От Роман Алымов
К Leopan
Дата 30.11.2009 18:30:19
Рубрики Современность; Флот;

Может, тогда лучше "как у буржуев"? (+)

Доброе время суток!
В свете того, что наше кораблестроение при всей своей высочайшеуказносозданности особо в принципе не блистает.... По крайней мере, не вижу ничего особенно ужасного, если и у нас в корабелы будут идти обычные инженеры.
С уважением, Роман

От Николай Поникаров
К Роман Алымов (30.11.2009 18:30:19)
Дата 01.12.2009 09:14:11

Дык у нас давно как у буржуев

День добрый.

Боевые корабли строят выпускники гражданских вузов. В Питере это Корабелка.

Кафедра кораблестроения в Дзержинке нужна затем, чтобы давать офицерам БЧ-5 знания по теории корабля, а не выпускать офицеров-кораблестроителей.

С уважением, Николай.

От Leopan
К Николай Поникаров (01.12.2009 09:14:11)
Дата 01.12.2009 10:07:53

Несколько уточнений

>День добрый.
Доброго дня
>Боевые корабли строят выпускники гражданских вузов. В Питере это Корабелка.
И проектируют и строят, но...
Корабелка дает знания узкоспециальные, по факультетам, а Дзержинка готовила офицеров-кораблестроителей общего профиля. И только на стадии дипломного проекта чел выбирал себе направление по основным направлениям: ПЛАРБ, ПЛАРК, ПЛА, НК опять же по типам или вспомогательный флот. Соответсвенно имел и руководителя проекта из 27 с копейками.
>Кафедра кораблестроения в Дзержинке нужна затем, чтобы давать офицерам БЧ-5 знания по теории корабля, а не выпускать офицеров-кораблестроителей.
С учетом вышеизложенного не совсем с вами согласен. Знания офицерам БЧ-5 давали занятия по теории корабля, эти кафедры были во всех инженерных училищах, а кораблестроительный факультет давал диплом со специальностью "военное кораблестроение".
До введения в действия новой доктрины развития флота выпусники Дзержинки вообще не отправлялись на корабли. В конце 60-х-начале 70-х наоборот считанные единицы не поадали служить на боевые корабли. Единственное преимущество выпусника-корабела было то, что в академию он мог поступать с любой должности и срока службы, да и предельный возраст был относительно ограничен. Обычное правило было - не более 5 лет на боевом корабле. Исключения были, но по собственному желанию офицера. Командиры дивизионов живучести из корабелов были редки, скорее эта должность отдавалась инженерам по эксплуатации энергетических установок - у них перспективы роста были ох как ограничены - командиров групп дистанционного управления аж 3 на 1 один реактор, а должности командира дивизиона движения и командира БЧ-5 по одной. Правда есть еще офицеры бригад и дивизий.
А корабелы уходили в институты и военные приемки, чтобы конролировать как раз выпусников корабелок. кстати частенько на должностях корабелов оказывались все те же инженеры-механики, которым отдавали сии должности за разные заслуги, в том числе после аварий. В частности в ЦНИИ им Крылова - головном институте судостроительной промышленности на всю приемку было, как правило 1-2 корабела.
>С уважением, Николай.
С неменьшим, Леонид.

От Николай Поникаров
К Leopan (01.12.2009 10:07:53)
Дата 01.12.2009 10:38:01

Re: Несколько уточнений

День добрый.

>Корабелка дает знания узкоспециальные, по факультетам, а Дзержинка готовила офицеров-кораблестроителей общего профиля.

Это вы называете узкоспециальными факультетами - кораблестроения, корабельной энергетики и автоматики и морского приборостроения?

>С учетом вышеизложенного не совсем с вами согласен. Знания офицерам БЧ-5 давали занятия по теории корабля, эти кафедры были во всех инженерных училищах, а кораблестроительный факультет давал диплом со специальностью "военное кораблестроение".

Архаизм это. И отмирал он сам собой - кораблестроителей Дзержинка выпускала все меньше и меньше. Сейчас, как вы правильно написали, желающих нет совсем.

>А корабелы уходили в институты и военные приемки, чтобы конролировать как раз выпусников корабелок. кстати частенько на должностях корабелов оказывались все те же инженеры-механики, которым отдавали сии должности за разные заслуги, в том числе после аварий.

Вот именно, что не нужны тут корабелы.

Да, еще забыты пиджаки - в ЦНИИ Крылова их нет (?), а вот в институтах МО хватало. Но это тоже не от хорошей жизни, вместо достойной зарплаты гражданскому мнсу - звездочки на плечи.

С уважением, Николай.

От Leopan
К Николай Поникаров (01.12.2009 10:38:01)
Дата 01.12.2009 10:58:37

Да ведь корабелов много никогда и не выпускали

1-2 класса, то бишь 25-50 человек.
Когда в 1971 году набрали 72 человека, то было так.
На второй курс резко набрали с других факультетов дополнительный класс к существующему - видно срочно понадобились офицеры для резко строящихся кораблей и лодок.
Первая рота корабелов состояла и 1 и 2 курса, а вторая из 3,4 и 5. Кстати 5 курс даже штатных коек в училище имел только 10, да и то было много, т.к. господа мичмана, а именно такое звание присваивалось курсантам 5 курса после корабельной практики и начинании написания диплома, жили все в городе, в училище являясь по своему графику.
Начиная с 1971 года стали набирать больше и количество рот стало увеличиваться, а до 1971 года все курсы сводили в одну роту.

От Паршев
К Роман Алымов (30.11.2009 18:30:19)
Дата 01.12.2009 00:06:59

Так у нас исторически военная инженерия была единственной инженерией

так сказать, "блестящие артиллерийские батареи, скачущие по грязной деревне мимо полуразваленных избушек".
"У них" есть огромный частный сектор гражданского индустриального общес тва, у нас нет ничего. Скорее военный корабел будет привлечен к строительству гражданских посудин.

От Пан Зюзя
К Роман Алымов (30.11.2009 18:30:19)
Дата 30.11.2009 22:25:33

Re: Может, тогда...

>... По крайней мере, не вижу ничего особенно ужасного, если и у нас в корабелы будут идти обычные инженеры.


Не беда, что они при этом бимс от стрингера отличить не смогут. И будут долго лазать по кораблю в поисках места, куда приклепать метацентр.
Кораблестроение и кораблятская наука все-таки имеют свою специфику, которой надо специально учиться.

От adv1971
К Пан Зюзя (30.11.2009 22:25:33)
Дата 30.11.2009 23:42:39

Re: Может, тогда...


>Не беда, что они при этом бимс от стрингера отличить не смогут. И будут долго лазать по кораблю в поисках места, куда приклепать метацентр.
>Кораблестроение и кораблятская наука все-таки имеют свою специфику, которой надо специально учиться.

О вот не надо ля-ля.
И как это мирюканцы сумели силами гражданских специалистов спроектировать сотни боевых кораблей и ПЛ различных типов. И что помешало нашим "военным" кораблестроителям сделать ну если не "Нимиц", то хотя бы "Форрестолл".

От Пан Зюзя
К adv1971 (30.11.2009 23:42:39)
Дата 01.12.2009 11:38:01

Re: Может, тогда...

>О вот не надо ля-ля.
>И как это мирюканцы сумели силами гражданских специалистов спроектировать сотни боевых кораблей и ПЛ различных типов. И что помешало нашим "военным" кораблестроителям сделать ну если не "Нимиц", то хотя бы "Форрестолл".

Простите, а что, училище Дзержинского выпускало инженеров для работы на стапелях? Другое дело, что на корабле должен быть офицер, умеющий работать с таблицей непотопляемости и щнающий, что надо затопить, чтобы пароход не перевернулся.

От Николай Поникаров
К Пан Зюзя (01.12.2009 11:38:01)
Дата 01.12.2009 12:21:04

Re: Может, тогда...

День добрый.

>Простите, а что, училище Дзержинского выпускало инженеров для работы на стапелях?

Теоретически - да, для работы на военных СРЗ, военпредами, в морских НИИ.

> Другое дело, что на корабле должен быть офицер, умеющий работать с таблицей непотопляемости и щнающий, что надо затопить, чтобы пароход не перевернулся.

Дивизион живучести и вообще БЧ-5 не кораблестроительный факультет заканчивали.

С уважением, Николай.

От Leopan
К Пан Зюзя (01.12.2009 11:38:01)
Дата 01.12.2009 11:52:08

Тот самый случай, когда можно вспомнить классика юмора

Забудьте что такое индукция и давайте продукцию.
Дело в том, что в училище всему научить невозможно. Хотя многое, с чем стакиваешься на флоте, далеко от того чему учили в училище.
Вы абсолютно правы, что основа основ - это методы спрямления корабля Власова и понятие про остойчивость.
Каждый сразу и насегда запоминает, что такое метацентрическая высота и что такое борьба за живучесть.
С системами может и не так просто, но чел, имеющий инженерное образование с ними быстро разбирается.
а потом приходит опыт и понимание что надо флоту, а что не надо, вот только реализовать его не всегда удается.

От Пан Зюзя
К Leopan (01.12.2009 11:52:08)
Дата 04.12.2009 00:16:02

Re: Тот самый...

>Забудьте что такое индукция и давайте продукцию.

Простите за оффтопик, а что за "классик юмора"?

От Llandaff
К Пан Зюзя (30.11.2009 22:25:33)
Дата 30.11.2009 22:34:18

И как же весь мир строит корабли

не отличая бимс от стрингера?

От Полярник
К Пан Зюзя (30.11.2009 22:25:33)
Дата 30.11.2009 22:33:36

Re: Может, тогда...

А что, в Питере "корабелка" уже инженеров не выпускает?

От Bren-new
К Роман Алымов (30.11.2009 18:30:19)
Дата 30.11.2009 20:29:08

Re: Может, тогда...

>Доброе время суток!
> В свете того, что наше кораблестроение при всей своей высочайшеуказносозданности особо в принципе не блистает.... По крайней мере, не вижу ничего особенно ужасного, если и у нас в корабелы будут идти обычные инженеры.
>С уважением, Роман
Тем более что в основном выпускники кораблестроительного факультета служили на ПЛ в дивизионе живучести, т.е. командирами трюмной группы а ещё на доках.