимум или так себе.
>
>Даже при гидродинамическом качестве 6 нырок на 250 м и последующее всплытие позволят пройти не более 3 км.
>150 циклов – не более 450 км своим ходом.
Почему 6? почему на 250? Одна из моделей имеет автономность 5 лет и запас хода 40 тысяч то ли миль то ли километров.

От Skvortsov
К astro-02 (14.12.2009 11:52:39)
Дата 14.12.2009 12:13:31

Re: Вы упустили...

>>>Автономность именно этого аппарата без подзарядки аккумуляторов - 4 года, и 150 циклов погружения.
>>
>>Вы пробовали запустить машину стартером после того, как она простояла 4 года с подключенным аккумулятором?
>
>Нет, Вашу - не пробовал. Зачем надо было с подключенным аккумулятором на 4 года оставлять?
Вы пишите о плавании длительность 4 года, аккумулятор все время подключен.

>Про батарейку в немецкой морской мине времен ВВ2 в Черном море, сохранявшую Э.Д.С. в XXI веке, писалось как раз здесь сравнительно недавно.

Она явно была включена в разомкнутую электрическую цепь.
Если бы замкнуло, она бы уже не хранилась.

>Что касается продукта, то он тысячами экземпляров двадцать лет поставляется в десятки стран мира. Есть основание верить спецификациям.

>>>"Scarlet Knight" проплыл как можно понять без подзарядки 7400 км за 225 дней..
>>
>>>>Получается 32км в день - интересно это максимум или так себе.
>>
>>Даже при гидродинамическом качестве 6 нырок на 250 м и последующее всплытие позволят пройти не более 3 км.
>>150 циклов – не более 450 км своим ходом.
>Почему 6? почему на 250? Одна из моделей имеет автономность 5 лет и запас хода 40 тысяч то ли миль то ли километров.

Я завысил параметр в два раза.

Реально имеется:

There is around ~2-6 km between surfacing when diving to 1km depth.

При нырянии на 1 км расстояние между всплытиями 2-6 км.

http://www.ego-network.org/


Для "Scarlet Knight" глубина погружения 200 м.

The robot -- which can reach depths of 200 metres (650 feet)

http://www.spacedaily.com/reports/Robot_completes_first_underwater_crossing_of_Atlantic_Ocean_999.html

Для "Scarlet Knight", если не завышать параметры, расчетная дальность 180 км.

От astro-02
К Skvortsov (14.12.2009 12:13:31)
Дата 14.12.2009 15:12:21

Re: Вы упустили...

>Вы пишите о плавании длительность 4 года, аккумулятор все время подключен.
О таком я нигде не писал.

>Она явно была включена в разомкнутую электрическую цепь.
>Если бы замкнуло, она бы уже не хранилась.
Разомкнутая и сомкнутая - одно и тоже. Вопрос лишь количественный, в сопротивлении нагрузки.
>>Что касается продукта, то он тысячами экземпляров двадцать лет поставляется в десятки стран мира. Есть основание верить спецификациям.
>

>Для "Scarlet Knight", если не завышать параметры, расчетная дальность 180 км.
Расчетная дальность для одного из серийно производимых агрегатов - 40К км - 5 лет. Заметьте, я про источник энергии вообще не пишу.
Что касается продукта, то он тысячами экземпляров двадцать лет поставляется в десятки стран мира. Есть основание верить заявленным спецификациям.

От Skvortsov
К astro-02 (14.12.2009 15:12:21)
Дата 14.12.2009 15:58:09

Re: Вы упустили...

>>Вы пишите о плавании длительность 4 года, аккумулятор все время подключен.
>О таком я нигде не писал.

Извиняюсь. Вы действительно писали по другому: "Автономность именно этого аппарата без подзарядки аккумуляторов - 4 года, и 150 циклов погружения."
Я просто не понял, что под словом автономность Вы понимаете не "способность корабля находиться определенное время в море и выполнять свойственные ему задачи без пополнения запасов", а нечто другое.


>>Она явно была включена в разомкнутую электрическую цепь.
>>Если бы замкнуло, она бы уже не хранилась.
>Разомкнутая и сомкнутая - одно и тоже. Вопрос лишь количественный, в сопротивлении нагрузки.

Нагрузка - это мощность.
Сопротивление - противодействие электрической цепи электрическому току. В разомкнутой цепи ток не течет.


>>>Что касается продукта, то он тысячами экземпляров двадцать лет поставляется в десятки стран мира. Есть основание верить спецификациям.
>>
>
>>Для "Scarlet Knight", если не завышать параметры, расчетная дальность 180 км.


>Расчетная дальность для одного из серийно производимых агрегатов - 40К км - 5 лет. Заметьте, я про источник энергии вообще не пишу.
>Что касается продукта, то он тысячами экземпляров двадцать лет поставляется в десятки стран мира. Есть основание верить заявленным спецификациям.

Боюсь, Вы путаете дальность плавания своим ходом и общий расчетный срок службы аппарата.

От astro-02
К Skvortsov (14.12.2009 15:58:09)
Дата 14.12.2009 16:08:28

Re: Вы упустили...

>Я просто не понял, что под словом автономность Вы понимаете не "способность корабля находиться определенное время в море и выполнять свойственные ему задачи без пополнения запасов", а нечто другое.
Имею в виду, что гарантируется возможность пройти заданным маршрутом 40к+ км так или иначе - но пройти. Эта штука - вроде парусника, который мог из Австралии в Лондон придти даже вообще без батарей. Здесь используется база данных по течениям, и возможность воспользоваться собственным движителем при необходимости.

>Нагрузка - это мощность.
>Сопротивление - противодействие электрической цепи электрическому току. В разомкнутой цепи ток не течет.
Нагрузка - это нагрузка, а мощность - это мощность. В разомкнутой цепи ток течет в соответствии с законом Ома, в зависимости от R. Бесконечных сопротивлений на Земле не водится.

>Боюсь, Вы путаете дальность плавания своим ходом и общий расчетный срок службы аппарата.
Это спутать нельзя - опять же у них размерности разные.

От Skvortsov
К astro-02 (14.12.2009 16:08:28)
Дата 14.12.2009 20:06:46

Re: Вы упустили...

>>Я просто не понял, что под словом автономность Вы понимаете не "способность корабля находиться определенное время в море и выполнять свойственные ему задачи без пополнения запасов", а нечто другое.
>Имею в виду, что гарантируется возможность пройти заданным маршрутом 40к+ км так или иначе - но пройти. Эта штука - вроде парусника, который мог из Австралии в Лондон придти даже вообще без батарей. Здесь используется база данных по течениям, и возможность воспользоваться собственным движителем при необходимости.

Нет.
Парусник использует морские течения + ветер (неиссякаемый внешний источник энергии).
"Scarlet Knight" использует морские течения + имеет балластную цистерну которую может заполнять и продуть 150 раз. При этом совершит 150 циклов погружение-всплытие на глубину 200 м. Наличие крыльев в этот момент позволяет развить небольшую горизонтальную скорость, позволяющую переместиться на расстояние около 1200 метров. Но этот эффект проявляется только при наличии вертикального движения.
Как только у подобных аппаратов закончится сжатый газ в баллоне, предназначенный для вытеснения воды, или электричество, если откачка производится насосом, он становится неуправляемым.
А эффективность электрического или газового аккумулятора низкая. Сравните пробеги дизельных автомобилей и электрических.


>>Нагрузка - это мощность.
>>Сопротивление - противодействие электрической цепи электрическому току. В разомкнутой цепи ток не течет.
>Нагрузка - это нагрузка, а мощность - это мощность. В разомкнутой цепи ток течет в соответствии с законом Ома, в зависимости от R. Бесконечных сопротивлений на Земле не водится.

Да Вы философ.

>>Боюсь, Вы путаете дальность плавания своим ходом и общий расчетный срок службы аппарата.
>Это спутать нельзя - опять же у них размерности разные.

Вам удается, Вы же пишете: ”Расчетная дальность для одного из серийно производимых агрегатов - 40К км - 5 лет”.
Две размерности для одного параметра.

От astro-02
К Skvortsov (14.12.2009 20:06:46)
Дата 14.12.2009 22:42:01

Re: Вы упустили...


>Как только у подобных аппаратов закончится сжатый газ в баллоне, предназначенный для вытеснения воды, или электричество, если откачка производится насосом, он становится неуправляемым.
>А эффективность электрического или газового аккумулятора низкая. Сравните пробеги дизельных автомобилей и электрических.
Я исходил из эмпирического факта, данного в ТТХ. Требует объяснения, не отрицания/.

>Да Вы философ.
Не без этого

>>Это спутать нельзя - опять же у них размерности разные.
>
>Вам удается, Вы же пишете: ”Расчетная дальность для одного из серийно производимых агрегатов - 40К км - 5 лет”.
>Две размерности для одного параметра.
В общем, путаницы нет - указаны дальности во времени и в пространстве.

От fenix~mou
К astro-02 (12.12.2009 21:43:15)
Дата 13.12.2009 11:56:58

У вас часов с маятниковым подзаводом не было никогда?

Этот принцип можно реализовать тысячей способов - тем более в постоянно возмущённой жидкой среде.
Можете маятник внутри агрегата поставить, можете крылья на шарнире с приводом на систему питания.

Были проекты электростанций на энергии волн.
Схема - два понтона соединённые шарниром на поверхности плавают, поворот одного понтона относительно другого приводит электрогенератор.

В море огромные потоки энергии ходят, только собрать её.

От astro-02
К fenix~mou (13.12.2009 11:56:58)
Дата 13.12.2009 12:34:04

Именно таких - не было

Но вообще идея интересная. Неясно только, насколько такой энергии достаточно - чтобы плыть в воде, штуковине нужна кинетическая энергия, как тут правильно отметили, а для этого - нужно менять потенциальную, всплывать и погружаться. А при всплытии еще и ориентироваться и инфу сбрасывать.

Можно ли ее изымать каким-либо МГД-методом без движущихся частей вообще?