От badger
К Lazy Cat
Дата 12.12.2009 16:02:22
Рубрики Современность; ВВС;

Да...

>Попробуйте сбить на высоте пару метров над верхушками деревьев активно маневрирующий двухмоторный цельнометаллический самолётик имея в арсенале всего пару крыльевых мелкашек.
>А у Речкалова и практика была другая, и цели другие и стрелять из 1х37+4х12.7 куда приятнее.

4х12,7 было на поздних P-39 (P-39Q), причем наши, в основном, крыльевые 12,7 не ставили, так что типичное вооружение P-39Q ВВС КА - 1х37 + 2х12,7, более ранние P-39 имели вооружение 1х37 + 2х12,7 + 4х7,62, при этом поскольку пулемёты винтовочного калибра были в крыле, то их не снимали.

Вот например смотрим боковик P-39Q-15 Речкалова:

http://www.airwar.ru/history/aces/ace2ww/pilots/rechkalov.html

гондол крыльевых пулемётов явно нет.

От kapral250
К badger (12.12.2009 16:02:22)
Дата 12.12.2009 20:47:37

Господа! Просветите насчет противостояния Речкалов vs Покрышкин....

после войны. Или что имели ввиду составители биографии РГА?

От истерик
К kapral250 (12.12.2009 20:47:37)
Дата 13.12.2009 13:36:03

Re: Господа! Просветите...

>после войны. Или что имели ввиду составители биографии РГА?
Просто никто не ожидал возвращения Речекалова в полк и при расформировании дивизии три самолёта, сбитых им, приписали Покрышкину(надо было оправдать награждение).
Кстати, с самим Покрышкиным очень много неясного, начиная со знакомства с Супруном в санатории, непонятно путешествие с МиГом(очевидное нарушение приказа и фактичекое дезиртирство), непонятна ситуация с угнанным МиГом из Кировограда(у Карповича этот эпизод не прописан, хотя при возвращении Покрышкина полк состоял из 8 Яков и семи МиГов и появления МиГа в эскадрилью, где служил Карпович просто не могло быть не замеченным). Странен эпизод с дракой в офицерской столовой в Баку, когда Покрышкин нарушил приказ , привёл с собой сержантоа-лётчиков и ударил старшего по званию(читсый штрафбат , там более лето 1942 года).
Много непоняток и с гибелью Клубова ..

От инженегр
К kapral250 (12.12.2009 20:47:37)
Дата 12.12.2009 21:02:40

Противостояние было ещё во время войны.

"Копал" это Миша Быков, кпал серьёзно и основательно, и по архивам, и по худлиту, в результате была статья в "Истории Авиации". Можете сами написать главреду Александру Булаху, он может помочь либо с приобретением выпуска, либо (чем чёрт не шутит) может вышлет саму статью. histav@mail.ru
Коротко - похоже на то, что АИП приписал себе три Речкаловские победы за 1941г.

Алексей Андреев

От Тезка
К инженегр (12.12.2009 21:02:40)
Дата 12.12.2009 23:17:16

Про приписки - это предположение. Есть более серьезные темы (-)


От kapral250
К Тезка (12.12.2009 23:17:16)
Дата 13.12.2009 05:28:24

А какие? (-)


От Тезка
К kapral250 (13.12.2009 05:28:24)
Дата 13.12.2009 12:02:34

Например, по документам получается, что счет Речкалова выше чем у Покрышкина (-)


От Тезка
К Тезка (13.12.2009 12:02:34)
Дата 13.12.2009 12:16:05

Здесь посмотрите

https://vif2ne.org/nvi/forum/0/archive/39/39117.htm
https://vif2ne.org/nvi/forum/0/archive/58/58378.htm
https://vif2ne.org/nvi/forum/0/archive/61/61981.htm


От ZaReznik
К инженегр (12.12.2009 21:02:40)
Дата 12.12.2009 21:51:15

Re: Противостояние было...

>Коротко - похоже на то, что АИП приписал себе три Речкаловские победы за 1941г.

Легче на поворотах.
Есть такое предположение, но доказательств внятных нет.

Да и спихивать всю процедуру оформления летных книжек с ЖБД на лейтенанта Покрышкина, знаете ли, не комильфо.

От Katz
К инженегр (12.12.2009 21:02:40)
Дата 12.12.2009 21:14:42

в инете есть (-)


От инженегр
К Katz (12.12.2009 21:14:42)
Дата 12.12.2009 21:19:25

Ну и кинул бы ссылкой в человека! (-)


От kapral250
К инженегр (12.12.2009 21:19:25)
Дата 12.12.2009 21:33:40

Да! Да! Киньте пожадуйста! (-)


От Katz
К kapral250 (12.12.2009 21:33:40)
Дата 12.12.2009 21:46:02

пжлст

http://avia-hobby.ru/publ/pokr_rechk/pokr_rechk.html

От kapral250
К Katz (12.12.2009 21:46:02)
Дата 12.12.2009 22:10:40

Превеликое спасибо! (-)


От kapral250
К инженегр (12.12.2009 21:02:40)
Дата 12.12.2009 21:14:09

Ого! Спасибо! Обязательно спрошу. (-)


От Lazy Cat
К badger (12.12.2009 16:02:22)
Дата 12.12.2009 16:22:58

Re: Да...

>гондол крыльевых пулемётов явно нет.

Я прекрасно знаю модификации Кобр. Просто непонятен к чему ваш комментарий - потому что вооружение что кобры N что Q в ЛЮБОМ случае радикально несопоставимо с Тукановским.
Пары контейнеров с мелкашками ему как видно хватает для уничтожения конкретных целей (самолётов наркомафии) но и с одного захода на запчасти самолёт протвитника не разберёшь как если бы с Кобры разок попасть...

Я считаю что опыт Речкалова в сравнении с пилотом этого Тукано конечно несопоставим (может Речкалов бы и с бил с двух заходов а не с трёх) , но отрицать сложность задачи ИМХО глупо.

От badger
К Lazy Cat (12.12.2009 16:22:58)
Дата 12.12.2009 16:55:14

Re: Да...

>Я прекрасно знаю модификации Кобр.

Незаметно.


>Просто непонятен к чему ваш комментарий - потому что вооружение что кобры N что Q в ЛЮБОМ случае радикально несопоставимо с Тукановским.

Учитывая 30 снарядов к М-4 и её поганую баллистику всё далеко не так радужно как вам кажеться.


>Пары контейнеров с мелкашками ему как видно хватает для уничтожения конкретных целей (самолётов наркомафии) но и с одного захода на запчасти самолёт протвитника не разберёшь как если бы с Кобры разок попасть...


Простите, что вы имеете в виду по "мелкашками" ? 5,6 мм кольцевого воспламенения ?

У Тукано контейнеры с 12,7 мм теми же самыми есть что и у P-39, 4 штуки можно подвесить, откуда вы взяли мелкашки ?


>Я считаю что опыт Речкалова в сравнении с пилотом этого Тукано конечно несопоставим (может Речкалов бы и с бил с двух заходов а не с трёх) , но отрицать сложность задачи ИМХО глупо.

Примитивная совершенно задача - стрелков нет, баки у цели непротектированные....

Вот вам пример из Покрышкина, на том же бреющем, без пушки и крупнокалиберных пулеметов, зато со стрелками:

Ходим галсами в ста — двухстах километрах от берега, внимательно просматривая мутный горизонт и свисающую бахрому низких облаков.

А вот и цель! Навстречу нам идет трехмоторный транспортный самолет Ю-52. Маскируясь, снизу захожу на атаку. Противник обнаружил нас и тоже прижался к воде. Стрелок врага открыл огонь, к моему самолету потянулись дымные трассы. Но я успел поймать в прицел "юнкерса". Первая очередь — по вражескому стрелку. Вторая — по фюзеляжу — и сразу же проскакиваю Ю-52. По звуку стрельбы я понял, что не работает пушка и крупнокалиберные пулеметы. Перезаряжаю оружие. Мысленно поругиваю своего оружейника. Теперь захожу сбоку сзади и бью по кабине и левой части центроплана. Стреляют лишь три крыльевых пулемета. Но точное попадание в центроплан выручает. Оттуда вырывается огонь и струя дыма. Пролетев метров двести, охваченный пламенем Ю-52 цепляется за волны и взрывается.

Недовольный отказом оружия, я разворачиваюсь домой и вдруг вижу идущего в Крым еще одного Ю-52. Скрытно подходим снизу, над самыми волнами. С близкой дистанции прицеливаюсь по центроплану. Даю очередь и проскакиваю под крылом вражеской машины. Разворачиваюсь, вижу на воде большой круг огня от взорвавшегося самолета. Дело сделано, можно идти домой.

Когда возвратились, на стоянке разобрались в причинах отказа вооружения, что помешало с первой атаки сбить вражеский самолет. На стоящем длительное время в бездействии самолете в эту осеннюю погоду отсырели боеприпасы. От строгого наказания виновников спасло только то, что были сбиты оба самолета, встреченные нами.



Покрышкин Александр Иванович
Познать себя в бою

http://militera.lib.ru/memo/russian/pokryshkin-1/16.html


Скажу вам прямо - вы пытаетесь рассуждать на тему, в которой малокомпетентны...




От Лейтенант
К badger (12.12.2009 16:55:14)
Дата 13.12.2009 13:40:46

А насколько вообще корректно сранивать лучшего аса сверхдержавы с неким случайно

папопавшим в кадр пилотом? Речкалов с Покрышкиным это как предельно отклонение от нормы.

От badger
К Лейтенант (13.12.2009 13:40:46)
Дата 14.12.2009 15:50:19

Абсолютно некорректно

>папопавшим в кадр пилотом? Речкалов с Покрышкиным это как предельно отклонение от нормы.

Опыт несравним.

И я выше отмечал что попавший в кадр пилот действовал неплохо, старался подойти в упор для ведения огня, то есть понимал что поливая издалека шансов вообще мизер будет...

Но, тем не менее, такое сравнение в ветке было сделано, и раз уж оно было сделано - я постарался привести факты, необходимые для адекватного сравнения...

Или вы считаете лучше было сойтись на том что Речкалов и просто летчик - одно и то же, раз некорректно сравнивать ?

От Antenna
К badger (14.12.2009 15:50:19)
Дата 14.12.2009 18:56:48

Пулеметы в контейнерах на крыльях.

На какую дальность схождения отрегулированы?
Смысл подходить ближе дальности схождения?

От badger
К Antenna (14.12.2009 18:56:48)
Дата 14.12.2009 22:11:51

Re: Пулеметы в...

>На какую дальность схождения отрегулированы?

Зависит от того практики данных ВВС и пожеланий летчика, для работы по земле ставят больше, против воздуха применяется 300, 200 метров, ну 100 может даже быть наверно.


>Смысл подходить ближе дальности схождения?

Лучше попасть из двух, чем не попасть из четрыех, вам не кажется ?

Если можешь уверенно попасть на дистанцию сведения - да, смысла нет ближе лезть, если не попадаешь или проскочил из-за разницы скоростей - всегда можно взять поправку при прицеливании на смещение пулемётов от линии прицеливания, грубо говоря целишься в середину крыла, пулемёты одного крыла попадают в фюзеляж цели при этом, например...

В принципе у Тукано между внутренними узлами подвески 4 метра примерно, между дальними - 6, при правильном прицеливании не проблема попасть в цель из всех сразу, у неё размах крыла явно больше чем у Тукано на видео, но важнее, естественно, попасть в уязвимые места - пилотов, моторы, бензобаки, хотя бы из одного пулемёта, нежели из четырех просто наделать дырок в планере...

Тукано на видео "висит" на дистанции 50-70 метров от цели (например атака 1:41 -> 2:05) если сведение 100 метров у него, то пули будут ложиться в эллипс метра в 3 "шириной"...

Кстати, даже на такого качества видео заметно как его "мотает", это к вопросу почему "лучшие асы сверхдержавы" (с) настойчиво рекомендовали подходить в упор (на всякий случай, во избежании недопонимания, которое у нас тут возможно наличествует, отметим что под "в упор" они подразумевали не 1 метр, а дистанции меньше 100 метров)...