От Сибиряк
К Артем
Дата 04.11.2009 07:19:25
Рубрики Прочее; WWI;

Re: Пример неплохой,...


>к сожалению практически единственный такого масштаба, к тому же эта стройка вогнала страну в долги.

насколько помню, Траснсиб строился в годы, когда Россия имела очень крупный профицит бюджета. И одновременно кстати строила океанский флот.

>Не говоря уже о том, что ничего высокотехнологичного и относящегося к науке в транссибе нет.

ну может быть вы тогда побалуете примерами масштабных хайтековских проектов на перспективу, осуществлявшихся в то время в самых передовых странах? Чего вы собственно хотите от РИ?

От Forger
К Сибиряк (04.11.2009 07:19:25)
Дата 04.11.2009 14:46:53

Cуэцкий и Панамский каналы (-)


От Сибиряк
К Forger (04.11.2009 14:46:53)
Дата 04.11.2009 15:43:42

Транссиб - в сущности эквивалент этих каналов (-)


От Forger
К Сибиряк (04.11.2009 15:43:42)
Дата 04.11.2009 16:56:09

ВЫы просили побаловать, я побаловал

Еще рекомендую ознакомиться со строительством железных дорог в Южной Африке. Англичане их строили даже в колониях, за 12 тысяч километров....

От Forger
К Forger (04.11.2009 16:56:09)
Дата 04.11.2009 16:57:43

И про Транссиб

Это ж умудриться надо было не провести железку через Томск. Кто, чем думал в Питере, когда богатейший, крупнейший в то время, город, центр губернии, обделили железкой.....

От Сибиряк
К Forger (04.11.2009 16:57:43)
Дата 05.11.2009 08:34:57

а вот о начале освоения Кузнецкого бассейна


http://history.nsc.ru/kapital/project/conf2007/20.html

и все в отсталой, ужасно коррумпированной Российской Империи

От Сибиряк
К Forger (04.11.2009 16:57:43)
Дата 05.11.2009 08:12:49

и еще про Турксиб немножко

строительство железнодорожной линии, связывающей Туркестан с Сибирью велось с 1906 года. В годы ПМВ в 1915-17 была сдана Алтайская часть этого пути Н-Николаевск - Барнаул - Семипалатинск. В 1918-1919 в разгар гражданской войны продоложилось строительство дороги Семипалатинск-Сергиополь(ныне Аягуз), но уложили всего 144 км. Затем все замерло до 1927 года. Вот вам и ускорение темпов после революции!

От Сибиряк
К Forger (04.11.2009 16:57:43)
Дата 05.11.2009 07:42:25

И еще про Транссиб и перспективы развития

Давайте не забудем, что в результате строительства ж/д моста через Обь появилась прекрасная площадка для размещения нового промышленного центра, который сегодня является третьим городом РФ. Все мы помним и славим мучительное и чрезвычайно затратное основание Петербурга, а вот Ново-Николаевск в прогнившей николаевской России возник изящно и почти незаметно. Не менее замечательно развитие старых сибирских городов на пересечении Трансссиба с великими сибирскими реками - Омска, Красноярска, Иркутска.

От Сибиряк
К Forger (04.11.2009 16:57:43)
Дата 04.11.2009 19:30:03

думал Гарин-Михайловский

>Это ж умудриться надо было не провести железку через Томск. Кто, чем думал в Питере, когда богатейший, крупнейший в то время, город, центр губернии, обделили железкой.....

Причем бают, что колыванские купцы (Колывань - уездный центр до постройки Транссиба, нынешний Н-ский губернатор из них как раз) даже предлагали ему взятку, чтобы мост через Обь был построен возле Колывани. Но он выбрал место, где геологические условия наиболее подходящие. Соответственно и Томск остался в стороне, но ветку к нему провели. Ну и в целом более южное расположение Транссиба по сравнению со старым трактом оказалось полезным для освоения более благгоприятных для жизни южных районов.