От certero
К All
Дата 11.12.2009 19:05:01
Рубрики Прочее; Военные игры;

Другой принцип подбора личного состава. Берем только умных, образованных ...

Обычно альтернативы связывают либо с личностями известными, либо с появлением новой техники. Хотелось бы порассужадать о другом - о самих военных. "Качество" л/c играло и играет огромную роль для ведения боевых действий. Даже национальность, не говоря уже об уровне образования и физической подготовке. Для примера представьте, что 888 были войска, укомплектованные не грузинами а, скажем, немцами времен ВОВ.
Что, если требования к л/c сместить с физической на психологическо-образовательный уровень. Скажем, в 19 веке в России начали в армию призывать только образованных или хотя бы отбирать по тестам и давать образование в объеме средней школы. Уверен, что такие войска могли бы применять значительно более сложные тактические приемы, правда, и офицеры должны бы были соответствовать.

От фельдкурат Отто Кац
К certero (11.12.2009 19:05:01)
Дата 12.12.2009 16:45:39

... и наиболее вероятное развитие событий ... :))))

Ite, missa est!

Тем временем всякие чудеса творились в казармах, особенно пехотных. Солдат незачем было муштровать и незачем было делать перекличку, чтобы установить количество присутствующих, — ведь никто не спутает свою правую ногу с левой и не начнет считать, чтобы удостовериться, что его — раз. Радостно было смотреть, как новые части маршировали, как проделывали «Налево кругом!» и «Смирно!». Однако же после упражнений роты начинали переговариваться и через открытые окна казарменных бараков наперебой перекрикивались о понятии когерентной истины, о суждениях аналитических и синтетических a priori либо о бытии как таковом, поскольку до этого уже дошел коллективный разум. Домыслились потом и до философских концепций, так что один саперный батальон дошел до абсолютного солипсизма и заявил, что, кроме него, ничто реально не существует. Поскольку из этого следовало, что не существует ни монарх, ни противник, батальон этот пришлось потихоньку рассоединить и рассредоточить по частям, стоящим на позициях эпистемологического реализма. Примерно в это же время в государстве Безобразика шестая десантная дивизия перешла от упражнений по приземлению к мистическим упражнениям и, утопая в созерцании, чуть не утонула в ручье; неизвестно в точности, как это все произошло, но достаточно сказать, что именно тогда и была объявлена война, и армии, громыхая железом, начали с обеих сторон медленно придвигаться к границе.

Закон Гарганциана действовал с неумолимой точностью. Когда одно подразделение соединялось с другим, пропорционально возрастало и эстетическое чутье, достигая максимума на уровне дивизии; стройные ряды такой дивизии способны были броситься по бездорожью в погоню за пестрой бабочкой, а когда моторизованный корпус имени Многолимуса подступил к вражьей крепости, которую надлежало взять штурмом, то план наступления, начертанный за ночь, оказался превосходной зарисовкой этой крепости, выполненной вдобавок в абстракционистском духе, совершенно противоречащем армейским традициям. На уровне артиллерийских корпусов проявлялось главным образом тяготение к самым сложным философским проблемам; вместе с тем по рассеянности, свойственной гениям, эти большие соединения то оставляли где попало оружие и тяжелое снаряжение, то вообще забывали, что идут на войну. Что же касается целых армий, то их души были переполнены различными комплексами, как обычно бывает у особенно сложных и богатых натур, и пришлось каждой армии придать специальную моторизованную психоаналитическую бригаду, которая на марше проводила соответствующие процедуры.

Kehrt euch! Abtreten!

От 13
К certero (11.12.2009 19:05:01)
Дата 12.12.2009 10:53:29

Не знаю у меня другой пример правда уже старый...

В 87-88 годах был эксперимент по комплектованию одной-двух учебных рот 16 МОКШСС (школы сержантского состава) погранвойск (специалистов-технарей для ММГ) студентами и выпускниками техникумов.

И от руководства учебки (особенно) и от командывания частей, куда ушли подготовленные кадры неоднократно слышал, что таких качественных призывов более они не встречали. И разница между обычной учебной ротой и студенческой была разительная.

Но тут еще одна важная тема вопрос мотивации службы ... Тогда он худо бедно был, сейчас такое вряд ли возможно ... :(((

От tarasv
К 13 (12.12.2009 10:53:29)
Дата 13.12.2009 07:26:31

Re: Не знаю

>В 87-88 годах был эксперимент по комплектованию одной-двух учебных рот 16 МОКШСС (школы сержантского состава) погранвойск (специалистов-технарей для ММГ) студентами и выпускниками техникумов.

А где эта школа была географически? Справшиваю потому что львиная доля весеннего призыва 87года второкурсников из Киевского института инженеров гражданской авиации попала служить в ПВ. Если ничего не забыл то буквально в пару учебок на Украине, одна из них была в Киеве на Совских прудах. И что интересно большинство с радиофака служили связистами - проблем с освоением специальности у них явно небыло.

Орфографический словарь читал - не помогает :)

От 13
К tarasv (13.12.2009 07:26:31)
Дата 13.12.2009 13:29:58

Амурская область

>
> А где эта школа была географически? Справшиваю потому что львиная доля весеннего призыва 87года второкурсников из Киевского института инженеров гражданской авиации попала служить в ПВ. Если ничего не забыл то буквально в пару учебок на Украине, одна из них была в Киеве на Совских прудах. И что интересно большинство с радиофака служили связистами - проблем с освоением специальности у них явно небыло.

Готовили командиров БМП

От Дмитрий Адров
К 13 (12.12.2009 10:53:29)
Дата 12.12.2009 12:37:46

Re: Не знаю

Здравия желаю!
>В 87-88 годах был эксперимент по комплектованию одной-двух учебных рот 16 МОКШСС (школы сержантского состава) погранвойск (специалистов-технарей для ММГ) студентами и выпускниками техникумов.

>И от руководства учебки (особенно) и от командывания частей, куда ушли подготовленные кадры неоднократно слышал, что таких качественных призывов более они не встречали. И разница между обычной учебной ротой и студенческой была разительная.

А у меня ровно обратные впечатления. Правда и служба другая. Представьте сбе, что уволив из рядов 22 мосвкича из которых были двое выпускников элнктротехнического техникума и студенты, я получил равное число азербайджанцев и в кратчайшие сроки должен был подготовить из них электриков широкого профиля. Чувствуете глубину звездеца? Вот и я почувствовал.

Дмитрий Адров

От vladvitkam
К 13 (12.12.2009 10:53:29)
Дата 12.12.2009 11:36:06

Re: (сорвалось предыдущее)

>В 87-88 годах был эксперимент по комплектованию одной-двух учебных рот 16 МОКШСС (школы сержантского состава) погранвойск (специалистов-технарей для ММГ) студентами и выпускниками техникумов.

>И от руководства учебки (особенно) и от командывания частей, куда ушли подготовленные кадры неоднократно слышал, что таких качественных призывов более они не встречали. И разница между обычной учебной ротой и студенческой была разительная.

в вузах и техникумах часть студентов - просто от природы или по домашнему воспитанию старательные и исполнительные люди. Т.е. мотивация у них в себе

служба сама по себе их не мотивирует, она может только демотивировать с течением времени


>Но тут еще одна важная тема вопрос мотивации службы ... Тогда он худо бедно был, сейчас такое вряд ли возможно ... :(((

От vladvitkam
К 13 (12.12.2009 10:53:29)
Дата 12.12.2009 11:31:51

Re: Не знаю (-)


От Владислав Моргунов
К certero (11.12.2009 19:05:01)
Дата 11.12.2009 22:19:29

Re: Другой принцип

Тут дело, наверное, не столько в образовании, сколько в самостоятельности человека. Кто более способен на сложный тактический маневр, золотоискатель или бухгалтер? Герой Клинта Иствуда никак не тянет на выпускника средней школы, но практически идеальный солдат. Если, конечно, дисциплину подтянуть...

От Дуст
К Владислав Моргунов (11.12.2009 22:19:29)
Дата 11.12.2009 22:53:52

Индивидуально он хорош

А как будет смотреться в команде?

От vladvitkam
К Дуст (11.12.2009 22:53:52)
Дата 12.12.2009 00:10:50

Re: да смотря еще в какой команде +

>А как будет смотреться в команде?

одно дело - штурмовая группа, а другое - просто пехота

От MR1
К vladvitkam (12.12.2009 00:10:50)
Дата 12.12.2009 09:37:58

Re: да смотря...


>одно дело - штурмовая группа, а другое - просто пехота
А какая разница?
74ОМСБ отстаивает принцип в котором подразделение оставшееся без офицера превращается в стадо.

От vladvitkam
К MR1 (12.12.2009 09:37:58)
Дата 12.12.2009 11:44:08

Re: да смотря...


>>одно дело - штурмовая группа, а другое - просто пехота
>А какая разница?
>74ОМСБ отстаивает принцип в котором подразделение оставшееся без офицера превращается в стадо.

74ОМСБ как человек с живой практикой рассказал много чего интересного...

"Обьясню, как психолог.Человек с высшим образованием имеет другие жизненные ценности, другое восприятие, другую когнитивную карту.Они ведут себя по другому, чем люди с более низшим образованием.Это старая проблема военной психологии. И не только у нас но и ВС США, они тоже стараются ограничить количество людей с ОЧНЫМ(sic!!!) образованием с частях и подразделениях, которые ведут ближний бой. Проше говоря-думают слишком много и пытаются "шланговать" чаще."

как бывший студент и партизан, прошедший кучу разных сборов (срочную не служил), а также картошек и сенокосов, могу подтвердить - чем выше интеллект, тем изощреннее шлангование

кроме случаев, когда человек добросовестный сам по себе, но таких (чтоб 100% добросовестный) у нас вообще очень мало

От MR1
К vladvitkam (12.12.2009 11:44:08)
Дата 12.12.2009 12:23:34

Re: Рабский труд неэффективен.


>>74ОМСБ отстаивает принцип в котором подразделение оставшееся без офицера превращается в стадо.
>
>74ОМСБ как человек с живой практикой рассказал много чего интересного...

>"Обьясню, как психолог.
Он забыл как психолог пояснить причины шлангования. И от чего шлангуют ВСЕ. Просто студенты деляют это изощреннее.
Поверьте щипать травку руками под спичечный коробок никому неохота.Красить тоже. Не пульверизатором а кисточкой. Слушая над собой маты и принимая пинки под зад. Вместо боевой или специальной подготовки.
Все проще. В армии нет закона и соответственно дисциплины.Есть понятия прикрывающиеся законом.
Соответственно народ принимает правила игры и " Служи ты дух как дед служил а дед на службу ... ложил". Если боеспособная армия не нужна, а нужны рабы в погонах-:) Рабский труд неэффективен
А шлангование касается абсолютно всех уровней армейской лестницы. За исключением особо ответственных людей.
Это старые пестни о особой доле офицеров, пожизненных долгах всех и вся перед ними и уродах с которыми приходится работать. В общем все дерьме я один в белом и пушистом.
Я постил Паршикова "Записки Ротного". Вместо диссертаций эти записки каждому офицеру ротного звена давать надо под запись. И принимать зачеты раз в полгода.
Так нет же " Какой то вшивый прапор будет меня учить!"


От vladvitkam
К MR1 (12.12.2009 12:23:34)
Дата 12.12.2009 13:20:38

Re: Рабский труд...


>Он забыл как психолог пояснить причины шлангования. И от чего шлангуют ВСЕ. Просто студенты деляют это изощреннее.

всевозможные разновидности шлангования я наблюдаю в конструкторском отделе изнутри (т.е. работая в нем) с 1974. Удельный вес шлангов растет постоянно. "Перестройка" и развал Союза положение только ухудшили. А молодые сейчас приходят вообще невменяемые. Если я в бытность молодым специалистом прятал постороннюю книжку в стол при подозрительном звуке за спиной, то сегодняшние молодые резаться в контрстрайк (или типа того) по сети в рабочее время считают своим законным правом. На производстве (т.е. в цеху) в принципе то же, но там возможности другого рода

и про эффективность материального стимулирования тоже видел


От Лейтенант
К vladvitkam (12.12.2009 13:20:38)
Дата 12.12.2009 13:42:32

Зарплата у Вас в конструкторском отделе сколько?

Сколько раз наблюдал в камерческих фирмах - за зарплату в разы выше рынка люди добровольно соглашаются и на 80-ти часовую рабочую неделю без перекуров и терпеть практически любые издевательства начальства (естественно при условии что всех шлангов и нелояльных увольняют "на месте").

От vladvitkam
К Лейтенант (12.12.2009 13:42:32)
Дата 12.12.2009 20:53:06

Re: и еще о работе и зарплате

>Сколько раз наблюдал в камерческих фирмах - за зарплату в разы выше рынка люди добровольно соглашаются и на 80-ти часовую рабочую неделю без перекуров и терпеть практически любые издевательства начальства (естественно при условии что всех шлангов и нелояльных увольняют "на месте").

это либо жадные глупые люди, либо поставленные в безвыходное положение (например, выплата кредита или еще что-то)

никакая зарплата не оправдывает 80 часовую неделю - не война же

вообще я категорически против работы на износ как системы

на хрен эти деньги - на памятник в 40-45 лет?

причем если в советское время работа делалась в конечном счете для страны - то сейчас гробить здоровье ради олигархов с куршавелями?

мне случалось ввязываться в договорные работы - 10-11 часов в день (причем без трат времени на разную фигню) в усиленном темпе и еще по 5-6 часов в выходные. Больше 2-3 месяцев работать в таком режиме невозможно (по крайней мере я не мог). И все это за в среднем дополнительные ползарплаты в месяц - а больше заводская администрация не подпишет.

в тех коммерческих конторах, что я видел (пара редакций газет (причем не ежедневных), пара журнальных, пара общедизайнерских контор, пара компьютерных) - работали таки да по 10-12 часов в сутки, но рывками - перед сдачей в типографию или когда заказ срочный

вот где я в советское время помню плотную, без дураков, работу - это во Внешторгиздате в начале 80-х. Был там пару раз в командировках. За 3 дня выжимали как лимон. И сами, по моему впечатлению, работали без шлангования. Но строго 8 часов. Персонал, в основном, - старые еврейки. Просто старая школа.



От writer123
К vladvitkam (12.12.2009 20:53:06)
Дата 13.12.2009 22:53:42

Re: и еще...

>мне случалось ввязываться в договорные работы - 10-11 часов в день (причем без трат времени на разную фигню) в усиленном темпе и еще по 5-6 часов в выходные. Больше 2-3 месяцев работать в таком режиме невозможно (по крайней мере я не мог). И все это за в среднем дополнительные ползарплаты в месяц - а больше заводская администрация не подпишет.

+1, сверхурочные по большому счёту себя абсолютно не оправдывают. Поскольку работа без выходных даже по 8 часов в день - уж очень напряжна сама по себе, а денежный выхлоп не так уж велик. Более того, с точки зрения начальства это тоже не оправдано, только оно этого не понимает, если речь не о землекопах среднеазиатского происхождения - способность к творческой работе начинает очень заметно снижаться.
Для себя поработав так несколько месяцев сделал вывод: если предлагают выбор между сверхурочной работой и взятым дополнительным человеком на задачу - выбирать второе, всех денег не заработаешь.

От vladvitkam
К writer123 (13.12.2009 22:53:42)
Дата 13.12.2009 23:27:25

Re: и еще...


>+1, сверхурочные по большому счёту себя абсолютно не оправдывают. Поскольку работа без выходных даже по 8 часов в день - уж очень напряжна сама по себе, а денежный выхлоп не так уж велик. Более того, с точки зрения начальства это тоже не оправдано, только оно этого не понимает, если речь не о землекопах среднеазиатского происхождения - способность к творческой работе начинает очень заметно снижаться.

в моем случае - творчество исчерпывалось написанием вордовского макроса, заменявшего пачками русские названия деталей на английские :)
поскольку доп. работа обычно заключалась в переводе каталога. Тем не менее, и после прогонки на этом автомате там оставалось множество ручного перевода, а хуже всего - русские хвосты в английских словах :)

вообще, творчество было лет 15-20 назад
сейчас просто работа, требующая напряженного внимания, усидчивости и ничего больше

>Для себя поработав так несколько месяцев сделал вывод: если предлагают выбор между сверхурочной работой и взятым дополнительным человеком на задачу - выбирать второе, всех денег не заработаешь.

у нас "людей на задачи" брать не принято, традиции другие

а при наличии авральной задачи (скажем, подготовка документации на тендер) просто собирается команда, где в помощь штатным переводчикам привлекают полузнаек типа меня :)

есть еще договора на разработку новой техники, но там свой узкий круг и в этой теме я ориентируюсь крайне смутно (как впрочем и все непосредственно не допущенные к тазику)

От Лейтенант
К vladvitkam (12.12.2009 20:53:06)
Дата 13.12.2009 12:19:03

Re: и еще...

>это либо жадные глупые люди, либо поставленные в безвыходное положение (например, выплата кредита или еще что-то)

Либо трудоголики, либо люди со слишком большим чувством ответственности, либо психологически слабые люди попавшие в контуру типа "секта трудоголиков" - в общем разное может быть.

>никакая зарплата не оправдывает 80 часовую неделю - не война же
Не все так считают. И эти не все, как правило, работают там где платят как можно больше.

>мне случалось ввязываться в договорные работы - 10-11 часов в день (причем без трат времени на разную фигню) в усиленном темпе и еще по 5-6 часов в выходные. Больше 2-3 месяцев работать в таком режиме невозможно (по крайней мере я не мог).

Работал в таком режиме по году и более (иногда время на разную фигню было, иногда нет). Без дополнитенельной оплаты кстати. Знаю человека котрый работает 100 часов в снеделю причем много-много лет подряд. Просто у него в жизни кроме работы никаких интересов практически нет. Но это уникум конечно.

От vladvitkam
К Лейтенант (13.12.2009 12:19:03)
Дата 13.12.2009 18:02:58

Re: ну, случаи, конечно, разные бывают...

>>это либо жадные глупые люди, либо поставленные в безвыходное положение (например, выплата кредита или еще что-то)
>
>Либо трудоголики, либо люди со слишком большим чувством ответственности, либо психологически слабые люди попавшие в контуру типа "секта трудоголиков" - в общем разное может быть.

возможно

>>никакая зарплата не оправдывает 80 часовую неделю - не война же
>Не все так считают. И эти не все, как правило, работают там где платят как можно больше.

считать-то то они могут, люди свободные...
вопрос в том, что будет, когда их выжмут и выкинут, а до пенсии еще ого-го

>>мне случалось ввязываться в договорные работы - 10-11 часов в день (причем без трат времени на разную фигню) в усиленном темпе и еще по 5-6 часов в выходные. Больше 2-3 месяцев работать в таком режиме невозможно (по крайней мере я не мог).
>
>Работал в таком режиме по году и более (иногда время на разную фигню было, иногда нет). Без дополнитенельной оплаты кстати. Знаю человека котрый работает 100 часов в снеделю причем много-много лет подряд. Просто у него в жизни кроме работы никаких интересов практически нет. Но это уникум конечно.

ну, случаи разные бывают, люди особо работоспособные и выносливые - тоже
но за норму 8 часов тоже не зря боролись

От Лейтенант
К vladvitkam (13.12.2009 18:02:58)
Дата 13.12.2009 19:18:18

Тут дело такое

>считать-то то они могут, люди свободные...
>вопрос в том, что будет, когда их выжмут и выкинут, а до пенсии еще ого-го

Бизнесу это неинтерсено - один умрет другого нового наймут. А насчет пенсии вообще можно не волноваться - таие люди обычно на рабочем месте умирают. Так что на пенсии - чистая экономия.

От vladvitkam
К Лейтенант (13.12.2009 19:18:18)
Дата 13.12.2009 20:39:14

Re: вот в том и дело (-)


От Лейтенант
К vladvitkam (13.12.2009 20:39:14)
Дата 13.12.2009 21:22:00

Ну так чего тогда на молодых коллег жалуетесь

Они выбрали пусть и небогатую, но и ненапряжную жизнь. А что не работают ни фига - так это они так с фошистами подлыми работадателями борятся. Типа ненасильственное сопротивление :-)

От vladvitkam
К Лейтенант (13.12.2009 21:22:00)
Дата 13.12.2009 23:07:05

Re: Ну так...

>Они выбрали пусть и небогатую, но и ненапряжную жизнь. А что не работают ни фига - так это они так с фошистами подлыми работадателями борятся. Типа ненасильственное сопротивление :-)

у нас работодатель - государство
не фонтан конечно (те еще придурки), но все лучше подлого капиталиста. И полученные им с завода деньги идут на общенародные нужды

кроме того, сачковать вообще некошерно
(это ближе к пенсии понимаешь :)




От Лейтенант
К vladvitkam (13.12.2009 23:07:05)
Дата 14.12.2009 12:58:19

Re: Ну так...

>у нас работодатель - государство
>не фонтан конечно (те еще придурки), но все лучше подлого капиталиста.

Ну так у нас государство-то капиталистическое. Т.е. является коллективной собственностью правящего класса.

> И полученные им с завода деньги идут на общенародные нужды
Не общенародные, а правящего класса

>кроме того, сачковать вообще некошерно
А почему тогда работать меньше чем 14 часов в день кошерно? Для здоровья вредно? Так и по 8 тоже вредно ...




От vladvitkam
К Лейтенант (12.12.2009 13:42:32)
Дата 12.12.2009 18:17:52

Re: Зарплата у...

>Сколько раз наблюдал в камерческих фирмах - за зарплату в разы выше рынка люди добровольно соглашаются и на 80-ти часовую рабочую неделю без перекуров и терпеть практически любые издевательства начальства (естественно при условии что всех шлангов и нелояльных увольняют "на месте").

местные зарплаты все равно не сравнимы с московскими

тем более в кризис

конструктор 1 категории за 2,5 года до пенсии меньше 400 уе грязными. Буквально год назад было на 100 больше

сколько молодые - не знаю

если человека включают в договорную работу - тогда больше

контора государственная

От 13
К Лейтенант (12.12.2009 13:42:32)
Дата 12.12.2009 14:15:11

Я знаком с организацией работы во многих комерческих конторах ...

... и нигде там особо не перерабатывают. Особенно если центральный аппарат сидит в Москве, там вообще синекура ... для избранных.

От инженегр
К 13 (12.12.2009 14:15:11)
Дата 12.12.2009 19:26:44

У нас, вот, наоборот, контора нетипичная.

>... и нигде там особо не перерабатывают. Особенно если центральный аппарат сидит в Москве, там вообще синекура ... для избранных.

Наша бригада находится "на хуторе", и если рядом с офисом народ работает свои 8 часов, то мы - наоборот, пашем как проклятые, бывает и по 12 часов. Правда - есть за что, у нас сдельщина, "что посеял - то и съел".
Алексей Андреев

От инженегр
К инженегр (12.12.2009 19:26:44)
Дата 12.12.2009 19:29:41

И насчёт шлангов - есть, от них периодически избавляются, только

они всё равно появляются. Но они больше трицатника в месяц всё равно не имеют.

Алексей Андреев

От Лейтенант
К 13 (12.12.2009 14:15:11)
Дата 12.12.2009 14:45:50

Re: Я знаком

>... и нигде там особо не перерабатывают. Особенно если центральный аппарат сидит в Москве, там вообще синекура ... для избранных.

Я же сказал (естественно при условии что всех шлангов и нелояльных увольняют "на месте").
. Если Вы такого не видели (или не обращали внимания), это ваши проблемы.
В принципе конечно можно выстроить потогонную систему и без высоких зарплат, считай на одном контроле и промывании мозгов (например Макдольдс - кстати одна молодеж работает).
Можно и на одних сверх зарплатах и тщательном отборе персонала, но обычно лучше всего работает в сочетании.

От MR1
К Лейтенант (12.12.2009 13:42:32)
Дата 12.12.2009 14:10:52

Re: Чем моя демонстрирует сейчас

>Сколько раз наблюдал в камерческих фирмах - за зарплату в разы выше рынка люди добровольно соглашаются и на 80-ти часовую рабочую неделю без перекуров и терпеть практически любые издевательства начальства (естественно при условии что всех шлангов и нелояльных увольняют "на месте").
Причем даже издевательства нет. Шланги есть но они роли не играют, все равно все работают поскольку ИТР бдит и тыкает пальчиком . В августе у меня было два выходных и 297 часов.

От Hokum
К certero (11.12.2009 19:05:01)
Дата 11.12.2009 21:24:02

"Летчик должен быть тупым и бесстрашным" (с)


От истерик
К Hokum (11.12.2009 21:24:02)
Дата 13.12.2009 15:42:21

Re: "Летчик должен...

Тогда надо вспоминать Фридриха, короля Прусского(не помню по номеру):"Солдат должен боятся палки капрала больше , чем штыка неприятеля"

От Геннадий
К Hokum (11.12.2009 21:24:02)
Дата 12.12.2009 14:26:41

хохмы - переделки бессмертного:

"Солдату надлежит быть здорову, храбру, тверду, решиму, справедливу, благочестиву!"

От dummycharacter
К Hokum (11.12.2009 21:24:02)
Дата 12.12.2009 14:11:13

Летчик должен быть тупым и смелым, а также бодро считать до десяти (-)


От Hokum
К dummycharacter (12.12.2009 14:11:13)
Дата 12.12.2009 17:32:40

Это в российских ВВС

А в американских - до 20, причем не пользуясь пальцами на ногах :)

От 13
К dummycharacter (12.12.2009 14:11:13)
Дата 12.12.2009 14:11:58

Ага, а саперов должно быть много ... :))) (-)


От Secator
К Hokum (11.12.2009 21:24:02)
Дата 12.12.2009 01:07:23

Re: "Летчик должен...

У нас говорили: "Офицер должен быть тупым, храбрым и решительным"

От Begletz
К certero (11.12.2009 19:05:01)
Дата 11.12.2009 20:43:03

Меня больше физподготовка беспокоит

Тут недавно какие-то ханурики на памятник Ленину в метро напали с кувалдами. Так даже поцарапать не смогли.

От Геннадий
К certero (11.12.2009 19:05:01)
Дата 11.12.2009 20:01:03

солдата обучать тому, что нужно в бою. Потому разговоры о благотворности

образования "вообще" - в пользу бедных.

От Bren-new
К Геннадий (11.12.2009 20:01:03)
Дата 11.12.2009 20:05:27

Re: солдата обучать...

> образования "вообще" - в пользу бедных.
но когда говорят об успехах немцев этот аргумент звучит всегда...

От Геннадий
К Bren-new (11.12.2009 20:05:27)
Дата 11.12.2009 20:21:33

Звучит, да

>> образования "вообще" - в пользу бедных.
>но когда говорят об успехах немцев этот аргумент звучит всегда...

Потому что Бисмарк сказал, что под Садовой победил прусский школьный учитель. Это можно красиво цитировать и варьировать

От Геннадий
К Геннадий (11.12.2009 20:21:33)
Дата 11.12.2009 20:24:19

Виноват, это не Бисмарк сказал

Прусский учитель выиграл сражение при Садовой



Обычно ошибочно приписывается «железному канцлеру» Германии Отто Эдуарду Леопольду Бисмарку.

Автор выражения — профессор географии из Лейпцига Оскар Пешель (1826—1875), и в оригинале его фраза звучит иначе. Так, в июле 11866 г. он писал в редактируемой им газете «Заграница»: «...Народное образование играет решающую роль в войне... когда пруссаки побили австрийцев, то это была победа прусского учителя над австрийским школьным учителем».

В России после франко-прусской войны выражение стало ассоциироваться именно с этой кампанией, и поэтому в русском языке стал популярен такой вариант фразы Оскара Пешеля: «Францию победил прусский учитель».

Употребляется как напоминание о роли школьного учителя в формировании нации, ее интеллектуального потенциала, морали, духа и пр.
http://www.bibliotekar.ru/encSlov/15/250.htm




От 74omsbr
К certero (11.12.2009 19:05:01)
Дата 11.12.2009 19:33:33

Re: Другой принцип

>Обычно альтернативы связывают либо с личностями известными, либо с появлением новой техники. Хотелось бы порассужадать о другом - о самих военных. "Качество" л/c играло и играет огромную роль для ведения боевых действий. Даже национальность, не говоря уже об уровне образования и физической подготовке. Для примера представьте, что 888 были войска, укомплектованные не грузинами а, скажем, немцами времен ВОВ.
>Что, если требования к л/c сместить с физической на психологическо-образовательный уровень. Скажем, в 19 веке в России начали в армию призывать только образованных или хотя бы отбирать по тестам и давать образование в объеме средней школы. Уверен, что такие войска могли бы применять значительно более сложные тактические приемы, правда, и офицеры должны бы были соответство

Само образование не значит ничего.Тем более высшее.Сколько я в войсках, а это уже почти 12 лет, люди с высшим образованием на должностях рядового и сержантского состава приносили только проблемы и в дисциплине и в боевой подготовке.Для того что бы хорошо подготовить военнослужащих их надо муштровать иметь грамотную систему боевой и специальной подготовки и не только для одной воинской части, а для всей структуры ВС. Немцы в 2МВ этого добились.Конечно, в современной армии, достаточно должностей которые требуют хорощий общеобразовательный уровень. Но для ближнего боя важен не интелект а хорошая физическая форма и уровень морально-волевой устойчивости. Поэтому для ВС для воспитания наиболее подходит бихевиоральная система воспитания и обучения.

От digger
К 74omsbr (11.12.2009 19:33:33)
Дата 11.12.2009 23:52:54

Re: Другой принцип

>Для того что бы хорошо подготовить военнослужащих их надо муштровать иметь грамотную систему боевой и специальной подготовки и не только для одной воинской части, а для всей структуры ВС.

80-90% пехоты ни осциллографы,ни паяльники не нужны.Там техника и задачи на первый взгляд простые,но требуют быстрого соображения,здравого смысла,правильного баланса храбрости и осторожности итд..Как это развивать - непонятно,у немцев - тот самый школьный учитель.Противоположный пример - египетские солдаты,особенно в войну за независимость Израиля.Почитаешь воспоминания,они прямо как зомби из Квейка,люди предполагали что они все больны какими-то глистами,из-за которых туго соображают.Хотя,при современном развитии педагогики,может быть за год можно сделать хорошего солдата из любого человека.

От Тезка
К 74omsbr (11.12.2009 19:33:33)
Дата 11.12.2009 22:28:36

Re: Другой принцип

>Само образование не значит ничего.Тем более высшее.Сколько я в войсках, а это уже почти 12 лет, люди с высшим образованием на должностях рядового и сержантского состава приносили только проблемы и в дисциплине и в боевой подготовке.

Вы просто не умеете их готовить.

То, что человек с высшим или незаконченным высшим, быстрее сообразит как нае.. обмануть господ-офицеров и посачковать в полный рост - это факт медицинский. Но когда в роте нет ни одного бойца, который умеет паять схемы, пользоваться частотомером (да и стрелку осциллографа найти) - это еще хуже.

По своему опыту - умные офицеры использовали навыки и давали определенные послабления там, где рядового Нурмухамедова загоняли бы нафиг до смерти. Просто совсем по-другому выстраиваили отношения. Понятно, что в условиях прмии это не всегда возможно, но там где подходили к делу с умом и отдача была соответствующая.

От Червяк
К Тезка (11.12.2009 22:28:36)
Дата 14.12.2009 10:26:06

Re: Другой принцип

Приветствую!
>То, что человек с высшим или незаконченным высшим, быстрее сообразит как нае.. обмануть господ-офицеров и посачковать в полный рост - это факт медицинский.

Ха.. По собственному опыту: Господам офицерам страшно не то, что их обманывают (они об этом могут и не догадываться). Страшна им возможность того, что подчиненный солдатик видит все их ухищрения и просчеты и, при желании, знает кому об этих просчетах (воровстве, если прямо говорить) доложить.


С уважением

От Геннадий
К Тезка (11.12.2009 22:28:36)
Дата 11.12.2009 23:36:48

Re: Другой принцип

>>Само образование не значит ничего.Тем более высшее.Сколько я в войсках, а это уже почти 12 лет, люди с высшим образованием на должностях рядового и сержантского состава приносили только проблемы и в дисциплине и в боевой подготовке.
>
>Вы просто не умеете их готовить.

А уж как вкусны бывают... у тех, кто умеет )

>То, что человек с высшим или незаконченным высшим, быстрее сообразит как нае.. обмануть господ-офицеров и посачковать в полный рост - это факт медицинский.

По моему опыту службы - совсем не факт. Даже наоборот. Быстрее всего соображают, как обмануть офицеров, и не только их, не шибко грамотные куркулистые селяне. И это в общем понятно, чтоб обмануть нужен не ум и уж тем более не образование, а хитрость (ум дурака)

>Но когда в роте нет ни одного бойца, который умеет паять схемы,

Вы как я понял служили там где надо паять? А если надо через день на ремень, марш-бросок, стрельбюище, оружие чистить, да иногда не только свое, кого бы вы предпочли к себе в отделение, если б был выбор, колхозника или выпускника физтеха?

Чаще всего о нужности образования у нас рассуждают вообще, имея в виду только уровень - высшее, низшее, среднее... А я считаю, что образование важно, ОЧЕНЬ важно, но не так уровень его, как специальность. Где надо паять - туда физика, а в карданы лучше не шибко образованного тракториста.

>стрелку осциллографа найти

Латынину шоле?

От Тезка
К Геннадий (11.12.2009 23:36:48)
Дата 11.12.2009 23:43:58

Re: Другой принцип

>А уж как вкусны бывают... у тех, кто умеет )

"Всем попробовать пора бы как вкусны и нежны крабы" :)

>По моему опыту службы - совсем не факт. Даже наоборот. Быстрее всего соображают, как обмануть офицеров, и не только их, не шибко грамотные куркулистые селяне. И это в общем понятно, чтоб обмануть нужен не ум и уж тем более не образование, а хитрость (ум дурака)

Скорее, умение нестандартно взглянуть на ситуацию. ИМХО куркуля обмануть - как ребенка обидить. Пусть он себя и считает самым хитрым :)

>Вы как я понял служили там где надо паять? А если надо через день на ремень, марш-бросок, стрельбюище, оружие чистить, да иногда не только свое, кого бы вы предпочли к себе в отделение, если б был выбор, колхозника или выпускника физтеха?

Да. У нас надо было уметь многое. Но при этом, марш-броски студент с двумя КМСами тоже бегал быстрее. Я бы предпочел студента. Но, как верно отметили выше, к нему должен быть не только другой подход , но и соответствующий уровень офицера, бо как мотивировать его гораздо сложнее. На месте рядового выпускника военного училища даже не знаю как бы поступил.

>Чаще всего о нужности образования у нас рассуждают вообще, имея в виду только уровень - высшее, низшее, среднее... А я считаю, что образование важно, ОЧЕНЬ важно, но не так уровень его, как специальность. Где надо паять - туда физика, а в карданы лучше не шибко образованного тракториста.

И это тоже есть. Но студента обучить, во-первых, легче, во-вторых, возможно. А вот когда в роту РТО приходить боец с семью классами и прописанной в военнике специальностью "пастух" - то учить уже бесполезно.


От Геннадий
К Тезка (11.12.2009 23:43:58)
Дата 12.12.2009 00:07:13

Re: Другой принцип

>>А уж как вкусны бывают... у тех, кто умеет )
>
>"Всем попробовать пора бы как вкусны и нежны крабы" :)
и еще "раки любят, чтобы их варили живыми"

>>По моему опыту службы - совсем не факт. Даже наоборот. Быстрее всего соображают, как обмануть офицеров, и не только их, не шибко грамотные куркулистые селяне. И это в общем понятно, чтоб обмануть нужен не ум и уж тем более не образование, а хитрость (ум дурака)
>
>Скорее, умение нестандартно взглянуть на ситуацию. ИМХО куркуля обмануть - как ребенка обидить. Пусть он себя и считает самым хитрым :)

По-моему это не так, мягко говоря. Если нужно что-то спи..., кого-то нае..., всегда куркуля пошлешь... а студент пусть пока в холодочке полежит, так вреда меньше. Студенты в подобных случаях только в армейских анекдотах хороши, там они лихо тупое офицерьё (ТМ) прикладывают.
Впрочем, при несогласии предлагаю считать, что у нас просто разный опыт службы

>>Вы как я понял служили там где надо паять? А если надо через день на ремень, марш-бросок, стрельбюище, оружие чистить, да иногда не только свое, кого бы вы предпочли к себе в отделение, если б был выбор, колхозника или выпускника физтеха?
>
>Да. У нас надо было уметь многое. Но при этом, марш-броски студент с двумя КМСами тоже бегал быстрее.
Почему? И зачем марш- бросок бегать быстрее ?
У нас бегали лучше всего
1) старослужащие (кто уже набегался)
2) те кто пожилистей

>Я бы предпочел студента. Но, как верно отметили выше, к нему должен быть не только другой подход , но и соответствующий уровень офицера,
А вот для офицера (и сержанта) уровень образования гораздо важнее
Перефразируя Суворова, я б сказал: солдату - в первую очередь специальность, офицеру - в первую очередь уровень.

>>Чаще всего о нужности образования у нас рассуждают вообще, имея в виду только уровень - высшее, низшее, среднее... А я считаю, что образование важно, ОЧЕНЬ важно, но не так уровень его, как специальность. Где надо паять - туда физика, а в карданы лучше не шибко образованного тракториста.
>
>И это тоже есть. Но студента обучить, во-первых, легче, во-вторых, возможно. А вот когда в роту РТО приходить боец с семью классами и прописанной в военнике специальностью "пастух" - то учить уже бесполезно.

А на свинарнике он был бы лучше любого дипломированного специалиста. Этот пример показывает не то, что пастухи - обуза армии, а то, что надо организовывать службу так, чтобы каждый был на своем а не на чужом месте.

От Тезка
К Геннадий (12.12.2009 00:07:13)
Дата 12.12.2009 00:14:23

Re: Другой принцип

>По-моему это не так, мягко говоря. Если нужно что-то спи..., кого-то нае..., всегда куркуля пошлешь... а студент пусть пока в холодочке полежит, так вреда меньше. Студенты в подобных случаях только в армейских анекдотах хороши, там они лихо тупое офицерьё (ТМ) прикладывают.
>Впрочем, при несогласии предлагаю считать, что у нас просто разный опыт службы

Студенты тоже не все очкарики ))) Но опыт, возможно, и разный.

>Почему? И зачем марш- бросок бегать быстрее ?

Есть личный зачет и есть зачет по подразделению. Во-втором случае смысла нет.

>У нас бегали лучше всего
>1) старослужащие (кто уже набегался)
>2) те кто пожилистей

А нас КМСы по лыжным гонкам и легкой атлетике )

>А вот для офицера (и сержанта) уровень образования гораздо важнее
>Перефразируя Суворова, я б сказал: солдату - в первую очередь специальность, офицеру - в первую очередь уровень.

"Других офицеров у меня для вас нет" )

>А на свинарнике он был бы лучше любого дипломированного специалиста. Этот пример показывает не то, что пастухи - обуза армии, а то, что надо организовывать службу так, чтобы каждый был на своем а не на чужом месте.

На свинарнике он был бы безполезен, бо как овец пас, но сравним со студентом. А в остальных случаях - как фишка ляжет. А вот организовать службу - это уже совсем другой вопрос.

От Ustinoff
К 74omsbr (11.12.2009 19:33:33)
Дата 11.12.2009 22:28:33

Re: Другой принцип

>Само образование не значит ничего.Тем более высшее.Сколько я в войсках, а это уже почти 12 лет, люди с высшим образованием на должностях рядового и сержантского состава приносили только проблемы и в дисциплине и в боевой подготовке.Для того что бы хорошо

Ну видимо их надо уметь готовить. И уж никак не муштровать.

Немцы в 2МВ этого добились.

Ну да. Видимо муштрой. И ненавистью.
Уж конечно образование ничего не значит. Только оно уже давно и значит.

От Роман Алымов
К 74omsbr (11.12.2009 19:33:33)
Дата 11.12.2009 19:47:45

Это не показатель (+)

Доброе время суток!
>>Сколько я в войсках, а это уже почти 12 лет, люди с высшим образованием на должностях рядового и сержантского состава приносили только проблемы и в дисциплине и в боевой подготовке.
****** Неудивительно - ибо в это время человек с ВО, попавший в солдаты, это или чудик, или залётчик, или просто раздолбай. Конечно, что от них одни проблемы - но ВО тут ни при чём.
С уважением, Роман

От 74omsbr
К Роман Алымов (11.12.2009 19:47:45)
Дата 11.12.2009 20:13:12

Re: Это не...

>Доброе время суток!
>>>Сколько я в войсках, а это уже почти 12 лет, люди с высшим образованием на должностях рядового и сержантского состава приносили только проблемы и в дисциплине и в боевой подготовке.
>****** Неудивительно - ибо в это время человек с ВО, попавший в солдаты, это или чудик, или залётчик, или просто раздолбай. Конечно, что от них одни проблемы - но ВО тут ни при чём.
>С уважением, Роман
Уважаемый Роман, Вы не правы. Были у меня и идейные.Это еще хуже.Интелект высокий, адаптивный коэффициент еще выше. Они в основном службу на дизеле заканчивали или сразу на "общаке" очень мало из них не пытались держать шишку.Это о срочниках. С контрактниками лучше. Бывают хорошие сержанты, которые рвутся и становятся офицерами (34 КМЛ, пока лавоску не прикрыли), но увы таких мало. А в основном опять таки преступные элементы или банальные "шланги"

От Роман Алымов
К 74omsbr (11.12.2009 20:13:12)
Дата 11.12.2009 20:20:41

Re: Это не...

Доброе время суток!
> Уважаемый Роман, Вы не правы. Были у меня и идейные.Это еще хуже.Интелект высокий, адаптивный коэффициент еще выше.
***** Они у меня проходят как "чудики". Так что противоречий не вижу.
С уважением, Роман

От 74omsbr
К Роман Алымов (11.12.2009 20:20:41)
Дата 11.12.2009 20:28:36

Re: Это не...

>Доброе время суток!
>> Уважаемый Роман, Вы не правы. Были у меня и идейные.Это еще хуже.Интелект высокий, адаптивный коэффициент еще выше.
>***** Они у меня проходят как "чудики". Так что противоречий не вижу.
>С уважением, Роман
Обьясню, как психолог.Человек с высшим образованием имеет другие жизненные ценности, другое восприятие, другую когнитивную карту.Они ведут себя по другому, чем люди с более низшим образованием.Это старая проблема военной психологии. И не только у нас но и ВС США, они тоже стараются ограничить количество людей с ОЧНЫМ(sic!!!) образованием с частях и подразделениях, которые ведут ближний бой. Проше говоря-думают слишком много и пытаются "шланговать" чаще.

От Erdraug
К 74omsbr (11.12.2009 20:28:36)
Дата 12.12.2009 18:34:44

Re: Это не...

> Проше говоря-думают слишком много и пытаются "шланговать" чаще.

Мой друг до армии, имевший диплом техникума без троек, спортивный разряд по армейскому троеборью, водительские права категории "ВС" умудрился в ульяновской дивизии ВДВ последовательно уклониться от службы в разведроте, роте связи и особом отделе. Духанку ему сократили тоже на пару месяцев, полгода возил командира батальона на уазике, второй год службы он провел на синекурной должности электрика полигона...

От Stalker
К 74omsbr (11.12.2009 20:28:36)
Дата 12.12.2009 13:36:07

Ре: Это не...

Здравствуйте
>>Доброе время суток!
>>> Уважаемый Роман, Вы не правы. Были у меня и идейные.Это еще хуже.Интелект высокий, адаптивный коэффициент еще выше.
>>***** Они у меня проходят как "чудики". Так что противоречий не вижу.
>>С уважением, Роман
>Обьясню, как психолог.Человек с высшим образованием имеет другие жизненные ценности, другое восприятие, другую когнитивную карту.Они ведут себя по другому, чем люди с более низшим образованием.Это старая проблема военной психологии. И не только у нас но и ВС США, они тоже стараются ограничить количество людей с ОЧНЫМ(сиц!!!) образованием с частях и подразделениях, которые ведут ближний бой. Проше говоря-думают слишком много и пытаются "шланговать" чаще.

обьясню как непсиxолог. У меня в подразделении абсолютное большинство народа - с ВО. Нормально воюют, пытаюсь вспомнить какое образование у теx кто таки да шланговал - получается так на так. Никакой корелляции

С уважением

От MR1
К 74omsbr (11.12.2009 20:28:36)
Дата 12.12.2009 08:57:29

Re: Неправда.

> И не только у нас но и ВС США, они тоже стараются ограничить количество людей с ОЧНЫМ(sic!!!) образованием с частях и подразделениях, которые ведут ближний бой. Проше говоря-думают слишком много и пытаются "шланговать" чаще.
Сказочки оправдания неспособности управиться с человеком с некоторым кругозором, определенными умственными способностями и даже иногда чувством собственного достоинства.
Основания мнения об "ограничении количества людей с ОЧНЫМ(sic!!!) образованием с частях и подразделениях, которые ведут ближний боЙ"
кстати говоря не затруднит привести?-:)
---
Больна наша армия. Это пример.


От ZULU
К 74omsbr (11.12.2009 20:28:36)
Дата 12.12.2009 07:37:05

А в наших краях в ССО без ВО довольно таки сложно попасть

Привет всем

И ничего так - воюют в CQB по полной программе. Включая выпускников Академии художеств (подрывник от Бога) :о)

С уважением

ЗУЛУ

От Роман Алымов
К 74omsbr (11.12.2009 20:28:36)
Дата 12.12.2009 01:10:05

Re: Это не...

Доброе время суток!
>Обьясню, как психолог.Человек с высшим образованием имеет другие жизненные ценности,
***** Отвечу как маркетолог :) Не надо ставить телегу впереди лошади. Не образование меняет людей - это люди с определённым складом характера выбирают путь, проходящий через университет.
С уважением, Роман

От Гриша
К 74omsbr (11.12.2009 20:28:36)
Дата 11.12.2009 21:46:03

Ре: Это не...

>И не только у нас но и ВС США, они тоже стараются ограничить количество людей с ОЧНЫМ(сиц!!!) образованием с частях и подразделениях, которые ведут ближний бой. Проше говоря-думают слишком много и пытаются "шланговать" чаще.

Ерунда.

От sss
К certero (11.12.2009 19:05:01)
Дата 11.12.2009 19:29:22

Re: Другой принцип

>Что, если требования к л/c сместить с физической на психологическо-образовательный уровень. Скажем, в 19 веке в России начали в армию призывать только образованных

Размер "армии из образованных" в России XIX века представляете? :) Думается что если напрячься очень сильно - на 3-4 полка хватит. Это к концу века поближе, в середине, ИМХО, и того не будет.

>или хотя бы отбирать по тестам и давать образование в объеме средней школы.

Пытались давать образование. Не в рамках средней школы, естественно (столько за срок службы просто не впихнешь в человека) но по крайней мере начальное. Получалось не гораздо хорошо. Ибо "базис" заложенный в детстве у большинства новобранцев был околонулевой, а учить (буквально всему начиная с грамоты) после 20 лет - уже немного поздновато.

> Уверен, что такие войска могли бы применять значительно более сложные тактические приемы, правда, и офицеры должны бы были соответствовать.

Проблема немного не в этом, ИМХО. Те тактические приемы, которые на тот момент представлялись оправданными - успешно отрабатывались и в той армии (для их отработки и твердого усвоения подавляющему большинству зольдатенов отнють не требовалось семи пядей во лбу). Проблема скорее в том, что начиная с середины 19 века и далее каждая война вызывала к жизни такие тактические приемы, о которых до неё никто не догадывался (в том числе ответственные за обучение и воспитание войск) и которым приходилось учиться на своей шкуре. Причем абсолютно всем участвующим сторонам.

От VIM
К certero (11.12.2009 19:05:01)
Дата 11.12.2009 19:28:41

Re: Другой принцип

Перефразируя: «другого личного состава у меня для вас нет...». Вопрос в подготовке: кто учит, чему учит и сколько времени.
С уважением, ВИ

От инженегр
К VIM (11.12.2009 19:28:41)
Дата 11.12.2009 22:37:51

Re: Другой принцип

>Вопрос в подготовке: кто учит, чему учит и сколько времени.

Тут ещё и мотивацию надо учитывать. Вбить в не слишком перегруженный интеллектом мозг несложные правила армейской жизни проще, образованный народ склонен время от времени задаваться вопросами "зачем?" и "почему?". Не мне вам объяснять, что это сильно не приветствуется. Для того, чтобы правильно мотивировать образованного человека, нужен, соответственно, высокий образовательный уровень командира/начальника. А с этим в армии, по личным наблюдениям, не очень. Шибко умных не любят, москвичей в особенности - по крайней мере в пехоте.
Ну и, конечно, должен быть более тщательный отбор и по уровню образования, и по физическим данным. Были в моей роте два чела под 2м, один командир танка, но это куда ни шло, а вот второй - наводчик. Как Витюша Винницкий там у себя помещался - не пойму.

Встречал за службу вроде вполне себе образованных солдат с 8-10 летним образованием, которые либо не могли, либо просто видимо не желали ничему учиться, причём "тупари" от "шлангов" различались стопудово.
И в то же время был казах, Данибаев, по его словам, три класса образования - ничего себе мех-вод получился, водил аккуратно, но технику обслуживал строго под команду зампотеха.

С уважением
Алексей Андреев

От VIM
К инженегр (11.12.2009 22:37:51)
Дата 12.12.2009 21:58:39

Re: Другой принцип

>>Вопрос в подготовке: кто учит, чему учит и сколько времени.
>
>Тут ещё и мотивацию надо учитывать. Вбить в не слишком перегруженный интеллектом мозг несложные правила армейской жизни проще, образованный народ склонен время от времени задаваться вопросами "зачем?" и "почему?". Не мне вам объяснять, что это сильно не приветствуется. Для того, чтобы правильно мотивировать образованного человека, нужен, соответственно, высокий образовательный уровень командира/начальника. А с этим в армии, по личным наблюдениям, не очень. Шибко умных не любят, москвичей в особенности - по крайней мере в пехоте.
>Ну и, конечно, должен быть более тщательный отбор и по уровню образования, и по физическим данным. Были в моей роте два чела под 2м, один командир танка, но это куда ни шло, а вот второй - наводчик. Как Витюша Винницкий там у себя помещался - не пойму.

>Встречал за службу вроде вполне себе образованных солдат с 8-10 летним образованием, которые либо не могли, либо просто видимо не желали ничему учиться, причём "тупари" от "шлангов" различались стопудово.
>И в то же время был казах, Данибаев, по его словам, три класса образования - ничего себе мех-вод получился, водил аккуратно, но технику обслуживал строго под команду зампотеха.
Как-то получил в роту 7 командиров танков одного призыва, все с высшим образованием. Все эстонцы. Через полгода рота была лучшей по боевой подготовке... Мотивировать можно практически любого бойца, но для этого приходится самому серьёзно напрягаться.

>С уважением
>Алексей Андреев
С уважением, ВИ

От инженегр
К VIM (12.12.2009 21:58:39)
Дата 13.12.2009 20:48:20

Золотые слова!

>Мотивировать можно практически любого бойца, но для этого приходится самому серьёзно напрягаться.

С уважением
Алексей Андреев

От истерик
К certero (11.12.2009 19:05:01)
Дата 11.12.2009 19:23:03

Re: Другой принцип

>Обычно альтернативы связывают либо с личностями известными, либо с появлением новой техники. Хотелось бы порассужадать о другом - о самих военных. "Качество" л/c играло и играет огромную роль для ведения боевых действий. Даже национальность, не говоря уже об уровне образования и физической подготовке. Для примера представьте, что 888 были войска, укомплектованные не грузинами а, скажем, немцами времен ВОВ.
>Что, если требования к л/c сместить с физической на психологическо-образовательный уровень. Скажем, в 19 веке в России начали в армию призывать только образованных или хотя бы отбирать по тестам и давать образование в объеме средней школы. Уверен, что такие войска могли бы применять значительно более сложные тактические приемы, правда, и офицеры должны бы были соответствовать.
Не поможет. Пример Московские и Ленинградские ДНО(процент лиц со средним и высшим образованием до90) и что?

От sergе ts
К истерик (11.12.2009 19:23:03)
Дата 11.12.2009 19:32:04

Основное преимущество образования - обучаемость

>Не поможет. Пример Московские и Ленинградские ДНО(процент лиц со средним и высшим образованием до90) и что?

Можно преположить что для младших офицеров отадача будет самой высокой, при условии что будет время на обучение (до или непосредственно во время бд). Просто набрать людей с образованием и с минимальной подготовкой бросить в бой - эффекта не будет. обучится не успеют.

От Роман Алымов
К certero (11.12.2009 19:05:01)
Дата 11.12.2009 19:10:12

Поможет, но не сильно (+)

Доброе время суток!
В в 41м в 4м ВДК (кажется) довоенного формирования был один десантный батальон, укомплектованный исключительно солдатами с высшим и неоконченным высшим образованием - по тем временам необыкновенная круть. Сгорел в огне войны, как и все прочие.
С уважением, Роман

От sergе ts
К Роман Алымов (11.12.2009 19:10:12)
Дата 11.12.2009 19:37:55

"Высота с камнем" Максима Коробейникова

>Доброе время суток!
> В в 41м в 4м ВДК (кажется) довоенного формирования был один десантный батальон, укомплектованный исключительно солдатами с высшим и неоконченным высшим образованием - по тем временам необыкновенная круть. Сгорел в огне войны, как и все прочие.
>С уважением, Роман

Уже было форуме. Противоположный пример. Рота со средним образованием, в основном из солдат второй линии. Получилась по его воспоминаниям суперрота.

От объект 925
К sergе ts (11.12.2009 19:37:55)
Дата 12.12.2009 15:14:11

Ре: "Высота с...

>Противоположный пример. Рота со средним образованием,
+++
он не противоположный. Среднее образование тогда когда основной контингент 4-7 классов.
Алеxей