От Estel
К фельдкурат Отто Кац
Дата 30.10.2009 14:21:36
Рубрики Танки; Флот; Армия; ВВС;

Тут нет признаков


умышленности деяния на уничтожение вертолетов.

Вообще само по себе описание весьма и весьма странное. Вертолет №1 без АНО и СМИ был? Да и "садиться на "буранчик"" на бред смахивает. НВ даже на малом газу такое поднимает, что спутать стоящий на земле вертолет с чем-либо еще просто невозможно.

Вот смотрим:

>Вертолет № 2 не успевает загасить горизонтальную скорость и проскакивает назначенный ему квадрат. Экипажу вертолета № 2 неожиданно понравился "свободный" квадрат, где уже расположился вертолет № 1, укрытый снежным буранчиком, сливающимся с общим мелким снежком по всему полю.

Налицо ошибки экипажа и ошибки РП.
- Экипаж неправильно рассчитал посадку/ошибся в пилотировании и проскочив свою посадочную зону не ущел на второй круг, а продолжил посадку.
- При посадке в зимних условиях (возможность возникновения снежного вихря от винтов) экипаж не вел должной осмотрительности и не заметив другой вертолет (sic!) сел на него сверху.
- РП не обеспечил должной подготовки площадок
- РП не вел должного контроля за посадкой в усложненных условиях.
- Комэска не провел должной работы с экипажами на тему особых условий при посадке на площадке зимой, в условиях возможности возникновения снежного вихря...

Я тут могу список лиц так или иначе виновных в ЛП раскатать человек на 20.


>Вертолет № 2 аккуратно садиться на вращающийся НВ вертолета № 1 и отлетает после удара лопастями метров на 20 в сторону.

НЕ ВЕРЮ!

>Статья 253 "Нарушение правил полетов или подготовки к ним". Гражданский иск со стороны части на полную стоимость двух вертолетов.

Да. Но тут как раз во-первых: нет умысла. Во-вторых, согласно того же указа, мат.ответственность должны были расписать на всех виновных лиц.

>Kehrt euch! Abtreten!

От фельдкурат Отто Кац
К Estel (30.10.2009 14:21:36)
Дата 30.10.2009 14:38:29

Ну количество пострадавщих в ходе судебного рассмотрения уголовного дела (+)

Ite, missa est!

действительно было много. Тут Вы правы. А экипаж вертолета № 2 на предварительном следствии показали, что были уверены, что квадрат, занятый вертолетом № 1, свободен и поэтому решили не уходить на второй круг, а пошли на посадку.

Субъективная сторона преступления, предусмотреннового статьей 235 УК РСФСР "Нарушение правил полетов или подготовки к ним" предполагает наличие неосторожной формы вины в виде легкомыслия или небрежности. Виновный предвидит, что в результате нарушения правил полетов, подготовки к ним или иных правил эксплуатации военных летательных аппаратов может быть причинена смерть человеку или иные тяжкие последствия, но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывает на их предотвращение либо не предвидит возможности причинения указанных последствий, хотя при необходимой внимательности и осмотрительности должен был и мог их предвидеть.

Kehrt euch! Abtreten!

От Estel
К фельдкурат Отто Кац (30.10.2009 14:38:29)
Дата 30.10.2009 14:59:04

Гы :)

В ходе судебного разбирательства случились пострадавшие?

Или таки были привлечены и иные лица в качестве обвиняемых и были осуждены? Если честно, я про этот случай никогда не слышал.

>действительно было много. Тут Вы правы. А экипаж вертолета № 2 на предварительном следствии показали, что были уверены, что квадрат, занятый вертолетом № 1, свободен и поэтому решили не уходить на второй круг, а пошли на посадку.

Это да. Чистое нарушение НПП. Посадку на разграниченной площадке, за исключением особых случаев в полете, разрешается производить только туда, куда разрешено РП или диспетчером Старта/Посадки.

>Субъективная сторона преступления, предусмотреннового статьей 235 УК РСФСР "Нарушение правил полетов или подготовки к ним" предполагает

Я не оспариваю вмененную статью. Но неосторожная форма вины в виде "легкомыслия или небрежности", исключает умысел на совершение преступления. Так или иначе, но экипаж был реально виновен. В данном случае, положение части 8 раздела 2 указа, выполняется по чисто формальному признаку наличия уголовной ответственности. Кроме того, есть еще и раздел 3. 16 часть которого гласит: "16. Размер причиненного государству ущерба определяется по
фактическим потерям на основании данных учета, исходя из розничных
цен, а при их отсутствии - по ценам, исчисляемым в порядке,
устанавливаемом Государственным комитетом СССР по ценам.
В тех случаях, когда оптовые цены превышают розничные цены,
ущерб определяется по оптовым ценам.
Исчисление размера ущерба, подлежащего возмещению,
производится с учетом износа военного имущества по установленным
нормам.
Сумма взысканий в возмещение ущерба в исключительных случаях
может быть уменьшена командиром (начальником) воинской части,
учреждения, военно - учебного заведения, предприятия и организации
с разрешения вышестоящего командира (начальника), а в надлежащих
случаях - судом в зависимости от обстоятельств, при которых был
причинен ущерб, степени вины и материального положения виновного
лица
, за исключением случаев причинения ущерба преступлениями,
совершенными в корыстных целях.
" и часть 23:
"23. Сумма ущерба, превышающая сумму возможных удержаний с
виновного, относится за счет государства решением командира
(начальника) в пределах предоставленных ему прав.
"

От фельдкурат Отто Кац
К Estel (30.10.2009 14:59:04)
Дата 30.10.2009 15:10:51

Тут с Вами совершенно согласен. Конкретный случай (+)

Ite, missa est!


Курсант "висит в квадрате". В кабине еще один курсант. Будущие Чкаловы начинают перемещаться по квадрату. Снижаются до h=1 метр. Неожиданно (по показания курсанта) свежий ветер в задницу. Что бы не выскочить из квадрата, курсант резко тянет р-у на себя, задирает вертолету морду и втыкает ХВ в землю. Вертолет крениться, чиркает НВ по земле. Вертолет вдребезги. У курсантов ни одной царапины. Только постоянные улыбки в течении 2 дней. Военюристы признаков уголовного преступления не усморели, курсант отделался душевным общением со своим инструктором, комзвеном, комэском и месячным денежным довольствием курсанта - младшего сержанта ...


Kehrt euch! Abtreten!

От Грозный
К фельдкурат Отто Кац (30.10.2009 15:10:51)
Дата 31.10.2009 00:07:01

(вспомнилось) у нас замкомэска тренировал "молодого" пилота

На "летучем сарае" Ми-6. Сел на место правака, молодой рулит:

(переговоры по памяти)
"Отрабатываем висение над полосой" - (зависли на 5 м над взлёткой)
"Отрабатываем висение на одном двигателе. Выключить левый двигатель" - (выключил, висят)

"Выключить правый двигатель" - (выключили. Через пару сек - звук падения "сарая" на шасси и матюки).

Стойки шасси немного подломились, починили в ТЭЧи - вроде обошлось без денежных взысканий.

===> dic duc fac <===